|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (в ред. от 06.06.2007 N 351)> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 10) Источник публикации "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 10
"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 10
<КОММЕНТАРИЙ К ПОЛОЖЕНИЮ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ, УТВЕРЖДЕННОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.09.2004 N 506 (В РЕД. ОТ 06.06.2007 N 351)>
Большинство изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 06.06.2007 N 351 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506" (далее - Постановление N 351), вступившим в силу 19 июня 2007 г., в Положение о Федеральной налоговой службе (далее - Положение о ФНС России), обусловлено вступлением в силу с 1 января 2007 г. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования". В основном рассматриваемые изменения касаются установления полномочий ФНС России по утверждению форм различных документов. Необходимо отметить, что, например, согласно прежней редакции п. 1 ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) форма заявления о постановке на учет устанавливалась МНС России. С учетом того что в настоящее время полномочия этого государственного органа переданы Федеральной налоговой службе (ФНС России), существовала объективная необходимость в уточнении данного положения. Согласно новой редакции НК РФ форма заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе устанавливается ФНС России, у которой, кроме того, появились новые обязанности.
В частности, согласно пп. 6 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации. В настоящее время с учетом изменений, внесенных в Положение о ФНС России Постановлением N 351, ФНС России обязана утвердить порядок сообщения налогоплательщикам вышеуказанных реквизитов, а также их изменений. Важные изменения произошли и в отношениях между налоговыми органами и банками. В частности, установлено, что ФНС России утверждает следующие документы: - форму и порядок направления в банк решения о приостановлении операций по счетам в банке на бумажном носителе; - форму и порядок направления в банк решения об отмене приостановления операций по счетам в банке на бумажном носителе; - форму сообщения банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета; - форму и порядок направления налоговым органом запроса в банк. Постановлением N 351 также установлено, что по согласованию с Банком России ФНС России утверждает: - форму и порядок представления банками информации по запросам налоговых органов; - порядок контроля выполнения кредитными организациями обязанностей, установленных НК РФ. Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой ФНС России. Теперь эта же обязанность закреплена и в Положении о ФНС России. Кроме того, в Положении о ФНС России утверждены полномочия этого ведомства по установлению в том числе: - формы квитанции, подтверждающей прием средств в счет уплаты налогов, выдаваемой местной администрацией налогоплательщикам (налоговым агентам); - формы акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; - оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; - порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; - порядка изменения налоговыми органами срока уплаты налога и сбора; - формата представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде.
А.Н.Игнатенко Юрисконсульт ООО "АКТ РСМ Топ-Аудит" Подписано в печать 05.09.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |