Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация оказывает услуги по передаче во временное владение стационарных торговых мест, расположенных на рынке. Кто является плательщиком ЕНВД: арендодатель или арендаторы торговых мест? Каков порядок определения коэффициента К2? (Письмо Минфина РФ от 17.12.2007 N 03-11-04/3/501)



Вопрос: Организация оказывает услуги по передаче во временное владение стационарных торговых мест, расположенных на рынке. Кто является плательщиком ЕНВД: арендодатель или арендаторы торговых мест? Каков порядок определения коэффициента К2?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 декабря 2007 г. N 03-11-04/3/501

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 1 января 2008 г. на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов), а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.

Согласно ст. 346.27 Кодекса к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, относится торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.

Пунктом 3 ст. 346.29 Кодекса установлено, что при исчислении единого налога на вмененный доход по указанному виду деятельности в качестве физического показателя применяется "количество торговых мест, переданных во временное владение и (или) в пользование другим хозяйствующим субъектам", если площадь одного торгового места не превышает 5 квадратных метров.

Если площадь одного торгового места превышает 5 квадратных метров, то при исчислении единого налога на вмененный доход применяется физический показатель "площадь торговых мест, переданных во временное владение и (или) в пользование другим хозяйствующим субъектам (в квадратных метрах)".

Для целей применения гл. 26.3 Кодекса под торговым местом понимается место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.

Статьями 3, 12, 14, 15 и 19 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" обязанность по оборудованию рынка торговыми местами, передаче торговых мест в пользование юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам возложена на управляющую рынком компанию - юридическое лицо, которому принадлежит рынок, состоящее на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеющее разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Поэтому налогоплательщиком единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности, предусмотренной пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Кодекса, признается названная управляющая компания, осуществляющая передачу торговых мест в пользование.

При этом согласно п. 6 ст. 16 названного Федерального закона торговое место на сельскохозяйственном рынке может быть предоставлено на основании коллективного обращения граждан (в том числе граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством), а также юридических лиц. Коллективное обращение подается от имени не более чем десяти лиц.

Передача в аренду торговых мест арендаторам в долях на рынках, не относящихся к сельскохозяйственным рынкам, указанным Федеральным законом не предусмотрена.

Одновременно сообщаем, что п. п. 6 и 7 ст. 346.29 Кодекса представительным органам муниципальных районов, городских округов, законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга предоставлено право корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в п. 3 названной статьи Кодекса, на корректирующий коэффициент К2.

Значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

17.12.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Вправе ли ГУП учесть при исчислении налога на прибыль расходы, связанные с выбытием высвобождаемого имущества при его реализации? (Письмо Минфина РФ от 17.12.2007 N 03-03-05/271) >
Вопрос: Индивидуальный предприниматель планирует оказывать услуги по перевозке грузов, осуществляемые посредством прицепов, полуприцепов, роспусков. Будет ли указанная деятельность подпадать под уплату ЕНВД? (Письмо Минфина РФ от 17.12.2007 N 03-11-05/304)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.