Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Как увеличить объем продаж ("Организация продаж страховых продуктов", 2007, N 5) Источник публикации "Организация продаж страховых продуктов", 2007, N 5



"Организация продаж страховых продуктов", 2007, N 5

КАК УВЕЛИЧИТЬ ОБЪЕМ ПРОДАЖ

29 мая 2007 г. состоялась организованная компанией "Berner & Stafford" конференция, посвященная теме увеличения продаж в страховании, а 8 июня - конференция "Роль CRM на рынке финансовых услуг: точка зрения бизнеса и IT". Все эти вопросы волнуют службы продаж практически всех страховщиков. В настоящем обзоре представлены основные идеи и соображения, с которыми были ознакомлены участники конференций.

Управление продажами в сфере услуг

Основные доклады на конференции были сделаны генеральным и исполнительным директорами компании "Berner & Stafford" В. Дозорцевым и М. Колчиной.

На конференции были затронуты вопросы, связанные с продажами в банковской, страховой и туристической сферах. Торговать услугами в них сложнее, чем определенными товарами (например, автомобилями). Говорить о преимуществах и недостатках купленной сейчас путевки можно только после того, как ее приобретатель совершит поездку. То есть в момент продажи турагентство или туроператор продают нечто неосязаемое, право на предоставление определенного перечня услуг в дальнейшем.

Следующий вопрос, поставленный на конференции, был связан с осуществлением процесса коммуникации между продавцом и покупателями - приводились различные схемы. Наиболее частая ошибка, совершаемая в этом процессе, заключается в том, что между продавцом и клиентом не происходит диалога: продавец не желает знать, что хочет от данного товара покупатель. Также у продавца зачастую отсутствует адекватная система действий, связанных с приемом и обработкой рекламаций клиентов.

Выступавшие на конференции специалисты считают, что при анализе системы продаж в компании следует подвергать сомнению три звена цепочки реализации услуг: руководителя, продавцов и бизнес-процессы. Необходимы свои механизмы и рычаги, с помощью которых можно воздействовать на каждое звено в отдельности и на всю цепочку в целом, тем самым увеличивая продажи. Также следует различать фирмы, которые осуществляют свои продажи через закупочные центры, и фирмы, которые работают с индивидуальными лицами. Для них также существуют различные типы и схемы увеличения продаж.

Далее были освещены такие вопросы, как вопрос управления процессами взаимоотношений внутри компании и вопрос о системе подготовки сбытового персонала. Говорилось о том, что необходимо систематизировать процесс работы продавцов, необходимо проводить внутренние корпоративные тренинги, обучать продавцов, проводить аттестационные мероприятия.

И если все предыдущие вопросы будут решены, можно переходить к задачам автоматизации управления продажами (CRM, DSS). Здесь говорилось об автоматизации процедур и бизнес-процессов в продажах (CRM) отдельно для продавцов и отдельно для их руководителей, а также об автоматизации процессов поддержки принятия решений (DSS).

Роль CRM на рынке финансовых услуг:

точка зрения бизнеса и IT

В настоящее время очень сложно добиться преимущества над конкурентами. Еще сложнее его сохранить. В наш век всеобщей информатизации и обмена данными по всему миру через Интернет становится жизненно необходимым структурное понимание потребностей своих клиентов и адекватный анализ быстро изменяющегося рынка. В итоге успех организации зависит от того, способна ли она опередить конкурентов, быстро, грамотно и уверенно ответить на новые запросы существующих и будущих клиентов.

Генеральный директор компании "Искусство деловой жизни" А. Новикова так охарактеризовала работу компании после внедрения программы Microsoft Dynamicstm CRM 3.0: "На мой взгляд, бизнес, в котором нет определенной структуры, не может масштабироваться и развиваться, так как в нем преобладают субъективные связи и большое значение имеет личностный фактор".

Таким образом, система CRM есть внедренная в бизнес технология, которая позволяет отслеживать и координировать, то есть управлять на новом технологическом уровне отношениями с клиентами. Система CRM содержит необходимые инструменты для создания полного представления о клиенте - от первого контакта с ним до заключения сделки и последующего обслуживания. В состав CRM-системы обычно входят модули продаж, маркетинга и обслуживания клиентов, которые в совокупности образуют удобный, гибкий и доступный инструмент, позволяющий вносить необходимые изменения во все бизнес-процессы для более тесного взаимодействия с клиентами и повышения уровня доходности компании.

В настоящее время даже крупные компании "не слышат своих покупателей". Часто в компаниях не организован адекватный прием рекламаций от клиентов, соответственно, объяснений и ответов клиенты не получают. Но ведь если своевременно объяснить клиенту его ошибки или ошибки компании, клиента возможно будет удержать и предложить ему следующий ряд известных шагов: Up-Sale, Gross-Sale, Change-Sale. Однако бывает и так, что клиент сам виноват: не дослушал менеджера, сделал выбор сам, то есть не изложил свои желания менеджеру должным образом.

Система CRM подходит тем руководителям, которые хотят управлять отношениями с клиентами, невзирая на множество негативных доводов менеджеров по продажам. Процесс внедрения системы CRM потребует больших усилий, времени и кооперации как руководителей и их подчиненных, так и сотрудников компании, внедряющей данную систему. Время необходимо для того, чтобы менеджеры по продажам ощутили неизбежность ввода данной системы, а затем, почувствовав ее достоинства, не могли без нее обойтись.

Данная технология позволяет находить профессиональные решения с широчайшими возможностями взаимодействия с клиентами. Система CRM должна включать в себя три главных модуля.

1. Продажи.

Данный модуль необходим для создания спроса и формирования нового бизнеса, при этом задачи при внедрении могут выглядеть следующим образом:

- увеличение объемов продаж с помощью эффективных инструментов для выявления потенциальных клиентов и возможных сделок. При этом используются аналитические средства и встроенные программы обучения для максимального использования возможностей перекрестных продаж продуктов и услуг;

- построение стратегии продаж с использованием централизованных скоординированных процессов, в том числе сценариев продаж и других инструментов;

- помощь сотрудникам отделов продаж при подготовке к важным встречам с клиентами посредством предоставления им доступа к сведениям о возможных сделках и истории обслуживания по каждому покупателю;

- включение в историю взаимодействий электронных писем клиентов и ответов на них за счет автоматического отслеживания потоков сообщений на сервере электронной почты.

2. Маркетинг.

Данный модуль помогает совершенствовать процесс принятия решений и более четко представлять клиентскую информацию. В современной экономике, главной движущей силой которой является информация, многие компании с трудом справляются с колоссальными объемами данных о клиентах. Для достижения успеха необходимо уметь создавать на основе этих данных четкое представление о клиентах и быстро реагировать на изменение их требований и предпочтений. Внедрение системы CRM должно позволить отделам продаж и маркетинга получать мгновенный доступ ко всей клиентской информации независимо от того, где она хранится, а также средства для практической реализации выявленных возможностей продаж и решать следующие вопросы:

- создание для каждого клиента отдельного файла данных, включающего все собранные о нем сведения, которые хранятся в едином месте, доступном для всех сотрудников отделов продаж, маркетинга и обслуживания;

- точная сегментация клиентов для проведения маркетинга за счет использования интеллектуальных средств составления списков, позволяющих более эффективно обращаться к целевой аудитории;

- детальное представление и предварительный анализ предполагаемых маркетинговых кампаний, в том числе на основе средств интеллектуального анализа данных;

- использование средств создания отчетов и выполнения анализа, позволяющих получить четкое представление о потребностях клиентов, что необходимо для быстрого реагирования на изменения рынка и покупательского спроса клиентов.

3. Обслуживание клиентов.

Каждое взаимодействие сотрудника с клиентом - это возможность укрепить лояльность последнего по отношению к компании. Чтобы реализовать эту возможность, клиенту необходимо предоставить высококачественные и отвечающие именно его потребностям услуги. Система CRM должна позволять улучшить отношения с клиентами и максимизировать прямые и перекрестные продажи, организуя информирование целевой клиентской аудитории о продуктах и услугах, в которых она может быть заинтересована. При этом должны быть достигнуты следующие цели:

- быстрота обслуживания обращений клиентов, организация ответов на них в режиме реального времени. Система CRM может помочь организовать в страховой компании мгновенный доступ сотрудников к руководствам, часто задаваемым вопросам и инструкциям;

- предоставление клиентам требуемого уровня обслуживания. Благодаря новым функциям автоматической эскалации и маршрутизации обращения на обслуживание должны всегда попадать к сотрудникам, специализирующимся в соответствующей области;

- планирование обслуживания и управление им при помощи новых возможностей, позволяющих без труда находить профессионалов, способных предоставить необходимые услуги.

Ценность решения CRM зависит от того, насколько быстро сотрудники отделов продаж, маркетинга и обслуживания клиентов научатся его использовать. К процессу внедрения данной системы нужно отнестись с большой точностью, максимально выразив свои желания, так как это инвестиции, которые повысят доходность компании.

А.Л.Вершинин

Главный специалист

ОАО "Энергия-Агро"

Подписано в печать

04.09.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Являются ли административные правонарушения, предусмотренные ч. 3 и 4 ст. 14.25 КоАП РФ, длящимися? Кто привлекается к административной ответственности за их совершение? ("Налоговая проверка", 2007, N 5) Источник публикации "Налоговая проверка", 2007, N 5 >
Статья: Опираясь на силу кооперации ("Организация продаж страховых продуктов", 2007, N 5) Источник публикации "Организация продаж страховых продуктов", 2007, N 5



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.