Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Новая отчетность для игорных заведений ("Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5) Источник публикации "Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5



"Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5

НОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ДЛЯ ИГОРНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

С момента принятия Закона о проведении азартных игр <1> прошло не так много времени, а регулирующими игорный бизнес органами уже разработаны несколько подзаконных нормативных документов. С каждым из них мы стараемся своевременно знакомить читателя на страницах нашего журнала, рассматривая и анализируя наиболее интересные моменты и спорные вопросы. В данной статье мы уделим внимание новой для организаторов азартных игр отчетности. Правила <2> ее составления и представления утверждены Правительством РФ в августе этого года. Документ уже официально опубликован и вступил в силу с сентября, поэтому игорным заведениям нужно своевременно с ним ознакомиться. На составление отдельных форм организаторам азартных игр останется меньше месяца, после чего нужно отчитаться перед налоговиками, которые контролируют не только расчеты с бюджетом по налогам и сборам, но и соблюдение требований законодательства индустрии азарта и развлечений.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ".

<2> Правила представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.08.2007 N 540. Вступают в силу по истечении семи дней с момента официального опубликования.

Какие формы отчетности разработал законодатель для игорных заведений? Какая информация и документы нужны для их заполнения? На каких носителях и в какие сроки нужно представить "азартные" отчеты? Что грозит игорному заведению, сдавшему отчетность с опозданием или представившему недостоверные сведения? Эти вопросы сейчас актуальны для всех игорных заведений, продолжающих осуществлять свою деятельность в рамках закона, поэтому комментарий к Правилам поможет составить отчетность финансовым работникам казино, игровых залов, букмекерских контор и тотализаторов.

Сколько видов отчетности предусматривают Правила?

Структурно Правила можно сразу разделить на три раздела. Все они определяют состав и порядок представления сведений организатором азартных игр в различные регулирующие игорный бизнес органы. Цель одна - дать возможность контролирующим игорный бизнес органам проверить, как организаторы азартных игр соблюдают требования федерального законодательства в индустрии развлечений.

В первом разделе Правил уделено внимание составу и порядку представления сведений в орган управления игорной зоной. Во втором разделе сказано о том, как отчитаться о технических возможностях игровых автоматов перед налоговой инспекцией. В третьем разделе поясняется, какую ежеквартальную отчетность должен представлять организатор азартных игр налоговикам. Кроме того, в нем дан перечень документов (их копий), подтверждающих соответствие игорного заведения критериям Закона о проведении азартных игр на 01.07.2007.

Мы обрисовали общую картину, из которой очевидно, что предусмотренная Правилами отчетность представляется разным регулирующим органам по различным основаниям. Не одинаковы и сроки, в которые нужно представить сведения проверяющим. Исходя из этого организаторы азартных игр определяют, какие из составляемых отчетов наиболее срочные. К сожалению, в Правилах такой подход не предусмотрен, поэтому нам придется нарушить последовательность представленной в них отчетности. Начнем с самого "горячего" документа, который Правила обязывают представить не позднее 10-дневного срока с момента вступления их в силу. В такой короткий срок законодатель обязывает отчитаться о техническом состоянии используемого игрового оборудования.

Как подтвердить техническое состояние оборудования?

Для этого организатору азартных игр нужно составить декларацию о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату. Название впечатляет, но на самом деле декларация не такая уж большая, как может показаться. В ней владельцу игровых автоматов нужно заполнить всего три пункта по форме, приведенной в Приложении N 2 к Правилам.

В первом он указывает наименование, изготовителя и заводские номера игровых автоматов. О том, что в них заложен технический процент выигрыша не ниже 90%, составитель декларации в этом пункте заявляет под свою ответственность. Заметим, в Правилах говорится о технически заложенном проценте выигрыша, в то время как требования Закона о проведении азартных игр о минимальном проценте касаются технически заложенного среднего процента выигрыша. Могут ли "сыграть" на невнимательности законодателя организаторы азартных игр? Маловероятно, Правила всего лишь подзаконный акт, поэтому применяются они с учетом норм Закона о проведении азартных игр. Значит, в декларации указывается технически заложенный средний процент, определяемый по совокупности результатов игр органами технического регулирования и контроля.

Во втором пункте декларации указывается фактически заложенный процент выигрыша в игровых программах. Организатор азартных игр перечисляет все игровые программы, их номера и напротив каждой отмечает фактическое значение. Эти данные он указывает на основании документов, которые подтверждают технически заложенный средний процент выигрыша.

В третьем пункте декларации сказано, что она заполняется на основании функциональных возможностей игрового оборудования, заявленных изготовителем, результатов экспертизы игровых программ с целью отсутствия в них недекларированных возможностей. Это организатор азартных игр подтверждает сертификатами, реквизиты которых нужно указать в этом пункте декларации. Что это за сертификаты, в Правилах не говорится. Очевидно, речь идет о сертификатах об утверждении типа игрового автомата. Этими документами в обязательном порядке должны располагать производители игрового оборудования, у владельцев игровых автоматов может быть в наличии другой документ - акт, подтверждающий соответствие игрового автомата утвержденному типу. Но, как видим, этого документа не достаточно. Чтобы заполнить декларацию, организаторам азартных игр нужно иметь копию сертификата.

Как показывает практика, такими документами на каждую единицу игрового оборудования располагают не все игорные заведения. Можно ли им подтвердить сведения, указанные в декларации, другими документами? Очевидно, налоговики скажут нет, не придавая значения тому, что сертификат свидетельствует об утверждении типа игрового автомата, а не подтверждает соответствие игрового оборудования предъявляемым требованиям. Мы не будем торопиться с ответом, а рассмотрим этот вопрос исходя из норм "азартного" законодательства с учетом положений технических регламентов и стандартов.

Есть ли варианты?

Игорным заведениям оспорить любое требование Правил можно нормами Закона о проведении азартных игр. Однако в нем сказано лишь о том, что документы, подтверждающие соответствие игрового оборудования требованиям технических регламентов и стандартов, должны находиться в помещении игорного заведения постоянно. Конкретный перечень этих документов в указанном Законе не закреплен, поэтому игнорировать требования Правил исходя из того, что они не соответствуют закону, у организаторов азартных игр нет оснований.

В такой ситуации, если у игорного заведения нет ни сертификатов, ни их копий, ему остается обратиться к другим нормативным документам, регулирующим вопросы проверки технического состояния игровых автоматов. Основной из них - Правила проведения испытаний игровых автоматов <3>. Среди экспертов есть мнение, что они не имеют силы обязательного к применению нормативного акта, а носят рекомендательный характер, в связи с тем что не соответствуют целям Закона о техническом регулировании <4>. Судебная практика свидетельствует об обратном: арбитры руководствуются Правилами проведения испытаний игровых автоматов как обязательным документом. Но к единому мнению они не пришли по поводу того, какой же документ нужен игорному заведению, чтобы подтвердить соответствие игровых автоматов утвержденному типу.

     
   ————————————————————————————————
   
<3> Правила проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу ПР 50.20.023-200, утв. Приказом Госстандарта России от 24.01.2000 N 22.

<4> Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Читатель может заметить, что данное требование осталось в прошлом как одно из лицензионных, предъявляемых организаторам азартных игр. Тем не менее предъявляемые к игровым автоматам требования пока не изменились (за исключением процента выигрыша). Поэтому вполне логично, что если организатор азартных игр располагает документами, подтверждающими соответствие игровых автоматов утвержденному типу, то у него есть все шансы доказать проверяющим с помощью этих же документов, что игровые автоматы отвечают всем предъявляемым к ним требованиям.

Рассмотрим несколько примеров из арбитражной практики по данному вопросу. Так, в Постановлении от 10.05.2007 N А12-19998/2006 ФАС ПО указал, что единственным документом, подтверждающим соответствие используемых заведением игровых автоматов с денежным выигрышем утвержденному типу, является акт о проведении контроля за такими автоматами. Следовательно, в отношении каждого игрового автомата должен проводиться контроль за его соответствием утвержденному типу аккредитованными в установленном порядке центрами испытаний игровых автоматов, и при положительных результатах контроля составляется акт о проведении контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем.

Приведем аргументы оппонента - организатора азартных игр. По его мнению, сертификат соответствия, выдаваемый аккредитованным органом по сертификации продукции электротехники, приборостроения и радиоэлектроники, а также свидетельство о приемке игрового автомата ОТК производителя подтверждают соответствие игрового автомата установленным законодательством критериям.

Судьи не посчитали убедительными доказательствами указанные документы. Они не могут заменить документ, подтверждающий соответствие используемых игровых автоматов утвержденному типу, выдаваемый по итогам проводимых в этих целях испытаний.

Небезынтересным будет еще одно письменное подтверждение, которое предъявил организатор азартных игр проверяющим, - акт проверки. В нем было отражено, что игровые автоматы проверены предприятием-производителем на соответствие сертификату, признаны годными и допущены к эксплуатации. По мнению суда, указанный акт не может служить доказательством соблюдения Правил проведения испытаний игровых автоматов.

Также не прията во внимание ссылка на то, что с момента вступления в силу Закона о техническом регулировании Правила проведения испытаний игровых автоматов носят исключительно рекомендательный характер. Утверждение типа игровых автоматов и контроль за их соответствием утвержденному типу осуществляются в целях регулирования деятельности, ведение которой может повлечь за собой нанесение ущерба правам и законным интересам граждан. Следовательно, Правила проведения испытаний игровых автоматов подлежат обязательному исполнению как соответствующие целям, предусмотренным Законом о техническом регулировании.

Точно такой же позиции придерживается ФАС УО в Постановлении от 13.07.2006 N Ф09-5987/06-С1, в котором указано, что документ, подтверждающий соответствие игрового автомата утвержденному типу, - акт о проведении контроля за игровыми автоматами. Этот документ является свидетельством текущего контроля за игровыми автоматами, который проводится метрологами периодически и во внеплановом порядке.

Однако не все суды считают приоритетным акт контроля. Отдельные решения свидетельствуют о том, что документом, подтверждающим соответствие игрового автомата утвержденному типу, является сертификат (Постановления ФАС СКО от 08.02.2007 N Ф08-364/2007-174А, от 17.10.2006 N Ф08-4914/2006-2084А).

Как видим, судебная практика не однозначна, и наиболее оптимальный вариант, если организатор азартных будет иметь в наличии оба документа - сертификат, свидетельствующий об утверждении типа игрового автомата, и акт, подтверждающий соответствие конкретного игрового автомата утвержденному типу.

Возможно ситуация с документальным подтверждением соответствия игрового оборудования прояснится с опубликованием официальных разъяснений и нормативных актов Минфина, в которых будет описан порядок контроля технического состояния игрового оборудования и заложенного среднего процента выигрыша. Но вернемся к декларации.

Правила требуют, чтобы организатор азартных игр заполнил декларацию на каждый игровой автомат в двух экземплярах. Первый экземпляр декларации представляется игорным заведением в территориальный орган Федеральной налоговой службы, в котором зарегистрированы декларируемые игровые автоматы. Второй - находится в игорном заведении, в котором установлен декларируемый игровой автомат.

Если обратиться к Закону о проведении азартных игр, то нетрудно посчитать, какое минимальное количество деклараций нужно оформить владельцу игровых автоматов. Для казино и залов игровых автоматов, если игровых автоматов в зоне обслуживания посетителей не менее 50, количество деклараций составит не меньше сотни! Согласитесь, достаточно объемная отчетность.

Объем работы бухгалтеру также увеличивает порядок представления сведений о техническом состоянии игрового оборудования. Правила требуют, чтобы декларация сдавалась в налоговую инспекцию по месту нахождения игорного заведения на бумажном и магнитном носителях. Право подписи бумажного варианта предоставлено не только руководителю, но и иному уполномоченному лицу, ответственному за техническое состояние игрового оборудования. Подпись одного из этих лиц заверяется печатью, о чем свидетельствует сокращение "М.П." (место для печати), проставленное в декларации.

В Правилах не сказано, как следует представить декларацию - лично или по почте. С учетом значительного объема документов и обязанности передачи сведений в инспекцию на магнитных носителях организаторам азартных игр следует отдать предпочтение проверенному варианту и представить декларации лично в налоговую инспекцию.

В первый раз отчитаться перед налоговиками о техническом состоянии игрового оборудования нужно не позднее 10 рабочих дней с даты вступления в силу Правил. В дальнейшем декларация о соответствии игрового оборудования предъявляемым требованиям сдается в территориальный налоговый орган при каждом изменении наименования и версии игровых программ, установленных в игровом автомате, а также при изменении значения технически заложенного процента выигрыша. Сделать это будет нужно не позднее 5 рабочих дней с даты внесения указанных изменений. После того как организатор азартных игр составит декларацию на каждую единицу игрового оборудования и представит сведения о его техническом состоянии в налоговую инспекцию, он может заполнять следующие формы отчетности, предусмотренные Правилами.

Чем подтвердить соблюдение Закона?

В целях контроля за соблюдением игорным заведением требований Закона о проведении азартных игр третий раздел Правил обязывает представлять в ФНС:

- ежеквартальную отчетность:

- перечень документов, поименованных в п. 13 Правил.

Ежеквартальная отчетность включает только одну форму - отчет организатора азартных игр, приведенный в Приложении N 3 к Правилам. В нем должны быть указаны наименования и виды всех игорных заведений, в которых осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр (в том числе филиалы и иные места осуществления названной деятельности, а также их адреса (места нахождения). В Правилах не урегулирован вопрос, куда нужно представлять ежеквартальную отчетность: только по месту нахождения головного офиса "азартной" компании или всех ее подразделений? Исходя из того, что в отчете отражена информация о всех игорных заведениях организатора азартных игр, логично сдавать ежеквартальную отчетность централизованно, по месту нахождения головного подразделения. В пользу этого свидетельствует и то, что обязанность представления ежеквартального отчета установлена для организатора азартных игр, а не игорного заведения. При заполнении формы может возникнуть вопрос: какой адрес указывать организатору азартных игр - юридический (поименованный в учредительных документах) или фактический? В форме отчета как подсказка есть указание на место нахождения, поэтому организатор азартных игр может указать свой фактический адрес.

В отчете в отношении каждого места проведения азартных игр указываются следующие показатели:

- площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино (кв. м);

- площадь обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов (кв. м);

- количество игровых столов (шт.);

- количество игровых автоматов (шт.);

- количество касс тотализаторов (шт.);

- количество касс букмекерских контор (шт.).

Первые четыре показателя "нормированы" по нижнему пределу Законом о проведении азартных игр, поэтому включение их в отчет объяснимо целями контроля за соблюдением установленных условий. К последним двум показателям Закон о проведении азартных игр не предъявляет требований в части обязательного количества касс. Скорее всего, букмекерские конторы и тотализаторы включены в отчет, чтобы обязать всех организаторов азартных игр и пари составлять ежеквартальную отчетность. Возможно также и то, что налоговики воспользуются отчетом для проверки количества объектов налогообложения, заявленных в налоговой отчетности букмекерскими конторами и тотализаторами. Эти игорные заведения в той и другой отчетности отражают только кассы, в которых организатор заключает (организует заключение) пари с участниками азартных игр, учитывает ставки, определяет результат азартной игры и выплачивает денежный выигрыш.

Обособленные подразделения, в которых принимаются ставки (без определения их общей суммы) и выплачиваются выигрыши (после определения результата игры в кассе), не регистрируются в налоговой инспекции как объекты обложения "азартным" налогом, и их количество не нужно отражать в ежеквартальном отчете организатора азартных игр. Речь идет о пунктах приема ставок, которые есть у каждой букмекерской конторы и тотализатора. Они должны быть зарегистрированы как обособленные подразделения, по месту нахождения которых созданы рабочие места, и отчитываться по налогам, уплачиваемым по месту нахождения таких подразделений организации. Как показывает практика, букмекерские конторы и тотализаторы организуют свой бизнес по принципу "одна касса, остальные - пункты приема ставок". Поэтому у них в ежеквартальной отчетности будет указано не больше одной кассы, что не должно расходиться с данными ежемесячной декларации по налогу на игорный бизнес. При заполнении отчета в каждую строку вписывается только одно значение показателя. В случае отсутствия значений показателей в соответствующих строке и (или) графе ставится прочерк.

Отчет о соблюдении требований Закона о проведении азартных игр составляется игорным заведением по состоянию на последний день отчетного квартала: на 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 31 декабря. В нем перед поименованными показателями деятельности игорного заведения указываются наименование и данные об организаторе азартных игр, номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений и стоимость чистых активов. Последний показатель в ежеквартальном отчете указывается в млн. руб. Например, если у организатора азартных игр стоимость чистых активов 600 100 тыс. руб., то в отчете он указывает 600 млн руб. Точный размер чистых активов будет указан в расчете, который представляется вместе с ежеквартальной отчетностью по форме, приведенной в Приказе Минфина России N 29н <5>. К порядку расчета чистых активов мы не раз обращались на страницах нашего журнала. В дополнение к сказанному хотелось бы добавить, что если организатор игорного бизнеса имеет филиалы или обособленные подразделения, то их активы и обязательства включаются в расчет чистых активов в целом по компании, что вполне очевидно.

     
   ————————————————————————————————
   
<5> Приказ Минфина России от 02.05.2007 N 29н "Об утверждении Порядка расчета стоимости чистых активов организаторов азартных игр".

Отчет о соблюдении требований Закона о проведении азартных игр подписывают два лица: руководитель и главный бухгалтер. Их подписи заверяются печатью организации, а в качестве дополнительной информации указываются данные об исполнителе отчета и номер контактного телефона. Эта отчетность представляется в инспекцию в срок не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным, на бумажном и магнитном носителях.

Помимо ежеквартальной отчетности организатор азартных игр, имеющий лицензию, представляет в ФНС по состоянию на 1 июля 2007 г. следующие документы:

- копию лицензии на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений;

- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организатора азартных игр в качестве юридического лица;

- нотариально заверенную копию свидетельства о постановке организатора азартных игр на учет в налоговом органе;

- заверенные организатором азартных игр сведения о сотрудниках (фамилия, имя, отчество, дата рождения). Данная информация содержится в кадровых документах;

- копии документов, подтверждающих право собственности организатора азартных игр на игровое оборудование, размещенное в местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр;

- поэтажные планы помещений (с указанием их площадей), используемых для осуществления лицензируемой деятельности каждым игорным заведением, выданные бюро технической инвентаризации;

- заверенные организатором азартных игр копии документов, подтверждающих наличие в штате игорного заведения лиц, обеспечивающих личную безопасность участников азартных игр, иных посетителей и сотрудников игорного заведения во время их нахождения в таком заведении, или копию договора о предоставлении охранных услуг;

- заверенный организатором азартных игр расчет стоимости чистых активов, произведенный в установленном Минфином порядке;

- сведения о техническом состоянии игрового оборудования (декларация о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату).

Все вышепоименованные документы представляются налоговикам не позднее 30 дней с даты вступления в силу рассматриваемого нормативного акта (п. 14 Правил). Вопрос может возникнуть в отношении последнего документа - декларации о соответствии игрового оборудования. Требование о ее представлении содержится в другом разделе Правил. Нужно ли представлять декларации на каждый игровой автомат повторно, если они были представлены ранее до истечения 10 дней с момента вступления Правил в силу? Если программы на игровом оборудовании за это время не менялись и средний процент оставался таким же, то представлять декларации два раза (до истечения 10 и 30 дней) организатор азартных игр не обязан. Такой вывод можно сделать исходя из п. 8 Правил, который по отношению к п. 14 Правил является специальной нормой и имеет приоритет над его указаниями.

Какие сведения будут представляться в игорной зоне?

Ответить на этот вопрос можно было после опубликования Приказа Минфина России N 45н <6>, устанавливающего Порядок представления и содержания отчетности игорных зон.

     
   ————————————————————————————————
   
<6> Приказ Минфина России от 25.05.2007 N 45н "О порядке представления и содержания отчетности органами управления игорных зон" вступает в силу с 31.07.2007. Все указанные в нем сведения, которые должен представить орган управления игорной зоной в Минфин и ФНС, включены в отчет организатора азартных игр. В его отчете, представляемом органу управления игорной зоной, указывается количество: - игровых столов (шт.); - игровых автоматов (шт.); - касс тотализаторов (шт.); - касс букмекерских контор (шт.); - работников по состоянию на последний день отчетного месяца (чел.); - посетителей игорного заведения за отчетный период (чел.); - объектов, используемых для оказания гостиничных услуг (ед.); - объектов общественного питания (ед.); - объектов под зрелищно-развлекательные мероприятия (ед.). Форма отчета организатора азартных игр в игорной зоне приведена в Приложении N 1 к Правилам. Перечень сведений, указываемых в отчете, достаточно обширен. В нем приводятся сведения не только об организаторе азартных игр и его филиалах, но и о лицах, оказывающих сопутствующие азартным играм услуги (гостиничные, общественного питания, проведение зрелищно-развлекательных мероприятий). Партнерами организаторов азартных игр могут быть как организации, так и предприниматели, но последние, скорее, исключение. Для оказания гостиничных услуг необходимы значительные инвестиции на возведение объектов для проживания игроков. В сфере общественного питания предприниматели существенно ограничены тем, что они не могут взять на реализацию алкогольную продукцию. Остаются услуги по проведению зрелищно-развлекательных мероприятий. В этом предприниматели практически не ограничены. Единственное - им следует решить вопрос с исполнением авторских произведений, о чем мы рассказывали ранее на страницах третьего номера журнала за 2007 г. Если партнером является предприниматель, то в отчете организатору азартных игр нужно указать его ФИО и адрес, если организация - ее наименование и место нахождения, а напротив - количество объектов, на которых оказываются сопутствующие азартным играм услуги. Сведения в орган управления игорной зоной организаторы азартных игр представляют ежемесячно на бумажном и магнитном носителях по состоянию на последний день отчетного месяца. Срок, в течение которого организатору нужно представить отчет, - не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным. Вместе с отчетом за декабрь, март, июнь и сентябрь представляется расчет стоимости чистых активов. Заметим, он представляется в данном случае не налоговикам, а органам управления игорной зоной. Пока игорные зоны еще только "на бумаге", трудно сказать, когда у организаторов азартных игр возникнет необходимость представлять отчеты по "азартной" деятельности в игорных зонах. Несколько слов об ответственности Законодательная инициатива Правительства РФ в сфере игорного бизнеса настолько активна, что бухгалтер, занятый повседневными заботами, не всегда успевает знакомиться с нововведениями "азартного" законодательства. Не исключено, что отчетность по контролю за соблюдением требований Закона о проведении азартных игр будет составлена с опозданием. Какая ответственность за это предусмотрена? В Правилах не сказано ни слова о штрафных санкциях за задержку представления отчетности. Обращаться к ст. 119 НК РФ и установленным ею санкциям за непредставление налоговой декларации в данной ситуации не логично, представляемые по Правилам сведения не имеют отношения к налоговой отчетности. Можно считать, что нарушение Правил - это нарушение Закона о проведении азартных игр. В нем предусмотрено несколько оснований для аннулирования разрешения на проведение азартных игр и пари в игорной зоне. Одно из них - неоднократное нарушение организатором азартных игр установленного порядка представления информации или выявление фактов недостоверности таких сведений. Это означает, что в игорной зоне организатор азартных игр может остаться без разрешения, если пропустит ежемесячный срок представления сведений органам управления игорными зонами. В отношении остальных форм отчетности Законом о проведении азартных игр не предусмотрено штрафных санкций, но представлять их предстоит налоговикам, а не органам управления игорной зоной, поэтому игорным заведениям лучше отчитаться вовремя. С.В.Булаев Редактор журнала "Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение" Подписано в печать 03.09.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Обзор новостей от 03.09.2007> ("Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5) Источник публикации "Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5 >
Статья: Обещанного три года ждут... ("Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5) Источник публикации "Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.