![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...С 2008 г. вводится в действие новая бюджетная классификация Российской Федерации, в которой отсутствует целевая статья (вид расходов), позволяющая обособить целевое предназначение расходов на оплату труда гражданского персонала федеральных органов государственной власти, в которых предусмотрена военная (правоохранительная) служба. Просим прокомментировать данную ситуацию. ("Бюджетный учет", 2007, N 12) Источник публикации "Бюджетный учет", 2007, N 12
"Бюджетный учет", 2007, N 12
Вопрос: С 2008 г. вводится в действие новая бюджетная классификация Российской Федерации, в которой отсутствует целевая статья (вид расходов), позволяющая обособить целевое предназначение расходов на оплату труда гражданского персонала федеральных органов государственной власти, в которых предусмотрена военная (правоохранительная) служба, то есть одних из социально значимых и ресурсоемких расходов. На основании изложенного и в целях обеспечения прозрачности расходов (на этапах планирования, использования, анализа и контроля за расходованием бюджетных ассигнований) представлялось бы целесообразным выделить указанные расходы на оплату труда гражданского персонала в отдельную целевую статью (вид расходов). Просим прокомментировать данную ситуацию.
Ответ: Согласно абз. 6 п. 4 ст. 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ) перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов. В федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации не предусмотрено прохождение военной (правоохранительной) службы, расходы по оплате труда находят отражение в рамках целевых статей, по которым осуществляется финансовое обеспечение функционирования указанных органов государственной власти. В связи с этим в целях обеспечения единства принципов отражения расходов расходы по оплате труда гражданского персонала включены в состав расходов, отражаемых по программам, включающим в себя расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной (правоохранительной) службы. Кроме того, расходы по оплате труда гражданского персонала (и сопутствующие им расходы) в силу своей сущности являются предметом экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и подлежат отражению по соответствующим подстатьям статьи 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" экономической классификации в рамках целевых статей и видов расходов, предусматривающих расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы. В связи с изложенным дополнение классификации расходов бюджетов обособленным показателем (целевой статьей или видом расходов), предназначенным для отражения указанных выше расходов, представляется нецелесообразным.
Д.В.Новиков Советник
Отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации Подписано в печать 26.11.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |