Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Новое в исполнительном производстве ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 12) Источник публикации "ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 12



"ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 12

НОВОЕ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Десятилетняя практика применения Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" выявила ряд проблем, требующих обновления Закона с учетом сложившейся судебной практики и деятельности специальных органов, осуществляющих исполнительное производство. Кроме того, необходимо было учесть требования международных договоров Российской Федерации (прежде всего Конвенции о защите прав человека и основных свобод <*> от 04.11.1950).

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Ратифицирована Федеральным законом от 30.03.1998 N 54-ФЗ. 1 января 2008 г. вступает в силу новый Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ с тем же названием - "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ). Он значительно увеличился в объеме, некоторые вопросы, ранее умещавшиеся в рамки одной статьи, теперь регламентируются главами. Вместе с тем Закон N 229-ФЗ не меняет концепцию действующей системы исполнительного производства и представляет собой стройную систематизированную структуру, напоминающую кодифицированный акт. Насколько меняется с нового года процесс исполнительного производства? Впервые в Законе выделены отдельные статьи, определяющие задачи и принципы исполнительного производства. К задачам отнесено "правильное и своевременное исполнение актов суда и других уполномоченных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций". К принципам отнесены: законность; своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважение чести и достоинства гражданина; неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимость объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения. Содержательная сторона каждого принципа в Законе не раскрывается. Органом принудительного исполнения судебных актов, а также актов других уполномоченных органов, как и прежде, является Федеральная служба судебных приставов (ст. 5 Закона N 229-ФЗ). Судебный пристав-исполнитель (далее - судебный пристав) является центральной процессуальной фигурой в исполнительном производстве. Новый Закон N 229-ФЗ концептуально изменяет действующую систему принудительного исполнения, предоставляя органам принуждения более широкие полномочия. Расширены полномочия судебного пристава в части доступа к сведениям, необходимым для своевременного исполнения судебных актов и актов других органов. Нововведением является право судебного пристава получать сведения о наличии у должника денежных средств, имущества, имущественных прав, если такие сведения отсутствуют, направив запрос в банки, иные кредитные организации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, а также лицам, осуществляющим учет прав на ценные бумаги (ст. 64 Закона N 229-ФЗ). Но получить запрашиваемую информацию у перечисленных организаций судебный пристав сможет только при наличии письменного разрешения старшего судебного пристава. Судебному приставу предоставлено право запрашивать у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций следующие сведения: - о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника; - о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте; - об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях. Органы и организации, получившие запрос судебного пристава, обязаны предоставить запрошенные сведения в течение семи дней. В действующей редакции Закона срок - три дня. Обратите внимание! Вступившие в силу с 06.10.2007 поправки к ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" наделили службу судебных приставов правом получать в кредитных организациях справки по счетам и вкладам физических лиц, а также справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ). В целях оперативного разрешения возникающих в ходе исполнительного производства вопросов Законом N 229-ФЗ впервые предусмотрены полномочия судебного пристава приостанавливать исполнительное производство (ст. 40). Раньше такое право являлось прерогативой суда. Вместе с тем Законом N 229-ФЗ предусмотрены случаи, когда приостановить исполнительное производство может только суд (ст. 39). В Законе N 229-ФЗ содержится перечень случаев, когда судебный пристав обязан приостановить исполнительное производство (п. 1 ст. 40). Например, в случае смерти должника, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности допускают правопреемство; в случае утраты должником дееспособности и др. В п. 2 той же ст. 40 Закона N 229-ФЗ перечислены случаи, когда право приостановить исполнительное производство может быть предоставлено судебному приставу. Например: в случаях нахождения должника на лечении; розыска должника-гражданина или розыска ребенка; по просьбе должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ; при поручении совершить отдельные исполнительные действия другому судебному приставу при обстоятельствах, указанных в п. 6 ст. 33 Закона N 229-ФЗ. Такое поручение должно быть утверждено старшим приставом-исполнителем. Появились дополнительные полномочия у вышестоящих судебных приставов. Так, главный судебный пристав РФ наделяется правом передавать исполнительное производство из одного подразделения службы судебных приставов в другое, в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства (п. 9 ст. 33 Закона N 229-ФЗ). Аналогичным правом наделен главный судебный пристав субъекта РФ по передаче исполнительного производства из одного структурного подразделения в другое в пределах одного субъекта РФ (п. 10 ст. 33 Закона N 229-ФЗ). Такое решение о передаче исполнительного производства может приниматься этими должностными лицами "в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства". Закон не раскрывает содержательную сторону предложенной формулировки, предоставляя указанным должностным лицам самостоятельно определять случаи, при которых перераспределение дел сможет наилучшим образом отразиться на результатах исполнительного производства. При этом судебный пристав, которому передано исполнительное производство из другого подразделения, вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения в том числе на территории, на которую его полномочия не распространяются (п. 11 ст. 33 Закона N 229-ФЗ). Особыми полномочиями наделен главный судебный пристав РФ, главный судебный пристав субъекта РФ и их заместители по приостановлению исполнительного производства в случае поступления жалобы на постановление, действия (бездействие) подчиненных судебных приставов (п. 3 ст. 40 Закона N 229-ФЗ). Старший судебный пристав, главный судебный пристав субъекта РФ, главный судебный пристав РФ и их заместители могут отменить постановление судебного пристава-исполнителя или признать его действия (бездействие) неправомерными (ст. 127 Закона N 229-ФЗ). Для усиления контроля за принимаемыми судебными приставами решениями по исполнительному производству новый Закон впервые предусмотрел возможность обжалования постановлений в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу: главному судебному приставу РФ, главному судебному приставу субъекта РФ и старшему судебному приставу (п. 4 ст. 14 и ст. 123 Закона N 229-ФЗ). Обжаловать решения, действия или бездействие судебного пристава можно и в судебном порядке (ст. 128 Закона N 229-ФЗ). К участникам исполнительного производства отнесены стороны исполнительного производства (должник и взыскатель); лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (ст. 48 Закона N 229-ФЗ). Эта категория дополнена лицами, исполняющими требования, содержащиеся в судебных актах и актах других органов и должностных лиц. К ним относятся граждане, органы и организации, включая банки, кредитные организации, должностные лица, а также государственные органы и органы местного самоуправления (п. 2 ст. 7 Закона N 229-ФЗ). Что касается сторон исполнительного производства, то на стороне взыскателя в исполнительном производстве могут находиться граждане и юридические лица. Впервые предусмотрена возможность выступать в качестве взыскателей объединениям граждан, не являющихся юридическим лицом, и возможность признания взыскателем и должником публичных образований - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования (п. п. 1, 2 ст. 49 Закона N 229-ФЗ). Участие таких лиц в исполнительном производстве должно осуществляться с учетом норм ст. ст. 124 - 126 ГК РФ. В Законе N 229-ФЗ подробно описаны права и обязанности представителей сторон исполнительного производства, а также порядок оформления их полномочий (ст. ст. 53 - 55 и 57). Участие организации в исполнительном производстве осуществляется через ее органы или должностных лиц, которые действуют в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами, либо через иных представителей. Представители действуют на основании доверенности, которая согласно п. 3 ст. 57 Закона N 229-ФЗ должна отдельно предусматривать полномочия на осуществление следующих действий: предъявление и отзыв исполнительного документа; передачу полномочий другому лицу; обжалование постановлений и действий (бездействия) судебного пристава; получение присужденного имущества (в том числе денежных средств и ценных бумаг); отказ от взыскания по исполнительному документу; заключение мирового соглашения. Последние два полномочия появились впервые. К лицам, содействующим исполнительному производству, относятся понятые, переводчик и специалисты. Новым Законом N 229-ФЗ эта категория лиц дополнена лицами, которым передано под охрану или на хранение арестованное имущество (пп. 3 ст. 48), и сотрудниками органов внутренних дел (ст. 62). В предыдущем Законе упоминались только сотрудники милиции. Сотрудники внутренних дел привлекаются в процесс исполнительного производства в случае появления угрозы жизни или здоровью судебного пристава, а также для обеспечения правопорядка на месте совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Законодатель дополнил случаи, при которых участие понятых становится обязательным. Например, при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения, связанных со вскрытием нежилых помещений и хранилищ, занимаемых должником или другими лицами либо принадлежащих должнику или другим лицам, жилых помещений, занимаемых должником, осмотром имущества должника, наложением на него ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества (ст. 59 Закона N 229-ФЗ). Перечень исполнительных документов остался прежним, претерпев незначительные изменения уточняющего характера. Принудительному исполнению подлежат лишь акты о присуждении, к которым относятся судебные акты и акты некоторых уполномоченных органов и должностных лиц. К исполнительным документам, исходящим от судов, относятся исполнительные листы, судебные приказы. В новом Законе N 229-ФЗ перечень исполнительных документов дополнен судебным актом, принимаемым по делам об административных правонарушениях. Обновилась формулировка судебных документов. Например, к судебным исполнительным листам отнесены судебные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов. Законодатель отказался от перечня оснований, по которым суды выдают судебные листы. Перечень исполнительных документов дополнен нотариально удостоверенной копией соглашения об уплате алиментов, используемой наравне с оригиналом. Решен вопрос о том, подлинник или копия исполнительного документа направляется судебным приставом для исполнения. Исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное производство, согласно ст. 12 Закона N 229-ФЗ находится в материалах исполнительного производства. Судебный пристав направляет для исполнения постановление о возбуждении исполнительного производства с приложением копии указанного исполнительного документа. Исполнительные действия перечислены в ст. 64 Закона N 229-ФЗ. Указанный перечень расширен по сравнению с предыдущим Законом N 119-ФЗ и является открытым. Помимо исполнительных действий, осуществлявшихся и до принятия Закона N 229-ФЗ, судебные приставы смогут проводить проверку финансовых документов, имеющих отношение к исполнительному производству; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, входить без согласия должника в занимаемое им жилое помещение. Судебные приставы наделены правом проверять правильность удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. Появилась возможность государственной регистрации имущества и имущественных прав должника или взыскателя по постановлению судебного пристава. Государственная регистрация права собственности должника на имущество, иного имущественного права, принадлежащего ему и подлежащего государственной регистрации, проводится в целях последующего обращения взыскания на указанное имущество при отсутствии или недостаточности у должника иного имущества, на которое может быть обращено взыскание (ст. 66 Закона N 229-ФЗ). Законодательно закреплено право судебного пристава временно ограничивать выезд должника из РФ при неисполнении им в установленный срок без уважительных причин исполнительного судебного документа (пп. 15 п. 1 ст. 64 Закона N 229-ФЗ). Согласно ст. 67 Закона N 229-ФЗ ограничение на выезд должника за пределы государства может применяться судебным приставом лишь в случае неисполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом. Если исполнительный документ не является судебным актом и выдан не на основании судебного акта, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника такого ограничения. Более четко определены условия исполнения требований о взыскании денежных средств (или их аресте), а также о взыскании периодических платежей органами, не являющимися органами принудительного исполнения (ст. ст. 8 и 9 Закона N 229-ФЗ). Так, исполнительные документы, содержащие требования о взыскании денежных средств, могут направляться взыскателем непосредственно в кредитную организацию, а требования о взыскании периодических платежей и денежных средств, не превышающих в сумме 25 тыс. руб., - в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи. В Законе N 229-ФЗ появилась совершенно новая глава о сроках в исполнительном производстве, детально регламентирующая общие условия установления, исчисления и определения начала и окончания сроков в исполнительном производстве, а также вопросы приостановления, продления и восстановления пропущенных сроков. Вместе с тем имеются специальные нормы о сроках и в других главах, к которым должны применяться общие условия о сроках. Оставлен прежним двухмесячный срок для исполнения исполнительного документа, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению, или с сокращенными сроками исполнения (ст. 36 Закона N 229-ФЗ). В этот срок не включается: время, в течение которого исполнительные действия не производились в связи с тем, что были отложены, приостановлены; время отсрочки или рассрочки исполнительного производства; время со дня объявления в розыск должника-организации или имущества должника до окончания розыска, а также со дня обращения сторон, судебного пристава в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении исполнительного документа (ч. 7 ст. 36 Закона N 229-ФЗ). Впервые новый Закон N 229-ФЗ регламентирует порядок действий взыскателя, если ему неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство. В указанном случае взыскатель вправе направить исполнительный документ и заявление главному судебному приставу субъекта РФ по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (п. 4 ст. 30 Закона N 229-ФЗ). Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то после поступления в подразделение судебных приставов такой документ немедленно передается судебному приставу, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение (п. 10 ст. 30 и пп. 4 п. 1 ст. 13 Закона N 229-ФЗ). Уточнено, что решение о возбуждении либо об отказе в возбуждении такого исполнительного производства судебный пристав должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов (п. 10 ст. 30 Закона N 229-ФЗ). По-новому решается Законом N 229-ФЗ вопрос о совершении исполнительных действий судебным приставом вне подконтрольной ему территории. В случаях, когда судебному приставу необходимо совершить отдельные исполнительные действия или применить меры принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия, он вправе поручить совершение таких действий и мер судебному приставу, чьи полномочия распространяются на данную территорию (п. 6 ст. 33 Закона N 229-ФЗ). Появились дополнительные исключения для определения времени проведения исполнительных мероприятий. Они могут проводиться в нерабочие дни и ночное время, в случаях когда создается угроза жизни и здоровью граждан; в целях обеспечения иска; при обращении взыскания на скоропортящиеся продукты, а также в целях исполнения требований, связанных с проведением выборов в государственные и муниципальные органы. Впервые в новом Законе N 229-ФЗ отдельная глава посвящена вопросам вызовов и извещений. Указанные вопросы в Законе N 119-ФЗ не были затронуты. Решен спорный вопрос об уведомлении сторон о действиях судебного пристава: ему предоставлено право не уведомлять предварительно о своих действиях при исполнении исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, а также при наложении ареста на имущество и принятии иных обеспечительных мер (п. 2 ст. 24 Закона N 229-ФЗ). Во всех других случаях предварительное уведомление обязательно. В новом Законе N 229-ФЗ усовершенствована редакция статей, касающихся возбуждению исполнительного производства. Согласно обновленным правилам ст. 30 Закона N 229-ФЗ исполнительный документ с заявлением взыскателя подается по месту жительства должника-гражданина, месту пребывания или месту нахождения его имущества, а в отношении организации - по ее юридическому адресу, месту нахождения ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала. В случае если взыскателю неизвестно подразделение судебных приставов, которое должно возбудить исполнительное производство, он вправе направить исполнительный документ вместе с заявлением главному судебному приставу того субъекта РФ, где должны совершаться исполнительные действия. Главный пристав субъекта РФ перешлет их в соответствующее подразделение судебных приставов. Таким образом, разрешен спорный вопрос судебной практики о возможности направления исполнительного документа и в иное подразделение судебных приставов, которое якобы было обязано переслать его по назначению, но при этом такая обязанность нигде не была прописана. В целом существующий порядок, в том числе очередность обращения взыскания на имущество должника, сохранен, при этом Закон N 229-ФЗ содержат нормы уточняющего характера. Так, более подробно прописаны особенности обращения взыскания на имущество должников-организаций (ст. ст. 94 - 97 Закона N 229-ФЗ). Урегулирован процесс обращения взыскания на имущество должника-организации при введении в отношении него процедур банкротства, а также при его ликвидации. Изменен порядок обращения взыскания на денежные средства должника, находящиеся в кредитных организациях. Перечисление со счетов должника денежных средств производится на основании исполнительного документа и (или) постановления без представления в банк расчетных документов (п. 2 ст. 70 Закона N 229-ФЗ). В случае если взыскание обращается на денежные средства, находящиеся на нескольких счетах должника, судебный пристав обязан в постановлении указать, с какого счета и в каком объеме должны быть списаны денежные средства (п. п. 3 и 4 ст. 70 Закона N 229-ФЗ). Если на денежные средства, находящиеся на счетах должника, наложен арест, в постановлении должно быть указано, в каких объеме и порядке наложенный арест снимается. Впервые введен срок (три дня), в течение которого банк или иная кредитная организация обязаны исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании (п. 5 ст. 70 Закона N 229-ФЗ). В случае нарушения указанного срока банк или иная кредитная организация могут быть привлечены к административной ответственности в порядке ст. 114 Закона N 229-ФЗ. Закон N 229-ФЗ установил перечень обстоятельств, при наличии которых банк или иная кредитная организация освобождаются от ответственности по ст. 114 Закона N 229-ФЗ. Указанные обстоятельства подтверждают отсутствие самой возможности исполнить требования исполнительного документа (п. п. 8 и 9 ст. 70 Закона N 229-ФЗ), к которым отнесены: отсутствие на счетах должника денежных средств; арест, наложенный на денежные средства, находящиеся на счетах; приостановление операций с денежными средствами. Нарушить трехдневный срок кредитная организация вправе при наличии обоснованных сомнений в подлинности исполнительного документа, полученного непосредственно от взыскателя (его представителя), или сомнений в достоверности сведений, содержащихся в прилагаемом заявлении. В этом случае кредитная организация вправе задержать исполнение требований исполнительного документа не более чем на семь дней (п. 6 ст. 70 Закона N 229-ФЗ). Обновлен порядок обращения взыскания на наличные денежные средства должника. По-прежнему предусматривается изъятие судебным приставом обнаруженных у должника наличных денежных средств, в том числе хранящихся в помещениях должника-организации либо в кредитных организациях. Введена обязанность судебного пристава сдать изъятые денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем изъятия, в банк для перечисления на депозитный счет подразделения судебных приставов (п. 1 ст. 70 Закона N 229-ФЗ). Обновлены нормы, касающиеся вопросов обращения взыскания на ценные бумаги и имущественные права профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее - участник РЦБ). Для клиентов участника РЦБ установлены дополнительные гарантии: не может быть обращено взыскание по долгам участника РЦБ на денежные средства его клиентов и на ценные бумаги клиентов (п. п. 1 и 2 ст. 73 Закона N 229-ФЗ). Появилась норма, ограничивающая обращение взыскания по долгам управляющей компании паевого инвестиционного фонда на денежные средства и ценные бумаги лица, подавшего заявку на приобретение инвестиционных паев (п. 3 ст. 73 Закона N 229-ФЗ). Новшества коснулись оценки имущества должника. В новом Законе появился перечень случаев, когда судебный пристав обязан привлечь оценщика для проведения оценки (п. п. 2 и 3 ст. 85 Закона N 229-ФЗ). Так, судебный пристав не вправе оценивать: имущество, стоимость которого заведомо превысит 30 тыс. руб.; недвижимое имущество; различные виды драгоценностей; коллекционные денежные знаки и предметы, имеющие историческую или художественную ценность; ценные бумаги, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов), а также имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах). Стоимость ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов устанавливается судебным приставом. Он запрашивает цену у организатора торговли на РЦБ, у которого соответствующие ценные бумаги включены в список допущенных к торгам либо в список управляющей компании соответствующего инвестиционного фонда (п. 5 ст. 87 Закона N 229-ФЗ). В Законе N 229-ФЗ представлены совершенно новые, доработанные с учетом имеющегося опыта положения о продаже арестованного имущества должника. Впервые предусмотрена информационная открытость сведений о реализуемом имуществе. Специализированная организация согласно п. 1 ст. 87 Закона N 229-ФЗ обязана размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации. Впервые определен перечень имущества, реализация которого возможна только на открытых торгах в форме аукциона (п. 3 ст. 87 Закона N 229-ФЗ). Новый Закон содержит подробные правила реализации имущества на торгах. Данному мероприятию посвящена отдельная глава. Появились правила, определяющие судьбу имущества, которое не удалось реализовать по первоначально определенной стоимости. Сначала не реализованное в течение месяца имущество подлежит уценке на 15%. Если и после уценки имущество не было реализовано в течение месяца, оно предлагается взыскателю. Нереализованное имущество должника передается взыскателю по цене на 25% ниже его стоимости, указанной в постановлении судебного пристава (п. п. 10 - 12 ст. 87 Закона N 229-ФЗ). Внесены изменения в порядок распределения взысканных средств. Новым Законом закреплен порядок зачисления взысканных денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов, где они могут находиться не более пяти операционных дней (ст. 110 Закона N 229-ФЗ). Впервые появилось правило, в соответствии с которым не востребованные взыскателем денежные средства хранятся на депозитном счете подразделения судебных приставов в течение трех лет. По истечении данного срока указанные денежные средства перечисляются в федеральный бюджет (п. 2 ст. 110 Закона N 229-ФЗ). Размер исполнительского сбора сохранился прежним (7% подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества; по исполнительным документам неимущественного характера: с гражданина - 500 руб., с организации - 5000 руб.). Впервые появилось определение понятия "исполнительский сбор". Под ним понимается денежное взыскание, налагаемое на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, а также в случаях неисполнения им исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава о возбуждении исполнительного производства (ст. 112 Закона N 229-ФЗ). Исполнительский сбор устанавливается по истечении указанных выше сроков, если должник не представит судебному приставу доказательства того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы. Причем Закон N 229-ФЗ не поясняет, какие обстоятельства могут быть признаны обстоятельствами непреодолимой силы. Ответственность. В Законе N 229-ФЗ сохранены административные штрафы, налагаемые судебным приставом, на виновное лицо за нарушение законодательства РФ об исполнительном производстве (ст. 113). Следует отметить, что с 1 января 2008 г. вступают в силу новые нормы КоАП РФ: ст. 17.14 "Нарушение законодательства об исполнительном производстве" и ст. 17.15 "Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера". С нового года в соответствии со ст. 110 Закона N 229-ФЗ в первую очередь будут удовлетворяться в полном объеме требования взыскателя (в том числе возмещаться понесенные им расходы по совершению исполнительных действий); во вторую очередь будут возмещаться иные расходы по совершению исполнительных действий; в третью очередь - уплачиваться исполнительский сбор; в четвертую - погашаться штрафы, наложенные судебным приставом-исполнителем на должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. А.Тюрина Ведущий эксперт АКДИ "ЭЖ" Подписано в печать 30.11.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Без налоговых изменений нового года не бывает ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 12) Источник публикации "ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 12 >
Вопрос: ...Организация является оператором связи. Мы приобрели импортное оборудование, монтаж которого осуществляем сами. В стоимость оборудования войдут транспортные расходы, стоимость материалов для монтажа, зарплата монтажников, ЕСН. Является ли объектом обложения НДС выполнение работ по монтажу оборудования? Включается ли в налогооблагаемую базу стоимость самого оборудования? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 12) Источник публикации "ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 12



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.