Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Норма для рекламы ("Московский бухгалтер", 2007, N 17) Источник публикации "Московский бухгалтер", 2007, N 17



"Московский бухгалтер", 2007, N 17

НОРМА ДЛЯ РЕКЛАМЫ

20 сентября - срок представления декларации по НДС за август 2007 г. для организаций, уплачивающих данный налог ежемесячно. Не забудьте, что в некоторых случаях вычет по НДС нельзя применить в полном объеме, даже если выполнены основные условия для его получения. В частности, это касается нормируемых расходов.

Расчет от выручки

Для многих организаций расходы на рекламу составляют значительную часть затрат. Фирма вправе включить их в состав прочих расходов (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК). Для этого они должны быть экономически обоснованными, документально подтвержденными и связанными с деятельностью по получению дохода.

В соответствии с Налоговым кодексом все расходы на рекламу делятся на ненормируемые и нормируемые. Полностью в себестоимость организация может включить затраты на рекламу через СМИ; средства, потраченные на участие в выставках, ярмарках, экспозициях; на оформление витрин и демонстрационных залов; изготовление брошюр и каталогов; на уценку товаров, которые испортились во время экспонирования; на световую и другую наружную рекламу (п. 4 ст. 264 НК). Все остальные расходы на рекламу относятся к нормируемым. Для целей налогообложения при исчислении налога на прибыль они признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

Чтобы правильно учесть нормируемые расходы на рекламные мероприятия, нужно определить размер выручки. При нормировании затрат на рекламу в расчет берут только доходы от реализации. При этом налог на добавленную стоимость, предъявленный покупателям, в составе выручки не учитывают (Письмо Минфина от 20 февраля 2007 г. N 03-03-06/2/30). Напомним, что к выручке не относятся внереализационные доходы: дивиденды, проценты, полученные по договорам займа или кредита, безвозмездно полученное имущество, доходы от передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности фирмы.

Остатки для следующих периодов

По итогам отчетного периода по налогу на прибыль (квартала или месяца) бухгалтер определяет норму расходов и сравнивает ее с фактическими затратами, которые подлежат нормированию. Суммы в пределах нормы включаются в налоговую базу. Если затраты превышают норму, оставшуюся часть можно признать в следующем отчетном периоде - до конца налогового периода.

Пример 1. В феврале 2007 г. ООО "Сармат" потратило на рекламу в специализированном еженедельном журнале 62 000 руб. (без НДС). В нем было объявлено о розыгрыше призов. Стоимость призов - 75 000 руб. (без НДС). Выручка от реализации за январь - март 2007 г. составила 3 520 000 руб., за апрель - июнь 2007 г. - 4 300 000 руб.

1. Затраты на рекламу в СМИ не нормируются, поэтому 62 000 руб. включаем в расходы полностью в феврале 2007 г.

2. Рассчитаем сумму нормируемых затрат на рекламу, на которую можно уменьшить базу по прибыли за I квартал 2007 г. Она составит 35 200 руб. (3 500 000 руб. x 1%). На призы потрачено больше 1 процента от выручки: 75 000 руб. > 35 200 руб. Значит, в феврале списываем только 35 200 руб. Остаток стоимости призов, который переносится на следующий отчетный период, равен 39 800 руб. (75 000 руб. - 35 200).

3. Определим сумму нормируемых расходов на рекламу, которую можно включить в затраты в целях налогообложения прибыли за первое полугодие 2007 г. Она составит 78 200 руб. ((3 520 000 руб. + 4 300 000) x 1%). Стоимость нормируемых расходов на рекламу, произведенных ООО "Сармат" за первое полугодие 2007 г., меньше нормы (75 000 руб. < 78 000 руб.). Следовательно, остаток стоимости призов (39 800 руб.) можно учесть в июне 2007 г.

Потери: вычет по НДС

со сверхнормативных расходов

Так как налоговым периодом по НДС является месяц или квартал, а по налогу на прибыль - год, то у организаций может возникнуть проблема с вычетом по НДС. Рассмотрим довольно распространенную ситуацию. В начале года компания потратила крупную сумму на рекламу. Часть ее учли в текущем отчетном периоде, остаток списали в следующих. Поскольку выручка рассчитывается нарастающим итогом с начала года, вся сумма обычно укладывается в норматив.

Что происходит с входным НДС? В соответствии со ст. 171 Налогового кодекса, налог можно принять к вычету, если выполнены следующие условия: товары оприходованы, приобретены для НДС-облагаемых операций, имеется счет-фактура от поставщика. Кроме того, в п. 7 данной статьи говорится о том, что если расходы для исчисления налога на прибыль учитываются в пределах норм, то НДС по этим затратам также подлежит вычету в размере, соответствующем нормам.

Таким образом, часть налога принимают к вычету в том отчетном периоде, в котором были произведены расходы на рекламу. Суммы НДС, относящиеся к остатку, который оказался сверхнормативным и был списан в следующих отчетных периодах, принять к вычету нельзя. Об этом говорится в Письме Минфина от 11 ноября 2004 г. N 03-04-11/201.

Пример 2. ООО "Гамма" в январе 2007 г. оплатило услуги почты по безадресной рассылке рекламных каталогов. Сумма оплаты составила 118 000 руб. (в т.ч. НДС - 18 000 руб.). Выручка за февраль равна 1 200 000 руб. (без НДС). ООО "Гамма" уплачивает НДС ежемесячно.

1. Определим предельную сумму расходов на рекламу, включаемую в базу по прибыли. Она составит 12 000 руб. (1 200 000 руб. x 1%).

2. Рассчитаем сумму НДС, приходящуюся на рекламные расходы в пределах нормы. Она равна 2160 руб. (12 000 руб. x 18%). Эта сумма в феврале принимается к вычету. Оставшийся НДС в сумме 15 840 руб. (18 000 руб. - 2160) принять к вычету нельзя, компания его "теряет".

Предположим, что ООО "Гамма" платит НДС ежеквартально. Выручка за январь 2007 г. составила 1 200 000 руб., за февраль - 1 500 000 руб., за март - 1 100 000 руб.

1. Предельная сумма расходов на рекламу, которую можно включить в расходы по итогам I квартала, составит 38 000 руб. ((1 200 000 руб. + 1 500 000 + 1 100 000) x 1%).

2. Сумма НДС, которую можно принять к вычету в I квартале, равна 6840 руб. (38 000 руб. x 18%).

Как мы видим, в более выгодном положении при получении вычетов по НДС со сверхнормативных сумм нормируемых рекламных расходов оказываются компании, которые платят этот налог ежеквартально.

В.Корбут

Подписано в печать

07.09.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: ОС с рассрочкой платежа: момент списания ("Московский бухгалтер", 2007, N 17) Источник публикации "Московский бухгалтер", 2007, N 17 >
Статья: УСН: расходы на модернизацию идут в базу равными долями ("Московский бухгалтер", 2007, N 17) Источник публикации "Московский бухгалтер", 2007, N 17



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.