![]() |
| ![]() |
|
Статья: Особенности перевода ("Бюджетный учет", 2007, N 12) Источник публикации "Бюджетный учет", 2007, N 12
"Бюджетный учет", 2007, N 12
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА
Отражение в бюджетном учете операций по переводу лицевого счета распорядителя (получателя) средств федерального бюджета из одного органа Федерального казначейства в другой всегда вызывает значительное количество вопросов у бухгалтеров органов Федерального казначейства. Рассмотрим особенности, связанные с проведением данных операций в условиях функционирования единого казначейского счета на балансовом счете 40105 "Средства федерального бюджета", открытого управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.
Для удобства восприятия в статье будут использованы давно привычные в бюджетной системе сокращения: РБС - распорядитель бюджетных средств; ПБС - получатель бюджетных средств; ЛБО - лимиты бюджетных обязательств; ТОФК-передающий - территориальный орган Федерального казначейства, в котором лицевой счет подлежит закрытию;
ТОФК-принимающий - территориальный орган Федерального казначейства, в котором должен быть открыт соответствующий лицевой счет; Управление - управление Федерального казначейства; Отделение - отделение Управления Федерального казначейства.
Перевод лицевого счета РБС на обслуживание из одного территориального органа Федерального казначейства в другой
При переводе лицевого счета распорядителя бюджетных средств операции по передаче (приеме) лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования осуществляют на основании Актов приемки-передачи лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов федерального бюджета, отраженных на лицевом счете распорядителя средств федерального бюджета (форма 0512131) (далее - Акт РБС). В ТОФК-передающем делают следующие бухгалтерские записи: на основании данных разд. I "Получено" Акта РБС Дебет 1 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" Кредит 1 501 02 000 со знаком "минус" "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств" - на сумму полученных с начала года лимитов бюджетных обязательств; на основании данных разд. II "Распределено" Акта РБС Дебет 1 501 02 000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств" Кредит 1 501 03 000 со знаком "минус" "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" - на сумму распределенных лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета, которых обслуживает ТОФК-передающий; и соответственно Дебет 1 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" Кредит 1 501 03 000 со знаком "плюс" "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" - на сумму распределенных лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета, которых обслуживает ТОФК-передающий (данная операция отражается в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (форма 0504062) (далее - карточка учета ЛБО), в которой отправителем является ТОФК-принимающий); Дебет 1 501 02 000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств" Кредит 1 501 04 000 со знаком "минус" "Переданные лимиты бюджетных обязательств" - на сумму распределенных лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета, которых обслуживают другие органы Федерального казначейства. В ТОФК-принимающем делают такие записи: на основании данных разд. I "Получено" Акта РБС Дебет 1 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" Кредит 1 501 02 000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств" - на сумму полученных с начала года лимитов бюджетных обязательств; на основании данных разд. II "Распределено" Акта РБС Дебет 1 501 02 000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств" Кредит 1 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" - на сумму распределенных лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета, которых обслуживает ТОФК-принимающий; и соответственно Дебет 1 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" Кредит 1 501 03 000 со знаком "минус" "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" - на сумму распределенных лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета, которых обслуживает ТОФК-принимающий (данную операцию отражают в карточке учета ЛБО, в которой отправитель - ТОФК-передающий); Дебет 1 501 02 000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств" Кредит 1 501 04 000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств" - на сумму распределенных лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета, которых обслуживают другие органы Федерального казначейства. Все изменения на счетах бюджетного учета 1 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств", 1 501 04 000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств" отражают в карточках учета ЛБО и у ТОФК-передающего, и у ТОФК-принимающего в разрезе органов Федерального казначейства, с которыми производились расчеты. Обратите внимание: в случае перевода лицевого счета распорядителя бюджетных средств из одного Отделения в другое в учете Управления передачу лимитов бюджетных обязательств отражают по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 04 000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 04 000. Эта операция отражается в карточках учета ЛБО по Отделениям, в принимающем Отделении будут увеличены переданные лимиты, а в передающем - уменьшены.
Есть проблема
К сожалению, в настоящее время не решена проблема разработки и введения в действие такого документа, как уведомление о переводе лицевого счета РБС из одного ТОФК в другое". Его направлял бы ТОФК-передающий всем органам Федерального казначейства, получающим расходные расписания от распорядителя бюджетных средств, переводящего свой лицевой счет в другой орган Федерального казначейства. На основании вышеуказанного уведомления органы Федерального казначейства, обслуживающие получателей средств, подведомственных передаваемому РБС, для изменения корреспондентов в карточках учета ЛБО делали бы бухгалтерскую запись по дебету и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств". Отсутствие подобного механизма не позволяет обеспечить соответствие учетных данных в регистрах аналитического учета по внутриказначейским расчетам в органах Федерального казначейства, обслуживающих передаваемого РБС, и в органах Федерального казначейства, обслуживающих получателей средств, подведомственных передаваемому распорядителю.
Перевод лицевого счета ПБС на обслуживание из одного территориального органа Федерального казначейства в другой
Традиционно бухгалтерские операции по передаче лицевых счетов получателей средств федерального бюджета классифицируют в зависимости от территориального признака органов Федерального казначейства, между которыми производится передача, а именно: - перевод лицевого счета получателя бюджетных средств на обслуживание из одного территориального органа Федерального казначейства в другой на территории одного субъекта Российской Федерации; - перевод лицевого счета получателя бюджетных средств на обслуживание из органа Федерального казначейства одного субъекта Российской Федерации в орган Федерального казначейства, находящийся в другом субъекте Российской Федерации. 1. В первом случае операции по передаче (приемке) лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов осуществляют на основании Акта приемки-передачи лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов федерального бюджета, принятых на учет денежных обязательств и кассовых расходов, отраженных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета (форма 0512132) (далее - Акт ПБС).
Примечание. Поскольку все операции по переводу лицевого счета отражают на основании Акта ПБС, один его экземпляр должен быть представлен в Управление.
1.1. Перевод лицевого счета ПБС из одного Отделения в другое. В данном случае делают такие записи. В ТОФК-передающем: Дебет 1 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" Кредит 1 501 03 000 со знаком "минус" "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" - передача лимитов бюджетных обязательств; Дебет 1 309 00 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета" Кредит 1 402 01 000 "Результат по кассовому исполнению бюджета" - передача кассовых расходов. В ТОФК-принимающем: Дебет 1 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" Кредит 1 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" - принятие лимитов бюджетных обязательств; Дебет 1 402 01 000 "Результат по кассовому исполнению бюджета" Кредит 1 309 00 730 "Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета" - принятие кассовых расходов. В Управлении: Дебет 1 501 04 000 Кредит 1 501 04 000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств" - передача лимитов бюджетных обязательств (операция отражается в карточках учета ЛБО по Отделениям, принимающему Отделению увеличат переданные лимиты, а передающему - уменьшат); Дебет 1 212 00 560 "Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета" Кредит 1 212 00 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета" - передача кассовых расходов (операция отражается в ведомостях учета внутренних расчетов (форма 0504061) по Отделениям, принимающему Отделению увеличат расчеты, а передающему - уменьшат). 1.2. Перевод лицевого счета ПБС из Управления в Отделение. В Управлении (ТОФК-передающий): Дебет 1 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" Кредит 1 501 04 000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств" - передача лимитов бюджетных обязательств (операция отражается в карточке учета ЛБО по принимающему Отделению, которому увеличат лимиты); Дебет 1 212 00 560 "Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета" Кредит 1 402 01 000 "Результат по кассовому исполнению бюджета" - передача кассовых расходов (операция отражается в ведомости учета внутренних расчетов (форма 0504061) по принимающему Отделению, которому увеличат расчеты). В ТОФК-принимающем: Дебет 1 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" Кредит 1 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" - принятие лимитов бюджетных обязательств; Дебет 1 402 01 000 "Результат по кассовому исполнению бюджета" Кредит 1 309 00 730 "Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета" - принятие кассовых расходов. 1.3. Перевод лицевого счета ПБС из Отделения в Управление. В ТОФК-передающем: Дебет 1 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" Кредит 1 501 03 000 со знаком "минус" "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" - передача лимитов бюджетных обязательств; Дебет 1 309 00 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета" Кредит 1 402 01 000 "Результат по кассовому исполнению бюджета" - передача кассовых расходов. В Управлении (ТОФК-принимающий): Дебет 1 501 04 000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств" Кредит 1 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" - принятие лимитов бюджетных обязательств (операция отражается в карточке учета ЛБО по передающему Отделению, которому уменьшат лимиты); Дебет 1 402 01 000 "Результат по кассовому исполнению бюджета" Кредит 1 212 00 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета" - принятие кассовых расходов (операция отражается в ведомости учета внутренних расчетов (форма 0504061) по передающему Отделению, которому уменьшат расчеты). 2. При переводе лицевого счета получателя бюджетных средств из органа Федерального казначейства одного субъекта Российской Федерации в орган Федерального казначейства, находящийся в другом субъекте Российской Федерации, передачу (прием) лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования производят на основании расходных расписаний: - отрицательных расходных расписаний, которыми отзываются лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования у ТОФК-передающего; - положительных расходных расписаний, которыми доводятся лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования ТОФК-принимающему. Передача кассового расхода производится на основании Акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (форма 0512095), в котором отражают данные лицевого счета получателя средств федерального бюджета на дату передачи. 2.1. Перевод лицевого счета ПБС из Управления в орган Федерального казначейства другого субъекта Российской Федерации. В Управлении (ТОФК-передающий): Дебет 1 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" Кредит 1 501 03 000 со знаком "минус" "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" - передача лимитов бюджетных обязательств; Дебет 1 212 00 560 "Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета" Кредит 1 402 01 000 "Результат по кассовому исполнению бюджета" - передача кассовых расходов. В ТОФК-принимающем: Дебет 1 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" Кредит 1 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" - принятие лимитов бюджетных обязательств; Дебет 1 402 01 000 "Результат по кассовому исполнению бюджета" Кредит 1 309 00 730 "Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета" - принятие кассовых расходов. 2.2. Перевод лицевого счета ПБС из органа Федерального казначейства другого субъекта Российской Федерации в Управление. В ТОФК-передающем: Дебет 1 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" Кредит 1 501 03 000 со знаком "минус" "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" - передача лимитов бюджетных обязательств; Дебет 1 309 00 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета" Кредит 1 402 01 000 "Результат по кассовому исполнению бюджета" - передача кассовых расходов. В Управлении (ТОФК-принимающий): Дебет 1 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" Кредит 1 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" - передача лимитов бюджетных обязательств; Дебет 1 402 01 000 "Результат по кассовому исполнению бюджета" Кредит 1 309 00 730 "Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета" - принятие кассовых расходов. 2.3. Перевод лицевого счета ПБС между Отделением и органом Федерального казначейства другого субъекта Российской Федерации. В соответствии с указаниями Письма Федерального казначейства от 16 марта 2006 г. N 42-7.1-15/10.3-117 Управление на своем уровне не ведет учета операций по передаче (приему) кассового расхода между Отделением и органом Федерального казначейства другого субъекта Российской Федерации в случае перевода лицевого счета получателя бюджетных средств.
Альтернативная схема
Как известно, бухгалтерский учет подразумевает возможность использования различных альтернативных способов учета некоторых операций при условии соблюдения важнейшего принципа: учет не должен искажать отчетные данные, а особенности учета конкретных операций будут описаны в учетной политике организации. В целях совершенствования бюджетного учета и в связи с актуализацией в настоящее время централизации операций на уровне Управления можно предложить альтернативную схему учета операций по переводу лицевых счетов получателей бюджетных средств между Отделениями и органами Федерального казначейства других субъектов Российской Федерации. Наш подход предполагает, что операции по передаче кассовых расходов ПБС оформляют бухгалтерскими записями не только на уровне Отделения, но и на уровне Управления. Основанием для отражения в учете Управления данных операций должен являться Акт приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (форма 0512095). Как и в случае передачи лицевых счетов между Отделениями, расположенными на территории одного субъекта Российской Федерации, один экземпляр данного Акта должен быть представлен в Управление. В случае передачи лицевого счета получателя бюджетных средств из Отделения в орган Федерального казначейства другого субъекта Российской Федерации делают следующие бухгалтерские записи: в ТОФК-передающем Дебет 1 309 00 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета" Кредит 1 402 01 000 "Результат по кассовому исполнению бюджета"; в Управлении Дебет 1 212 00 560 "Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета" Кредит 1 212 00 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета". При принятии лицевого счета получателя бюджетных средств в Отделение от органа Федерального казначейства другого субъекта Российской Федерации: в ТОФК-принимающем Дебет 1 402 01 000 "Результат по кассовому исполнению бюджета" Кредит 1 309 00 730 "Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета"; в Управлении Дебет 1 212 00 560 "Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета" Кредит 1 309 00 730 "Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета". Обязательное условие: отражение в бюджетном учете операций по передаче и приему кассовых расходов должно проводиться одновременно в Отделении и Управлении. В ведомости учета внутренних расчетов (форма 0504061) Управления, сформированной по счетам бюджетного учета 1 212 00 560 "Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета" и 1 309 00 730 "Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета", корреспондентами будут выступать органы Федерального казначейства по другим субъектам Российской Федерации, а в ведомости учета внутренних расчетов Отделений корреспондентом всегда будет выступать Управление. Данный вариант учета позволяет более полно охватить и учесть операции со средствами федерального бюджета на уровне Управления, что способствует реализации контрольной функции бухгалтерского учета и подтверждает концепцию единого казначейского счета. Кроме того, данный вариант особенно актуален для применения в Управлениях, имеющих много Отделений. Если использовать такой подход, при формировании консолидированной отчетности Управления не потребуется никаких дополнительных средств для контроля за достоверностью данных о внутриказначейских расчетах, содержащихся в отчетности Отделений, поскольку отраженные в ней кассовые расходы будут соответствовать показателям, отраженным в ведомостях учета внутренних расчетов (форма 0504061) Управления.
Н.М.Горина Начальник отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов, заместитель главного бухгалтера Управления Федерального казначейства по Московской области Подписано в печать 26.11.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |