Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация в целях продвижения торговой марки на рынке и привлечения клиентов проводит стимулирующую лотерею в виде розыгрыша. Победителям розыгрыша организация выплачивает выигрыши в денежной форме. Признается ли в данном случае организация налоговым агентом по НДФЛ? (Письмо УФНС РФ по г. Москве от 24.09.2007 N 28-11/90580)



Текст письма опубликован

"Московский налоговый курьер", 2007, N 24

Вопрос: Организация в целях продвижения торговой марки на рынке и привлечения клиентов проводит стимулирующую лотерею в виде розыгрыша. Победителям розыгрыша организация выплачивает выигрыши в денежной форме. Признается ли в данном случае организация налоговым агентом по НДФЛ?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 24 сентября 2007 г. N 28-11/90580

На основании п. 1 ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

Согласно п. 1 ст. 226 Налогового кодекса РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 данной статьи, обязаны исчислить, удержать и уплатить в бюджет налог. В п. 2 ст. 226 НК РФ предусмотрено, что исчисление и уплата сумм налога в соответствии со ст. 226 НК РФ производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 227 и 228 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога.

В пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ установлено, что физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, исходя из сумм таких выигрышей.

Главой 23 НК РФ на организаторов тотализаторов и лотерей, выплачивающих выигрыши физическим лицам, не возложены обязанности исчисления, удержания и перечисления в бюджет налога с таких сумм, а также обязанность представлять в налоговый орган сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ (обязанности налогового агента).

Таким образом, если организация не зарегистрирована как организатор тотализатора или лотереи в установленном законодательством порядке, то в отношении выплат денежных выигрышей физическим лицам она является налоговым агентом и должна исполнять обязанности налогового агента, определенные в ст. ст. 226 и 230 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ.

При этом согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержку интереса к нему и его продвижение на рынке.

Проведение акции считается рекламой, если соблюдаются признаки, вытекающие из ее определения:

- предназначенность для неопределенного круга лиц;

- направленность на формирование и поддержание интереса к рекламодателю, товарам, идеям и начинаниям;

- создание условий, способствующих реализации товаров, идей и начинаний.

В случае проведения рекламных акций организация, выплачивающая выигрыши в денежной и натуральной форме, является налоговым агентом, обязанным исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДФЛ со стоимости таких выигрышей, превышающей 4000 руб., а также представить в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ.

Заместитель

руководителя Управления

советник государственной

гражданской службы РФ

2 класса

Т.А.ПЫХТИНА

24.09.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организация занимается растениеводством. Доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции составляет менее 70 процентов. Имеет ли право организация, являющаяся сельскохозяйственным товаропроизводителем на основании Федерального закона N 193-ФЗ, но не являющаяся сельскохозяйственным товаропроизводителем для целей ЕСХН, применять льготные ставки по налогу на прибыль? (Консультация эксперта, 2007) >
Вопрос: Вправе ли организация получить право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, одновременно с переходом с 1 февраля 2008 г. с УСН на общий режим налогообложения в связи с превышением ограничения по средней численности работников? (Консультация эксперта, 2007)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.