|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Вправе ли организация (ООО) отнести на ненормируемые рекламные расходы в целях исчисления налога на прибыль расходы по распространению футболок, ручек, кружек, полотенец, пакетов и прочих материалов с нанесенным логотипом продавца наших товаров в торговых сетях розничных магазинов, куда поставляется товар общества? (Консультация эксперта, 2007)
Вопрос: Вправе ли организация (ООО) отнести на ненормируемые рекламные расходы в целях исчисления налога на прибыль расходы по распространению футболок, ручек, кружек, полотенец, пакетов и прочих материалов с нанесенным логотипом продавца наших товаров в торговых сетях розничных магазинов, куда поставляется товар общества?
Ответ: Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", дающей определения рекламы и рекламного объекта, распространение информации, направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, является рекламой. В свою очередь, товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара являются объектами рекламирования. В соответствии с абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ к расходам на рекламу относятся: - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в вышеуказанных абзацах п. 4 ст. 264 НК РФ, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Расходы на изготовление и распространение в рамках рекламной акции футболок, ручек, кружек, полотенец, пакетов и прочих материалов не поименованы в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ. Следовательно, для целей налогообложения прибыли они признаются расходами на рекламу в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией продукции, в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, т.е. являются нормируемыми расходами. Следует отметить, что также для признания вышеуказанных расходов в качестве расходов, уменьшающих полученные доходы в целях исчисления налога на прибыль, они должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены (ст. 252 НК РФ), т.е. в числе прочего, в целях документального подтверждения и обеспечения соответствующего права организации выполнять определенные действия организации следует оформить соответствующий договор с продавцом товаров, определяющий порядок использования его логотипа в рекламных целях.
Р.А.Митрофанов Консалтинговая группа "Аюдар" 18.10.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |