Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 20.07.2007 N 03-04-06-01/254 <Налогообложение НДФЛ стоимости подарков, полученных в ходе рекламных акций>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 17) Источник публикации "Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 17



"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 17

<КОММЕНТАРИЙ

К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 20.07.2007 N 03-04-06-01/254

<НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НДФЛ СТОИМОСТИ ПОДАРКОВ,

ПОЛУЧЕННЫХ В ХОДЕ РЕКЛАМНЫХ АКЦИЙ>>

Многие компании для увеличения продаж проводят рекламные акции, в ходе которых можно получить призы и подарки. Какие при этом возникают налоговые последствия? На данный вопрос ответили сотрудники финансового ведомства.

НДФЛ

Призы и подарки, которые предоставляются участникам рекламных акций, признаются доходами физических лиц и подлежат обложению НДФЛ. Если стоимость презента менее 4000 руб., то одаряемому не нужно уплачивать налог на доходы. В этом случае компания не является налоговым агентом, поскольку на нее не возлагается обязанность исчисления, удержания и перечисления налога. Доход возникает только со стоимости приза, превышающей установленный лимит, и облагается по ставке 35 процентов.

Как разъяснили финансисты, фирме следует вести персонифицированный учет физических лиц - получателей рекламных призов. Если стоимость презентов одному лицу превысит 4000 руб. за год, то организации придется отчитываться по доходам призеров перед налоговой. Удержание у налогоплательщика НДФЛ может производиться из любых денежных средств, выплачиваемых ему компанией.

При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога (например, при доходе, полученном в натуральной форме) фирма обязана в течение одного месяца письменно сообщить в инспекцию о невозможности удержать НДФЛ и сумме задолженности получателей подарков. Кроме того, если заведомо известно, что период, в течение которого может быть удержан налог, превышает 12 месяцев, то компания также должна уведомить ИФНС об этом. Как рекомендуют финансисты, сообщать в инспекцию о невозможности удержать НДФЛ нужно по форме N 2-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС России от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@.

Пример. ООО "Рассвет" в ходе рекламной кампании вручило победителю денежный приз в размере 5000 руб. и подарок стоимостью 8000 руб.

Общая сумма выигрыша составляет 13 000 руб. (8000 + 5000).

Налоговая база по НДФЛ равна 9000 руб. (13 000 - 4000).

Сумма НДФЛ, подлежащая удержанию и перечислению в бюджет, составит 3150 руб. (9000 руб. x 35%).

Фирма выплатит денежный приз в размере:

5000 руб. - 3150 руб. = 1850 руб.

Ответственность за неуплату сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, установлена ст. 123 Налогового кодекса в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению. Согласно разъяснениям ВАС РФ указанные санкции применяются в отношении компаний, которые могли удержать налог у налогоплательщика из доходов, выплачиваемых в денежной форме, но неправомерно его не удержали (Постановление ВАС РФ от 28.02.2001 N 5). Следовательно, если фирма не может вычесть НДФЛ из доходов призеров (в связи с невозможностью его удержания из доходов, выплаченных в натуральной форме), в данном случае указанная ответственность не применяется.

ЕСН

Стоимость призов, подарков и сувениров, вручаемых в ходе рекламной акции, не облагается единым социальным налогом. Объектом обложения ЕСН признаются выплаты и вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовому и гражданско-правовому или авторскому договорам (ст. 236 НК РФ). Выплаты по иным основаниям под ЕСН не подпадают. А при проведении различных промоакций никаких договоров не заключается.

Операции по передаче товаров стоимостью менее 100 руб. покупателям на безвозмездной основе в ходе рекламной акции освобождаются от обложения НДС (пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ). Стоимость указанных подарков следует определять по рыночным ценам. Данное освобождение от НДС может подтвердить приказ руководителя о проведении рекламной акции и калькуляция себестоимости подарков.

В.С.Ким

Аудитор

Подписано в печать

31.08.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 24.07.2007 N 03-04-06-01/260 <ЕСН и НДФЛ: проезд к учебному заведению>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 17) Источник публикации "Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 17 >
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 14.08.2007 N 03-11-02/230 <Разъяснения по "спецрежимным" поправкам> и Письму Минфина России от 01.08.2007 N 03-11-04/2/195 <Расходы по приобретению сырья и материалов>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 17) Источник публикации "Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 17



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.