Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Мониторинг законодательства от 03.09.2007> ("Регламентация банковских операций. Документы и комментарии", 2007, N 5) Источник публикации "Регламентация банковских операций. Документы и комментарии", 2007, N 5



"Регламентация банковских операций. Документы и комментарии", 2007, N 5

МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Разъяснения по отдельным вопросам применения Положения Банка России от 14.05.2003 N 227-П

Письмо Московского ГТУ ЦБ РФ от 13.06.2007 N 04-28-4-09/41262

Даны разъяснения по отдельным вопросам применения Положения Банка России "О порядке ведения учета и представления информации об аффилированных лицах кредитных организаций".

Указано, что единоличный исполнительный орган кредитной организации не может быть отнесен к группе лиц, к которой принадлежит кредитная организация.

Кроме того, если у кредитной организации есть основания полагать, что лицо, предложившее кандидатуру единоличного исполнительного органа, действует в этом вопросе не самостоятельно, а озвучивает чье-либо поручение, группой лиц следует признавать кредитную организацию и лицо, поручение которого выполнялось. При невозможности выявления сведений об указанном лице лицом, по предложению которого избран единоличный исполнительный орган, признается лицо, озвучившее предложение об избрании единоличного исполнительного органа.

Вхождение юридического лица в состав банковского холдинга не является признаком принадлежности лица к группе лиц. Вместе с тем в случае, если участник банковского холдинга является аффилированным лицом кредитной организации, то данному лицу присваивается код аффилированности.

О порядке осуществления банковских операций по переводу денежных средств по поручению физических лиц без открытия им банковских счетов кредитными организациями с участием коммерческих организаций, не являющихся кредитными организациями

Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1842-У

Регламентирован порядок принятия коммерческими организациями, не являющимися кредитными, от физических лиц наличных денежных средств в качестве платы за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные услуги для последующего перевода принятых наличных денежных средств кредитными организациями в пользу лиц, оказывающих эти услуги (выполняющих работы). Коммерческая организация, не являющаяся кредитной, может осуществлять прием наличных денежных средств от физических лиц в качестве платы за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные услуги только в случае заключения коммерческой организацией договора с кредитной организацией, заключившей, в свою очередь, договоры с организациями - получателями средств о переводе денежных средств в их пользу. Прием наличных денежных средств осуществляется коммерческой организацией от своего имени, но за счет уполномочившей ее кредитной организации в кассах и с применением программно-технических комплексов коммерческой организации, в том числе оснащенных функцией приема наличных денежных средств.

Гражданам по их требованию должна предоставляться информация о наименовании кредитной организации, номере лицензии на осуществление банковских операций, наименованиях организаций - получателей средств, а при взимании с гражданина комиссионного вознаграждения - информация о его размере. Граждане также должны быть проинформированы коммерческой организацией о том, что их обязательства перед организациями - получателями средств считаются исполненными с момента внесения ими наличных денежных средств в кассу коммерческой организации или приема у них наличных денежных средств терминалом коммерческой организации, заключившей договор с кредитной организацией.

Факт приема наличных денежных средств от физического лица подтверждается коммерческой организацией путем выдачи соответствующего документа. Приведены требования к оформлению такого документа.

Принятые от физических лиц наличные денежные средства вносятся коммерческой организацией в кассу кредитной организации, заключившей договор с коммерческой организацией, в целях их перевода организациям-получателям или в кассу кредитной организации, в которой открыт банковский счет коммерческой организации, для перевода в указанных целях кредитной организации, заключившей договор с коммерческой организацией. Коммерческая организация обязана представить в кредитную организацию реестр проведенных операций, являющийся основанием для составления платежных поручений кредитной организации на перевод денежных средств организациям - получателям средств.

Указание вступает в силу через четыре месяца после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2007, регистрационный N 9756.

О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

Федеральный закон от 05.07.2007 N 127-ФЗ

Физическим лицам - резидентам предоставлено право со своих счетов, открытых в уполномоченных банках, осуществлять денежные переводы без ограничения по сумме иным физическим лицам - резидентам, являющимся их супругами или близкими родственниками. Средства можно переводить на счета, открытые в уполномоченных банках либо в банках, расположенных за пределами РФ. Перечислены документы, подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкими родственниками.

Документы (копии документов), подтверждающие родство (состояние в браке), отнесены к числу документов, которые органы и агенты валютного контроля вправе запрашивать и получать от резидентов в целях осуществления валютного контроля.

Ранее на супругов и близких родственников распространялось правило о том, что физические лица - резиденты могут осуществлять валютные переводы в пользу иных физических лиц - резидентов на их счета, открытые в банках, расположенных за пределами РФ, в суммах, не превышающих в течение одного операционного дня через один уполномоченный банк суммы, равной в эквиваленте 5000 долл. США.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 09.07.2007 N 03-04-07-01/151

Разъяснен порядок удержания и уплаты налога на доходы физических лиц налоговыми агентами, выступающими брокерами по договорам с физическими лицами.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ по завершении налогового периода налоговый агент - брокер при зачислении им доходов на счет по учету денежных средств клиента по брокерским операциям обязан удержать суммы исчисленного за отчетный год налога в период с 1 января до 1 февраля года, следующего за отчетным. Если в указанный период выплаты дохода клиенту - физическому лицу брокером не производились, то есть возможности удержать налог полностью или частично не было, налоговый агент до 1 марта года, следующего за отчетным, уведомляет об этом налоговый орган по месту своего учета. Следует иметь в виду, что письменное сообщение налоговому органу о невозможности удержания у налогоплательщика исчисленной суммы налога не освобождает налогового агента - брокера от обязанностей представления сведений о доходах физических лиц, суммах начисленных и удержанных налогов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В аналогичном порядке удерживают и уплачивают НДФЛ налоговые агенты - доверительные управляющие, управляющие компании, осуществляющие доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, и другие лица, совершающие операции по договорам поручения, комиссии и иным договорам в пользу налогоплательщика.

О внесении изменений в Положение Банка России от 30 июля 2002 года N 191-П "О консолидированной отчетности"

Указание ЦБ РФ от 09.07.2007 N 1858-У

В связи с отменой отдельных форм отчетности кредитных организаций скорректирован состав консолидированной отчетности. Так, вместо отчета об открытых валютных позициях банковской (консолидированной) группы на конец операционного дня (форма 0409804) в состав консолидированной отчетности включается отчет об открытых валютных позициях по форме 0409634. Кроме того, обязательным приложением к консолидированной отчетности являются пояснительные примечания.

Из перечня методов, с использованием которых отчетность участника банковской (консолидированной) группы включается в состав консолидированного балансового отчета и отчета о прибылях и убытках, исключен ранее применявшийся метод эквивалентной стоимости и включен новый метод - метод долевого участия. По методу долевого участия в консолидированную отчетность включаются отчетные данные зависимых организаций (ранее включалась отчетность зависимых хозяйственных обществ). Скорректирован порядок применения метода полной консолидации.

Введено новое правило, согласно которому выбранный головной кредитной организацией метод консолидации отчетных данных участников банковской (консолидированной) группы может быть пересмотрен в случае изменения доли контроля банковской (консолидированной) группы в капитале участника банковской (консолидированной) группы (продажи (покупки) акций (долей) участника банковской (консолидированной) группы).

Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2008 г.

Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2007, регистрационный N 9876.

О внесении изменений в Указание Банка России от 16 января 2004 года N 1379-У "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов"

Указание ЦБ РФ от 10.07.2007 N 1861-У

Скорректирован порядок оценки финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов.

Показатель размера резервов на потери по ссудам и иным активам определяется как процентное отношение фактически сформированного резерва на возможные потери по ссудам к общему объему ссуд. Ранее при определении названного показателя не учитывался фактически сформированный резерв на возможные потери по ссудам, включенный в расчет собственных средств (капитала). Также уточнен порядок определения следующих показателей оценки доходности и ликвидности банка: показателей структуры доходов и расходов, показателей доходности отдельных видов операций и банка в целом, показателя соотношения высоколиквидных активов и привлеченных средств, показателя зависимости от межбанковского рынка, показателя риска собственных вексельных обязательств и показателя небанковских ссуд.

Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2008 г.

Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2007, регистрационный N 9874.

Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2007 N 907-р

ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" вправе осуществлять целевое заимствование средств для финансирования ипотечного жилищного кредитования в РФ посредством размещения облигаций, обеспеченных гарантиями Правительства РФ. В связи с планируемым выпуском ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" купонных документарных облигаций Правительством РФ принято решение о предоставлении государственных гарантий РФ на общую сумму до 16 млрд руб. по указанным заимствованиям. Приведены сроки погашения облигаций и размеры государственной гарантии по ним.

Государственные гарантии РФ обеспечивают исполнение обязательств по выплате номинальной стоимости указанных облигаций.

О внесении изменений в Положение Банка России от 9 июня 2005 года N 271-П "О рассмотрении документов, представляемых в территориальное учреждение Банка России для принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций, выдаче лицензий на осуществление банковских операций и ведении баз данных по кредитным организациям и их подразделениям"

Указание ЦБ РФ от 11.07.2007 N 1863-У

Вносимыми изменениями уточнен порядок рассмотрения территориальными учреждениями Банка России документов по вопросам дачи предварительного согласия Банка России на приобретение и (или) получение в доверительное управление в результате осуществления одной или нескольких сделок одним юридическим или физическим лицом либо группой юридических и (или) физических лиц, связанных между собой соглашением, либо группой юридических лиц, являющихся дочерними или зависимыми организациями по отношению друг к другу, свыше 20% акций (долей) кредитной организации.

Также скорректирована процедура рассмотрения в территориальных учреждениях Банка России документов, представляемых для принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций. При принятии решения о государственной регистрации кредитной организации, внесении сведений об открытии филиала кредитной организации в Книгу государственной регистрации кредитных организаций, изменении местонахождения (адреса) кредитной организации, изменении статуса кредитной организации помимо проверки соответствия помещений для совершения операций с ценностями установленным требованиям проводится проверка соответствия установленным требованиям документов о страховании денежной наличности.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2007, регистрационный N 9873.

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценочной деятельности

Федеральный закон от 13.07.2007 N 129-ФЗ

Изменениями предусматривается продление срока действия лицензий на оценочную деятельность до 1 января 2008 г., а также перенесение срока создания Национального совета по оценочной деятельности с 1 июля 2007 г. на 1 июля 2008 г. в связи с отсутствием в настоящее время зарегистрированных саморегулируемых организаций оценщиков.

С 1 июля 2007 г. на положения Федерального закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", которыми установлены сроки действия лицензий на оценочную деятельность и создания Национального совета по оценочной деятельности, распространяются нормы данного Федерального закона, продлевающие указанные сроки.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

О порядке передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

Положение ЦБ РФ от 20.07.2007 N 308-П

Установлен порядок передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции (за исключением кредитных организаций и валютных бирж), актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к лицам, совершившим указанные нарушения.

Уполномоченные банки (их филиалы), контролируя валютные операции, при наличии информации о нарушениях передают ее в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью уполномоченного банка. Такая информация передается в виде электронного сообщения, снабженного кодом аутентификации (ЭС). В последующем информация, содержащаяся в ЭС, передается органу валютного контроля. После проверок территориальное учреждение Банка России направляет информацию о нарушениях, поступившую в составе электронных сообщений, прошедших проверку подтверждения подлинности и контроль целостности, в Главный центр информатизации Банка России для последующей передачи в орган валютного контроля. Приводятся перечни показателей, включаемых уполномоченным банком в ЭС, форма ЭС, коды передаваемых параметров, а также перечни кодов документов, удостоверяющих личность физического лица. Положение вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте России 06.08.2007, регистрационный N 9957.

О внесении изменений в Указание Банка России от 24 марта 2003 года N 1260-У "О порядке приведения в соответствие размера уставного капитала и величины собственных средств (капитала) кредитных организаций"

Указание ЦБ РФ от 20.07.2007 N 1867-У

Внесение изменений обусловлено введением с 1 января 2008 г. новых правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях.

Так, в связи с отменой ряда балансовых счетов, в том числе балансового счета 10604 "Разница между уставным капиталом кредитной организации и ее собственными средствами", установлено, что сумма уменьшения размера уставного капитала кредитной организации подлежит направлению на: погашение убытка прошлого года; погашение непокрытого убытка, утвержденного годовым собранием акционеров (участников); увеличение дохода текущего года (в случае отсутствия убытка прошлого года и (или) непокрытого убытка либо в случае, если убыток прошлого года и (или) непокрытый убыток меньше суммы уменьшения уставного капитала).

В дополнение к действующей норме о необходимости опубликования сообщения о принятии акционерами (участниками) кредитной организации решения об уменьшении уставного капитала кредитной организации в печатном издании, предназначенном для публикации данных о государственной регистрации юридических лиц, внесена рекомендация об опубликовании указанного сообщения также в "Вестнике Банка России".

Кроме того, учтены изменения, ранее произошедшие в нормативных актах Банка России, устанавливающие правила выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории РФ, в части отсутствия необходимости согласования с ФАС России вопросов уменьшения уставного капитала кредитных организаций. Также уточнена нумерация отдельных форм отчетности кредитных организаций с учетом ранее произошедших изменений в нормативных актах Банка России, устанавливающих формы отчетности кредитных организаций и порядок их составления и представления в Банк России.

Указанные изменения вступят в силу с 1 января 2008 г.

О представлении физическими лицами - резидентами уполномоченным банкам документов, связанных с проведением отдельных валютных операций

Указание ЦБ РФ от 20.07.2007 N 1868-У

В соответствии с Федеральным законом от 05.07.2007 N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" физическим лицам - резидентам предоставлено право перечислять без ограничения по сумме денежные средства в иностранной валюте иным физическим лицам - резидентам, являющимся их супругами или близкими родственниками. В связи с этим утвержден перечень документов, которые необходимо представить при переводе иностранной валюты в пользу супругов или близких родственников на их счета, открытые в уполномоченных банках либо в банках, расположенных за пределами территории РФ. В указанный перечень входят документы, удостоверяющие личность гражданина, а также подтверждающие родство (состояние в браке). Документы (копии документов) необходимо представлять уполномоченному банку, через который осуществляются указанные валютные операции.

При осуществлении переводов супругам или близким родственникам на их счета, открытые в банках, расположенных за пределами территории РФ, в размерах, не превышающих в течение одного операционного дня через один уполномоченный банк суммы, равной в эквиваленте 5000 долл. США, представление документов по данному перечню не требуется. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2007, регистрационный N 9973.

О внесении изменений в Положение Банка России от 5 ноября 2002 года N 203-П "О порядке проведения Центральным банком Российской Федерации депозитных операций с кредитными организациями в валюте Российской Федерации"

Указание ЦБ РФ от 23.07.2007 N 1870-У

Вносимыми изменениями скорректирован порядок проведения депозитных операций с кредитными организациями в валюте Российской Федерации.

В частности, исключено положение, в соответствии с которым устанавливался запрет на осуществление депозитных операций с кредитными организациями, перешедшими под управление Государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций", с момента (даты) перехода кредитной организации под такое управление. Уточнен порядок проведения депозитных операций с использованием системы "Рейтерс-Дилинг" по фиксированным процентным ставкам на стандартном условии "до востребования".

Установлен новый порядок возврата кредитной организации суммы размещенного депозита "до востребования" и уплаты процентов по депозиту. Так, возврат кредитной организации суммы размещенного депозита "до востребования" осуществляется Банком России на следующий рабочий день после поступления обращения кредитной организации с требованием возврата депозита платежным поручением на корреспондентский счет кредитной организации (корреспондентский субсчет кредитной организации, открытый Московскому филиалу кредитной организации). Уплата процентов по депозиту осуществляется при нахождении средств кредитной организации на счете по учету депозита: до 7 календарных дней - в день возврата суммы депозита, от 7 календарных дней и более - еженедельно по средам и одновременно с возвратом кредитной организации суммы депозита. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте России 06.08.2007, регистрационный N 9962.

О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Федеральный закон от 24.07.2007 N 220-ФЗ

В целях соблюдения интересов отдельных групп акционеров установлено, что порядок определения цены приобретаемых ценных бумаг, указанный в добровольном предложении о приобретении более 30% акций ОАО, должен обеспечивать единую цену для всех владельцев ценных бумаг. Срок, в течение которого приобретатель более 30% голосующих акций ОАО обязан направить обязательное предложение о приобретении остальных акций ОАО и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, исчисляется с момента, когда приобретатель узнал или должен был узнать о том, что он владеет указанным количеством таких акций.

Списание ценных бумаг, выкупаемых по требованию приобретателя более 95% акций ОАО, с лицевого счета номинального держателя является основанием для записи о прекращении прав на соответствующие ценные бумаги по счетам депо клиента (депонента) без поручения последнего.

До 1 августа 2008 г. продлен срок, в течение которого лицо, владеющее по состоянию на 1 июля 2006 г. более чем 95% общего количества голосующих акций ОАО, вправе направить требование о выкупе ценных бумаг.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

О государственном кадастре недвижимости

Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ

Создается единый систематизированный свод сведений и документов о недвижимом имуществе в Российской Федерации - государственный кадастр недвижимости.

Установлены принципы ведения кадастра; порядок ведения государственного кадастра недвижимости и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости; перечень документов, необходимых для ведения кадастра; условия и порядок проведения кадастровой оценки объектов недвижимости, а также определены органы и лица, осуществляющие деятельность по формированию объектов кадастрового учета.

Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства. Леса и многолетние насаждения исключены из состава недвижимого имущества и, соответственно, объектами кадастровой деятельности не являются. Леса и водные объекты подлежат кадастровому учету только в случае, когда они расположены на земельных участках, подлежащих кадастровому учету. Положения данного Федерального закона не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.

Основанием для проведения государственного кадастрового учета является заявление заинтересованного лица о кадастровом учете с приложением необходимых документов. Результатом проведения государственного кадастрового учета является присвоение объекту кадастрового номера, используемого при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также для определения налоговой базы.

Определен правовой статус кадастровых инженеров - лиц, уполномоченных осуществлять кадастровую деятельность. До 1 января 2010 г. наряду с кадастровыми инженерами кадастровую деятельность вправе осуществлять организации по территориальному землеустройству, органы и организации по государственному техническому учету и инвентаризации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2008 г. Вместе с тем установлен переходный период применения данного Закона в отношении земельных участков до 1 марта 2008 г. и до 1 января 2010 г. в отношении зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 25.07.2007 N 03-07-05/44

Даны разъяснения по вопросу применения налога на добавленную стоимость при расчетах за услуги, оказываемые банком по договорам финансирования под уступку денежного требования.

С 1 января 2007 г. действует норма, согласно которой сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, уплачивается налогоплательщику на основании платежного поручения на перечисление денежных средств при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований, при использовании в расчетах ценных бумаг, то есть при безденежных формах расчетов.

Данное правило не применяется, если услуги банков оплачиваются в форме удержания банками своего вознаграждения из денежных средств, перечисляемых клиентам, так как в данном случае расчеты между банками и клиентами осуществляются денежными средствами.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26.07.2007 N 03-04-06-01/268

Минфином России даны разъяснения по вопросу определения налогового статуса физических лиц. Налоговым кодексом РФ установлено, что с 1 января 2007 г. налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом дни нахождения за пределами Российской Федерации независимо от цели выезда не учитываются. Следовательно, при определении налогового статуса физического лица организации необходимо учитывать 12-месячный период, определяемый на дату получения дохода физическим лицом, начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом налоговом периоде (календарном году).

В связи с этим сообщается, что в случае, если срок нахождения физического лица на территории Российской Федерации за 12 месяцев, предшествующих дате выплаты дохода, будет составлять не менее 183 дней, указанное физическое лицо будет являться налоговым резидентом Российской Федерации в текущем налоговом периоде, и его доходы от источников на территории Российской Федерации подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) по ставке в размере 13%. При этом с момента изменения статуса работника необходимо произвести перерасчет сумм НДФЛ с начала текущего налогового периода.

Обращается внимание, что если в результате вышеуказанного перерасчета образуются суммы переплаты налога, производится зачет или возврат излишне уплаченного налога.

Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России

Информационное письмо ЦБ РФ от 31.07.2007 N 12

Разъяснены отдельные вопросы применения кредитными организациями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В частности, в целях идентификации клиента - юридического лица кредитная организация должна получить сведения о присутствии или отсутствии по своему местонахождению этого юридического лица, его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности. Конкретные способы установления кредитной организацией достоверности представленных юридическим лицом сведений о его присутствии или отсутствии по своему местонахождению законодательством РФ не предусмотрены. По мнению Банка России, указанные сведения можно подтвердить следующими способами: путем получения от юридического лица письменного подтверждения о том, что его постоянно действующий орган управления либо иной орган или лицо, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности, фактически располагаются по местонахождению юридического лица; путем выезда по адресу юридического лица в целях подтверждения достоверности сведений о его местонахождении в ходе визуального осмотра; иными способами, которые кредитная организация сочтет возможными.

Дано разъяснение о количестве сообщений, которые кредитная организация должна направить в уполномоченный орган при зачислении денежных средств на счет (вклад) и списании денежных средств со счета (вклада) по операциям, подлежащим обязательному контролю, между юридическими лицами - клиентами одной кредитной организации в случае, когда период деятельности каждого юридического лица (плательщика и получателя) не превышает трех месяцев со дня его регистрации. Банк России считает возможным в таком случае направлять одно сообщение. При этом в поле DESCR отчета в виде электронного сообщения рекомендуется указывать информацию о периоде деятельности каждого юридического лица (плательщика и получателя).

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 01.08.2007 N 03-03-06/2/143

Разъяснен порядок определения в целях налогообложения прибыли момента прекращения начисления доходов в виде процентов по кредитам, задолженность по которым признана безнадежными долгами.

Согласно НК РФ банки в целях налогообложения прибыли создают резервы по сомнительным долгам только по сомнительной дебиторской задолженности в виде процентов по кредитам. При этом резервы не создаются по сомнительной задолженности в виде процентов в случае, если задолженность обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Применительно к кредитному договору срок исковой давности начинает исчисляться с даты окончания кредитного договора.

Кредитор также прекращает начисление дохода в виде процентов по кредиту с даты внесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидации организации-должника.

В порядке исключения кредитор может прекратить начисление процентов в целях налогообложения прибыли по ссудной задолженности в соответствии с п. 2.3 Положения Банка России от 26.03.2004 N 254-П только по потребительским кредитам при условии, что банк предпринял все необходимые меры для взыскания задолженности.

После расторжения кредитного договора по решению суда или в одностороннем порядке по инициативе кредитора в соответствии с условиями договора начисление процентов по кредитному договору прекращается.

В случае существенного нарушения договора кредита банк вправе расторгнуть данный договор в судебном порядке. В случае принятия судом решения о расторжении договора начисление процентов по кредиту в налоговом учете прекращается с даты вступления решения суда в законную силу.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 02.08.2007 N 03-03-06/2/147

Даны разъяснения по вопросу определения рыночной цены ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, для целей налогообложения прибыли. Такой ценой признается фактическая цена реализации или иного выбытия ценных бумаг, если эта цена находится в интервале между минимальной и максимальной ценами сделок (интервал цен) с указанной ценной бумагой, зарегистрированной организатором торговли на рынке ценных бумаг на дату совершения соответствующей сделки. При отсутствии информации об интервале цен у организаторов торговли на рынке ценных бумаг на дату совершения сделки налогоплательщик принимает интервал цен при реализации этих ценных бумаг по данным организаторов торговли на рынке ценных бумаг на дату ближайших торгов, состоявшихся до дня совершения соответствующей сделки, если торги по этим ценным бумагам проводились у организатора торговли хотя бы один раз в течение последних 12 месяцев.

При расчете рыночной цены учитываются сделки, совершенные на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, по ценным бумагам, включенным в котировальные листы, а также допущенным к обращению через организатора торговли без прохождения процедуры листинга. В случае наличия информации от организатора торговли о совершенных в один и тот же день с одной и той же ценной бумагой как адресных, так и безадресных сделок для целей налогообложения прибыли организаций следует использовать информацию об интервале цен по безадресным сделкам. Информация об интервале цен сделок, совершенных в результате объявления адресных заявок, не учитывается. Если безадресные сделки не совершались в течение последних 12 месяцев, то может быть использована информация об интервале цен по адресным сделкам.

В случае, когда организатором торговли на рынке ценных бумаг на дату реализации организацией обращающихся на организованном рынке ценных бумаг зарегистрирована только одна безадресная сделка, рыночная цена реализуемых ценных бумаг для целей налогообложения прибыли, по мнению Минфина России, не будет признаваться равной цене вышеназванной одной безадресной сделки.

Обобщение практики применения нормативных актов Банка России по вопросам валютного контроля

Информационное письмо ЦБ РФ от 06.08.2007 N 36

Подготовлен обзор практики применения нормативных актов Банка России по вопросам валютного контроля (Инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004 N 117-И, Инструкции ЦБ РФ от 30.03.2004 N 111-И, Инструкции ЦБ РФ от 28.04.2004 N 113-И). В частности, рассмотрен вопрос о возможности оформления паспорта сделки при совершении валютных операций по внешнеторговым контрактам, заключенным с нерезидентами от имени юридического лица - резидента его зарубежными представительствами (филиалами). Указано, что действующие нормативные акты Банка России не предусматривают каких-либо изъятий из общих правил оформления паспорта сделки по субъектному составу. В случае осуществления всех валютных операций по контрактам через счета, открытые в банках-нерезидентах, юридическому лицу - резиденту следует оформить паспорт сделки в территориальном учреждении Банка России по месту своей государственной регистрации. В иных случаях паспорт сделки оформляется в уполномоченном банке, в котором через счета, открытые резидентом, осуществляются валютные операции по контрактам.

При осуществлении валютных операций по оплате резидентами международных пошлин во Всемирную организацию интеллектуальной собственности за международную регистрацию товарных знаков паспорт сделки в уполномоченном банке резидентом не оформляется. Разъяснен порядок ведения Реестра операций с наличной валютой и чеками.

Об уполномоченных банках Правительства Москвы

Постановление Правительства Москвы от 07.08.2007 N 675-ПП

В целях совершенствования деятельности системы уполномоченных банков Правительства Москвы принято решение о включении КБ "Независимый строительный Банк" в состав уполномоченных банков Правительства Москвы сроком на 18 месяцев.

На этот же срок продлевается статус "уполномоченный банк Правительства Москвы" следующих банков: КБ "Московский Капитал" (ООО), ОАО Банк "Петрокоммерц", АКБ "Электроника" (ОАО), КБ "Юниаструм банк" (ООО), ОАО "Альфа-Банк", АКБ "БИН" (ОАО), ОАО "Банк Зенит", "Международный Банк Азербайджана - Москва" (ООО), ОАО Банк ВТБ. Статус уполномоченного банка означает, что кредитная организация активно участвует в реализации городских программ и в отдельных случаях выполняет функции агента Правительства Москвы.

Об отмене Указания оперативного характера Банка России от 11 июля 2003 года N 107-Т "Об условиях отнесения юридических и (или) физических лиц к группе лиц, связанных соглашением"

Письмо ЦБ РФ от 07.08.2007 N 120-Т

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установившего понятие "группы лиц", отменено Указание оперативного характера Банка России от 11.07.2003 N 107-Т, определявшее условия отнесения юридических и (или) физических лиц к группе лиц, связанных соглашением.

О порядке расчетов за продукцию и услуги коммунальных энергетических и водопроводно-канализационных предприятий

Письмо ЦБ РФ от 10.08.2007 N 125-Т

Банк России разъясняет, что в связи со вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2007 N 130-ФЗ "О признании утратившим силу Постановления Верховного Совета РФ "О мерах по улучшению расчетов за продукцию и услуги коммунальных энергетических и водопроводно-канализационных предприятий" коммунальные энергетические и водопроводно-канализационные предприятия утратили возможность осуществления расчетов с потребителями за потребляемую электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения, отпускаемые коммунальными энергетическими и водопроводно-канализационными предприятиями, без акцепта плательщиков.

Однако, поскольку указанному Федеральному закону не придана обратная сила, его действие не может распространяться на правоотношения, возникшие до вступления его в силу. Поэтому платежные требования на безакцептное списание средств, содержащие ссылку на утратившее силу Постановление Верховного Совета РФ, помещенные в картотеку к внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" до вступления в силу названного Федерального закона, исполняются в установленном порядке.

Указание ЦБ РФ от 13.08.2007 N 1875-У

Банком России, начиная с 14 августа 2007 г., установлена фиксированная процентная ставка по депозитным операциям Банка России, проводимым с кредитными организациями в валюте РФ с использованием системы "Рейтерс-Дилинг" и системы электронных торгов ММВБ. Размер указанной ставки на стандартных условиях "ТОМ-НЕКСТ", "СПОТ-НЕКСТ", "До востребования" составляет 2,75% годовых, на стандартных условиях "Одна неделя", "СПОТ-Неделя" - 3,25% годовых.

Подписано в печать

03.09.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Порядок налогообложения дивидендов ("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2007, N 9) Источник публикации "Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2007, N 9 >
Статья: Проблемы банковского законодательства на осенней сессии российского парламента ("Регламентация банковских операций. Документы и комментарии", 2007, N 5) Источник публикации "Регламентация банковских операций. Документы и комментарии", 2007, N 5



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.