|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Учеба взаймы ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 34) Источник публикации "ЭЖ-Юрист", 2007, N 34
"ЭЖ-Юрист", 2007, N 34
УЧЕБА ВЗАЙМЫ
Правительство РФ в своем Постановлении от 23.08.2007 N 534 объявило о проведении эксперимента по предоставлению образовательных кредитов в 2007 - 2010 гг.
Широко практикуемая на Западе программа кредитования в сфере образования коснулась и России - пока только в виде эксперимента. Будет ли он удачен или, как ипотека, недоступен и невыгоден? Рассмотрим предлагаемую схему предоставления данного кредита. Смысл эксперимента сводится к следующему. Студент-заемщик выбирает государственный вуз (в эксперименте принимают участие только государственные высшие учебные заведения с аккредитацией на срок не менее 5 лет), поступает в него на платное отделение и берет кредит. Заемщиками могут выступать только совершеннолетние граждане РФ, которые поступили в вышеуказанные вузы на обучение по очной или вечерней форме обучения. Кредит студенту предоставляет банк (тоже не любой, а только участник эксперимента). В отношения банка и студента включается поручитель, который обязуется в случае неисполнения обязательств студентом взять данные обязательства на себя. Представляется, что, скорее всего, в качестве поручителя будет выступать работодатель студента, если студент параллельно работает, а если не работает - потенциальный работодатель, который заинтересован в подготовке будущих кадров. Студенту предоставляется так называемый льготный период (время обучения и 3 месяца после него), в течение которого он вправе не выполнять свои обязательства по кредиту без штрафных санкций. После окончания срока банк выставляет свои требования первоначально студенту, затем поручителю. Если сумму по кредиту выплатит поручитель, он имеет право требовать обратное возмещение от самого студента. В случае уклонения студента от выполнения своих денежных обязательств поручителю будет выделена государственная субсидия на погашение кредита в размере не более 10% от всей суммы образовательного кредита. Кому выгодна рассмотренная схема? Однозначно сказать пока сложно, так как необходимо ознакомиться с не разработанными пока Министерством образования и науки РФ соответствующими договорами: банка с заемщиком, с поручителем, поручителя с заемщиком. Максимальная процентная ставка за пользование образовательным кредитом не должна превышать 10%. Для банков данная ставка невелика, да и возврат кредита в среднем они имеют основания ожидать только лет через 5, тем не менее банки в принципе могут быть уверены в возврате кредита если не заемщиком, то поручителем. Уверенность поручителя значительна меньше: государство в лучшем случае вернет ему только 10%, а остальную сумму (вместе с процентами, штрафными санкциями, судебными расходами) поручителю придется "выбивать" самому.
С уверенностью можно констатировать только то, что образование в России в скором времени может стать полностью платным и данный эксперимент наверняка ускорит этот процесс.
М.Мошкович Эксперт "ЭЖ-Юрист"
Н.Завойкина Эксперт "ЭЖ-Юрист"
Ю.Терешко Эксперт "ЭЖ-Юрист" Подписано в печать 31.08.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |