Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Долгосрочное страхование жизни в системе пенсионной реформы ("Финансы", 2007, N 9) Источник публикации "Финансы", 2007, N 9



"Финансы", 2007, N 9

ДОЛГОСРОЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ

(Аспект страхового законодательства)

Проблемы пенсионной реформы в Российской Федерации обсуждаются в средствах массовой информации, в органах государственной исполнительной власти. Большинство оценок хода реформы носят, скорее, негативный характер. Основных проблем, на наш взгляд, две: рост дефицита средств Государственного пенсионного фонда, который оценивается в сумму более 100 млрд руб., и непопулярность негосударственных пенсионных фондов (НПФ) среди населения, вследствие чего более 90% средств граждан, за которых их вносят работодатели в размере 6% от фонда оплаты труда, остаются в управлении Внешторгбанка России. Уже сегодня сумма таких средств оценивается более чем в 40 млрд руб. У большинства аналитиков отрицательную оценку вызвало предложение, обсуждавшееся в Минздравсоцразвития России о передаче этих средств на покрытие дефицита Государственного пенсионного фонда РФ. Обратим внимание, что эти средства, хотя и находятся в управлении ВТБ РФ, принадлежат гражданам, в пользу которых они уплачены в соответствии с законодательством.

Действительно, НПФ не удалось занять сколько-нибудь заметное место в системе пенсионного обеспечения. По данным Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), в России зарегистрировано 259 НПФ, число которых за два года сократилось на 42 фонда. Объем пенсионных резервов составляет 307,7 млрд руб. Однако на деле это рост не пенсионного рынка в целом, а нескольких фондов: 75% пенсионных резервов фондов сконцентрировано в НПФ первой пятерки. Объем имущества для обеспечения уставной деятельности составляет 64,5 млрд руб. Число участников НПФ - 6,2 млн человек. Это свидетельствует об увеличении за 2004 - 2006 гг. пенсионных резервов в 1,8 раза, числа участников - на 700 тыс. человек и сокращении собственных средств, обеспечивающих исполнение обязательств, почти в 3 раза <1>. Такая диспропорция является признаком необеспеченности исполнения обязательств по пенсионным выплатам. Требования к размеру имущества для обеспечения уставной деятельности фонда были ужесточены (минимальная их величина теперь - 30 млн руб.). Этому требованию соответствуют лишь 118 НПФ. При этом старые требования (1,5 млн руб.) продолжают действовать для фондов, не обратившихся за лицензией нового образца, что допускается законодательством до 1 января 2009 г.: начиная с этой даты все российские НПФ должны будут либо увеличить уставное имущество до 50 млн руб., либо уйти с рынка. В аналитических отчетах отмечается, что НПФ создаются только крупными корпоративными структурами, что влечет за собой формирование фактически не обеспеченных капиталами и активами НПФ. Постановлением Правительства РФ от 01.02.2007 запрещено размещение средств НПФ в различные виды активов учредителей. Это затронет и структуру инвестиций крупнейших игроков пенсионного рынка: НПФ "Газфонд", "ЛУКОЙЛ-Гарант", "Сургутнефтегаз" и др. Так, согласно отчетности НПФ "Газфонд", резервы которого составляют более 50% совокупных активов российских НПФ, 50,5% из 164 млрд руб. средств этого фонда вложено в акции и облигации учредителей и вкладчиков фонда (Газпрома, Газпромбанка и пр.).

     
   ————————————————————————————————
   
<1> D журнал, Связанные одной цепью. 05.02.2007.

Таким образом, статистические данные опережающего роста пенсионного рынка по сравнению со страховым рынком долгосрочного страхования жизни неубедительны. Анализ деятельности НПФ показывает их фрагментарный характер и содержит подтверждение того, что активы НПФ используются для реинвестиций в учредившие их компании, что в отсутствие имущества, обеспечивающего исполнение обязательств НПФ перед вкладчиками, увеличивает системный риск банкротства. Приведенные в таблице данные свидетельствуют, что сборы страховых премий страховыми организациями до 2005 г. были выше, чем у НПФ.

Показатели деятельности НПФ и страховых компаний

в части страхования жизни за 2004 г., в млрд руб.

     
   ———————————————T———————————————————————T—————————————————————————¬
   |      НПФ     |   Пенсионные взносы   |    Пенсионные выплаты   |
   +——————————————+———————————————————————+—————————————————————————+
   |              |          30,8         |            0,0035       |
   +——————————————+———————————————————————+—————————————————————————+
   |Страховые     |Страховые премии по    |Страховые выплаты по     |
   |организации   |страхованию жизни      |страхованию жизни        |
   +——————————————+———————————————————————+—————————————————————————+
   |              |         102,2         |          200,0          |
   L——————————————+———————————————————————+——————————————————————————
   

Показатель сбора премий по страхованию жизни существенно снизился: со 149 млрд в 2003 г. до 16 млрд руб. в 2006 г. при выплатах в 20,6 млрд руб. <2>, что объясняется двумя основными причинами: принятыми налоговыми мерами и преследованием крупных компаний в связи с использованием различных схем занижения налогооблагаемой базы.

     
   ————————————————————————————————
   
<2> Росстрахнадзор сократит рынок за счет перестрахования. Коммерсант, 08.02.2007.

Порядок лицензирования деятельности

Согласно действующему законодательству РФ как страховая организация, так и негосударственный пенсионный фонд должны иметь разрешение на осуществление соответствующего вида деятельности <3>.

     
   ————————————————————————————————
   
<3> Статья 938 Гражданского кодекса РФ.

Выдачу лицензий фондам осуществляет инспекция НПФ при Минтруде России. Для получения такого разрешения фонд должен соответствовать следующим требованиям <4>.

     
   ————————————————————————————————
   
<4> Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".

Руководитель исполнительного органа фонда должен иметь опыт работы на руководящих должностях финансовых организаций не менее трех лет, высшее юридическое или финансово-экономическое образование (при наличии иного образования - специальную профессиональную подготовку), у него не должно быть судимости за совершение преступлений в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие.

Главный бухгалтер фонда должен иметь опыт работы по специальности не менее трех лет, высшее образование, у него не должно быть судимости за совершение преступлений в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие.

Величина денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда должна составлять не менее 3 млн руб., с 1 января 2005 г. - не менее 30 млн руб., с 1 июля 2009 г. - не менее 50 млн руб.

Прочие лицензионные требования устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок аннулирования, приостановления, возобновления лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, а также последствия аннулирования и приостановления такой лицензии определяются федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Обратим внимание, что действие лицензий НПФ, выданных в установленном порядке до 1 января 2003 г., прекращается 1 июля 2009 г.

Лицензирование и контроль за проведением страховой деятельности осуществляются органом государственного надзора - Федеральной службой страхового надзора. Для получения лицензии на осуществление страхования жизни соискателю необходимо представить следующие документы, составленные на русском языке <5>:

- заявление о предоставлении лицензии;

- документы соискателя лицензии;

- документ о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

- протокол собрания учредителей об утверждении учредительных документов соискателя лицензии и утверждении в должности единоличного исполнительного органа, руководителя (руководителей) коллегиального исполнительного органа соискателя лицензии;

- сведения о составе акционеров (участников);

- документы, подтверждающие оплату уставного капитала в полном размере;

- документы о государственной регистрации юридических лиц, являющихся учредителями субъекта страхового дела, аудиторское заключение о достоверности их финансовой отчетности за последний отчетный период, если для таких лиц предусмотрен обязательный аудит;

- сведения о единоличном исполнительном органе, руководителе (руководителях) коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, руководителе ревизионной комиссии (ревизоре) соискателя лицензии;

- сведения о страховом актуарии;

- правила страхования по видам страхования с приложением образцов используемых договоров страхования;

- расчеты страховых тарифов с приложением используемой методики актуарных расчетов и указанием источника исходных данных, а также структуры тарифных ставок;

- положение о формировании страховых резервов;

- экономическое обоснование осуществления видов страхования.

     
   ————————————————————————————————
   
<5> Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в РФ".

Одновременно страховое законодательство предъявляет специальные требования к квалификации лиц, ответственных за деятельность страховой организации и ее результаты.

Страховщик должен обладать минимальным полностью оплаченным уставным капиталом в размере 60 млн руб. <6>.

     
   ————————————————————————————————
   
<6> Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в РФ".

Законодательные требования при рассмотрении вопроса о выдаче лицензии на эти виды деятельности НПФ и страховщиков в целом схожие, за исключением того, что требования к оплаченному уставному капиталу страховщика в два раза выше. Кроме того, дополнительным элементом финансовой устойчивости страховщиков, в отличие от НПФ, являются специальные требования к объему собственных средств в размере так называемой маржи платежеспособности. В отличие от НПФ страховщик отвечает по обязательствам перед страхователем всем своим имуществом, к величине которого законодатель установил дополнительные требования, превышающие величину уставного капитала в размере, зависящем от результатов страховой деятельности <7>. Снижение маржи платежеспособности (нормативного размера собственных средств) является основанием для применения к страховщику санкций.

     
   ————————————————————————————————
   
<7> Положение о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств, утверждено Приказом Минфина России от 02.11.2001 N 90н.

Содержание финансовой услуги пенсионного страхования

страховщика и пенсионного обеспечения НПФ

Страхование жизни и его распространенная разновидность - пенсионное страхование предусматривает обязанность страховщика осуществить страховую выплату при дожитии страхователя до срока или возраста, установленного договором страхования. Дополнительными страховыми рисками, принятыми по договору страхования, могут быть смерть страхователя и утрата им постоянной трудоспособности в период действия договора. При этом страховая выплата может быть выплачена как единовременно, так и в рассрочку, период которой может определяться несколькими годами или пожизненно. Страховая сумма при заключении договора страхования определяется по соглашению сторон и может изменяться в течение срока действия договора страхования. Расчет страхового тарифа страховщик производит на основании таблиц смертности и ожидаемой продолжительности жизни страхователя или застрахованного лица. Страховой взнос - ежегодный, ежемесячный или единовременный - устанавливается на весь срок действия договора страхования и не подлежит изменению, если страхователь не потребует изменения страховой суммы. При определении размера страхового тарифа страховщик использует норму доходности, согласованную с органом страхового надзора при выдаче лицензии, гарантируя таким образом страхователю прирост уплаченных им взносов в период действия договора страхования.

Услуга НПФ по пенсионному обеспечению гарантирует аккумуляцию (ежегодную или ежемесячную) уплачиваемых средств, при этом НПФ не несет обязательств по обеспечению определенного размера дохода и направляет на пополнение индивидуального счета участника лишь фактически полученный доход. Пенсионные фонды не предоставляют одновременно с услугой накопления средств страхования на случай смерти или утраты постоянной трудоспособности. Содержание финансовой операции можно приравнять к банковскому вкладу, на котором накапливаются средства и начисляются проценты, с той лишь разницей, что доход по "вкладу" в НПФ не является гарантированным.

Порядок работы с активами,

прозрачность инвестиционных операций

Цель деятельности страховой организации по операциям страхования жизни и пенсионного фонда состоит в аккумулировании средств граждан и их дальнейшем приумножении для осуществления последующих выплат уже в большем размере. Поэтому органы государственного контроля предъявляют ряд требований к осуществлению инвестиционной деятельности.

Во-первых, общим требованием к инвестициям как страховой организации, так и фонда является то, что они должны быть размещены в объекты, соответствующие требованиям безопасности (сохранности), диверсификации, ликвидности, возвратности и доходности <8>.

     
   ————————————————————————————————
   
<8> Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в РФ". Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".

Пенсионные накопления НПФ могут быть размещены в <9>:

- государственные ценные бумаги РФ, если они обращаются на рынке ценных бумаг или специально выпущены Правительством РФ для размещения средств институциональных инвесторов;

- государственные ценные бумаги субъектов РФ, облигации российских эмитентов, акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах, если они обращаются на организованном рынке ценных бумаг и отвечают критериям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг;

- паи (акции, доли) индексных инвестиционных фондов, размещающих средства в государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов;

- денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях;

- депозиты в рублях в кредитных организациях;

- иностранную валюту на счетах в кредитных организациях.

     
   ————————————————————————————————
   
<9> Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ".

Последние изменения, принятые Правительством РФ, запрещают размещение средств НПФ в векселя и недвижимость, а также ограничивают вложения в бумаги учредителей и вкладчиков фондов.

Согласно Приказу Министерства финансов РФ от 8 августа 2005 г. N 100н "Об утверждении Правил размещения страховщиками средств страховых резервов" в покрытие страховых резервов могут приниматься: 1) федеральные государственные ценные бумаги и ценные бумаги, обязательства по которым гарантированы Российской Федерацией; 2) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации; 3) муниципальные ценные бумаги; 4) акции; 5) облигации, кроме относящихся к пп. 1 - 3 настоящего пункта; 6) векселя организаций; 7) жилищные сертификаты; 8) инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов; 9) вклады (депозиты) в банках, в том числе удостоверенные депозитными сертификатами; 10) сертификаты долевого участия в общих фондах банковского управления; 11) недвижимое имущество; 12) доля перестраховщиков в страховых резервах; 13) депо премий по рискам, принятым в перестрахование; 14) дебиторская задолженность страхователей, перестраховщиков, перестрахователей, страховщиков и страховых агентов; 15) денежная наличность; 16) денежные средства в валюте Российской Федерации на счетах в банках; 17) денежные средства в иностранной валюте на счетах в банках; 18) слитки золота, серебра, платины и палладия, а также памятные монеты Российской Федерации из драгоценных металлов; 19) ипотечные ценные бумаги; 20) займы страхователям по договорам страхования жизни.

Страховое законодательство предъявляет жесткие требования к качеству активов для соблюдения их сохранности. Для обеспечения принципа диверсификации установлены определенные структурные соотношения активов и резервов, одна часть которых носит сочетательный характер, например стоимость государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг не должна превышать 30% суммарной величины страховых резервов, а другая преследует цель ограничить вложения страховщика в один объект, например максимальная стоимость одного объекта недвижимости не должна превышать 10% от суммарной величины страховых резервов при проведении операций по страхованию иному, чем страхование жизни <10>.

     
   ————————————————————————————————
   
<10> Теория и практика страхования. "Анкил", 2003, с. 240 - 241.

Обязательства страховщика подвержены коммерческим рискам, связанным как с ведением дела, так и с размещением средств. Операции со своими активами страховщики, как правило, проводят самостоятельно, поэтому риск потери самих средств или неполучения максимально возможных доходов следует оценить как относительно высокий.

НПФ размещает все или большую часть активов в финансовые инструменты через управляющие компании - профессиональных участников финансового рынка, которые обеспечивают более высокую доходность инвестиций. Кроме того, каждая управляющая компания принимает на себя обязательство обеспечить сохранность переданных ей фондами в доверительное управление средств и отвечает по ним своим имуществом <11>. Информация о проведенных операциях передается управляющими компаниями в специализированные депозитарии, которые осуществляют учет ценных бумаг, принадлежащих фондам, и соблюдение управляющими компаниями и фондами установленных правил размещения пенсионных резервов.

     
   ————————————————————————————————
   
<11> Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".

При проведении страховых операций договоры доверительного управления активами принимаются при определении активов, обеспечивающих страховые резервы, в ограниченном размере. Очевидно, что в этом страхование уступает негосударственному пенсионному обеспечению, к тому же активы НПФ намного меньше подвержены коммерческим рискам, чем активы страховых компаний, с учетом более узкого перечня разрешенных активов. Однако принцип диверсификации страховых активов позволяет формировать более устойчивый инвестиционный портфель.

Страховые организации не обязаны предоставлять страхователям информацию о том, где и на каких условиях размещены средства страховых резервов. НПФ, напротив, обязаны предоставлять вкладчикам и участникам информацию об управляющих компаниях и специализированных депозитариях, о накопленных на пенсионном счете средствах (с учетом реального инвестиционного дохода). В пенсионных правилах многих фондов закреплена такая обязанность, как предоставление информации о том, где и на каких условиях размещены пенсионные резервы.

Таким образом, степень транспарентности НПФ в части инвестиционной деятельности несколько выше, чем страховых организаций. Кроме того, страховщики обязаны представлять отчеты об активах, обеспечивающих страховые резервы, в орган страхового надзора только в составе годовой отчетности. Актуарную оценку страховых обязательств страховых организаций должны производить независимые, аттестованные государством актуарии, однако до настоящего времени порядок такой аттестации Минфином России не принят. Поэтому актуарная оценка проводится страховщиком самостоятельно, и эта часть деятельности никем не контролируется. Отчетность компании по итогам года подтверждается аудиторским заключением и подлежит опубликованию в средствах массовой информации <12>.

     
   ————————————————————————————————
   
<12> Теория и практика страхования. "Анкил", 2003, с. 255 - 256. Отчеты об операциях по негосударственному пенсионному обеспечению и о размещении пенсионных резервов представляются фондами в инспекцию НПФ ежемесячно. Специализированный депозитарий также ежемесячно представляет отчет о размещении резервов фонда в инспекцию НПФ и ФКЦБ. Помимо этого, депозитарии обязаны немедленно сообщать в инспекцию НПФ сведения о незаконных операциях фонда или управляющей компании. Управляющая компания представляет отчет о проведенных операциях в специализированный депозитарий ежедневно и в ФКЦБ - ежемесячно, что обеспечивает контроль соответствия структуры размещения пенсионных резервов установленным нормам как минимум каждый месяц на основании отчетов самого фонда, управляющих компаний и спецдепозитария. В дополнение к этому аудитор ежегодно подтверждает достоверность отчетности фонда, а независимый актуарий дает заключение о финансовой устойчивости и платежеспособности фонда. Режим налогообложения негосударственного пенсионного фонда и страховой организации в части осуществления операций по страхованию жизни При формировании налогооблагаемой базы для исчисления налога на прибыль НПФ не учитываются: - совокупный вклад учредителей негосударственного пенсионного фонда; - пенсионные взносы в НПФ, если они в полном объеме направляются на формирование пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда. Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. введены принципиальные для пенсионного рынка поправки в Налоговый кодекс: пенсионные накопления, в том числе страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию, предназначенные для финансирования накопительной части трудовой премии, исключаются из налогооблагаемой базы (ст. 251). Одновременно установлено, что суммы платежей работодателя по договорам добровольного негосударственного пенсионного обеспечения относятся к расходам на оплату труда при условии применения пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах участников НПФ, и при достижении участником пенсионных оснований, предусмотренных законодательством РФ и дающих право на установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, и в течение периода действия пенсионных оснований. При этом договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но в течение не менее 5 лет; а договоры добровольного пенсионного страхования - выплату пенсий пожизненно. Совокупная сумма платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам добровольного пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12% от суммы расходов на оплату труда (ст. 255 НК РФ). Такие изменения освобождают НПФ от уплаты налога на прибыль. Одновременно отменены налоговые льготы для клиентов НПФ, уплачивающих взносы на солидарные счета. В действующей практике рынка негосударственного пенсионного обеспечения более 90% взносов в негосударственные фонды уплачивалось на солидарные счета, которые позволяли работодателю не отражать реальную заработную плату каждого сотрудника. По словам председателя Национальной ассоциации НПФ, "негосударственные пенсионные фонды фактически не используют именные схемы, поскольку это затратно и совершенно не выгодно для предприятий". Такая организация накоплений, по мнению многих специалистов, предоставляла возможность использовать налоговые льготы, и солидарные счета провоцировали появление "серых" схем на пенсионном рынке. Еще одна существенная налоговая льгота для НПФ - освобождение от налогообложения дохода, полученного от инвестирования пенсионных резервов на фондовом рынке (ст. 250 НК РФ). Таким образом, налоговые льготы для самого негосударственного пенсионного фонда очевидны и имеют явные преимущества по сравнению со страховыми организациями в части обложения налогами инвестиционных доходов, полученных на накопленные резервы. При определении налоговой базы вкладчиков НПФ по договорам обязательного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с НПФ, не учитываются: - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые организациями и иными работодателями в соответствии с законодательством РФ; - накопительная часть трудовой пенсии; - суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с соответствующими российскими НПФ в свою пользу; - суммы пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию НПФ; - суммы пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с имеющими соответствующую лицензию НПФ в пользу других лиц. В налогооблагаемую базу для расчета НДФЛ включаются: - суммы пенсий физическим лицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию НПФ; - суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с имеющими соответствующую лицензию НПФ в пользу других лиц; - денежные (выкупные) суммы за вычетом сумм платежей (взносов), внесенных физическим лицом в свою пользу и подлежащих выплате в соответствии с пенсионными правилами и условиями договоров негосударственного пенсионного обеспечения, которые заключены с имеющими соответствующую лицензию НПФ, в случае досрочного расторжения указанных договоров, а также в случае изменения условий указанных договоров в отношении срока их действия (ст. 213.1 НК РФ). Налоговым агентом при этом выступает НПФ. Можно, таким образом, сделать вывод о том, что налоговая политика государства в отношении НПФ имеет сбалансированный характер: при освобождении НПФ от уплаты налога на прибыль и предоставлении налоговой льготы при уплате подоходного налога и ЕСН на выплаты в НПФ установлено требование об уплате подоходного налога на выплаты. Б.И.Пастухов Действительный член (академик) Международной академии менеджмента Подписано в печать 11.09.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Каков порядок применения в целях налогообложения рыночных цен при реализации акций на внебиржевом рынке, по которым отсутствует информация об интервале цен по безадресным сделкам в течение последних 12 месяцев? ("Финансы", 2007, N 9) Источник публикации "Финансы", 2007, N 9 >
Статья: Анализ факторов эффективности банкостраховой группы ("Финансы", 2007, N 9) Источник публикации "Финансы", 2007, N 9



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.