![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...На предприятии трудятся граждане Украины. Какие документы подтверждают их фактическое нахождение на территории РФ более 183 дней в году? Освобождается ли от налога на доходы физлиц стоимость путевок, выданных работникам бесплатно либо с компенсацией? Можно ли руководствоваться п.6.2.4 Рекомендаций по порядку применения ЕСН, если он противоречит НК РФ?
Вопрос: Прошу дать разъяснение по порядку применения гл.23 и 24 НК РФ в следующих ситуациях: На угледобывающем предприятии (ОАО) с разрешения Федеральной миграционной службы РФ трудятся на постоянной основе шахтеры - граждане Украины. Учитывая территориальную близость местонахождения рабочих мест - шахт к территории Украины, шахтеры - граждане Украины фактически проживают на территории Украины, но ежедневно приезжают на работу и работают на территории РФ. Какие-либо пограничные и таможенные формальности для данной категории граждан отсутствуют. 1. Будут ли являться достаточными для подтверждения фактического нахождения на территории Российской Федерации в календарном году более 183 дней следующие документы: контракт о приеме на работу, первичные рапорты с фактически начисленной заработной платой, разрешение Федеральной миграционной службы РФ на привлечение иностранной рабочей силы? 2. Освобождается ли от налога на доходы физических лиц стоимость санаторных путевок: - приобретенных за счет бюджетных средств и выданных работникам шахт бесплатно; - выданных работникам с полной или частичной компенсацией при отсутствии свободного остатка прибыли? 3. Следует ли руководствоваться п.6.2.4 Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога, утвержденных Приказом МНС России от 29.12.2000 N БГ-3-07/465, при налогообложении компенсационных выплат за время передвижения работников, постоянно занятых на подземных работах в шахтах, к месту работы и обратно, если он противоречит пп.2 п.1 ст.238 НК РФ?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 22 июня 2001 г. N 04-04-06/346
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее. 1. Учитывая постоянный характер трудовых отношений, существующих между ОАО и украинскими гражданами, можно сделать заключение, что последние находятся на территории Российской Федерации свыше 183 дней в налоговом периоде. При отсутствии отметок о пересечении границы Российской Федерации для целей уточнения статуса таких лиц могут служить любые документы, удостоверяющие количество дней пребывания в Российской Федерации. По нашему мнению, указанные лица могут рассматриваться с 1 января 2001 г. в качестве налоговых резидентов Российской Федерации для целей исчисления налога на доходы физических лиц при представлении работодателем разрешения Федеральной миграционной службы РФ на привлечение иностранной рабочей силы, а также документов, подтверждающих их пребывание в Российской Федерации. Определение налоговой базы для доходов, облагаемых по ставке 13%, производится в порядке, предусмотренном п.3 ст.210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). 2. В соответствии с п.9 ст.217 Кодекса от налогообложения освобождаются суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемые работодателем: а) своим работникам и (или) членам их семей; б) инвалидам, не работающим в данной организации, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших 16-летнего возраста, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно - курортные и оздоровительные учреждения при условии, что выплаты этих сумм производятся за счет: - средств работодателей, оставшихся после уплаты налога на доходы организаций; - средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Суммы компенсации стоимости путевок физическим лицам в иных случаях следует рассматривать как доходы, подлежащие налогообложению в установленном порядке. 3. Правовой основой обложения единым социальным налогом (взносом) является гл.24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Названный Кодекс является кодифицированным законодательным актом прямого действия, не предусматривающим издание каких-либо подзаконных актов, разъясняющих порядок его применения.
Руководитель Департамента налоговой политики А.И.ИВАНЕЕВ 22.06.2001
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |