|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Согласно заключенным договорам в 2001 г. организация взимает плату за трансляцию видеопродукции по кабельному телевидению. Подлежит ли в рамках гл.21 Налогового кодекса налогообложению данная плата?
Вопрос: Согласно заключенным договорам в 2001 г. организация взимает плату за трансляцию видеопродукции по кабельному телевидению. Подлежит ли в рамках гл.21 Налогового кодекса налогообложению данная плата?
Ответ: Согласно ст.2 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" в 2001 г. действует пп."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 "О налоге на добавленную стоимость", на основании которого от этого налога освобождены обороты по реализации продукции средств массовой информации (за исключением продукции рекламного и эротического характера). Порядок реализации льготного налогового режима по продукции средств массовой информации предусмотрен нормативными Письмами Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393. Согласно вышеуказанному освобождение от налога на добавленную стоимость распространяется на реализацию теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио- или видеозаписи программ телерадиовещательными компаниями, зарегистрированными в установленном порядке в качестве средств массовой информации (согласно ст.8 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 N 2124-1 (с изменениями и дополнениями), с учетом действия ст.12 данного Закона и при наличии лицензии на вещание (выдача которой производится в соответствии со ст.31 указанного Закона)), реклама в которых не превышает 25 процентов объема вещания. При оказании услуг по доставке электронных средств массовой информации от налога освобождаются организации (предприятия) связи, подпадающие под понятие "передающие центры", в случае, если они распространяют продукцию средств массовой информации, не связанную с рекламой и эротикой. Согласно ст.1 гл.1 Федерального закона от 01.12.1995 N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" под передающим центром понимаются радиотелевизионные передающие центры, радиоцентры и иные организации электросвязи, предоставляющие услуги по распространению теле- и (или) радиопрограмм, подготовленных организациями теле-, радиовещания. При этом в Общесоюзном классификаторе "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ) передающие центры классифицируются под кодовым обозначением 52300 "Электро- и радиосвязь". В том случае, если организация, взимающая плату за трансляцию видеопродукции по кабельному телевидению, является (согласно присвоенному ему коду ОКОНХ) передающим центром и взимает плату за распространение продукции средств массовой информации нерекламного и неэротического характера, то указанная плата от налога на добавленную стоимость в 2001 г. освобождается.
И.Е.Муравьева Советник налоговой службы I ранга 02.07.2001
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |