Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Обзор новостей от 03.09.2007> ("Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5) Источник публикации "Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5



"Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5

Налог с даты подачи заявления

В очередной раз Президиум ВАС в Постановлении от 05.06.2007 N 12829/06 подтвердил свою позицию по исчислению "азартного" налога. Рассчитываться с бюджетом игорному заведению следует начинать с даты подачи в инспекцию заявления о регистрации объектов налогообложения. Фактическая установка и ввод в эксплуатацию игрового оборудования не имеют значения в силу того, что налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий проконтролировать начало проведения азартных игр.

Возникает парадоксальная ситуация. Организатор азартных игр устанавливает игровые автоматы в начале месяца, а налог за них платит в том числе за предыдущие полмесяца, в которых азартные игры еще не проводились, но было подано заявление о регистрации объектов налогообложения. Обязательства налогоплательщика перед бюджетом возникают до начала осуществления предпринимательской деятельности и получения доходов. Каким образом в таком случае экономически обосновать налог, как того требует ст. 3 НК РФ, высшая судебная инстанция не поясняет.

Аналогичное мнение высказал ВАС в Определении от 19.03.2007 N 12829/06. Будут ли арбитражные суды в разрешении подобных ситуаций опираться на выводы ВАС? Напрашивается положительный ответ, хотя не все суды идут на поводу у высшей судебной инстанции. В частности, ФАС СЗО в Постановлениях от 18.07.2007 N А56-41066/2006, от 29.06.2007 N А56-39353/2006 указал проверяющим на то, что игровые автоматы включаются в налоговую базу "азартного" налога с даты установки и фактической эксплуатации, а не с даты их регистрации в налоговой инспекции. Такие решения арбитражных судов дают налогоплательщику надежду отстоять свое право платить налог с доходов, а не с полученного свидетельства о регистрации объектов налогообложения. Тем не менее эти шансы не велики, поэтому, для того чтобы не повышать налоговые риски и обязательства, организаторам азартных игр надо избегать установки игрового оборудования в начале налогового периода.

Об "азартном" лицензировании

При рассмотрении вопроса о лицензировании следует начать с того, что Постановление Правительства РФ от 15.07.2002 N 525, регулирующее порядок лицензирования тотализаторов и других игорных заведений, утратило силу. В Федеральном законе от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" казино и другие игорные заведения остались и будут исключены только к середине 2009 г. В результате проведение азартных игр в игровых залах и казино по-прежнему остаются лицензированными видами деятельности, не имеющими порядка лицензирования. Однако Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ требует того, чтобы все организаторы азартных игр были лицензированы.

Свое мнение по разрешению сложившейся ситуации высказал Минфин в Письме от 11.05.2007 N 05-03-07/23. Игорные заведения, имеющие лицензии при условии их соответствия требованиям, установленным названным Законом, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 г. без получения предусмотренного разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.

Более подробный комментарий финансового ведомства по применению Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ читайте на с. 42.

Азартные игры не для Интернета

В ответ на запрос ФНС финансовое ведомство в Письме от 11.05.2007 N 05-03-09/49 напомнило, что деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена. Чиновники не сообщили ничего нового, а лишь констатировали положения п. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ. Данные требования во многом ограничивают деятельность тотализаторов и букмекерских контор, однако финансовое ведомство не разъясняет, как им работать без Интернета и средств связи.

Изменения в НК РФ

Законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ, принятым в июле 2007 г., внесены изменения сразу в несколько глав Налогового кодекса, обновленная редакция которого вступит в силу с 2008 г. Эти поправки трудно назвать революционными для организаторов азартных игр, тем не менее отдельные из них будут интересны бухгалтеру игорного заведения.

Начнем с изменений, затронувших порядок налогообложения физических лиц. По отношению к игрокам организатор азартных игр не является налоговым агентом, однако с доходов сотрудников в виде выплат и вознаграждений он обязан удержать и перечислить в бюджет НДФЛ.

С 2008 г. командировочные расходы в части выплаты суточных станут нормированными и не будут облагаться НДФЛ в пределах 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и не более 2500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке.

В 2007 г. финансовое ведомство в Письме от 17.07.2007 N 03-04-06-01/247 продолжает настаивать на том, что суточные нормируются не трудовыми договорами, а Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 93. Однако данный документ принят в целях реализации положения ст. 264 НК РФ и устанавливает нормы суточных для исчисления налога на прибыль организаций. На это указал ВАС в Решении от 26.01.2005 N 16141/04. Он также отметил, что Правительство РФ не уполномочено устанавливать нормы суточных в целях исчисления НДФЛ. В ст. 168 ТК РФ четко сказано, что порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом. Это дает организации основание самостоятельно устанавливать нормы суточных, в пределах которых они не облагаются НДФЛ.

В отношении ЕСН законодатель не вводит ограничений по командировочным расходам в части возмещения суточных. Это дает право налогоплательщику при оплате расходов на командировки работников как внутри страны, так и за ее пределы по-прежнему не учитывать при обложении ЕСН суточные в пределах норм, установленных в соответствии с трудовым законодательством. Данная позиция противоречит официальному мнению финансового ведомства, изложенному в Письме от 17.07.2007 N 03-04-06-01/247, однако подтверждается выводами ВАС, сделанными в Информационном письме от 14.03.2006 N 106.

Подписано в печать

03.09.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Учет основных средств ("Регламентация банковских операций. Документы и комментарии", 2007, N 5) Источник публикации "Регламентация банковских операций. Документы и комментарии", 2007, N 5 >
Статья: Новая отчетность для игорных заведений ("Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5) Источник публикации "Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.