Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 22.06.2007 N 116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение"> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 10) Источник публикации "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 10



"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 10

<КОММЕНТАРИЙ

К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 22.06.2007 N 116-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ

СПОСОБА ВЫРАЖЕНИЯ ДЕНЕЖНОГО ВЗЫСКАНИЯ, НАЛАГАЕМОГО

ЗА АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ">

Существуют следующие виды ответственности за нарушение налогового законодательства:

1) уголовная;

2) административная;

3) налоговая;

4) дисциплинарная.

Административная ответственность наступает за совершение административного правонарушения. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом административная ответственность имеет ряд особенностей:

1) в отличие от уголовной, административная ответственность установлена не только для физических лиц - нарушителей налогового законодательства, но и для организаций. В некоторых случаях административное взыскание может накладываться и на организацию, и непосредственно на работника этой организации, допустившего нарушение закона;

2) субъективная сторона большинства административных правонарушений может быть выражена не только умышленной формой вины, но и неосторожностью. В административном праве в полной мере действует принцип - "незнание закона не освобождает от ответственности". Поэтому даже если должностное лицо организации, например ее руководитель, не знает сроков представления налоговой декларации, то штраф за нарушение срока представления декларации ему придется заплатить;

3) все административные правонарушения, так же как и уголовные преступления, перечислены в одном нормативно-правовом акте - КоАП РФ. Если же какое-либо деяние, которое, по мнению налоговых органов, является противозаконным, в КоАП РФ правонарушением не названо, то и административная ответственность за его совершение налагаться не может. Административные правонарушения в области налогов и сборов предусмотрены гл. 15 КоАП РФ;

4) рассматривать дела об административных правонарушениях вправе не только суды, но в некоторых случаях и сами налоговые органы (так, в соответствии со ст. 23.5 КоАП РФ налоговые органы рассматривают дела по ст. ст. 14.5, 15.1, 15.2 КоАП РФ).

До вступления в силу Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение" (далее - Закон N 116-ФЗ), то есть до 8 июля 2007 г., административные штрафы, в том числе за нарушение налогового законодательства, определяемые в зависимости от минимального размера оплаты труда (МРОТ), рассчитывались исходя из базовой суммы 100 руб., установленной на основании ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", которая содержит условия о том, что приведенный в ней порядок расчета штрафов применяется до внесения соответствующих изменений в законодательство. Закон N 116-ФЗ как раз стал тем нормативным актом, который внес необходимые поправки в КоАП РФ, и теперь все суммы штрафов в КоАП РФ выражены в рублях.

Новации Закона N 116-ФЗ сводятся не только к формальному изменению способа выражения штрафов. Некоторые из поправок, внесенных в КоАП РФ, весьма существенны для налогоплательщиков. Так, если раньше минимальный размер штрафа составлял одну десятую (1/10) МРОТ, то есть 10 руб., то теперь он равен 100 руб. (ч. 2 ст. 3.5 КоАП РФ в ред. Закона N 116-ФЗ).

Повысился и верхний предел штрафов. Вместо прежних максимальных штрафов в размере 2500 руб. - для граждан, 5000 руб. - для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей и 100 000 руб. - для юридических лиц в настоящее время эти суммы установлены в размере 5000 руб., 50 000 руб. и 1 000 000 руб. соответственно (ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ в ред. Закона N 116-ФЗ).

В заключение приводится таблица, в которой отражены согласно КоАП РФ квалифицирующие признаки нарушения налогового законодательства, основания привлечения к ответственности и сопоставлена величина налагаемых за совершенное правонарушение штрафов до и после вступления в силу Закона N 116-ФЗ.

Составы и санкции правонарушений в сфере налогообложения

согласно КоАП РФ

     
   ——————————————————T———————————————T————————————T————————————T————————————
   
Нарушение ¦Квалифицирующий¦ Основание ¦ Наказание ¦ Наказание

налогового ¦ признак ¦ ¦ (штраф) ¦ (штраф)

законодательства¦ ¦ ¦ согласно ¦ согласно

¦ ¦ ¦ прежней ¦ КоАП РФ

¦ ¦ ¦ редакции ¦ (в ред.

¦ ¦ ¦ КоАП РФ ¦ Закона

¦ ¦ ¦ ¦ N 116-ФЗ)

     
   ——————————————————+———————————————+————————————+————————————+————————————
   
Нарушение порядка ведения кассовых, банковских операций

и бухгалтерского учета

Нарушение порядка Статья 15.1 От 40 до 50 От 4000 до

работы с денежной КоАП РФ МРОТ (на 5000 руб.

наличностью должностных (на

и порядка ведения лиц); должностных

кассовых операций от 400 до лиц);

(500 МРОТ на от 40 000

юридических до 50 000

лиц) руб. (на

юридических

лиц)

Невыполнение Статья 15.2 От 20 до 30 От 2000 до

должностным лицом КоАП РФ МРОТ 3000 руб.

учреждения банка

обязанностей

по контролю

за выполнением

организациями или

их объединениями

правил ведения

кассовых операций

Грубое нарушение Статья 15.11 От 20 до 30 От 2000 до

правил ведения КоАП РФ МРОТ 3000 руб.

бухгалтерского

учета

и представления

бухгалтерской

отчетности,

а равно порядка

и сроков хранения

учетных

документов

Открытие банком Часть 1 От 10 до 20 От 1000 до

или иной ст. 15.7 МРОТ 2000 руб.

кредитной КоАП РФ

организацией

счета организации

или

индивидуальному

предпринимателю

без предъявления

ими свидетельства

о постановке на

учет в налоговом

органе

Открытие банком Часть 2 От 20 до 30 От 2000 до

или иной ст. 15.7 МРОТ 3000 руб.

кредитной КоАП РФ

организацией

счета организации

или

индивидуальному

предпринимателю

при наличии

у банка или

иной кредитной

организации

решения

налогового органа

либо таможенного

органа

о приостановлении

операций по

счетам этого лица

Нарушение сроков

Нарушение То же деяние, Часть 1 От 5 до 10 От 500 до

установленного сопряженное ст. 15.3 МРОТ 1000 руб.

срока подачи сведением КоАП РФ.

заявления деятельности Часть 2 От 20 до 30 От 2000 до

о постановке на без постановки ст. 15.3 МРОТ 3000 руб.

учет в налоговом на учет КоАП РФ

органе или органе

государственного

внебюджетного

фонда

Нарушение Статья 15.4 От 10 до 20 От 1000 до

установленного КоАП РФ МРОТ 2000 руб.

срока

представления

в налоговый орган

или орган

государственного

внебюджетного

фонда информации

об открытии или

о закрытии счета

в банке или иной

кредитной

организации

Нарушение Статья 15.5 От 3 до 5 От 300 до

установленных КоАП РФ МРОТ 500 руб.

законодательством

о налогах

и сборах сроков

представления

налоговой

декларации

в налоговый орган

по месту учета

Нарушение банком Статья 15.8 От 40 до 50 От 4000 до

или иной КоАП РФ МРОТ 5000 руб.

кредитной

организацией

установленного

срока исполнения

поручения

налогоплательщика

(плательщика

сбора) или

налогового агента

о перечислении

налога или сбора

(взноса), а равно

инкассового

поручения

(распоряжения)

налогового

органа,

таможенного

органа или

органа

государственного

внебюджетного

фонда

о перечислении

налога или сбора

(взноса),

соответствующих

пеней и (или)

штрафов в бюджет

(государственный

внебюджетный

фонд)

Непредставление информации

Непредставление Часть 1 От 1 до 3 От 100 до

в установленный ст. 15.6 МРОТ (на 300 руб.

законодательством КоАП РФ граждан); (на

о налогах от 3 до 5 граждан);

и сборах срок или МРОТ (на от 300 до

отказ от должностных 500 руб.

представления в лиц) (на

налоговые органы, должностных

таможенные органы лиц)

и органы

государственного

внебюджетного

фонда оформленных

в установленном

порядке

документов

и (или)

иных сведений,

необходимых для

осуществления

налогового

контроля, а равно

представление

таких сведений в

неполном объеме

или в искаженном

виде

Непредставление Часть 2 От 5 до 10 От 500 до

должностным лицом ст. 15.6 МРОТ 1000 руб.

органа, КоАП РФ

осуществляющего

государственную

регистрацию

юридических лиц

и индивидуальных

предпринимателей,

выдачу физическим

лицам лицензий

на право занятия

частной

практикой,

регистрацию лиц

по месту

жительства,

регистрацию актов

гражданского

состояния, учет

и регистрацию

имущества

и сделок с ним,

либо нотариусом

или должностным

лицом,

уполномоченным

совершать

нотариальные

действия,

в установленный

срок в налоговые

органы сведений,

необходимых для

осуществления

налогового

контроля, а равно

представление

таких сведений

в неполном объеме

или в искаженном

виде

Неисполнение законных решений внебюджетных фондов

Неисполнение Статья 15.10 От 40 до 50 От 4000 до

банком или иной КоАП РФ МРОТ (на 5000 руб.

кредитной должностных (на

организацией лиц); должностных

поручения органа от 400 до лиц);

государственного 500 МРОТ (на от 40 000

внебюджетного юридических до 50 000

фонда лиц) руб. (на

о зачислении юридических

во вклады граждан лиц)

сумм

государственных

пенсий и (или)

других выплат

     
   —————————————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Подписано в печать 05.09.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Комментарий к некоторым изменениям в главе 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 10) Источник публикации "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 10 >
Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 17.05.2007 N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (Комментарий к изменениям в законодательстве о едином сельскохозяйственном налоге)> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 10) Источник публикации "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 10



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.