Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Перечень важных документов на стадии принятия> ("Главная книга", 2007, N 18) Источник публикации "Главная книга", 2007, N 18



"Главная книга", 2007, N 18

ПРИНИМАЮТСЯ

П

овышение размеров базовой части пенсии

 Проект федерального закона N 465780-4. Принят Госдумой в III чтении 12.09.2007, рассмотрение Советом Федерации планируется 19.09.2007

С 1 октября 2007 г. будут увеличены размеры базовой части трудовой пенсии по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. В частности, пенсия по старости возрастет с 900 до 1260 руб., а для лиц, достигших возраста 80 лет, - с 1800 до 2520 руб.

В результате повышения базовой части пенсии автоматически увеличатся и денежные выплаты, размеры которых установлены в процентном отношении к базовой части (например, дополнительное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией <1>).

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Федеральный закон от 04.03.2002 N 21-ФЗ.

З

амена выдачи молока денежной компенсацией

 Проект федерального закона N 380840-4. Принят Госдумой в III чтении 07.09.2007, рассмотрение Советом Федерации планируется 19.09.2007

Работодатель сможет в коллективном или трудовом договоре с конкретным работником предусматривать выплату денежной компенсации вместо выдачи молока (других равноценных пищевых продуктов) за работу во вредных условиях труда. Неизвестно, приживется ли эта практика. Ведь кроме того что в коллективные и (или) трудовые договоры нужно будет внести изменения и рассчитать такую эквивалентную стоимость, ее еще надо будет периодически индексировать в связи с непрерывным ростом цен на продукты питания.

Е

диный госрегистр муниципальных актов

 Проект федерального закона N 411320-4. Принят Госдумой в I чтении 05.09.2007

Напомним, что планируется создать регистр муниципальных нормативных правовых актов, что позволит:

- учитывать все акты, принимаемые на местном уровне;

- контролировать их соответствие федеральному и региональному законодательству.

Вестись регистры муниципальных актов будут каждым субъектом Российской Федерации с использованием программно-технологического комплекса "Регистр", передаваемого Минюстом России на региональный уровень безвозмездно.

Р

асширение системы статотчетности

 Проект федерального закона N 438829-4. Принят Госдумой в I чтении 04.09.2007

Росстат для ведения официального статистического учета будет уполномочен получать от организаций и предпринимателей первичные статистические и административные данные, в том числе относящиеся к государственной или коммерческой тайне, сведения о налогоплательщиках, другие сведения, доступ к которым законодательно ограничен. Напомним, что за неподачу сведений в органы Росстата грозит административный штраф в размере 3000 - 5000 руб. <2>. Что же касается граждан, то им планируется не вменять подобное информирование в обязанность, а оставить его на добровольной основе.

Сами органы статистики обязаны будут предпринимать меры по сохранению конфиденциальной информации в секрете. Разглашение ее по неосторожности может повлечь административную ответственность должностного лица в виде штрафа 4000 - 5000 руб. <3>. Умышленное разглашение конфиденциальных сведений лицом, которому они стали известны по должности, может аукнуться привлечением его к уголовной ответственности от штрафа вплоть до лишения свободы на 3 - 5 лет <4>.

Дабы пресечь утечку информации, депутаты готовы ко второму чтению ужесточить ответственность и чиновников, и пользователей краденой информации.

     
   ————————————————————————————————
   
<2> Статья 13.19 КоАП РФ.

<3> Статья 13.14 КоАП РФ.

<4> Части 2, 3 ст. 183 УК РФ.

П

орядок проверки технического состояния

игорного оборудования

 Приказ Минфина России от 17.07.2007 N 65н. Поступил на регистрацию в Минюст России

Минфин России утвердил инструкцию, которой должны будут руководствоваться сотрудники ФНС России при проверке ими состояния игорного оборудования (устройств или приспособлений, используемых для проведения азартных игр, - игровых столов, автоматов) и соблюдения организаторами азартных игр требований законодательства <5>. Напомним, что с 1 июля нынешнего года все организаторы азартных игр должны были "расселить" свои игорные заведения по капитальным строениям (им нельзя занимать киоски или какие-то временные постройки), нарастить свои чистые активы до 600 млн руб., если это казино или зал игровых автоматов, 100 млн руб. - если тотализатор или букмекерская контора, укомплектовать "азартные" заведения необходимым количеством игровых столов и "одноруких бандитов" <6>.

Только при соблюдении всех этих требований игорным заведениям удастся доработать до 1 июля 2009 г. и дождаться переезда в специальные игорные зоны.

     
   ————————————————————————————————
   
<5> Пункт 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.

<6> Статья 6, ч. 2 ст. 15, ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.

И

зменение состава игорных резерваций

 Проект федерального закона N 468542-4. Внесен в Госдуму 07.09.2007 депутатом В.П. Никитиным

Напомним, что с 1 июля 2009 г. в России планируется открытие четырех игорных зон, которые будут обустроены в Алтайском и Приморском краях, Калининградской области и на части территорий Краснодарского края и Ростовской области. Но такой план пришелся не по душе общественности Калининградской области, в связи с чем было предложено расположить одну из обителей азарта в другом регионе. Как отмечает инициатор законопроекта, данный регион является настолько плотно населенным, что там невозможно разместить игорную зону в изолированном и труднодоступном месте для большинства жителей области.

Кстати, еще до принятия новейшего Закона о регулировании азартных игр <7> власти Алтайского края уже сопротивлялись расположению на его территории одной из игорных зон, но, как видим, на задумку законодателя это действия не возымело. Не исключено, что аналогичное предложение в отношении Калининградской области тоже услышано не будет.

     
   ————————————————————————————————
   
<7> Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ.  Н овый календарь праздников  Проекты федеральных законов N N 468396-4, 467569-4. Внесены в Госдуму 07.09.2007, 04.09.2007 Законодательным Собранием Нижегородской области и группой депутатов фракции КП РФ Очередная волна реформирования праздничного календаря на этот раз представлена двумя банальными предложениями: сократить на 3 дня (3, 4 и 5 января) новогодние каникулы и перенести их на май, в первом случае предварив ими празднование Дня Победы (6, 7, 8 мая), во втором - продлив празднование дня трудящихся (2, 3, 4 мая). Цель все та же - забота о моральном, психическом и физическом здоровье трудящихся: нечего расслабляться длинными зимними вечерами в рождественские каникулы, а лучше бодренько отправиться на посевную в начале мая.  У жесточение оборота лома цветных и черных металлов  Проект федерального закона N 467164-4. Внесен в Госдуму 01.09.2007 Государственной Думой Астраханской области С 1 января 2009 г. предлагается установить госмонополию на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов, то есть на его сбор, покупку, хранение, сортировку, отбор, измельчение, резку, разделку, прессование, брикетирование и продажу. Всеми этими вопросами смогут заниматься только государственные унитарные предприятия по специальной лицензии. Таким образом, предпринимается очередная попытка урегулировать оборот лома черных и цветных металлов. Напомним, что другое предложение (проект N 99044358-2) предписывало Правительству, в частности, принять перечень видов лома и отходов, запрещенных к приему от физических лиц, разрешенных к принятию исключительно специализированными организациями. Содержащий эти положения документ был принят Думой, отклонен Президентом РФ и "замер" где-то в недрах созданной для его доработки согласительной комиссии.  О чередное ужесточение ответственности бутлегеров  Проект федерального закона N 467682-4. Внесен в Госдуму 04.09.2007 Законодательным Собранием Свердловской области Уголовный кодекс предложено дополнить новым составом преступления - незаконные изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт: - нелегального этилового спирта, алкогольной или иной спиртосодержащей продукции либо оборудования для их изготовления и переработки; - продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов, техническим условиям, санитарным правилам и гигиеническим нормативам. Спектр возможных наказаний за такое преступление будет довольно широким: здесь и штрафы до 120 000 руб., и лишение свободы от 3 до 12 лет в зависимости от последствий, и даже конфискация готового продукта и использовавшегося для его производства оборудования. Потому что, по мнению инициаторов поправок, конфискация имущества является наиболее эффективным наказанием за экономические преступления.  Также на контроле Включение виноматериалов в подакцизные товары Вывод вина из-под действия ЕГАИС Олимпийские налоговые льготы ОБСУЖДАЮТСЯ  Н овое ПБУ по учету нематериальных активов  Проект ПБУ 14/2007 публично обсуждается Новое ПБУ изложено более современным языком и учитывает изменившиеся в законодательстве определения. Революционных поправок нет, но имеются существенные, в частности: - из числа НМА исключены права на наименование места происхождения товаров, хотя перечень активов, признаваемых НМА, открыт; в состав НМА прямо включены секреты производства (ноу-хау); - мультимедийный продукт, единая технология, кинофильм и т.д. могут быть единым сложным инвентарным объектом. Это, впрочем, может и усложнить учет при передаче части прав лицензиатам; - смягчены условия принятия НМА к учету, в частности, объект должен быть предназначен для использования в производстве и т.д., а не уже использоваться, как это следует из нынешнего п. 3 ПБУ 14/2000. Остальные требования к НМА, по сути, не меняются; - достоверное определение первоначальной стоимости НМА станет условием его принятия к учету; раскрыты особенности учета стоимости НМА при дарении - его стоимость определяется по текущей рыночной цене; - проценты по кредитам и займам не включаются в первоначальную стоимость НМА, кроме случаев покупки/создания инвестиционных НМА; - допускается регулярная ежегодная переоценка НМА до рыночной стоимости с отнесением ее результатов на добавочный капитал (дооценка) или финансовые результаты (уценка); организации могут по нормам МСФО проверять НМА на предмет обесценения. Порядок и результаты переоценки, а также еще ряд новых позиций придется отражать в учетной политике и отчетности организации; - кардинально изменен порядок амортизации НМА с неопределенным сроком полезного использования - амортизация по ним не начисляется вовсе, тогда как сейчас срок амортизации устанавливается равным 20 годам; при нелинейной амортизации НМА организации смогут применять коэффициент 3; - допускается списание НМА вследствие морального износа; - будет четко установлено, что при приобретении организаций (имущественных комплексов) их отрицательная деловая репутация признается покупателем как доход единовременно, а не равномерно в течение года или 20 лет (сейчас по поводу п. 29 ПБУ 14/2000 есть разные точки зрения).  К сведению  Тексты всех проектов ПБУ доступны на сайте Минфина России www1.minfin.ru.  И зменения в  ПБУ 18/02  "Учет расчетов по налогу на прибыль"  Проект приказа Минфина России публично обсуждается Изменения не носят революционного характера и в основном уточняют нормы о формировании и учете разниц, активов и обязательств, условного расхода и текущего налога на прибыль. Исключается обязанность отражать в аналитическом учете информацию о постоянных разницах, то есть информация по ним может сальдироваться по всем группам активов и обязательств. Временные же разницы необходимо в аналитическом учете учитывать дифференцированно по видам активов и обязательств, в оценке которых возникла временная разница (сейчас - по счетам учета активов и обязательств). Определены действия в учете при изменении ставок налога на прибыль: величина отложенных налоговых активов подлежит пересчету с отнесением возникшей разницы на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). В числе существенных изменений: помимо малых компаний ПБУ смогут не применять некоммерческие организации, но будут обязаны применять страховщики.  И зменения в  ПБУ 7/98  "События после отчетной даты"  Проект приказа Минфина России публично обсуждается Минфин России подготовил проект несущественных изменений в ПБУ 7/98. Основное из них - обязанность сообщать уже получившим отчетность пользователям (налоговым органам, участникам организации и т.д.), вплоть до ее утверждения, о новых событиях после отчетной даты, которые могут оказать существенное влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организаций, лиц, которым была представлена данная бухгалтерская отчетность.  Р аздвоение Минздравсоцразвития России  Предложено Правительством РФ Идея разделения ведомства Михаила Зурабова на некогда два самостоятельных министерства ходит по правительству довольно давно - еще со времени волнений вокруг монетизации льгот. Очевидно, что концентрация таких задач, как занятость, здоровье нации, надзор за многими службами и агентствами (включая, кстати, Роспотребнадзор, Рособрнадзор, Росздравнадзор), одному не очень влиятельному министерству не по силам. Предполагается разделение ведомства на Минздрав и Минсоцтруд минимум, причем первому должен отойти ФОМС, второму, очевидно, ФСС и ПФР.  Также обсуждаются Электронное правительство Упрощение взыскания по ипотечным кредитам Правила деятельности частных охранников Штрафы за неправильную эксплуатацию зданий Изменения в Методичку по бухучету при реорганизации ПРЕДЛАГАЮТСЯ  Д ополнительные пенсионные взносы работодателей  Предложено РСПП, поддержано Правительством РФ, Администрацией Президента РФ Вдобавок к пенсионным инициативам Президента РФ предприниматели готовы понести бремя расходов по утроению добровольных взносов граждан на накопительные пенсионные счета. Напомним, что Президент предложил удваивать за счет бюджета каждый рубль, вносимый на пенсионный счет добровольно работником, а Правительство РФ конкретизировало - 1 - 3% дохода работника, но в любом случае не больше 10 - 18 тыс. руб. в год. Бизнес готов увеличить пенсионные счета, но просит небольших налоговых льгот - освобождения дополнительных взносов от ЕСН.  С оздание "ГосАБЫРВАЛГа"  Предложено Правительством РФ Очередная идея воссоздать аналог Госкомрыболовства (или "Главрыбы"), погрязшего ранее в коррупционных скандалах, вызвана крайней разобщенностью функций регулирования рыбохозяйственным комплексом. Им занимаются 16 министерств и ведомств - от МВД до Минобрнауки. Звучат и отголоски предложений Президента РФ - ограничить участие иностранцев в капитале рыболовецких компаний и вылове, ввести экспортные пошлины.  Также предлагаются Система учета владельцев гаражей Воссоздание народных дружин охраны порядка Ужесточение правил продажи сотовых телефонов Подписано в печать 14.09.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: "Уравниловку в нищете" сохранят ("Главная книга", 2007, N 18) Источник публикации "Главная книга", 2007, N 18 >
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 <О статусе и правовых последствиях писем Минфина России>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 18) Источник публикации "Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 18



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.