Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...В ходе выездной налоговой проверки, проводимой налоговым органом в январе 2001 г., за период 1999 - 2000 гг. установлено нарушение организацией требования пп."а" п.30 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 в части уплаты НДС ежемесячно при среднемесячном платеже более 10 тыс. руб. Правомерны ли действия налогового органа по начислению пени?



Вопрос: В ходе выездной налоговой проверки, проводимой налоговым органом в январе 2001 г., за период 1999 - 2000 гг. установлено нарушение организацией требования пп."а" п.30 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" в части уплаты налога на добавленную стоимость ежемесячно при среднемесячном платеже более 10 тыс. руб.

Правомерны ли действия налогового органа по начислению пени за несвоевременную уплату декадных платежей?

Ответ: Вопрос о конституционности положения, установленного п.4 ст.8 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", предоставляющим Министерству финансов Российской Федерации право устанавливать налоговые периоды и сроки уплаты налога на добавленную стоимость, отличные от предусмотренных данным Законом, рассматривался в пленарном заседании Конституционного Суда Российской Федерации, по результатам которого вынесено Определение от 14.12.2000 N 258-О "По жалобам акционерного общества "Энергомаш" и открытого акционерного общества "Табачная фабрика "Омская" на нарушение конституционных прав и свобод п.4 ст.8 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", в котором указывается следующее.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает принцип законного установления обязательных платежей.

Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость установлен Законом Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость".

Согласно п.4 ст.8 указанного Закона Министерству финансов Российской Федерации предоставлено право устанавливать иные налоговые период и сроки уплаты налога, чем те, которые установлены Законом.

Требование об уплате налога на добавленную стоимость по срокам 15-го, 25-го, и 5-го числа следующего месяца при среднемесячных платежах более 10 тыс. руб. зафиксировано пп."а" п.30 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", согласованной с Министерством финансов Российской Федерации.

В п.1 ст.4 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что федеральные органы исполнительной власти в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Согласно ст.7 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенных ст.2 данного Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Пункт 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18.02.1997 N 3-П "По делу о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.1995 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" отмечает, что федеральные налоги и сборы следует считать "законно установленными", если они установлены федеральным законодательным органом в надлежащей форме, то есть федеральным законом.

При этом налог может считаться законно установленным только в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, т.е. установить налог можно только путем прямого перечисления в законе о налоге существенных элементов налогового обязательства (п.3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11.11.1997 N 16-П "По делу о проверке конституционности ст.11.1 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 "О государственной границе Российской Федерации" в редакции от 19 июля 1997 года").

Налоговый кодекс Российской Федерации ст.17 относит к числу существенных элементов налогового обязательства и налоговый период.

Следовательно, с даты введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации (с 01.01.1999) положение пп."а" п.30 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" в части, касающейся уплаты подекадных платежей, как противоречащее Налоговому кодексу Российской Федерации, фактически утратило силу и не подлежит применению, равно как и положение п.4 ст.8 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (п.2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 N 258-О "По жалобам акционерного общества "Энергомаш" и открытого акционерного общества "Табачная фабрика "Омская" на нарушение конституционных прав и свобод п.4 ст.8 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость"). Таким образом, действия налогового органа по начислению пени за несвоевременную уплату декадных платежей являются неправомерными.

А.А.Бастриков

Советник налоговой службы

II ранга

26.06.2001

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Правомерно ли привлечение организации к налоговой ответственности, если установленный срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения не истек до момента обнаружения правонарушения и составления акта, но истек до момента вынесения решения о привлечении к ответственности? >
Вопрос: ...Предпринимателем в налоговый орган был представлен расчет сумм авансовых платежей по налогу с продаж на 2000 г. По итогам 2000 г. предпринимателем представлен расчет по налогу с продаж за 2000 г., согласно которому доход, полученный в 2000 г., не облагается налогом с продаж. Правомерны ли требования налогового органа по уплате пени?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.