Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация принимает денежные средства в кассу свыше предельного размера (100 000 руб.). Применяются ли к ней меры ответственности за нарушение порядка работы с денежной наличностью? ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2007, N 19) Источник публикации "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2007, N 19



"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2007, N 19

Вопрос: Организация принимает денежные средства в кассу свыше предельного размера (100 000 руб.). Применяются ли к ней меры ответственности за нарушение порядка работы с денежной наличностью?

Ответ: Данный вопрос, как ни странно, по-прежнему волнует налогоплательщиков. Не так давно возник он и у подписчика нашего журнала, поэтому ответ на него мы решили опубликовать для широкого круга читателей.

Итак, разъяснения по применению мер ответственности к нарушителям порядка работы с денежной наличностью, в частности при превышении предельного расчета наличными деньгами <10>, содержались в Письме ЦБ РФ от 24.11.1994 N 14-4/308. Департамент регулирования денежного обращения сообщил: п. 9 Указа Президента РФ от 23.05.1994 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" не распространяется на юридические лица, получающие платеж. Меры финансовой ответственности за осуществление расчетов наличными деньгами сверх установленных предельных сумм применяются в одностороннем порядке к юридическому лицу, производящему платеж в адрес другого юридического лица.

     
   ————————————————————————————————
   
<10> Напомним, что с 22.07.2007 расчеты наличными деньгами между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в рамках одного договора, заключенного между ними, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб. (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У).

Следует отметить, что данный документ в настоящее время не применяется <11> (возможно, это и послужило поводом для беспокойства со стороны налогоплательщика). Однако его неприменение не означает, что по рассматриваемому вопросу (об административной ответственности стороны, получающей платеж) позиция изменилась. Это подтверждено и арбитражной практикой, которой закреплено, что лицо, не осуществляющее платеж наличными денежными средствами как покупатель, а являющееся стороной, принимающей платеж, не может признаваться субъектом административной ответственности. Так, в Постановлении от 30.10.2003 N А55-4572/03-3 ФАС ПО отменил решение налоговиков о привлечении организации к ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ за нарушение предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, указав: субъектом административной ответственности за нарушение предельного размера расчетов наличными деньгами является лицо, осуществляющее платеж (ст. 15.1 КоАП РФ, Письмо ЦБ РФ N 14-4/308). ИМНС России в данном деле привлекла к ответственности предприятие, которое в рассматриваемой сделке являлось продавцом, а не покупателем. Иными словами, оно не осуществляло расчеты и не могло быть привлечено к налоговой ответственности за данное административное правонарушение по этим основаниям. Аналогичные решения можно увидеть в Постановлениях ФАС МО от 22.05.2006 N КА-А40/4070-06, ФАС ПО от 02.10.2003 N А55-2614/03-31.

     
   ————————————————————————————————
   
<11> Указ Президента РФ от 25.07.2003 N 840. Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что по ст. 15.1 КоАП РФ к ответственности могут быть привлечены только те организации или индивидуальные предприниматели, которые производят наличный платеж сверх лимита. К сведению: порядок привлечения к ответственности и размеры штрафов, которые раньше были предусмотрены п. 9 Указа Президента РФ N 1006, прописаны в Административном кодексе. В частности, ст. 15.1 КоАП определено, что нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридические лица - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Отметим также, что нарушение ст. 15.1 КоАП РФ не является длящимся правонарушением, к ответственности по этой статье нельзя привлечь по истечении двух месяцев со дня его совершения (п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). При этом данный срок является пресекательным, то есть восстановлению не подлежит. Т.В.Павлова Эксперт журнала "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения" Подписано в печать 14.09.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организация закупает материалы для производства на рынке. Продавцы выдают только товарные чеки. Какие документы нужно приложить к авансовому отчету еще? Является ли отсутствие какого-либо документа основанием для признания данных сумм облагаемым доходом подотчетного лица? Можно ли уменьшить на данные расходы базу по налогу на прибыль? ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2007, N 19) Источник публикации "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2007, N 19 >
Вопрос: ...Налоговая проверка организации началась в марте 2007 г. В мае срок проверки продлен до июня из-за наличия у организации пяти обособленных подразделений. Налогоплательщик с таким решением не согласился и обратил внимание на то, что у налогового органа отсутствовала информация о нарушениях организацией законодательства о налогах и сборах, требующая дополнительной проверки. Правомерны ли действия налоговиков? ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2007, N 19) Источник публикации "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2007, N 19



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.