|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Новости от 06.09.2007> ("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 3) Источник публикации "Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 3
"Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 3
Бланки строгой отчетности
Постановление Правительства РФ от 27.08.2007 N 542 "О внесении изменения в пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"
Постановлением Правительства РФ N 171 было утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Действие ранее установленных форм бланков строгой отчетности имело ограничение - они должны были применяться до 1 сентября 2007 г. Согласно изменениям срок их действия продлен до 1 июня 2008 г.
Контроль над соблюдением трудового законодательства
Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 03.07.2007 N 93 "О дополнительных мерах по обеспечению в 2007 году надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда"
Государственным инспекциям труда в субъектах РФ поручено обеспечить безусловное соблюдение прав граждан на своевременную и в полном размере выплату заработной платы. Должны быть проведены мероприятия по сокращению и ликвидации задолженности по заработной плате в организациях региона. При этом следует привлекать к административной ответственности в виде дисквалификации должностных лиц хозяйствующих субъектов, виновных в нарушениях законодательства об оплате труда и неправомерной задержке заработной платы. Руководителям государственных инспекций труда в субъектах РФ предписано вести реестр хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность по оплате труда, и публиковать в СМИ сведения об организациях, имеющих длительную задолженность по заработной плате работникам и систематически нарушающих законодательство об оплате труда, а также о работодателях и других должностных лицах, привлеченных к ответственности за нарушение законодательства об оплате труда. Должны быть проведены надзорно-контрольные мероприятия в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также в учреждениях здравоохранения. Сведения о результатах проводимой работы следует представлять ежеквартально, включив их в пояснительную записку к отчету о работе госинспекции труда по форме N 21-ГИТ, начиная с отчета за II квартал 2007 г. Кроме того, предусмотрено проведение мониторинга принимаемых региональными органами власти и органами местного самоуправления решений в сфере оплаты труда работников учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Приведена форма представления результатов мониторинга.
Изменение налогового законодательства
Федеральный закон от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"
Внесены изменения в следующие главы Налогового кодекса: - 23 "Налог на доходы физических лиц"; - 24 "Единый социальный налог"; - 25 "Налог на прибыль организаций"; - 25.3 "Государственная пошлина"; - 30 "Налог на имущество организаций"; - 31 "Земельный налог".
Налог на доходы физических лиц
В частности, гл. 23 НК РФ дополнена нормой, устанавливающей особенности определения налоговой базы по НДФЛ при налогообложении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках. Уточнены нормы Налогового кодекса, касающиеся особенностей определения налоговой базы по НДФЛ по договорам страхования. Определены размеры необлагаемых суточных в отношении НДФЛ. Они будут составлять до 700 руб. для командировок по России и до 2500 руб. для загранкомандировок. Налогоплательщику предоставлено право самостоятельно выбирать, какие виды расходов и в каких суммах учитывать в пределах максимальной величины социального налогового вычета, установленной в размере 100 000 руб. в налоговом периоде. Определена обязанность налогоплательщиков, получающих доходы в порядке наследования и дарения (в тех случаях, когда их налогообложение сохраняется), декларировать их и уплачивать НДФЛ.
Единый социальный налог
В соответствии с внесенными изменениями не будут облагаться ЕСН выплаты и вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в связи с осуществлением деятельности за пределами РФ.
Налог на прибыль
Повышается первоначальная стоимость имущества, признаваемого амортизируемым, с 10 000 до 20 000 руб. По легковым автомобилям с первоначальной стоимостью свыше 600 000 руб. и пассажирским микроавтобусам стоимостью свыше 800 000 руб. при начислении амортизации следует с 1 января 2008 г. применять понижающий коэффициент 0,5. Не включается в доходы списанная задолженность перед внебюджетными фондами. Налогоплательщики могут учесть в расходах взносы по договорам добровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай смерти работника или утраты им трудоспособности, в размере, не превышающем 15 000 руб. в год. Расходы на страхование по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, даже если оплата производится несколькими платежами, признаются в расходах по налогу на прибыль равномерно.
Налог на имущество
Во избежание двойного обложения налогом на имущество организаций определено, что суммы налога, уплаченные российскими организациями за пределами территории РФ в соответствии с законодательством другого государства в отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории иностранного государства, засчитываются при уплате налога в РФ в отношении указанного имущества. Размер засчитываемых сумм не может превышать размер суммы налога, подлежащего уплате этой организацией в России.
Земельный налог
Глава 31 НК РФ дополнена положением о порядке определения налоговой базы по земельному налогу в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований. Определено, что в указанном случае налоговая база в отношении земельного участка определяется по каждому муниципальному образованию.
Подписано в печать 06.09.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |