Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Бланки строгой отчетности ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2007, N 19) Источник публикации "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2007, N 19



"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2007, N 19

БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ <1> организации и индивидуальные предприниматели, осуществляя наличные расчеты с населением и (или) расчеты с использованием платежных карт, при продаже товаров (работ, услуг) обязаны применять ККТ.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Ведение предпринимательской деятельности без применения ККТ возможно только в строго оговоренных законом случаях. В частности, в список счастливчиков попали организации и индивидуальные предприниматели, использующие при оказании услуг населению бланки строгой отчетности (БСО) вместо чека ККТ. Именно о них и пойдет речь в данной статье.

Законодательные нормы

Напомним, что порядок установления форм БСО, их учета, хранения и уничтожения определен Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 (далее - Положение).

Существуют два ограничения при использовании БСО: форма бланка для соответствующего вида услуг утверждена Минфином и срок ее действия еще не истек.

Обратите внимание: правительство продлило срок применения старых форм БСО вплоть до 1 июня 2008 г., а не до 1 сентября 2007 г., как планировалось ранее (Постановление Правительства РФ от 27.08.2007 N 542). Таким образом, утвержденные формы бланков строгой отчетности в соответствии с Положением будут применяться наряду с формами, принятыми до вступления в силу данного документа.

Следует отметить, что продление сроков действия БСО входит у чиновников в привычку. Напомним, что Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 N 743 срок применения форм бланков строгой отчетности, утвержденных в соответствии с ранее установленными требованиями, был продлен до момента их переутверждения, но не позднее 1 сентября 2007 г.

Согласно п. 2 Положения к БСО, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при оказании услуг населению. Причем перечень таких документов не является закрытым.

Выводы налогоплательщиков, отождествляющих приходные кассовые ордера (ПКО) с бланками строгой отчетности, ошибочны. Следовательно, выдача квитанции к ПКО при оказании услуг населению не является альтернативой выдаче кассового чека или БСО.

Аналогичной точки зрения придерживаются как должностные лица контролирующих органов, так и арбитражные суды.

Например, в Письме от 05.09.2006 N 22-12/78389 московские налоговики обращают внимание налогоплательщиков на то, что приходные кассовые ордера и квитанции к ним не являются бланками строгой отчетности (см. также Письмо УФНС по г. Москве от 11.07.2006 N 09-10/61232).

Большинство судов солидарны с мнением контролирующих органов. В Постановлении от 04.07.2007 N Ф09-5006/07-С1 ФАС УО признал правомерным решение налогового органа о привлечении предпринимателя к ответственности, отметив, что при оказании услуг по изготовлению мебели и при осуществлении наличных денежных расчетов с населением предприниматель должен был использовать БСО либо контрольно-кассовый чек, а не ПКО, который не является бланком строгой отчетности.

В Постановлении от 14.02.2007 N 09АП-18766/2006-АК Девятый арбитражный апелляционный суд указал, что бланк ПКО не является документом строгой отчетности, поэтому не может считаться документом, заменяющим кассовый чек. Также он отметил, что ПКО не может подтверждать прием наличных денежных средств при расчетах с населением и, следовательно, данные расчеты должны осуществляться с обязательным применением ККТ.

Аналогичной точки зрения при разрешении споров между налогоплательщиками и контролирующими органами придерживаются суды различных округов, например ФАС СЗО в Постановлении от 29.05.2007 N А56-18777/2006, ФАС СКО в Постановлениях от 10.05.2007 N Ф08-2551/2007-1050А, от 04.10.2006 N Ф08-4847/2006-2067А.

Вместе с тем встречается и противоположная арбитражная практика. Так, ФАС СЗО в Постановлении от 22.01.2007 N А21-5801/2006 признал незаконным решение налогового органа о привлечении организации к административной ответственности за осуществление ею наличных денежных расчетов без применения ККТ, поскольку судом установлен факт выдачи налогоплательщиком при получении денежных средств ПКО, а сведений о том, что последний не соответствует форме БСО, утвержденной Минфином, налоговики не привели.

В Постановлениях ФАС ВВО от 26.06.2007 N А28-6802/2006-209/29, ФАС ВСО от 17.01.2007 N А19-14946/06-52-Ф02-7317/06-С1, ФАС УО от 16.05.2006 N Ф09-3754/06-С1 указано, что ПКО является первичным документом, подтверждающим факт поступления наличных денежных средств в кассу.

Право на применение БСО

Порядок утверждения БСО изложен в п. 3 Положения. Так, налогоплательщик не вправе применять самостоятельно разработанную форму БСО, однако он может инициировать появление нужной ему формы бланка, обратившись для этого в соответствующее объединение, представляющее интересы предпринимателей в определенной сфере услуг, которое, в свою очередь, обратится в Минфин.

Стоит отметить, что финансовое ведомство рассмотрит данную заявку, только если к обращению будут приложены следующие документы: описание бланка (обязательные и дополнительные реквизиты, характеризующие специфику деятельности организации или индивидуального предпринимателя), его эскиз (художественно-графическое оформление), предложение по обеспечению защиты бланка от подделок, инструкция по его заполнению, рекомендации по применению бланка, а также перечень услуг, которые предполагается оказывать с использованием бланка.

Обратите внимание: если при оказании услуг населению были применены БСО по утвержденной форме, то оснований для привлечения налогоплательщика к административной ответственности за неприменение ККТ у налоговиков нет (Постановления ФАС ЗСО от 18.01.2007 N Ф04-9037/2006(30007-А27-27), ФАС ДВО от 22.11.2006 N Ф03-А04/06-2/4158).

Обратите внимание: деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля этой продукцией подлежат лицензированию (п. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ <2>). По мнению Минфина (Письмо от 05.08.2003 N 16-00-12/29), это означает, что БСО, изготовленные с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих ее полную или частичную подделку, могут быть напечатаны полиграфическими или другими предприятиями, соблюдающими соответствующие технические требования и имеющими лицензию Минфина. Другими словами, список организаций, имеющих право изготавливать БСО, ограничен.

     
   ————————————————————————————————
   
<2> Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Однако с такими выводами не всегда соглашаются судебные инстанции. Так, в Постановлении от 28.03.2007 N А42-1202/2006 ФАС СЗО указал, что налоговики не обосновали довод о неправомерном применении организацией льготы по НДС в отношении операций по реализации путевок в санаторий и входных билетов на посещение мероприятий в доме культуры со ссылкой на использование БСО, изготовленных в типографиях предприятий, не обладающих правом печатать документы строгой отчетности. По мнению суда, действующее законодательство не ограничивает круг лиц, имеющих право изготавливать такие бланки, кроме того, оформленные организацией бланки путевок и билетов содержат все необходимые реквизиты.

Стоит отметить, что применение БСО при осуществлении предпринимательской деятельности гораздо предпочтительнее и выгоднее для налогоплательщика. Во-первых, не нужно приобретать кассовый аппарат, регистрировать его в налоговых органах, а также обучать сотрудников работе на нем. Следовательно, не надо заключать договоры с центром технического обслуживания и тратиться на ремонт ККТ. Экономия налицо. Во-вторых, в определенных случаях, например если деятельность связана с выездом к заказчику, использовать БСО гораздо удобнее, нежели ККТ. Кроме того, мы не изобретем велосипед, сказав, что получить неучтенную "наличку" по БСО проще, чем с использованием ККТ.

Порядок оформления и общие требования к БСО

Пункт 5 Положения содержит обязательные для всех бланков реквизиты (кроме бланков, предназначенных для осуществления наличных денежных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования):

- сведения об утверждении формы бланка;

- наименование, шестизначный номер и серию;

- код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации (утвержден Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 299);

- наименование и код организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк, по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- вид услуг;

- единицу измерения оказания услуг;

- стоимость услуги в денежном выражении, в том числе размер платы, осуществляемой наличными денежными средствами либо с использованием платежной карты;

- дату осуществления расчета;

- наименование должности, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, место для личной подписи, печати (штампа) организации или индивидуального предпринимателя.

Обратите внимание: если используемые налогоплательщиком бланки имеют все необходимые реквизиты, то налоговики не смогут привлечь его к административной ответственности за неприменение ККТ (Постановление ФАС СЗО от 19.03.2007 N А21-6296/2006). ФАС ЗСО в Постановлении от 03.07.2007 N Ф04-4415/2007(35774-А03-19) тоже поддержал налогоплательщика, отметив: поскольку предприниматель осуществлял денежные расчеты за оказание услуг по заполнению налоговой декларации с выдачей БСО, содержащих все необходимые реквизиты, привлечение его к административной ответственности в виде штрафа за неприменение ККТ является необоснованным (см. также Постановление ФАС СЗО от 02.03.2007 N А13-10787/2006).

По мнению Минфина, изложенному в Письме от 27.09.2005 N 03-01-20/5-193, для соблюдения требований п. п. 5 - 7 Положения бланки должны изготавливаться типографским способом. Причем аналогичную точку зрения финансисты высказывали и в более ранних разъяснениях (Письма от 05.08.2003 N 16-00-12/29, от 15.04.2002 N АС-6-06/476). Об этом же речь идет и в п. 2.16 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете <3>: бланки строгой отчетности должны быть пронумерованы типографским способом. В итоге получается, что если налогоплательщик использовал БСО, изготовленный на компьютере, то контролеры могут попытаться привлечь его к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.

     
   ————————————————————————————————
   
<3> Утверждено Минфином СССР 29.07.1983 N 105.

Вместе с тем ФАС ПО в Постановлении от 02.02.2007 N А65-19217/2006-СА3-38 признал ссылку налоговиков на вышеприведенные Письма Минфина (БСО должно оформляться типографским способом) несостоятельной, поскольку данные разъяснения, по мнению суда, не имеют нормативного характера и не прошли регистрацию в Минюсте.

В соответствии с п. 7 Положения бланк должен содержать сведения об изготовителе: сокращенное наименование, ИНН, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж. Кроме того, изготовитель проставляет на бланке серию и номер, при этом их дублирование не допускается (п. 10 Положения). Если заполнение какой-либо строки БСО невозможно ввиду отсутствия у налогоплательщика соответствующих показателей, то согласно п. 8 Положения в строке необходимо поставить прочерк.

На основании п. 4 Положения при заполнении бланка должна быть сделана его копия, которую получают, как правило, с помощью копировальной или самокопировальной бумаги, либо бланк имеет отрывные части. На практике налогоплательщик обычно оформляет оригинал БСО и делает две его копии: одна передается покупателю, другая остается для последующего контроля. Оригинал бланка подшивается с оправдательными документами. Напомним, что БСО являются первичными учетными документами (п. 13 Положения).

Следует отметить, что данное правило не распространяется на бланки, предназначенные для осуществления расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования, в этом случае допускается применение рулонной формы бланка.

В соответствии с п. 15 Положения бланки должны заполняться четко и разборчиво. Как и при оформлении кассовых документов, различного рода подчистки, поправки и исправления в них не допускаются. Испорченные или неправильно заполненные бланки не уничтожаются, а перечеркиваются и прилагаются к кассовому отчету (ведомости, реестру) за тот день, в который они выписаны.

Как было указано выше, БСО должен полностью соответствовать форме, утвержденной Минфином. Собственноручные изменения (добавления) предусмотренных реквизитов могут привести к недействительности формы БСО со всеми вытекающими последствиями (привлечение к административной ответственности). Единственное, что можно сделать - при изготовлении бланка внести в него изменения, касающиеся расширения (сужения) граф с учетом реквизитов (п. 9 Положения).

Так, в Постановлении от 04.12.2006 N А56-10626/2006 ФАС СЗО признал правомерным решение налоговиков о привлечении организации к административной ответственности за неприменение ККТ при получении предоплаты за услуги по изготовлению шкафа, поскольку налогоплательщик использовал квитанцию, которая не относится к БСО, применяемым при оказании услуг населению.

Нужна ли регистрация БСО?

На практике часто приходится сталкиваться с превышением полномочий сотрудников налогового органа при выполнении своих обязанностей. Так, некоторые контролеры на местах требуют от налогоплательщиков зарегистрировать БСО в налоговой инспекции, тем самым предполагая предотвратить сокрытие дохода путем выручки неучтенных бланков.

По мнению автора, данные требования налоговиков неправомерны. Дело в том, что ни Федеральным законом N 54-ФЗ, ни Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 не предусмотрена обязанность налогоплательщика регистрировать БСО в государственных органах, в том числе и в налоговых инспекциях по месту учета.

Более того, аналогичной точки зрения придерживается и Минфин. В Письме от 16.11.2006 N 03-01-15/11-297 он указал: поскольку форма БСО ("Залоговый билет", применяемый в случае оказания ломбардом услуг населению) утверждена Приказом Минфина России N 20н <4> в установленном порядке, такой бланк имеет порядковый номер, необходимость его регистрации в налоговых органах не предусмотрена, следовательно, требования налоговой инспекции такой регистрации неправомерны.

     
   ————————————————————————————————
   
<4> Приказ Минфина России от 31.01.2006 N 20н "Об утверждении форм бланков строгой отчетности".

Аналогичного мнения при рассмотрении споров придерживается и арбитражный суд. В Постановлении от 07.09.2004 N Ф08-4096/2004-1569А ФАС СКО рассмотрел ситуацию, когда налоговики привлекли индивидуального предпринимателя к административной ответственности за то, что он использовал БСО, не зарегистрированные в налоговом органе. Однако суд указал, что обязанность регистрировать БСО в налоговом органе действующим законодательством не установлена, следовательно, отсутствует состав вменяемого налогоплательщику правонарушения.

Вместе с тем факт регистрации БСО в налоговом органе не гарантирует, что налогоплательщик избежит разногласий с контролирующими органами. Яркий тому пример - Постановление ФАС УО от 24.07.2007 N Ф09-5934/07-С1. Предприниматель, зарегистрировав БСО в налоговом органе, столкнулся по результатам проверки с мнением контролеров о невозможности их использования в отношении оказываемых услуг, в результате чего был привлечен к административной ответственности за неприменение ККТ. Однако суд не поддержал налоговый орган и отменил данное решение, указав, что предприниматель использовал БСО, зарегистрированные в налоговом органе, следовательно, был введен в заблуждение по вопросу обязательности применения ККТ при осуществлении своей деятельности, в связи с чем вина предпринимателя во вменяемом ему правонарушении отсутствует и, соответственно, привлечение его к административной ответственности неправомерно.

Таким образом, у налогоплательщика есть три пути выхода из сложившейся ситуации. Первый - выполнить требования налоговиков, второй - обратиться с жалобой в вышестоящий орган и третий - обратиться с иском в суд.

Хранение и инвентаризация БСО

Прежде всего следует отметить, что в соответствии с п. 18 Положения основанием для принятия БСО на учет работником, осуществляющим операции с бланками, является акт приемки бланков, утверждаемый руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). Причем последний обязан создать комиссию, в присутствии которой данный работник должен принять БСО в день их поступления. В свою очередь, комиссия обязана проверить соответствие фактического количества, серий и номеров бланков сведениям, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и т.п.).

При этом следует учитывать, что не допускается возложение обязанностей по контролю за использованием бланков на лиц, осуществляющих их выдачу. Исключение в данном случае составляют хозяйствующие субъекты, в которых обязанности ответственного лица совмещены в одном лице с главным бухгалтером или руководителем организации либо индивидуальным предпринимателем (п. 22 Положения).

Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) должен создать условия, обеспечивающие сохранность БСО (п. 17 Положения), в частности приобрести металлические шкафы или сейфы. Допускается хранение бланков в специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих их порчу и хищение, в случае если налогоплательщик использует БСО в большом объеме (п. 19 Положения). По окончании рабочего дня места хранения бланков должны опечатываться или опломбироваться.

Применяемые налогоплательщиком БСО подлежат инвентаризации, которая проводится одновременно с инвентаризацией наличных денежных средств и кассовых документов (п. 20 Положения). Для этого, как правило, используются две унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата России N 88 <5>:

- ИНВ-22 "Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации", в которой указываются сроки и причины инвентаризации, а также состав инвентаризационной комиссии;

- ИНВ-16 "Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности", предназначенная для оформления результатов инвентаризации БСО.

     
   ————————————————————————————————
   
<5> Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".

Причем согласно п. 3.41 Методических указаний по инвентаризации <6> фактическое наличие БСО проверяется по видам бланков с учетом их начальных и конечных номеров, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

     
   ————————————————————————————————
   
<6> Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.

Хранить копии использованных бланков, подтверждающих суммы принятых от населения наличных денежных средств, хозяйствующие субъекты должны не менее пяти лет. По окончании данного срока необходимо провести инвентаризацию БСО. По истечении месяца после такой инвентаризации руководитель организации (индивидуальный предприниматель) должен создать комиссию по уничтожению бланков, на основании акта которой и будут списаны БСО.

Аналогичный порядок действует и в отношении некомплектных или испорченных бланков. Основанием для их уничтожения является акт о списании, составленный комиссией (п. 23 Положения).

Учет расходов на приобретение (изготовление) БСО

В бухгалтерском учете организации расходы на изготовление (приобретение) БСО отражаются в порядке, установленном ПБУ 10/99 <7>. Данные затраты следует отнести к расходам, осуществление которых связано с оказанием услуг, то есть к расходам по обычным видам деятельности (п. 5 указанного документа).

     
   ————————————————————————————————
   
<7> Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.

Для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет БСО в Плане счетов <8> отведен отдельный забалансовый счет 006 с одноименным названием - "Бланки строгой отчетности", на котором БСО учитываются в условных единицах. Аналитический учет по счету 006 ведется по каждому виду БСО и местам их хранения.

     
   ————————————————————————————————
   
<8> План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

В соответствии с п. 16 Положения учет БСО по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге по учету бланков, листы которой должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером организации, а также скреплены печатью (штампом). На основании записей в такой книге БСО отражаются по счету 006. Следует отметить, что форма книги по учету бланков на законодательном уровне не утверждена, поэтому налогоплательщик должен разработать ее самостоятельно.

В итоге расходы на приобретение (изготовление) БСО в бухгалтерском учете будут отражены с помощью следующих проводок:

     
   ————————————————————————————————————————————T—————————T——————————¬
   |            Содержание операции            |  Дебет  |  Кредит  |
   +———————————————————————————————————————————+—————————+——————————+
   |Приняты к учету БСО                        |   10    |    60    |
   |                                           |         | (71, 76) |
   +———————————————————————————————————————————+—————————+——————————+
   |Отражена сумма НДС                         |   19    |    60    |
   +———————————————————————————————————————————+—————————+——————————+
   |НДС по бланкам принят к вычету             |   68    |    19    |
   +———————————————————————————————————————————+—————————+——————————+
   |БСО приняты на забалансовый учет в условной|   006   |          |
   |оценке                                     |         |          |
   +———————————————————————————————————————————+—————————+——————————+
   |Списаны БСО после представления отчета     |   26    |    10    |
   |материально ответственного лица            |         |          |
   +———————————————————————————————————————————+—————————+——————————+
   |Погашена задолженность по приобретенным    |   60    |    51    |
   |БСО перед поставщиком                      |         |          |
   +———————————————————————————————————————————+—————————+——————————+
   |Списаны использованные БСО                 |         |   006    |
   L———————————————————————————————————————————+—————————+———————————
   
В налоговом учете затраты по приобретению (изготовлению) БСО следует признавать в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ как прочие расходы, связанные с производством и реализацией. По мнению автора, они относятся к косвенным расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу в текущем отчетном (налоговом) периоде (ст. 318 НК РФ). Какие меры ответственности предусмотрены? Использование организациями и предпринимателями БСО при оказании услуг населению освобождает их от обязанности по применению ККТ (п. 2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ). Следовательно, использование БСО в этом случае освобождает налогоплательщика от административной ответственности за неприменение ККТ. В качестве примеров, подтверждающих данное высказывание, приведем Постановления ФАС ВВО от 16.05.2007 N А28-10445/2006-332/12, ФАС МО от 25.04.2007 N КА-А41/2815-07, ФАС ПО от 12.04.2007 N А57-659АД/06-16, ФАС ЗСО от 28.11.2006 N Ф04-7912/2006(28757-А03-27). В результате, если при оказании услуг населению налогоплательщик не выдал БСО на полученную сумму или выданный бланк не соответствует форме, утвержденной Минфином (см. выше), то налоговики квалифицируют это как неприменение ККТ со всеми вытекающими последствиями (привлечение к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ). Арбитражные суды в данном случае зачастую солидарны с чиновниками. Так, в Постановлении от 30.05.2007 N Ф03-А51/07-2/1396 ФАС ДВО отметил, что осуществление налогоплательщиком наличных денежных расчетов при оказании компьютерных услуг без выдачи БСО явилось основанием для привлечения его к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ (см. также Постановления ФАС ВВО от 29.01.2007 N А43-11874/2006-38-346, ФАС ВСО от 28.03.2007 N А33-14364/06-Ф02-1599/07). Более того, даже отсутствие электрической энергии в торговой точке хотя и лишает налогоплательщика возможности применять ККТ, но не дает ему право реализовать товар без использования ККТ или БСО (Постановление ФАС ЗСО от 08.05.2007 N Ф04-2601/2007(33843-А03-7)). Вместе с тем ФАС ПО в Постановлении от 05.04.2007 N А57-395АД/06 признал незаконным привлечение налогоплательщика к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ, отметив, что акт проверки и составленный на его основании протокол по делу об административном правонарушении не могут служить бесспорными доказательствами, указывающими на состав правонарушения - факт оказания услуг перевозки пассажиров без выдачи БСО. Напомним, что ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрены следующие штрафные санкции: - на граждан в размере от 1500 до 2000 руб.; - на должностных лиц - от 3000 до 4000 руб.; - на юридические лица - от 30 000 до 40 000 руб. В целях применения КоАП РФ индивидуальные предприниматели несут ответственность как должностные лица (ст. 2.4 КоАП РФ). Обратите внимание: выдача БСО, на котором указана сумма меньше уплаченной, также приравнивается к неприменению ККТ и наказывается контролерами штрафными санкциями по ст. 14.5 КоАП РФ (см. Постановление ФАС ВВО от 15.09.2005 N А31-9066/19). Кроме того, в случае несоблюдения требований п. 23 Положения должностные лица организации могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ за нарушение порядка и сроков ведения учетных документов. Размер штрафа в данном случае может составить от 2000 до 3000 руб. С.Н.Кудряшов Редактор журнала "Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение" Подписано в печать 14.09.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Письма Минфина: попробуем извлечь практическую пользу ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2007, N 19) Источник публикации "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2007, N 19 >
Статья: "Календарные" правила зачета переплат от ВАС РФ ("Главная книга", 2007, N 18) Источник публикации "Главная книга", 2007, N 18



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.