Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Мониторинг законодательства от 31.08.2007> ("Организация продаж банковских продуктов", 2007, N 3) Источник публикации "Организация продаж банковских продуктов", 2007, N 3



"Организация продаж банковских продуктов", 2007, N 3

МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Указание ЦБ РФ от 20 июня 2007 г. N 1842-У

О порядке осуществления банковских операций по переводу денежных средств по поручению физических лиц без открытия им банковских счетов кредитными организациями с участием коммерческих организаций, не являющихся кредитными организациями

Регламентирован порядок принятия коммерческими организациями, не являющимися кредитными, от физических лиц наличных денежных средств в качестве платы за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные услуги для последующего перевода принятых наличных денежных средств кредитными организациями в пользу лиц, оказывающих эти услуги (выполняющих работы).

Коммерческая организация, не являющаяся кредитной, может осуществлять прием наличных денежных средств от физических лиц в качестве платы за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные услуги только в случае заключения коммерческой организацией договора с кредитной организацией, заключившей в свою очередь договоры с организациями - получателями средств о переводе денежных средств в их пользу. Прием наличных денежных средств осуществляется коммерческой организацией от своего имени, но за счет уполномочившей ее кредитной организации в кассах и с применением программно-технических комплексов коммерческой организации, в том числе оснащенных функцией приема наличных денежных средств.

Гражданам по их требованию должна предоставляться информация о наименовании кредитной организации, номере лицензии на осуществление банковских операций, наименованиях организаций - получателей средств, а при взимании с гражданина комиссионного вознаграждения - информация о его размере. Граждане также должны быть проинформированы коммерческой организацией о том, что их обязательства перед организациями - получателями средств считаются исполненными с момента внесения ими наличных денежных средств в кассу коммерческой организации или приема у них наличных денежных средств терминалом коммерческой организации, заключившей договор с кредитной организацией.

Факт приема наличных денежных средств от физического лица подтверждается коммерческой организацией путем выдачи соответствующего документа. Приведены требования к оформлению такого документа.

Принятые от физических лиц наличные денежные средства вносятся коммерческой организацией в кассу кредитной организации, заключившей договор с коммерческой организацией, в целях их перевода организациям-получателям или в кассу кредитной организации, в которой открыт банковский счет коммерческой организации, для перевода в указанных целях кредитной организации, заключившей договор с коммерческой организацией.

Коммерческая организация обязана представить в кредитную организацию реестр проведенных операций, являющийся основанием для составления платежных поручений кредитной организации на перевод денежных средств организациям - получателям средств.

Указание вступает в силу через четыре месяца после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2007, регистрационный N 9756.

Федеральный закон от 5 июля 2007 г. N 127-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

Физическим лицам - резидентам предоставлено право со своих счетов, открытых в уполномоченных банках, осуществлять денежные переводы без ограничения по сумме иным физическим лицам - резидентам, являющимся их супругами или близкими родственниками. Средства можно переводить на счета, открытые в уполномоченных банках либо в банках, расположенных за пределами Российской Федерации.

Перечислены документы, подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкими родственниками.

Документы (копии документов), подтверждающие родство (состояние в браке), отнесены к числу документов, которые органы и агенты валютного контроля вправе запрашивать и получать от резидентов в целях осуществления валютного контроля.

Ранее на супругов и близких родственников распространялось правило о том, что физические лица - резиденты могут осуществлять валютные переводы в пользу иных физических лиц - резидентов на их счета, открытые в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, в суммах, не превышающих в течение одного операционного дня через один уполномоченный банк суммы, равной в эквиваленте 5000 долл.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 9 июля 2007 г. N 03-04-07-01/151

Разъяснен порядок удержания и уплаты налога на доходы физических лиц налоговыми агентами, выступающими брокерами по договорам с физическими лицами.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации по завершении налогового периода налоговый агент - брокер при зачислении им доходов на счет по учету денежных средств клиента по брокерским операциям обязан удержать суммы исчисленного за отчетный год налога в период с 1 января до 1 февраля года, следующего за отчетным. Если в указанный период выплаты дохода клиенту - физическому лицу брокером не производились, то есть возможности удержать налог полностью или частично не было, налоговый агент до 1 марта года, следующего за отчетным, уведомляет об этом налоговый орган по месту своего учета. Следует иметь в виду, что письменное сообщение налоговому органу о невозможности удержания у налогоплательщика исчисленной суммы налога не освобождает налогового агента - брокера от обязанностей представления сведений о доходах физических лиц, суммах начисленных и удержанных налогов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В аналогичном порядке удерживают и уплачивают НДФЛ налоговые агенты - доверительные управляющие, управляющие компании, осуществляющие доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, и другие лица, совершающие операции по договорам поручения, комиссии и иным договорам в пользу налогоплательщика.

Распоряжение Правительства РФ от 10 июля 2007 г. N 907-р

ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" вправе осуществлять целевое заимствование средств для финансирования ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации посредством размещения облигаций, обеспеченных гарантиями Правительства Российской Федерации.

В связи с планируемым выпуском ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" купонных документарных облигаций Правительством Российской Федерации принято решение о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации на общую сумму до 16 млрд руб. по указанным заимствованиям. Приведены сроки погашения облигаций и размеры государственной гарантии по ним.

Государственные гарантии Российской Федерации обеспечивают исполнение обязательств по выплате номинальной стоимости указанных облигаций.

Указание ЦБ РФ от 11 июля 2007 г. N 1863-У

О внесении изменений в Положение Банка России от 9 июня 2005 года N 271-П "О рассмотрении документов, представляемых в территориальное учреждение Банка России для принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций, выдаче лицензий на осуществление банковских операций, и ведении баз данных по кредитным организациям и их подразделениям"

Вносимыми изменениями уточнен порядок рассмотрения территориальными учреждениями Банка России документов по вопросам дачи предварительного согласия Банка России на приобретение и (или) получение в доверительное управление в результате осуществления одной или нескольких сделок одним юридическим или физическим лицом либо группой юридических и (или) физических лиц, связанных между собой соглашением, либо группой юридических лиц, являющихся дочерними или зависимыми организациями по отношению друг к другу, свыше 20% акций (долей) кредитной организации.

Также скорректирована процедура рассмотрения в территориальных учреждениях Банка России документов, представляемых для принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций. При принятии решения о государственной регистрации кредитной организации, внесении сведений об открытии филиала кредитной организации в Книгу государственной регистрации кредитных организаций, изменении местонахождения (адреса) кредитной организации, изменении статуса кредитной организации помимо проверки соответствия помещений для совершения операций с ценностями установленным требованиям проводится проверка соответствия установленным требованиям документов о страховании денежной наличности.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2007, регистрационный N 9873.

Федеральный закон от 13 июля 2007 г. N 129-ФЗ

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценочной деятельности

Изменениями предусматриваются продление срока действия лицензий на оценочную деятельность до 1 января 2008 г., а также перенесение срока создания Национального совета по оценочной деятельности с 1 июля 2007 г. на 1 июля 2008 г. в связи с отсутствием в настоящее время зарегистрированных саморегулируемых организаций оценщиков.

С 1 июля 2007 г. на положения Федерального закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", которыми установлены сроки действия лицензий на оценочную деятельность и создания Национального совета по оценочной деятельности, распространяются нормы данного Федерального закона, продлевающие указанные сроки.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Положение ЦБ РФ от 20 июля 2007 г. N 308-П

О порядке передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

Банк России устанавливает порядок передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции (за исключением кредитных организаций и валютных бирж), актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к лицам, совершившим указанные нарушения.

Уполномоченные банки (их филиалы), контролируя валютные операции, при наличии информации о нарушениях передают ее в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью уполномоченного банка. Такая информация передается в виде электронного сообщения, снабженного кодом аутентификации (ЭС). В последующем информация, содержащаяся в ЭС, передается органу валютного контроля. После проведения необходимых проверок территориальное учреждение Банка России направляет информацию о нарушениях, поступившую в составе ЭС, прошедших проверку подтверждения подлинности и контроль целостности, в Главный центр информатизации Банка России для последующей передачи в орган валютного контроля. Приводятся Перечень показателей, включаемых уполномоченным банком в ЭС, Формат ЭС, Коды передаваемых параметров, а также коды документов, удостоверяющих личность физического лица.

Положение вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте России 06.08.2007, регистрационный N 9957.

Указание ЦБ РФ от 20 июля 2007 г. N 1868-У

О представлении физическими лицами - резидентами уполномоченным банкам документов, связанных с проведением отдельных валютных операций

В соответствии с Федеральным законом от 05.07.2007 N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" физическим лицам - резидентам предоставлено право перечислять без ограничения по сумме денежные средства в иностранной валюте иным физическим лицам - резидентам, являющимся их супругами или близкими родственниками.

В связи с этим утвержден перечень документов, которые необходимо представить при переводе иностранной валюты в пользу супругов или близких родственников на их счета, открытые в уполномоченных банках либо в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. В указанный перечень входят документы, удостоверяющие личность гражданина, а также подтверждающие родство (состояние в браке). Документы (копии документов) необходимо представлять уполномоченному банку, через который осуществляются указанные валютные операции.

При осуществлении переводов супругам или близким родственникам на их счета, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в размерах, не превышающих в течение одного операционного дня через один уполномоченный банк суммы, равной в эквиваленте 5000 долл., представление документов по данному перечню не требуется.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2007, регистрационный N 9973.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 25 июля 2007 г. N 03-07-05/44

Даны разъяснения по вопросу применения налога на добавленную стоимость при расчетах за услуги, оказываемые банком по договорам финансирования под уступку денежного требования.

С 1 января 2007 г. действует норма, согласно которой сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, уплачивается налогоплательщику на основании платежного поручения на перечисление денежных средств при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований, при использовании в расчетах ценных бумаг, то есть при безденежных формах расчетов.

Данное правило не применяется, если услуги банков оплачиваются в форме удержания банками своего вознаграждения из денежных средств, перечисляемых клиентам, так как в данном случае расчеты между банками и клиентами осуществляются денежными средствами.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26 июля 2007 г. N 03-04-06-01/268

Минфином России даны разъяснения по вопросу определения налогового статуса физических лиц.

Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что с 1 января 2007 г. налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом дни нахождения за пределами Российской Федерации независимо от цели выезда не учитываются. Следовательно, при определении налогового статуса физического лица организации необходимо учитывать 12-месячный период, определяемый на дату получения дохода физическим лицом, начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом налоговом периоде (календарном году).

В связи с этим сообщается, что в случае, если срок нахождения физического лица на территории Российской Федерации за 12 месяцев, предшествующих дате выплаты дохода, будет составлять не менее 183 дней, указанное физическое лицо будет являться налоговым резидентом Российской Федерации в текущем налоговом периоде, и его доходы от источников на территории Российской Федерации подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) по ставке в размере 13%. При этом с момента изменения статуса работника необходимо произвести перерасчет сумм НДФЛ с начала текущего налогового периода.

Обращается внимание на то, что, если в результате вышеуказанного перерасчета образуются суммы переплаты налога, производится зачет или возврат излишне уплаченного налога.

Информационное письмо ЦБ РФ от 31 июля 2007 г. N 12

Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России

Разъяснены отдельные вопросы применения кредитными организациями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В частности, в целях идентификации клиента - юридического лица кредитная организация должна получить сведения о присутствии или отсутствии по своему местонахождению этого юридического лица, его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности. Конкретные способы установления кредитной организацией достоверности представленных юридическим лицом сведений о его присутствии или отсутствии по своему местонахождению законодательством Российской Федерации не предусмотрены. По мнению Банка России, указанные сведения можно подтвердить следующими способами: путем получения от юридического лица письменного подтверждения о том, что его постоянно действующий орган управления либо иной орган или лицо, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности, фактически располагаются по местонахождению юридического лица; путем выезда по адресу юридического лица в целях подтверждения достоверности сведений о его местонахождении в ходе визуального осмотра; иными способами, которые кредитная организация сочтет возможными.

Дано разъяснение о количестве сообщений, которые кредитная организация должна направить в уполномоченный орган при зачислении денежных средств на счет (вклад) и списании денежных средств со счета (вклада) по операциям, подлежащим обязательному контролю, между юридическими лицами - клиентами одной кредитной организации в случае, когда период деятельности каждого юридического лица (плательщика и получателя) не превышает трех месяцев со дня его регистрации. Банк России считает возможным в таком случае направлять одно сообщение. При этом в поле DESCR отчета в виде электронного сообщения рекомендуется указывать информацию о периоде деятельности каждого юридического лица (плательщика и получателя).

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 1 августа 2007 г. N 03-03-06/2/143

Разъяснен порядок определения в целях налогообложения прибыли момента прекращения начисления доходов в виде процентов по кредитам, задолженность по которым признана безнадежными долгами.

Согласно НК РФ банки в целях налогообложения прибыли создают резервы по сомнительным долгам только по сомнительной дебиторской задолженности в виде процентов по кредитам. Резервы не создаются по сомнительной задолженности в виде процентов, в случае если задолженность обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Применительно к кредитному договору срок исковой давности начинает исчисляться с даты окончания кредитного договора.

Кредитор также прекращает начисление дохода в виде процентов по кредиту с даты внесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидации организации-должника.

В порядке исключения кредитор может прекратить начисление процентов в целях налогообложения прибыли по ссудной задолженности в соответствии с п. 2.3 Положения Банка России от 26.03.2004 N 254-П только по потребительским кредитам при условии, что банк предпринял все необходимые меры для взыскания задолженности.

После расторжения кредитного договора по решению суда или в одностороннем порядке по инициативе кредитора в соответствии с условиями договора начисление процентов по кредитному договору прекращается.

В случае существенного нарушения договора кредита банк вправе расторгнуть данный договор в судебном порядке. В случае принятия судом решения о расторжении договора начисление процентов по кредиту в налоговом учете прекращается с даты вступления решения суда в законную силу.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 августа 2007 г. N 03-03-06/2/147

Даны разъяснения по вопросу определения рыночной цены ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, для целей налогообложения прибыли. Такой ценой признается фактическая цена реализации или иного выбытия ценных бумаг, если эта цена находится в интервале между минимальной и максимальной ценами сделок (интервал цен) с указанной ценной бумагой, зарегистрированной организатором торговли на рынке ценных бумаг на дату совершения соответствующей сделки. При отсутствии информации об интервале цен у организаторов торговли на рынке ценных бумаг на дату совершения сделки налогоплательщик принимает интервал цен при реализации этих ценных бумаг по данным организаторов торговли на рынке ценных бумаг на дату ближайших торгов, состоявшихся до дня совершения соответствующей сделки, если торги по этим ценным бумагам проводились у организатора торговли хотя бы один раз в течение последних 12 месяцев.

При расчете рыночной цены учитываются сделки, совершенные на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, по ценным бумагам, включенным в котировальные листы, а также допущенным к обращению через организатора торговли без прохождения процедуры листинга. В случае наличия информации от организатора торговли о совершенных в один и тот же день с одной и той же ценной бумагой как адресных, так и безадресных сделок для целей налогообложения прибыли организаций следует использовать информацию об интервале цен по безадресным сделкам. Информация об интервале цен сделок, совершенных в результате объявления адресных заявок, не учитывается. Если безадресные сделки не совершались в течение последних 12 месяцев, то может быть использована информация об интервале цен по адресным сделкам.

В случае когда организатором торговли на рынке ценных бумаг на дату реализации организацией обращающихся на организованном рынке ценных бумаг зарегистрирована только одна безадресная сделка, рыночная цена реализуемых ценных бумаг для целей налогообложения прибыли, по мнению Минфина России, не будет признаваться равной цене вышеназванной одной безадресной сделки.

Подписано в печать

31.08.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Компания организует официальные встречи с контрагентами в ресторанах. Правомерно ли учесть расходы на проведение таких встреч при исчислении налога на прибыль? Какими документами можно подтвердить такие затраты? ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 17) Источник публикации "Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 17 >
Статья: Какими финансовыми услугами россияне планируют пользоваться ("Организация продаж банковских продуктов", 2007, N 3) Источник публикации "Организация продаж банковских продуктов", 2007, N 3



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.