Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Являются ли административные правонарушения, предусмотренные ч. 3 и 4 ст. 14.25 КоАП РФ, длящимися? Кто привлекается к административной ответственности за их совершение? ("Налоговая проверка", 2007, N 5) Источник публикации "Налоговая проверка", 2007, N 5



"Налоговая проверка", 2007, N 5

Вопрос: Являются ли административные правонарушения, предусмотренные ч. 3 и 4 ст. 14.25 КоАП РФ, длящимися? Кто привлекается к административной ответственности за их совершение?

Ответ: В соответствии с пп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержатся в том числе сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Записи вносятся в ЕГРЮЛ на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в Государственный реестр.

Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения указанных в п. 1 данной статьи сведений, за исключением сведений, предусмотренных пп. "м", "о" - "с" этой статьи, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. В случае если изменение указанных в п. 1 данной статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в ЕГРЮЛ осуществляется в порядке, определенном гл. 6 Федерального закона N 129-ФЗ.

При этом гл. 6 Федерального закона N 129-ФЗ не предусмотрены сроки представления сведений, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица.

Таким образом, установленный трехдневный срок не распространяется на случаи, при которых изменение сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, происходит в связи с внесением изменений в учредительные документы.

На основании п. 1 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ. В нем подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством РФ требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении, достоверны и соблюден определенный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

2) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

3) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

4) документ, свидетельствующий об уплате государственной пошлины.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ документы непосредственно представляются в регистрирующий орган или направляются почтовым отправлением с объяснением ценности при их пересылке и описью вложения.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, несут ответственность, установленную законодательством РФ (п. 1 ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ).

На основании п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ.

В соответствии с п. 4 ст. 14.25 КоАП РФ представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере 50 МРОТ или дисквалификацию на срок до трех лет.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства РФ об экспортном контроле, внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, исключительной экономической зоне РФ; таможенного, патентного, антимонопольного, валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, законодательства РФ об охране окружающей природной среды, авторском праве и смежных правах, товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, использовании атомной энергии, налогах и сборах, защите прав потребителей, рекламе, лотереях, выборах и референдумах, участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - по истечении одного года со дня его совершения (п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (п. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).

Согласно п. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня его обнаружения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных законом на нарушителя. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. При этом следует иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает исчисляться с момента наступления указанного срока.

На основании ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица считается местом его государственной регистрации. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Следовательно, изменение сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица происходит в связи с внесением изменений в учредительные документы. При этом Федеральным законом N 129-ФЗ не установлены сроки как для внесения таких изменений в ЕГРЮЛ, так и для представления документов при регистрации юридического лица.

Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, недостоверных сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или представление документов, содержащих заведомо ложные сведения об этом адресе (месте нахождения) юридического лица, свидетельствует о длительном непрекращающемся ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя Федеральным законом N 129-ФЗ.

Таким образом, указанное административное правонарушение является длящимся, и срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня выявления регистрирующим (налоговым) органом правонарушения.

Согласно п. п. 3 и 4 ст. 14.25 КоАП РФ субъектами вышеуказанных административных правонарушений являются должностные лица соответствующего юридического лица.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ должностными лицами юридического лица считаются руководители и другие работники юридического лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Следовательно, к административной ответственности согласно п. п. 3 и 4 ст. 14.25 КоАП РФ может быть привлечен руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (директор, генеральный директор, президент), осуществляющий руководство его текущей деятельностью.

В случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица к административной ответственности могут быть привлечены руководитель организации или лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, например руководитель управляющей организации или управляющий - индивидуальный предприниматель, которым по решению общего собрания акционеров, участников переданы полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица (п. 1 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и ст. 42 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").

Ю.Г.Кувшинов

Главный редактор журнала

"Налоговая проверка"

Подписано в печать

04.09.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация, осуществляющая ремонт бытовой и офисной техники, использует приобретенные запасные части как для платного (текущего), так и для гарантийного ремонта. В ходе налоговой проверки проверяющие предъявили нам претензии. В связи с этим нас интересует вопрос: каков порядок обложения НДС ремонтных услуг и применения налоговых вычетов? ("Налоговая проверка", 2007, N 5) Источник публикации "Налоговая проверка", 2007, N 5 >
Статья: Как увеличить объем продаж ("Организация продаж страховых продуктов", 2007, N 5) Источник публикации "Организация продаж страховых продуктов", 2007, N 5



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.