Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Особенности перевода ("Бюджетный учет", 2007, N 12) Источник публикации "Бюджетный учет", 2007, N 12



"Бюджетный учет", 2007, N 12

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА

Отражение в бюджетном учете операций по переводу лицевого счета распорядителя (получателя) средств федерального бюджета из одного органа Федерального казначейства в другой всегда вызывает значительное количество вопросов у бухгалтеров органов Федерального казначейства. Рассмотрим особенности, связанные с проведением данных операций в условиях функционирования единого казначейского счета на балансовом счете 40105 "Средства федерального бюджета", открытого управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

Для удобства восприятия в статье будут использованы давно привычные в бюджетной системе сокращения:

РБС - распорядитель бюджетных средств;

ПБС - получатель бюджетных средств;

ЛБО - лимиты бюджетных обязательств;

ТОФК-передающий - территориальный орган Федерального казначейства, в котором лицевой счет подлежит закрытию;

ТОФК-принимающий - территориальный орган Федерального казначейства, в котором должен быть открыт соответствующий лицевой счет;

Управление - управление Федерального казначейства;

Отделение - отделение Управления Федерального казначейства.

Перевод лицевого счета РБС на обслуживание из одного

территориального органа Федерального казначейства в другой

При переводе лицевого счета распорядителя бюджетных средств операции по передаче (приеме) лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования осуществляют на основании Актов приемки-передачи лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов федерального бюджета, отраженных на лицевом счете распорядителя средств федерального бюджета (форма 0512131) (далее - Акт РБС).

В ТОФК-передающем делают следующие бухгалтерские записи:

на основании данных разд. I "Получено" Акта РБС

Дебет 1 501 05 000

"Полученные лимиты бюджетных обязательств"

Кредит 1 501 02 000 со знаком "минус"

"Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств"

- на сумму полученных с начала года лимитов бюджетных обязательств;

на основании данных разд. II "Распределено" Акта РБС

Дебет 1 501 02 000

"Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств"

Кредит 1 501 03 000 со знаком "минус"

"Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств"

- на сумму распределенных лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета, которых обслуживает ТОФК-передающий;

и соответственно

Дебет 1 501 05 000

"Полученные лимиты бюджетных обязательств"

Кредит 1 501 03 000 со знаком "плюс"

"Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств"

- на сумму распределенных лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета, которых обслуживает ТОФК-передающий (данная операция отражается в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (форма 0504062) (далее - карточка учета ЛБО), в которой отправителем является ТОФК-принимающий);

Дебет 1 501 02 000

"Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств"

Кредит 1 501 04 000 со знаком "минус"

"Переданные лимиты бюджетных обязательств"

- на сумму распределенных лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета, которых обслуживают другие органы Федерального казначейства.

В ТОФК-принимающем делают такие записи:

на основании данных разд. I "Получено" Акта РБС

Дебет 1 501 05 000

"Полученные лимиты бюджетных обязательств"

Кредит 1 501 02 000

"Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств"

- на сумму полученных с начала года лимитов бюджетных обязательств;

на основании данных разд. II "Распределено" Акта РБС

Дебет 1 501 02 000

"Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств"

Кредит 1 501 03 000

"Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств"

- на сумму распределенных лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета, которых обслуживает ТОФК-принимающий;

и соответственно

Дебет 1 501 05 000

"Полученные лимиты бюджетных обязательств"

Кредит 1 501 03 000 со знаком "минус"

"Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств"

- на сумму распределенных лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета, которых обслуживает ТОФК-принимающий (данную операцию отражают в карточке учета ЛБО, в которой отправитель - ТОФК-передающий);

Дебет 1 501 02 000

"Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств"

Кредит 1 501 04 000

"Переданные лимиты бюджетных обязательств"

- на сумму распределенных лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета, которых обслуживают другие органы Федерального казначейства.

Все изменения на счетах бюджетного учета 1 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств", 1 501 04 000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств" отражают в карточках учета ЛБО и у ТОФК-передающего, и у ТОФК-принимающего в разрезе органов Федерального казначейства, с которыми производились расчеты.

Обратите внимание: в случае перевода лицевого счета распорядителя бюджетных средств из одного Отделения в другое в учете Управления передачу лимитов бюджетных обязательств отражают по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 04 000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 04 000. Эта операция отражается в карточках учета ЛБО по Отделениям, в принимающем Отделении будут увеличены переданные лимиты, а в передающем - уменьшены.

Есть проблема

К сожалению, в настоящее время не решена проблема разработки и введения в действие такого документа, как уведомление о переводе лицевого счета РБС из одного ТОФК в другое". Его направлял бы ТОФК-передающий всем органам Федерального казначейства, получающим расходные расписания от распорядителя бюджетных средств, переводящего свой лицевой счет в другой орган Федерального казначейства. На основании вышеуказанного уведомления органы Федерального казначейства, обслуживающие получателей средств, подведомственных передаваемому РБС, для изменения корреспондентов в карточках учета ЛБО делали бы бухгалтерскую запись по дебету и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств".

Отсутствие подобного механизма не позволяет обеспечить соответствие учетных данных в регистрах аналитического учета по внутриказначейским расчетам в органах Федерального казначейства, обслуживающих передаваемого РБС, и в органах Федерального казначейства, обслуживающих получателей средств, подведомственных передаваемому распорядителю.

Перевод лицевого счета ПБС на обслуживание из одного

территориального органа Федерального казначейства в другой

Традиционно бухгалтерские операции по передаче лицевых счетов получателей средств федерального бюджета классифицируют в зависимости от территориального признака органов Федерального казначейства, между которыми производится передача, а именно:

- перевод лицевого счета получателя бюджетных средств на обслуживание из одного территориального органа Федерального казначейства в другой на территории одного субъекта Российской Федерации;

- перевод лицевого счета получателя бюджетных средств на обслуживание из органа Федерального казначейства одного субъекта Российской Федерации в орган Федерального казначейства, находящийся в другом субъекте Российской Федерации.

1. В первом случае операции по передаче (приемке) лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов осуществляют на основании Акта приемки-передачи лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов федерального бюджета, принятых на учет денежных обязательств и кассовых расходов, отраженных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета (форма 0512132) (далее - Акт ПБС).

Примечание. Поскольку все операции по переводу лицевого счета отражают на основании Акта ПБС, один его экземпляр должен быть представлен в Управление.

1.1. Перевод лицевого счета ПБС из одного Отделения в другое.

В данном случае делают такие записи.

В ТОФК-передающем:

Дебет 1 501 05 000

"Полученные лимиты бюджетных обязательств"

Кредит 1 501 03 000 со знаком "минус"

"Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств"

- передача лимитов бюджетных обязательств;

Дебет 1 309 00 830

"Уменьшение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета"

Кредит 1 402 01 000

"Результат по кассовому исполнению бюджета"

- передача кассовых расходов.

В ТОФК-принимающем:

Дебет 1 501 05 000

"Полученные лимиты бюджетных обязательств"

Кредит 1 501 03 000

"Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств"

- принятие лимитов бюджетных обязательств;

Дебет 1 402 01 000

"Результат по кассовому исполнению бюджета"

Кредит 1 309 00 730

"Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета"

- принятие кассовых расходов.

В Управлении:

Дебет 1 501 04 000

Кредит 1 501 04 000

"Переданные лимиты бюджетных обязательств"

- передача лимитов бюджетных обязательств (операция отражается в карточках учета ЛБО по Отделениям, принимающему Отделению увеличат переданные лимиты, а передающему - уменьшат);

Дебет 1 212 00 560

"Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета"

Кредит 1 212 00 660

"Уменьшение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета"

- передача кассовых расходов (операция отражается в ведомостях учета внутренних расчетов (форма 0504061) по Отделениям, принимающему Отделению увеличат расчеты, а передающему - уменьшат).

1.2. Перевод лицевого счета ПБС из Управления в Отделение.

В Управлении (ТОФК-передающий):

Дебет 1 501 03 000

"Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств"

Кредит 1 501 04 000

"Переданные лимиты бюджетных обязательств"

- передача лимитов бюджетных обязательств (операция отражается в карточке учета ЛБО по принимающему Отделению, которому увеличат лимиты);

Дебет 1 212 00 560

"Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета"

Кредит 1 402 01 000

"Результат по кассовому исполнению бюджета"

- передача кассовых расходов (операция отражается в ведомости учета внутренних расчетов (форма 0504061) по принимающему Отделению, которому увеличат расчеты).

В ТОФК-принимающем:

Дебет 1 501 05 000

"Полученные лимиты бюджетных обязательств"

Кредит 1 501 03 000

"Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств"

- принятие лимитов бюджетных обязательств;

Дебет 1 402 01 000

"Результат по кассовому исполнению бюджета"

Кредит 1 309 00 730

"Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета"

- принятие кассовых расходов.

1.3. Перевод лицевого счета ПБС из Отделения в Управление.

В ТОФК-передающем:

Дебет 1 501 05 000

"Полученные лимиты бюджетных обязательств"

Кредит 1 501 03 000 со знаком "минус"

"Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств"

- передача лимитов бюджетных обязательств;

Дебет 1 309 00 830

"Уменьшение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета"

Кредит 1 402 01 000

"Результат по кассовому исполнению бюджета"

- передача кассовых расходов.

В Управлении (ТОФК-принимающий):

Дебет 1 501 04 000

"Переданные лимиты бюджетных обязательств"

Кредит 1 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств"

- принятие лимитов бюджетных обязательств (операция отражается в карточке учета ЛБО по передающему Отделению, которому уменьшат лимиты);

Дебет 1 402 01 000

"Результат по кассовому исполнению бюджета"

Кредит 1 212 00 660

"Уменьшение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета"

- принятие кассовых расходов (операция отражается в ведомости учета внутренних расчетов (форма 0504061) по передающему Отделению, которому уменьшат расчеты).

2. При переводе лицевого счета получателя бюджетных средств из органа Федерального казначейства одного субъекта Российской Федерации в орган Федерального казначейства, находящийся в другом субъекте Российской Федерации, передачу (прием) лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования производят на основании расходных расписаний:

- отрицательных расходных расписаний, которыми отзываются лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования у ТОФК-передающего;

- положительных расходных расписаний, которыми доводятся лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования ТОФК-принимающему.

Передача кассового расхода производится на основании Акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (форма 0512095), в котором отражают данные лицевого счета получателя средств федерального бюджета на дату передачи.

2.1. Перевод лицевого счета ПБС из Управления в орган Федерального казначейства другого субъекта Российской Федерации.

В Управлении (ТОФК-передающий):

Дебет 1 501 05 000

"Полученные лимиты бюджетных обязательств"

Кредит 1 501 03 000 со знаком "минус"

"Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств"

- передача лимитов бюджетных обязательств;

Дебет 1 212 00 560

"Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета"

Кредит 1 402 01 000

"Результат по кассовому исполнению бюджета"

- передача кассовых расходов.

В ТОФК-принимающем:

Дебет 1 501 05 000

"Полученные лимиты бюджетных обязательств"

Кредит 1 501 03 000

"Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств"

- принятие лимитов бюджетных обязательств;

Дебет 1 402 01 000

"Результат по кассовому исполнению бюджета"

Кредит 1 309 00 730

"Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета"

- принятие кассовых расходов.

2.2. Перевод лицевого счета ПБС из органа Федерального казначейства другого субъекта Российской Федерации в Управление.

В ТОФК-передающем:

Дебет 1 501 05 000

"Полученные лимиты бюджетных обязательств"

Кредит 1 501 03 000 со знаком "минус"

"Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств"

- передача лимитов бюджетных обязательств;

Дебет 1 309 00 830

"Уменьшение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета"

Кредит 1 402 01 000

"Результат по кассовому исполнению бюджета"

- передача кассовых расходов.

В Управлении (ТОФК-принимающий):

Дебет 1 501 05 000

"Полученные лимиты бюджетных обязательств"

Кредит 1 501 03 000

"Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств"

- передача лимитов бюджетных обязательств;

Дебет 1 402 01 000

"Результат по кассовому исполнению бюджета"

Кредит 1 309 00 730

"Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета"

- принятие кассовых расходов.

2.3. Перевод лицевого счета ПБС между Отделением и органом Федерального казначейства другого субъекта Российской Федерации.

В соответствии с указаниями Письма Федерального казначейства от 16 марта 2006 г. N 42-7.1-15/10.3-117 Управление на своем уровне не ведет учета операций по передаче (приему) кассового расхода между Отделением и органом Федерального казначейства другого субъекта Российской Федерации в случае перевода лицевого счета получателя бюджетных средств.

Альтернативная схема

Как известно, бухгалтерский учет подразумевает возможность использования различных альтернативных способов учета некоторых операций при условии соблюдения важнейшего принципа: учет не должен искажать отчетные данные, а особенности учета конкретных операций будут описаны в учетной политике организации. В целях совершенствования бюджетного учета и в связи с актуализацией в настоящее время централизации операций на уровне Управления можно предложить альтернативную схему учета операций по переводу лицевых счетов получателей бюджетных средств между Отделениями и органами Федерального казначейства других субъектов Российской Федерации.

Наш подход предполагает, что операции по передаче кассовых расходов ПБС оформляют бухгалтерскими записями не только на уровне Отделения, но и на уровне Управления. Основанием для отражения в учете Управления данных операций должен являться Акт приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (форма 0512095). Как и в случае передачи лицевых счетов между Отделениями, расположенными на территории одного субъекта Российской Федерации, один экземпляр данного Акта должен быть представлен в Управление.

В случае передачи лицевого счета получателя бюджетных средств из Отделения в орган Федерального казначейства другого субъекта Российской Федерации делают следующие бухгалтерские записи:

в ТОФК-передающем

Дебет 1 309 00 830

"Уменьшение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета"

Кредит 1 402 01 000

"Результат по кассовому исполнению бюджета";

в Управлении

Дебет 1 212 00 560

"Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета"

Кредит 1 212 00 660

"Уменьшение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета".

При принятии лицевого счета получателя бюджетных средств в Отделение от органа Федерального казначейства другого субъекта Российской Федерации:

в ТОФК-принимающем

Дебет 1 402 01 000

"Результат по кассовому исполнению бюджета"

Кредит 1 309 00 730

"Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета";

в Управлении

Дебет 1 212 00 560

"Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета"

Кредит 1 309 00 730

"Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета".

Обязательное условие: отражение в бюджетном учете операций по передаче и приему кассовых расходов должно проводиться одновременно в Отделении и Управлении.

В ведомости учета внутренних расчетов (форма 0504061) Управления, сформированной по счетам бюджетного учета 1 212 00 560 "Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета" и 1 309 00 730 "Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета", корреспондентами будут выступать органы Федерального казначейства по другим субъектам Российской Федерации, а в ведомости учета внутренних расчетов Отделений корреспондентом всегда будет выступать Управление.

Данный вариант учета позволяет более полно охватить и учесть операции со средствами федерального бюджета на уровне Управления, что способствует реализации контрольной функции бухгалтерского учета и подтверждает концепцию единого казначейского счета. Кроме того, данный вариант особенно актуален для применения в Управлениях, имеющих много Отделений. Если использовать такой подход, при формировании консолидированной отчетности Управления не потребуется никаких дополнительных средств для контроля за достоверностью данных о внутриказначейских расчетах, содержащихся в отчетности Отделений, поскольку отраженные в ней кассовые расходы будут соответствовать показателям, отраженным в ведомостях учета внутренних расчетов (форма 0504061) Управления.

Н.М.Горина

Начальник отдела

бюджетного учета и отчетности

по операциям бюджетов,

заместитель главного бухгалтера

Управления Федерального казначейства

по Московской области

Подписано в печать

26.11.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Платные противоречия ("Бюджетный учет", 2007, N 12) Источник публикации "Бюджетный учет", 2007, N 12 >
Статья: ФСИН России: от ГУПов - к центрам трудовой адаптации осужденных ("Бюджетный учет", 2007, N 12) Источник публикации "Бюджетный учет", 2007, N 12



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.