|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Обзор новостей от 03.09.2007> ("Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5) Источник публикации "Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5
"Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5
Налог с даты подачи заявления
В очередной раз Президиум ВАС в Постановлении от 05.06.2007 N 12829/06 подтвердил свою позицию по исчислению "азартного" налога. Рассчитываться с бюджетом игорному заведению следует начинать с даты подачи в инспекцию заявления о регистрации объектов налогообложения. Фактическая установка и ввод в эксплуатацию игрового оборудования не имеют значения в силу того, что налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий проконтролировать начало проведения азартных игр. Возникает парадоксальная ситуация. Организатор азартных игр устанавливает игровые автоматы в начале месяца, а налог за них платит в том числе за предыдущие полмесяца, в которых азартные игры еще не проводились, но было подано заявление о регистрации объектов налогообложения. Обязательства налогоплательщика перед бюджетом возникают до начала осуществления предпринимательской деятельности и получения доходов. Каким образом в таком случае экономически обосновать налог, как того требует ст. 3 НК РФ, высшая судебная инстанция не поясняет. Аналогичное мнение высказал ВАС в Определении от 19.03.2007 N 12829/06. Будут ли арбитражные суды в разрешении подобных ситуаций опираться на выводы ВАС? Напрашивается положительный ответ, хотя не все суды идут на поводу у высшей судебной инстанции. В частности, ФАС СЗО в Постановлениях от 18.07.2007 N А56-41066/2006, от 29.06.2007 N А56-39353/2006 указал проверяющим на то, что игровые автоматы включаются в налоговую базу "азартного" налога с даты установки и фактической эксплуатации, а не с даты их регистрации в налоговой инспекции. Такие решения арбитражных судов дают налогоплательщику надежду отстоять свое право платить налог с доходов, а не с полученного свидетельства о регистрации объектов налогообложения. Тем не менее эти шансы не велики, поэтому, для того чтобы не повышать налоговые риски и обязательства, организаторам азартных игр надо избегать установки игрового оборудования в начале налогового периода.
Об "азартном" лицензировании
При рассмотрении вопроса о лицензировании следует начать с того, что Постановление Правительства РФ от 15.07.2002 N 525, регулирующее порядок лицензирования тотализаторов и других игорных заведений, утратило силу. В Федеральном законе от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" казино и другие игорные заведения остались и будут исключены только к середине 2009 г. В результате проведение азартных игр в игровых залах и казино по-прежнему остаются лицензированными видами деятельности, не имеющими порядка лицензирования. Однако Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ требует того, чтобы все организаторы азартных игр были лицензированы.
Свое мнение по разрешению сложившейся ситуации высказал Минфин в Письме от 11.05.2007 N 05-03-07/23. Игорные заведения, имеющие лицензии при условии их соответствия требованиям, установленным названным Законом, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 г. без получения предусмотренного разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Более подробный комментарий финансового ведомства по применению Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ читайте на с. 42.
Азартные игры не для Интернета
В ответ на запрос ФНС финансовое ведомство в Письме от 11.05.2007 N 05-03-09/49 напомнило, что деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена. Чиновники не сообщили ничего нового, а лишь констатировали положения п. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ. Данные требования во многом ограничивают деятельность тотализаторов и букмекерских контор, однако финансовое ведомство не разъясняет, как им работать без Интернета и средств связи.
Изменения в НК РФ
Законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ, принятым в июле 2007 г., внесены изменения сразу в несколько глав Налогового кодекса, обновленная редакция которого вступит в силу с 2008 г. Эти поправки трудно назвать революционными для организаторов азартных игр, тем не менее отдельные из них будут интересны бухгалтеру игорного заведения. Начнем с изменений, затронувших порядок налогообложения физических лиц. По отношению к игрокам организатор азартных игр не является налоговым агентом, однако с доходов сотрудников в виде выплат и вознаграждений он обязан удержать и перечислить в бюджет НДФЛ. С 2008 г. командировочные расходы в части выплаты суточных станут нормированными и не будут облагаться НДФЛ в пределах 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и не более 2500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке. В 2007 г. финансовое ведомство в Письме от 17.07.2007 N 03-04-06-01/247 продолжает настаивать на том, что суточные нормируются не трудовыми договорами, а Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 93. Однако данный документ принят в целях реализации положения ст. 264 НК РФ и устанавливает нормы суточных для исчисления налога на прибыль организаций. На это указал ВАС в Решении от 26.01.2005 N 16141/04. Он также отметил, что Правительство РФ не уполномочено устанавливать нормы суточных в целях исчисления НДФЛ. В ст. 168 ТК РФ четко сказано, что порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом. Это дает организации основание самостоятельно устанавливать нормы суточных, в пределах которых они не облагаются НДФЛ. В отношении ЕСН законодатель не вводит ограничений по командировочным расходам в части возмещения суточных. Это дает право налогоплательщику при оплате расходов на командировки работников как внутри страны, так и за ее пределы по-прежнему не учитывать при обложении ЕСН суточные в пределах норм, установленных в соответствии с трудовым законодательством. Данная позиция противоречит официальному мнению финансового ведомства, изложенному в Письме от 17.07.2007 N 03-04-06-01/247, однако подтверждается выводами ВАС, сделанными в Информационном письме от 14.03.2006 N 106.
Подписано в печать 03.09.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |