|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Являются ли административные правонарушения, предусмотренные ч. 3 и 4 ст. 14.25 КоАП РФ, длящимися? Кто привлекается к административной ответственности за их совершение? ("Налоговая проверка", 2007, N 5) Источник публикации "Налоговая проверка", 2007, N 5
"Налоговая проверка", 2007, N 5
Вопрос: Являются ли административные правонарушения, предусмотренные ч. 3 и 4 ст. 14.25 КоАП РФ, длящимися? Кто привлекается к административной ответственности за их совершение?
Ответ: В соответствии с пп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержатся в том числе сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. Записи вносятся в ЕГРЮЛ на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в Государственный реестр. Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения указанных в п. 1 данной статьи сведений, за исключением сведений, предусмотренных пп. "м", "о" - "с" этой статьи, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. В случае если изменение указанных в п. 1 данной статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в ЕГРЮЛ осуществляется в порядке, определенном гл. 6 Федерального закона N 129-ФЗ. При этом гл. 6 Федерального закона N 129-ФЗ не предусмотрены сроки представления сведений, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица. Таким образом, установленный трехдневный срок не распространяется на случаи, при которых изменение сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, происходит в связи с внесением изменений в учредительные документы. На основании п. 1 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: 1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ. В нем подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством РФ требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении, достоверны и соблюден определенный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
2) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; 3) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; 4) документ, свидетельствующий об уплате государственной пошлины. Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ документы непосредственно представляются в регистрирующий орган или направляются почтовым отправлением с объяснением ценности при их пересылке и описью вложения. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, несут ответственность, установленную законодательством РФ (п. 1 ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ). На основании п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ. В соответствии с п. 4 ст. 14.25 КоАП РФ представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере 50 МРОТ или дисквалификацию на срок до трех лет. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства РФ об экспортном контроле, внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, исключительной экономической зоне РФ; таможенного, патентного, антимонопольного, валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, законодательства РФ об охране окружающей природной среды, авторском праве и смежных правах, товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, использовании атомной энергии, налогах и сборах, защите прав потребителей, рекламе, лотереях, выборах и референдумах, участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - по истечении одного года со дня его совершения (п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (п. 2 ст. 4.5 КоАП РФ). Согласно п. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения. В соответствии с п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня его обнаружения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных законом на нарушителя. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. При этом следует иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает исчисляться с момента наступления указанного срока. На основании ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица считается местом его государственной регистрации. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах. Следовательно, изменение сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица происходит в связи с внесением изменений в учредительные документы. При этом Федеральным законом N 129-ФЗ не установлены сроки как для внесения таких изменений в ЕГРЮЛ, так и для представления документов при регистрации юридического лица. Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, недостоверных сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или представление документов, содержащих заведомо ложные сведения об этом адресе (месте нахождения) юридического лица, свидетельствует о длительном непрекращающемся ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя Федеральным законом N 129-ФЗ. Таким образом, указанное административное правонарушение является длящимся, и срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня выявления регистрирующим (налоговым) органом правонарушения. Согласно п. п. 3 и 4 ст. 14.25 КоАП РФ субъектами вышеуказанных административных правонарушений являются должностные лица соответствующего юридического лица. На основании ст. 2.4 КоАП РФ должностными лицами юридического лица считаются руководители и другие работники юридического лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Следовательно, к административной ответственности согласно п. п. 3 и 4 ст. 14.25 КоАП РФ может быть привлечен руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (директор, генеральный директор, президент), осуществляющий руководство его текущей деятельностью. В случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица к административной ответственности могут быть привлечены руководитель организации или лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, например руководитель управляющей организации или управляющий - индивидуальный предприниматель, которым по решению общего собрания акционеров, участников переданы полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица (п. 1 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и ст. 42 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
Ю.Г.Кувшинов Главный редактор журнала "Налоговая проверка" Подписано в печать 04.09.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |