Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация (ООО) оказывает услуги по агентскому договору немецкой фирме, не зарегистрированной на территории Российской Федерации, по поиску контрагентов (т.е. информационные и консультационные услуги, услуги по обработке данных). От немецкой фирмы поступили валютные средства по агентскому договору. Является ли данный вид деятельности облагаемым НДС? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 36) Источник публикации "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 36



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 36

Вопрос: Организация (ООО) оказывает услуги по агентскому договору немецкой фирме, не зарегистрированной на территории Российской Федерации, по поиску контрагентов (т.е. информационные и консультационные услуги, услуги по обработке данных). От немецкой фирмы поступили валютные средства по агентскому договору. Является ли данный вид деятельности облагаемым НДС?

Ответ: Объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (ст. 146 НК РФ). В данном случае следует говорить не об облагаемых/не облагаемых налогом хозяйственных операциях, а о месте реализации работ (услуг), порядок определения которого содержится в ст. 148 НК РФ.

Для целей исчисления НДС местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на ее территории. Местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг) на ее территории на основе государственной регистрации.

Указанное положение применяется при:

передаче, предоставлении патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав;

оказании услуг (выполнении работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации;

оказании консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении НИОКР. К услугам по обработке информации относятся услуги по осуществлению сбора и обобщению, систематизации информационных массивов и предоставлению в распоряжение пользователя результатов обработки этой информации.

Также для целей исчисления НДС местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги), осуществляется на ее территории (в части выполнения видов работ (оказания видов услуг, не перечисленных выше).

Организации следует определиться с характером услуг, оказываемых иностранному юридическому лицу. Если она действительно оказывает услуги по сбору и обработке данных, то для целей налогообложения местом их реализации Россия не признается. Следовательно, при такой реализации услуг не возникает объекта налогообложения.

В случае когда организация оказывает маркетинговые услуги, следует обратить внимание на Письмо ФНС России от 20.02.2006 N ММ-6-03/183@ "О порядке применения подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса", которым разъяснено, что маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.

Кроме того, под маркетингом подразумевается деятельность по изучению текущего рынка сбыта.

В законодательстве о налогах и сборах отсутствует определение понятия "маркетинговые услуги". Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) термин "маркетинговые услуги" отсутствует. Однако он содержит понятие "исследования конъюнктуры рынка", которое отнесено к классу 74 "Предоставление прочих видов услуг", группе 74.13, включающей:

подгруппу 74.13.1 - "исследования конъюнктуры рынка", в частности, изучения потенциальных возможностей рынка, приемлемости продукции, осведомленности о ней и покупательских привычках потребителей в целях продвижения товара и разработки новых видов продукции, включая статистический анализ результатов.

Исследование рынка может предполагать осуществление следующих процедур:

определение размера и характера рынка;

расчет реальной и потенциальной емкости рынка;

анализ факторов, влияющих на развитие рынка;

учет специфических особенностей анализа товарного и регионального рынка;

определение степени насыщенности рынка и т.д.;

сегментация рынка и определение типов потребителей по основным характеристикам: возраст, пол, доход, профессия, социальное положение, место проживания, объективная потребность в предлагаемом продукте и т.п.;

исследования мощности торгово-сбытовой (товарно-проводящей) сети, обслуживающей данный рынок;

наличие розничных и оптовых торговых предприятий, обеспеченность торговыми складскими и вспомогательными помещениями и т.д.;

анализ внешних факторов развития рынка.

Таким образом, в целях применения пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ к маркетинговым услугам, выполняемым в рамках договора на оказание услуг, могут быть отнесены услуги, поименованные в подгруппе 74.13.1 группы 74.13 класса 74 "Предоставление прочих видов услуг" ОКВЭД.

Ю.Кольцов

ООО "ЮВК Аудит"

Подписано в печать

05.09.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Исправление ошибок текущего года в учете ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 36) Источник публикации "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 36 >
Статья: Капитальное строительство: правовые и учетно-налоговые проблемы ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 36) Источник публикации "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 36



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.