|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: В каком порядке подлежит доведению до сведения налогоплательщиков-организаций кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель для целей исчисления и уплаты земельного налога? (Консультация эксперта, 2007)
Вопрос: В каком порядке подлежит доведению до сведения налогоплательщиков-организаций кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель для целей исчисления и уплаты земельного налога?
Ответ: В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Пунктом 3 ст. 391 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. При этом п. 4 ст. 391 НК РФ определено, что если иное не предусмотрено п. 3 ст. 391 НК РФ, то налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", далее - Закон N 216-ФЗ) по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года. На основании п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев, определенных п. 3 ст. 66 ЗК РФ, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В соответствии с п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости. Минфин России в Письме от 06.06.2006 N 03-06-02-02/75, доведенном до сведения налоговых органов и налогоплательщиков Письмом ФНС России от 18.07.2006 N ММ-6-21/684@, учитывая, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков официально доводятся до налоговых органов органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, указал, что при проведении камеральной проверки "нулевых" налоговых деклараций (налоговых расчетов по авансовым платежам) налоговым органам следует доводить до сведения налогоплательщиков полученную информацию о кадастровой стоимости земельных участков, которая в установленном порядке до них не доведена. Аналогичной позиции Минфин России придерживался и позднее в Письмах от 03.07.2006 N 03-06-02-04/97 и от 08.11.2006 N 03-06-02-04/154.
На это указывают и налоговые органы. УФНС России по г. Москве в Письме от 21.11.2005 N 18-11/3/85771 поясняет, что в Москве указанный порядок определен Распоряжением Правительства Москвы от 04.04.2005 N 522-РП "О порядке доведения до сведения налогоплательщиков земельного налога кадастровой стоимости земельных участков". Налоговые органы прямо указывают, что в соответствии с этим порядком кадастровая стоимость земельных участков доводится до сведения плательщиков земельного налога, указанных в ст. 388 НК РФ, Департаментом земельных ресурсов г. Москвы заказными почтовыми отправлениями с уведомлением о вручении. Подпунктом "а" п. 56 ст. 1 Закона N 216-ФЗ положения п. 14 ст. 396 НК РФ изменены. Так, согласно данным изменениям по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года. В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 216-ФЗ указанные изменения вступают в силу с 01.01.2008, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Закон N 216-ФЗ опубликован в "Собрании законодательства РФ" 30.07.2007, в "Российской газете" - 01.08.2007. Таким образом, кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель для целей исчисления и уплаты земельного налога подлежит не позднее 1 марта этого года доведению до сведения налогоплательщиков-организаций: - до 01.01.2008 - в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга); - после 01.01.2008 - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
А.И.Хасанов Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения 21.09.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |