Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Является ли объектом налогообложения по транспортному налогу транспортное средство, находящееся у отдела вневедомственной охраны на праве оперативного управления и используемое для нужд обеспечения безопасности и охраны правопорядка? (Консультация эксперта, 2007)



Вопрос: Является ли объектом налогообложения по транспортному налогу транспортное средство, находящееся у отдела вневедомственной охраны на праве оперативного управления и используемое для нужд обеспечения безопасности и охраны правопорядка?

Ответ: В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не облагаются транспортным налогом.

Согласно п. 4 ст. 214 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. ст. 294 и 296 ГК РФ, определяющими право хозяйственного ведения и оперативного управления. При этом имущество закрепляется за учреждениями на праве оперативного управления.

В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда РФ, изложенным в Постановлении от 27.01.1999 N 2-П, в систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство РФ, состоящее из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции РФ, Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и иных федеральных законов. По вопросам, касающимся системы федеральных органов исполнительной власти, не урегулированным законодателем, Президент РФ может издавать указы, которые не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.

Согласно ст. 1 Закона РФ "О милиции" от 18.04.1991 N 1026-1 (далее - Закон N 1026-1) милиция в Российской Федерации - это система государственных органов власти.

Статья 9 Закона N 1026-1 относит подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел к милиции общественной безопасности, осуществляющей свою деятельность в пределах полномочий, установленных Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 589 (далее - Положение).

Пунктом 1 названного Положения установлено, что вневедомственная охрана при органах внутренних дел создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа.

Письмом ФНС России от 19.09.2006 N 21-4-04/384@ разъяснено, что поскольку подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел являются самостоятельными юридическими лицами и не относятся к федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, то уплата транспортного налога подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел должна производиться в общеустановленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Вместе с тем позиция налоговых органов по данному вопросу расходится со сложившейся арбитражной практикой.

В Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.07.2006 N А33-17065/05-Ф02-3748/06-С1 арбитражный суд пришел к выводу о том, что транспортные средства, принадлежащие управлению вневедомственной охраны на праве оперативного управления, не являются объектами налогообложения по транспортному налогу в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ, поскольку подразделения вневедомственной охраны входят в систему МВД России и, следовательно, в систему федеральных органов исполнительной власти, а осуществляемая ими деятельность, связанная с обеспечением общественного порядка, законности, прав и свобод граждан, по своему характеру приравнивается к военной службе.

Судьи также сослались на правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Постановлении от 26.12.2002 N 17-П, согласно которой служба в органах внутренних дел Российской Федерации рассматривается как служба, аналогичная военной службе по смыслу ст. ст. 37 (ч. 1), 59 Конституции РФ во взаимосвязи с ее ст. ст. 32 (ч. 4), 71 (п. "м"), 72 (п. "б" ч. 1) и 114 (п. п. "д", "е").

Аналогичные выводы содержатся также в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 04.09.2006 N Ф04-5517/2006(25820-А67-33), Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 04.05.2005 N Ф03-А51/05-2/850, Постановлении ФАС Уральского округа от 26.02.2007 N Ф09-924/07-С3.

Таким образом, отдел вневедомственной охраны является плательщиком транспортного налога относительно транспортных средств, находящихся у него в оперативном управлении и используемых в охране правопорядка.

Противоположную точку зрения налогоплательщику, очевидно, придется доказывать в судебном порядке.

А.И.Хасанов

Центр методологии бухгалтерского учета

и налогообложения

14.09.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Каков порядок учета для целей исчисления налога на прибыль расходов лизингополучателя, если предметом лизинга является дополнительное оборудование автомобиля? По условиям договора предмет лизинга учитывается на балансе лизингополучателя, срок договора составляет 12 месяцев с последующим выкупом лизингового имущества. (Письмо УФНС РФ по г. Москве от 13.09.2007 N 20-12/087480) >
Вопрос: Является ли объектом налогообложения по транспортному налогу транспортное средство, находящееся у отдела вневедомственной охраны на праве оперативного управления и используемое для нужд обеспечения безопасности и охраны правопорядка? (Консультация эксперта, 2007)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.