Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Лесные подати - в расходы? ("Советник бухгалтера", 2007, N 9) Источник публикации "Советник бухгалтера", 2007, N 9



"Советник бухгалтера", 2007, N 9

ЛЕСНЫЕ ПОДАТИ - В РАСХОДЫ?

Данная статья будет интересна организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения и являющимся плательщиками лесных податей.

Порядок определения расходов установлен ст. 346.16 НК РФ, в пп. 22 п. 1 которой предусмотрено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Согласно ст. 79 Лесного кодекса РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", далее - Закон N 201-ФЗ) лесопользование является платным. Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда. Лесные подати взимаются за все виды лесопользования. При этом ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ по согласованию с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством в соответствующих субъектах РФ или определяются по результатам лесных аукционов (ст. ст. 103, 104 Лесного кодекса РФ в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 201-ФЗ).

В соответствии с положениями ст. 103 Лесного кодекса РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 201-ФЗ) платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы.

Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда.

Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.

Статьей 104 Лесного кодекса РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 201-ФЗ) установлено, что лесные подати взимаются за все виды лесопользования.

Ставки лесных податей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта РФ в пределах компетенции в соответствии со ст. ст. 46 и 47 Лесного кодекса РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона N 201-ФЗ) или определяются по результатам лесных аукционов.

Лесные подати не взимаются за древесину, заготавливаемую лесхозами федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства и осуществляющими ведение лесного хозяйства организациями органа исполнительной власти субъекта РФ при проведении рубок промежуточного пользования, других лесохозяйственных работ, лесоустройстве, научно-исследовательских и проектных работах для нужд лесного хозяйства, а также при заготовке лесхозами федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства и осуществляющими ведение лесного хозяйства организациями органа исполнительной власти субъекта РФ второстепенных лесных ресурсов и осуществлении побочного лесопользования.

Согласно п. 5 ст. 12 НК РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются НК РФ.

В соответствии с п. 6 ст. 12 НК РФ не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.

НК РФ не предусмотрен такой вид налога, как платежи за пользование природными ресурсами, а п. 1 ст. 346.16 НК РФ не предусматривает таких расходов, как уплата лесных податей.

Необходимо отметить, что, разрешая споры по вопросу о правомерности отнесения в состав расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, лесных податей, федеральные арбитражные суды указывают, что отнесение лесных податей к налоговым платежам подтверждается позицией ВС РФ, изложенной в Решении ВС РФ от 27.02.2002 N ГКПИ2001-1827.

Так, ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 17.02.2006 N А31-5677/2005-13 по данному вопросу поддержал налогоплательщика и указал, что лесные подати подлежат включению в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. К аналогичным выводам приходит ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 27.03.2007 N А13-7646/2006-21.

Однако, учитывая положения п. п. 5 и 6 ст. 12 НК РФ, лесные подати не являются налоговыми платежами и не могут быть по пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Такая позиция подтверждается, в частности, тем, что ФАС Северо-Западного округа в принятом позднее Постановлении от 05.04.2007 N А13-8144/2006-05 указал, что лесные подати подлежат включению в состав материальных расходов, учитываемых при определении базы, облагаемой единым налогом.

Законом N 201-ФЗ введен с 1 января 2007 г. в действие новый Лесной кодекс.

Положениями ст. 94 нового Лесного кодекса предусмотрено, что использование лесов в Российской Федерации является платным. За использование лесов вносится арендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений. При этом размер арендной платы и размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяются в соответствии со ст. ст. 73 и 76 нового Лесного кодекса.

Частью 1 ст. 71 нового Лесного кодекса установлено, что в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование - гражданам.

Согласно ч. 1 ст. 73 нового Лесного кодекса размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с ч. 2, 3 и 4 ст. 73 нового Лесного кодекса.

Частью 1 ст. 76 нового Лесного кодекса предусмотрено, что плата по договору купли-продажи лесных насаждений, за исключением платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, определяется на основе минимального размера платы, устанавливаемого в соответствии с ч. 2 и 3 ст. 76 нового Лесного кодекса.

Таким образом, в положениях Закона N 201-ФЗ и нового Лесного кодекса "лесные подати" не упоминаются.

Также необходимо отметить, что Закон N 115-ФЗ утрачивает силу с 1 января 2008 г. в связи с принятием Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (далее - Закон N 63-ФЗ), вносящего изменения в БК РФ.

Статьей 18 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Закона N 63-ФЗ) с 1 января 2008 г. устанавливается, что определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Минфином России.

Ю.М.Лермонтов

Консультант

Минфина России

Ю.К.Борисов

Специалист по налогам и сборам

Подписано в печать

01.09.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Договор с негосударственным пенсионным фондом: отражение выплат в учете ("Советник бухгалтера", 2007, N 9) Источник публикации "Советник бухгалтера", 2007, N 9 >
Вопрос: Наша фирма является участником долевого строительства жилого дома и претендует на получение двух квартир. Сумма вклада была полностью выплачена. По истечении некоторого времени мы уступили право требования на эти квартиры сторонней организации. Как отразить эту операцию в бухгалтерском учете? И каковы будут налоговые последствия по налогу на прибыль и НДС? ("Советник бухгалтера", 2007, N 9) Источник публикации "Советник бухгалтера", 2007, N 9



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.