|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Обзор судебной практики ("Налоговед", 2007, N 12) Источник публикации "Налоговед", 2007, N 12
"Налоговед", 2007, N 12
ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Уплата и возврат налогов
Постановление ФАС ЦО от 13.08.2007 по делу N А54-659/2005
В смысле положений ст. 69 НК РФ требование об уплате налога представляет собой не только ненормативный правовой акт, но и факт принудительного взыскания налогов (ст. ст. 46 и 47 НК РФ). Несоблюдение налоговым органом установленного законом порядка направления требования нарушает права налогоплательщика.
Постановление ФАС ПО от 07.08.2007 по делу N А12-20512/06-С29-26
Налоговая инспекция отказала налогоплательщику в возврате излишне уплаченного налога на основании того, что, подавая декларацию об уплате земельного налога, он признает себя его плательщиком. Суд отметил, что в соответствии с п. 3 ст. 78 НК РФ налоговые органы обязаны сообщать налогоплательщику о каждом случае переплаты. Эта норма предполагает, что налогоплательщик может не знать о переплате и, соответственно, не представить уточненную декларацию. Налоговые органы имеют необходимую информацию о налоговых базах, в том числе и по земельному налогу. Вывод об обязательном представлении уточненной декларации для возврата налога не подтверждается нормами действующего законодательства.
Налоговый контроль
Постановление ФАС ЗСО от 14.08.2007 по делу N Ф04-5431/2007(37114-А45-37)
Неподтверждение документами расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу налога на прибыль, при камеральной проверке не свидетельствует о неуплате или неполной уплате налога.
Постановление ФАС ЦО от 31.07.2007 по делу N А54-4905/2006
Общество не исполнило требования налоговой инспекции, поскольку корреспонденция налогового органа была возвращена из-за отсутствия организации по известным налоговой инспекции адресам. Непредставление документов к проверке не свидетельствует о неуплате налога в бюджет. Как установлено судом, доказательств проведения иных форм налогового контроля (кроме направления требований о представлении документов) налоговый орган не представил.
Постановление ФАС ДО от 09.08.2007 по делу N Ф03-А51/07-2/2950
Суд сделал вывод, что дополнительные мероприятия, перечень которых содержится в решении налоговой инспекции, направлены не на закрепление или опровержение выявленных в ходе проверки нарушений, а на выявление новых нарушений, что не входит в компетенцию налогового органа при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Ответственность
Определение КС РФ от 04.06.2007 по делу N 518-О-П
КС РФ отметил, что привлечение к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 118 НК РФ, допустимо в случае, если в соответствии со ст. 108 НК РФ налоговый орган в судебном заседании докажет, что налогоплательщик знал или должен был знать о закрытии банковского счета на момент представления сведений и при этом сообщил налоговому органу недостоверные данные.
Постановление ФАС ДО от 04.07.2007 по делу N Ф03-А37/07-2/2455
Поскольку налогоплательщик обязан правильно исчислять и своевременно уплачивать налоги, сведения, приводимые в налоговых декларациях, должны быть достоверными. Суд пришел к выводу, что штраф, определенный ст. 119 НК РФ, необходимо исчислять исходя из действительно подлежащей уплате в бюджет суммы налога, а не из указанной налогоплательщиком ошибочно.
Постановление ФАС ДО от 18.07.2007 по делу N Ф03-А16/07-2/2487
Суд отклонил довод о том, что Общество в соответствии с п. 5 ст. 173, ст. 174 НК РФ, не будучи плательщиком НДС, но выставляя покупателям счета-фактуры с выделением сумм НДС, обязано представлять в налоговые органы декларации по этому налогу и в случае неисполнения этой обязанности может быть привлечено к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ.
Защита прав налогоплательщика
Постановление ФАС МО от 23.07.2007 по делу N КА-А40/6760-07
Налоговая проверка была начата в 2006 г., решение по ее результатам принято в 2007 г. Суд пришел к выводу, что результаты проверки налоговой инспекцией были правомерно оформлены в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона N 137-ФЗ.
Постановление ФАС ВСО от 11.07.2007 по делу N А33-19332/06-Ф02-3705/07
Установленное налоговым органом при проведении камеральной налоговой проверки визуальное различие подписей руководителя на счетах-фактурах, полученных от заявителя и от ООО, суд не принял во внимание, поскольку у должностных лиц налогового органа отсутствуют специальные познания для установления подлинности подписи, а при проведении налогового контроля налоговый орган не назначил почерковедческую экспертизу спорных подписей.
Постановление ФАС СКО от 01.08.2007 по делу N Ф08-4736/2007-1826А
Суд сделал вывод, что список документов, составленный по черновым записям налогового инспектора после проведения выездной налоговой проверки, не включенный ни в акт проверки, ни в приложения к нему и содержащий предположительные выводы налоговой инспекции, не может быть принят в качестве доказательства по смыслу ст. 68 АПК РФ.
Постановление ФАС СЗО от 15.08.2007 по делу N А56-40697/2006
Оценивая представленные налоговой инспекцией документы (ведомости, изъятые правоохранительными органами), суд не признал их доказательствами, подтверждающими выводы налогового органа, поскольку представленные документы не содержали наименования организации и подписи должностного лица, их составившего. Кроме того, по указанным ведомостям невозможно было идентифицировать большинство физических лиц из-за отсутствия их инициалов; не было в ведомостях и подписей (расписок) лиц о получении указанных в них денежных средств; ведомости имеют множество исправлений и зачеркиваний, что недопустимо для финансовых документов и ставит под сомнение их достоверность. Поэтому выплата работникам Общества неучтенных доходов не подтверждается материалами дела.
Использованные сокращения: КС РФ - Конституционный Суд Российской Федерации ФАС ЦО - Федеральный арбитражный суд Центрального округа ФАС ДО - Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа ФАС МО - Федеральный арбитражный суд Московского округа ФАС ПО - Федеральный арбитражный суд Поволжского округа ФАС СЗО - Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа ФАС ВСО - Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа ФАС ЗСО - Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа ФАС СКО - Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Д.М.Щекин К. ю. н., партнер юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Подписано в печать 16.11.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |