Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Вправе ли налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки истребовать у налогоплательщика (который не использует налоговые льготы) дополнительные документы о его деятельности, если в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций выявлены ошибки? (Консультация эксперта, ФНС РФ, 2007)



Вопрос: Вправе ли налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки истребовать у налогоплательщика (который не использует налоговые льготы) дополнительные документы о его деятельности, если в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций выявлены ошибки?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Таким образом, проверка налогоплательщика проводится на основе как его налоговой декларации, так и дополнительных документов о его деятельности.

Если проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п. 3 ст. 88 Кодекса).

Пояснения должны быть основаны на соответствующих документах.

В связи с этим можно сделать вывод, что налоговый орган, выявивший при проведении проверки ошибки в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, вправе истребовать у любого налогоплательщика (в том числе у налогоплательщика, не использующего налоговые льготы) дополнительные документы о его деятельности.

Вместе с тем согласно п. 4 ст. 88 Кодекса налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Таким образом, налогоплательщик, у которого налоговый орган в соответствии с п. 3 ст. 88 Кодекса требует представить пояснения, не обязан представлять документы, подтверждающие такие пояснения (это всего лишь право налогоплательщика).

Пунктом 7 ст. 88 Кодекса предусмотрено, что при проведении проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено указанной статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено Кодексом.

При проведении проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы (п. 6 ст. 88 Кодекса).

Следовательно, при проведении проверки декларации налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика только документы, подтверждающие право этого налогоплательщика на соответствующие налоговые льготы.

В связи с изложенным налоговый орган, выявивший при проведении проверки ошибки в декларации, не вправе истребовать у налогоплательщика, не использующего налоговые льготы, дополнительные документы о его деятельности, хотя вправе требовать у налогоплательщика представления соответствующих пояснений.

А.А.Альферович

Советник государственной

гражданской службы РФ

3 класса

07.11.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В каких случаях решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке направляется в банк на бумажном носителе? (Консультация эксперта, ФНС РФ, 2007) >
Вопрос: Обязана ли организация В, возникшая 28.09.2007 в результате слияния юридических лиц А и Б, уплачивать в течение IV квартала 2007 г. авансовые платежи налога на прибыль организаций в размере 7 руб. ежемесячно, учитывая, что в случае, если бы слияние не произошло, в течение IV квартала организация А уплачивала бы авансовые платежи в размере 3 руб. ежемесячно, а организация Б - в размере 4 руб. ежемесячно. (Консультация эксперта, ФНС РФ, 2007)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.