Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Какими финансовыми услугами россияне планируют пользоваться ("Организация продаж банковских продуктов", 2007, N 3) Источник публикации "Организация продаж банковских продуктов", 2007, N 3



"Организация продаж банковских продуктов", 2007, N 3

КАКИМИ ФИНАНСОВЫМИ УСЛУГАМИ РОССИЯНЕ ПЛАНИРУЮТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

В статье используются данные одного из этапов совместного исследовательского проекта Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) "Финансовые услуги для населения", посвященного изучению актуальных аспектов и проблем финансовой сферы России.

На сегодняшний день наше население, к сожалению, имеет довольно низкий уровень осведомленности о финансовых услугах, продуктах, а также о правилах их предоставления и использования. И, как результат, финансовая активность россиян пока также невысока.

По итогам исследования выяснилось, что более половины населения Российской Федерации (54%) не планирует пользоваться какими-либо финансовыми услугами в ближайшие год-два.

Доля респондентов, затруднившихся дать какой-либо прогноз относительно форм своего будущего участия в финансовой сфере, также оказалась довольно значительной - 10% граждан.

Наиболее распространенная форма вовлеченности россиян в финансовые рынки - пользование различными видами банковского кредитования (потребительские кредиты, кредиты на неотложные нужды, автокредиты). О своем намерении воспользоваться этой услугой банков заявили 13% респондентов.

Характерно, что весьма низкий процент приходится на жилищное кредитование. Только 3,1% участников опроса собираются воспользоваться ипотечным кредитом или иными видами жилищного кредитования. Данные показатели иллюстрируют общий и достаточно низкий уровень развития ипотеки в России и ее недоступность для широких слоев населения.

На фоне очень низких показателей уровня потребления таких финансовых услуг, как ПИФы, ОФБУ, Forex (в совокупности всего 1% населения), очевиден интерес россиян к валютообменным операциям. 8,1% респондентов намерены в ближайшем будущем покупать или продавать наличную иностранную валюту. Однако, по сути, это не имеет прямого отношения к финансовой активности населения и не означает роста финансовой грамотности. По всей видимости, население планирует управлять своими личными сбережениями лишь в зависимости от колебания курсов валют.

Довольно существенный показатель демонстрируют платежные карты как способ оплаты: почти 4% респондентов планируют при помощи "пластика" расплачиваться за товары или услуги (рис. 1).

Какой финансовой услугой вы собираетесь воспользоваться

в ближайшие год-два?

¬

Взять кредит в банке +------------¬

(потребительский, ¦ ¦ 13,1%

автокредит) +-----------

————

+

+----------¬

Открыть вклад в банке ¦ ¦ 9,8%

+---------

————

+

+--------¬

Покупать или продавать ¦ ¦ 8,1%

иностранную валюту +-------

————

+

+----¬

Расплачиваться за товары, ¦ ¦ 3,9%

услуги платежной картой +---

————

+

+---¬

Взять кредит на покупку ¦ ¦ 3,1%

недвижимости +--

————

+

+--¬

Купить полис страхования ¦ ¦ 1,6%

+-

————

+

+--¬

Вложить деньги в ¦ ¦ 1,9%

развитие бизнеса +-

————

+

+-¬

Самостоятельно покупать ¦ ¦ 0,7%

или продавать акции, +

————

ценные бумаги +

+-¬

Делать вклады в ¦ ¦ 0,6%

пенсионные фонды (НПФ) +

————

+

Покупать паи ¦¦ 0,4%

инвестиционных фондов +-

(ПИФов) ¦

+

Пользоваться услугами ¦¦ 0,3%

общих фондов банковского +-

управления (ОФБУ) +

Торговать на рынке Forex ¦¦ 0,3%

+-

+

+----------¬

Затрудняюсь ответить ¦ ¦ 10,1%

+---------

————

+

+---------------------------------------------------¬

Ничего из перечисленного ¦ ¦ 54,3%

+--------------------------------------------------

————

-

Рис. 1

Сравнение данных показателей с результатами более ранних исследований НАФИ показывает, что намерения граждан воспользоваться теми или иными финансовыми услугами в неопределенном будущем, без конкретизации какого-то временного срока, выглядят более оптимистично. Так, например, ипотекой год назад пользовались 2% респондентов, а планировали воспользоваться в будущем (без указания временного срока) 23%. Однако кредитами на покупку жилья в ближайшие год-два планируют воспользоваться лишь 3% респондентов.

Покупкой страховых полисов планировали воспользоваться 22% опрошенных, а в перспективе ближайших 2 лет - всего 1,6% респондентов. Кредитом на неотложные нужды планировали воспользоваться 27%, но в ближайшие 2 года кредит планируют взять только 13% населения.

Таким образом, результаты исследования свидетельствуют о том, что на сегодняшний день многие финансовые услуги пока по-прежнему недоступны для широких слоев населения. Это может быть обусловлено различными факторами - недостаточной осведомленностью граждан о финансовых услугах, непривлекательными или труднодоступными условиями предоставления отдельных услуг (в частности, ипотеки). И, как результат, из довольно большой доли желающих воспользоваться той или иной финансовой услугой в ближайшей временной перспективе планируют это сделать и могут себе позволить лишь немногие.

Банковские услуги: потребление и потенциал роста

(без указания временного периода)

¬ --------------------¬

+-------------¬ ¦--¬ ¦

Брокерские ¦*************¦ 14% ¦¦*¦ Планируют ¦

услуги +T------------- ¦L-- воспользоваться¦

¦¦ ¦--¬ ¦

+- 1% ¦¦ ¦ Пользуются ¦

+ ¦L-- ¦

+---------------¬ L------------------

————

Сейфовые ячейки ¦***************¦ 16%

+--T-----------

————

¦ ¦ 3%

+-

————

+

+-----------------¬

Оплата ¦*****************¦ 18%

коммунальных +-----------------+-------------------------¬

услуг ¦ ¦ 44%

+------------------------------------------

————

+

+-------------------¬

Обмен валюты ¦*******************¦ 20%

+-------------------+¬

¦ ¦ 21%

+-------------------

————

+

+---------------------¬

Оформление ¦*********************¦ 22%

страховки +-------T------------

————

¦ ¦ 8%

+------

————

+

+----------------------¬

Ипотечный кредит ¦**********************¦ 23%

+-T-------------------

————

¦ ¦ 2%

+

————

+

+----------------------¬

Автокредитование ¦**********************¦ 23%

+---T-----------------

————

¦ ¦ 4%

+--

————

+

+----------------------¬

Перевод денег ¦**********************¦ 23%

+---------------T-----

————

¦ ¦ 16%

+--------------

————

+

+------------------------¬

Получение ¦************************¦ 25%

зарплаты/пенсии +------------------------+----¬

¦ ¦ 30%

+----------------------------

————

+

+------------------------¬

Вклад ¦************************¦ 25%

до востребования +------------------------+--¬

¦ ¦ 28%

+--------------------------

————

+

+--------------------------¬

Кредит ¦**************************¦ 27%

на неотложные +---------------T---------

————

нужды ¦ ¦ 16%

+--------------

————

-

Рис. 2

Подписано в печать

31.08.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Мониторинг законодательства от 31.08.2007> ("Организация продаж банковских продуктов", 2007, N 3) Источник публикации "Организация продаж банковских продуктов", 2007, N 3 >
Статья: Какими банковскими картами пользуются россияне ("Организация продаж банковских продуктов", 2007, N 3) Источник публикации "Организация продаж банковских продуктов", 2007, N 3



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.