Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Вправе ли организация (ООО) отнести на ненормируемые рекламные расходы в целях исчисления налога на прибыль расходы по распространению футболок, ручек, кружек, полотенец, пакетов и прочих материалов с нанесенным логотипом продавца наших товаров в торговых сетях розничных магазинов, куда поставляется товар общества? (Консультация эксперта, 2007)



Вопрос: Вправе ли организация (ООО) отнести на ненормируемые рекламные расходы в целях исчисления налога на прибыль расходы по распространению футболок, ручек, кружек, полотенец, пакетов и прочих материалов с нанесенным логотипом продавца наших товаров в торговых сетях розничных магазинов, куда поставляется товар общества?

Ответ: Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", дающей определения рекламы и рекламного объекта, распространение информации, направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, является рекламой. В свою очередь, товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара являются объектами рекламирования.

В соответствии с абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ к расходам на рекламу относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в вышеуказанных абзацах п. 4 ст. 264 НК РФ, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Расходы на изготовление и распространение в рамках рекламной акции футболок, ручек, кружек, полотенец, пакетов и прочих материалов не поименованы в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ. Следовательно, для целей налогообложения прибыли они признаются расходами на рекламу в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией продукции, в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, т.е. являются нормируемыми расходами.

Следует отметить, что также для признания вышеуказанных расходов в качестве расходов, уменьшающих полученные доходы в целях исчисления налога на прибыль, они должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены (ст. 252 НК РФ), т.е. в числе прочего, в целях документального подтверждения и обеспечения соответствующего права организации выполнять определенные действия организации следует оформить соответствующий договор с продавцом товаров, определяющий порядок использования его логотипа в рекламных целях.

Р.А.Митрофанов

Консалтинговая группа "Аюдар"

18.10.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Является ли авторское вознаграждение, выплачиваемое наследникам автора, объектом обложения ЕСН и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование? (Письмо УФНС РФ по г. Москве от 15.10.2007 N 21-11/097975@) >
Вопрос: Каким образом принимаются расходы по замене окон в арендованных помещениях для целей бухгалтерского учета и при исчислении налога на прибыль, в случае если арендодатель не возмещает указанные расходы? (Консультация эксперта, 2007)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.