Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Исполнение главной обязанности налогоплательщика - уплаты налогов в бюджет ("Налоговая проверка", 2007, N 6) Источник публикации "Налоговая проверка", 2007, N 6



"Налоговая проверка", 2007, N 6

ИСПОЛНЕНИЕ ГЛАВНОЙ ОБЯЗАННОСТИ

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА - УПЛАТЫ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТ

Сдана отчетность за налоговый (отчетный) период. Отправлены в банк платежки на уплату налогов и деньги есть на расчетном счете, значит, платежи в бюджет будут сделаны в срок. Но если в платежку закралась ошибка, то последствия могут быть весьма серьезными. Как исправить ошибки в налоговых платежках и в каких случаях за это не придется платить? Каковы особенности уплаты налогов организациями, имеющими обособленные подразделения?

Чтобы уплатить налоги, надо сделать множество разных платежных поручений, правильно заполнив все реквизиты. А поскольку никто не застрахован от ошибок, встречаются они и в платежках.

Налогоплательщики обязаны уплачивать законно

установленные налоги...

Главной обязанностью налогоплательщика согласно ст. ст. 23 и 45 НК РФ является уплата установленных налогов и сборов в сроки, определенные законодательством. Но даже если законопослушный налогоплательщик исправно уплатил все налоги, у него все равно могут возникнуть проблемы с налоговой инспекцией. К сожалению, ошибки допускают и бухгалтеры, и налоговые работники. В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается.

Осуществление безналичных расчетов между юридическими лицами в валюте РФ и на ее территории регулирует Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации ЦБ РФ от 03.10.2002 N 2-П (далее - Положение ЦБ РФ N 2-П) в формах, предусмотренных законодательством, определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчетных документов, а также устанавливает правила проведения расчетных операций по корреспондентским счетам (субсчетам) кредитных организаций (филиалов), в том числе открытым в ЦБ РФ, и счетам межфилиальных расчетов.

Если бухгалтер ошибся при заполнении платежных документов на перечисление налогов, то происходит несвоевременное отражение в карточках лицевых счетов оплаченных налогов и возникает недоимка, а затем осуществляются мероприятия, направленные на ее взыскание, то есть выставляются требования об уплате налогов на расчетный счет. Кроме того, за их несвоевременное перечисление в бюджет организацию ждут пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем окончания срока уплаты.

Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае внесения причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ст. 75 НК РФ). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Ошибка в налоговой платежке: всегда ли начисляются пени?

С 1 января 2007 г. действует новая редакция ст. 45 НК РФ, установленная п. 25 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ, регулирующая порядок исполнения обязанности по уплате налогов или сборов. Согласно п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком:

- с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;

- с момента отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджетную систему РФ;

- со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства;

- со дня вынесения налоговым органом в соответствии с НК РФ решения о зачете сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога;

- со дня удержания сумм налога налоговым агентом, если обязанность по исчислению и удержанию налога из денежных средств налогоплательщика возложена в соответствии с НК РФ на налогового агента;

- со дня уплаты декларационного платежа в соответствии с Федеральным законом "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами".

При этом согласно п. 4 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога не признается исполненной в случаях:

- отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему РФ;

- отзыва налогоплательщиком-организацией, которому открыт лицевой счет, или возврата органом Федерального казначейства (иным уполномоченным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов) налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему РФ;

- возврата местной администрацией либо организацией федеральной почтовой связи налогоплательщику - физическому лицу наличных денежных средств, принятых для их перечисления в бюджетную систему РФ;

- неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства;

- если на день предъявления налогоплательщиком в банк (орган Федерального казначейства, иной уполномоченный орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов) поручения на перечисление денежных средств в счет уплаты налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, которые предъявлены к его счету (лицевому счету) и в соответствии с гражданским законодательством РФ исполняются в первоочередном порядке, и если на этом счете (лицевом счете) нет достаточного остатка для выполнения всех требований.

Очередное Письмо ФНС России от 03.09.2007 N 10-1-03/3566 посвящено ошибкам, которые допускаются при перечислении налогов и сборов, и начислению в связи с этим пеней. Налоговики делают такой вывод: если при заполнении платежного поручения налогоплательщиком допущена ошибка в коде ОКАТО или КБК, что повлекло за собой недопоступление денежных средств в соответствующий бюджет, пересчет пеней в 2007 г. не осуществляется, так как пени - это компенсация потерь бюджета за несвоевременную или неполную уплату начисленных сумм.

С 01.01.2007 измененная ст. 45 НК РФ позволяет избежать начисления пеней в случае обнаружения налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей его неперечисления в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. Налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату указанного налога и его перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов. Могут быть уточнены следующие показатели:

- основание платежа (поле 106);

- тип платежа (поле 110);

- принадлежность платежа;

- налоговый период (поле 107);

- статус плательщика (поле 101).

Минфин разглядел в Налоговом кодексе закрытый перечень реквизитов, которые налоговые органы должны в обязательном порядке уточнять без начисления пеней, и настаивает именно на нем для уточнения платежа (Письмо от 14.08.2007 N 03-02-07/1-377). Никому и в голову такое не приходило - перечисленные в ст. 45 НК РФ реквизиты воспринимались как примеры данных, которые могут потребовать уточнения, но не как их закрытый перечень. Таким образом, если налогоплательщик допускает ошибку в одном из пяти вышеперечисленных показателей, финансовое ведомство разрешает уточнять такие платежки. И это понятно, ведь при исправлении полей 106, 110, 107, 101 и 24 деньги не могут попасть из одного бюджета в другой.

Для уточнения налогового платежа может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов, которая оформляется актом и подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа. После этого налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган пересчитывает пени, начисленные на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа. Данный порядок распространяется на плательщиков сборов и налоговых агентов.

Отметим, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не являются налогом и сбором, определенными Налоговым кодексом. Порядок исчисления и уплаты пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС установлен ст. 26 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Указанным Законом не предусмотрен пересчет пеней в случае, если плательщик допустил ошибку в оформлении поручения на перечисление страхового взноса на ОПС в бюджетную систему РФ.

В Письмах Минфина России от 19.12.2006 N 03-02-07/2-122 и от 15.01.2007 N 03-02-07/2-3 изложена следующая позиция: Межведомственной комиссией по координации взаимодействия Минфина России и ФНС России в налоговой сфере принято решение (п. 4 протокола от 28.09.2006 N 5), согласно которому в случае уточнения платежа и КБК конкретного налога на день его фактической уплаты налогоплательщиком на соответствующий счет Федерального казначейства пересчет пеней осуществляется в 2007 г. в пределах сумм поступлений этого налога, подлежащих перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ в соответствии с бюджетным законодательством РФ. В случае если в поручении на перечисление налога в бюджетную систему РФ налогоплательщиком допущена ошибка в указании кода ОКАТО, пересчет пеней на сумму налога, подлежащего перечислению в установленном порядке в местный бюджет в 2007 г., не осуществляется.

И Минфин, и ФНС в своих Письмах ссылаются на п. 10 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ: со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2008 г. суммы излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов подлежат возврату (зачету) за счет сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Общероссийский классификатор объектов

административно-территориального деления (ОКАТО):

уточняем значение

Напомним, ОКАТО предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистика, экономика и др.

Согласно п. 11 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (далее - Порядок) <1> неклассифицированные поступления по расчетным документам, в которых не указан код ОКАТО муниципального образования или указан несуществующий код ОКАТО муниципального образования, не проставлены значения ИНН и КПП получателя или отражены данные значения несуществующего получателя - территориального органа администратора поступлений в бюджет, отражаются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет". Администратором данных поступлений является Федеральное казначейство.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Утвержден Приказом Минфина России от 16.12.2004 N 116н.

Таким образом, в указанных случаях налог может быть не зачислен в соответствующий бюджет, что может быть расценено как неуплата соответствующей суммы налога в бюджет.

В соответствии с п. 12 Порядка суммы неклассифицированных поступлений учитываются так:

- по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет": если в полях "ИНН" и "КПП" получателя расчетного документа указаны значения ИНН и КПП администратора поступлений в федеральный бюджет или если в полях "ИНН" и "КПП" получателя платежного документа отражены значения ИНН и КПП администратора поступлений в местный бюджет (при отсутствии кода ОКАТО муниципального образования или при указании несуществующего кода ОКАТО муниципального образования администратором данных поступлений является орган Федерального казначейства);

- по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ", если в полях "ИНН" и "КПП" получателя расчетного документа указаны значения ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет субъекта РФ;

- по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты", если в полях "ИНН" и "КПП" получателя расчетного документа проставлены значения ИНН и КПП администратора поступлений в местный бюджет (при наличии кода ОКАТО муниципального образования).

В силу п. 13 Порядка классифицированные поступления, подлежащие зачислению полностью или частично (по нормативу отчислений) в местные бюджеты по расчетным документам, в которых не указан код ОКАТО муниципального образования или указан несуществующий код ОКАТО муниципального образования, учитываются как невыясненные поступления, поименованные в п. 12 Порядка.

Ошибка в коде ОКАТО (поле 105 платежки) - важная причина для уточнения платежа. По разъяснениям Минфина, код ОКАТО можно исправить, если уточнение не повлечет перевода уплаченной суммы налога из одного бюджета в другой. Например, код ОКАТО можно уточнить при условии, если налог зачисляется в федеральный или региональный бюджет (если по неправильному коду ОКАТО деньги попали в бюджет нужного региона). Ошибка в коде ОКАТО по налогу, зачисляемому в местный бюджет, будет уточняться, только если в платежке указан несуществующий код ОКАТО или код ОКАТО, относящийся к другому субъекту РФ. Здесь мнения Минфина и налоговой службы совпадают.

Код бюджетной классификации (КБК): исправление ошибок

Положения НК РФ, с одной стороны, не ставят в зависимость исполнение обязанности по уплате налога от правильности указания КБК, с другой стороны, если налогоплательщик в платежном документе указал КБК другого налога, то по одному налогу возникает переплата, а по другому - недоимка.

В пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ закреплено, что обязанность по уплате налога считается исполненной только в случае указания в платежном поручении корректного счета Федерального казначейства. Вместе с тем в соответствии с пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ обязанность налогоплательщика не признается исполненной в результате неправильного указания в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства.

Таким образом, у налогоплательщиков возникает обязанность по уплате пеней в случае, если в платежном поручении на перечисление налога ошибочно указан КБК другого налога. Платеж может быть уточнен в случае ошибки налогоплательщика при заполнении поля 104 платежного поручения, то есть если неправильно указан КБК налога.

Но не надо думать, что может быть исправлена любая ошибка в КБК. По разъяснениям Минфина, КБК можно уточнить только в том случае, когда налог поступает в один и тот же бюджет как по правильному КБК, так и по ошибочному. Например, уточнение данного кода возможно, если в результате ошибки деньги не попали в другой бюджет. В противном случае Минфин не разрешает делать уточнений (хотя в НК РФ ограничений по уточнению нет), а настаивает на возврате неправильно уплаченного налога организации или его зачете в счет предстоящей уплаты других налогов в тот же бюджет. Это приведет к начислению пеней и необходимости повторной уплаты налога.

По мнению налоговиков, КБК при перечислении налогов можно уточнить только в тех случаях, если согласно п. 2 разд. V Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом" <2>:

- указан несуществующий вид дохода (разряды 4 - 8 КБК);

- ошибка допущена в 9 - 11 разрядах КБК - неверно указана подстатья доходов;

- ошибка допущена в 12 - 13 разрядах КБК - неправильно указан вид бюджета, в который уплачивается налог;

- ошибка допущена в 14 - 17 разрядах КБК - неправильно указан вид платежа.

     
   ————————————————————————————————
   
<2> Утверждены Приказом ФНС России от 16.03.2007 N ММ-3-10/138@. Уточнить КБК по платежам, зачисляемым во внебюджетные фонды, можно, если организация в платежке указала несуществующий вид дохода. Как видим, исправление таких ошибок не может поменять КБК одного налога на КБК другого. Такой вывод подтверждается и налоговой службой: уточнение КБК может производиться в пределах одного и того же налога, к которому относятся соответствующие КБК. Поэтому предложенный Минфином принцип уточнения (КБК можно уточнить, если налог поступил в тот же бюджет) на практике не работает. Налоговая служба, в свою очередь, пошла еще дальше и ограничила уточнение КБК не только одним бюджетом (как Минфин), но и одним налогом. По КБК территориальные органы казначейства определяют вид платежа, его принадлежность статьям доходов и уровню бюджетной системы РФ (федеральному, региональному, муниципальному) или внебюджетным фондам. Код ОКАТО необходим для распределения налогов в государственном бюджете согласно нормативам. Таким образом, в случае допущения ошибки в КБК нельзя идентифицировать платеж, если в ОКАТО деньги попадут не в тот бюджет. В связи с этим суммы по расчетным документам, в которых эти коды не указаны либо указаны с ошибкой, органы Федерального казначейства признают неклассифицируемыми и относят к невыясненным поступлениям. Вместе с тем через два месяца налоги все же будут зачтены в бюджет как прочие неналоговые доходы. Получается следующее. С одной стороны, хотя и не прямым путем, но перечисленные деньги все же оказываются в бюджете. С другой - до недавнего времени налоговые органы утверждали, что зачесть невыясненные платежи как налог нельзя, поскольку их невозможно классифицировать и, соответственно, отразить в карточке "Расчеты с бюджетом". Таким образом, у налогоплательщика образуется недоимка, на которую начисляются пени. Пени являются дополнительным платежом, компенсирующим потери государственной казны по причине несвоевременного поступления налога. В рассматриваемой ситуации налог все-таки попадает в бюджет и казна средства не теряет. Именно такую позицию не первый год налогоплательщики успешно отстаивают в судах, а с 1 января 2007 г. она к тому же подкреплена законом: начисление пеней влечет только неверное указание реквизитов соответствующего органа Федерального казначейства (пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ), другие ошибки в налоговой части поручения исправляются без взимания пеней. Однако Минфин и ФНС по-своему трактуют это положение. По их мнению, налог считается уплаченным и пени не начисляются лишь в том случае, когда даже при наличии ошибки в КБК или ОКАТО денежные средства окажутся в нужном бюджете, при этом зачет налогов по-прежнему возможен только в пределах одного бюджета. Такая позиция представлена в Письмах Минфина России от 14.08.2007 N 03-02-07/1-377, от 14.08.2007 N 03-02-07/1-371: если сумма налога была зачислена в надлежащий бюджет при отсутствии потерь государственной казны, полагаем возможным учесть осуществленный платеж в установленном порядке без начисления пени. В Письме ФНС России от 03.09.2007 N 10-1-03/3566 подтверждена позиция налоговой службы по этому вопросу. К сожалению, не всегда есть возможность исправить ошибку в платежке - иногда можно расстаться с деньгами. Согласно последним разъяснениям Минфина в случае неверного указания КБК, вследствие чего уплаченные суммы ошибочно попали в декларационный платеж при упрощенном декларировании доходов, вернуть эти деньги нельзя. Федеральным законом от 30.12.2006 N 269-ФЗ "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами" возврат (зачет) уплаченного декларационного платежа не предусмотрен (Письмо Минфина России от 18.09.2007 N 03-04-06-01/324). Обособленные подразделения: заполняем ИНН и КПП в налоговых платежках Обособленным подразделением организации признается в соответствии со ст. 11 НК РФ любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Обособленное подразделение организации признается таковым независимо от того, отражено ли его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Вышеизложенный порядок применяется независимо от того, когда созданы структурные подразделения организации. В силу п. 1 ст. 83 НК РФ организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, если она не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным НК РФ. Организации присваивается КПП по месту нахождения обособленного подразделения. При осуществлении налоговых платежей по месту нахождения обособленного подразделения в полях "ИНН" и "КПП" плательщика платежного поручения указываются соответственно значения показателей ИНН и КПП организации по месту нахождения конкретного обособленного подразделения. Согласно Правилам указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее - Правила), утвержденным Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н, налогоплательщики (плательщики сборов), а также плательщики иных платежей при заполнении расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему РФ указывают информацию в полях "ИНН" плательщика, "КПП" плательщика, "Плательщик", "ИНН" получателя, "КПП" получателя, "Получатель". Значения ИНН и КПП в расчетных документах указываются согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе в соответствии с Правилами. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе выдается при постановке на учет вновь созданной организации по месту ее нахождения (п. 2 ст. 11, п. 2 ст. 84 НК РФ). При постановке организации на учет по месту нахождения структурного подразделения выдается уведомление о постановке на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 11, п. 2 ст. 84 НК РФ). Таким образом, по данным нормативным документам в платежном поручении следует указывать КПП плательщика - головной организации на основании Положения ЦБ РФ N 2-П (указания по заполнению поля 102 на основании свидетельства о постановке на учет). Однако в Письме МНС России от 03.07.2003 N ФС-6-10/734@ разъясняется, что в этом поле следует указывать КПП по месту нахождения обособленного подразделения: поскольку идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) налогоплательщика присваиваются организации, имеющей обособленные подразделения, в соответствии с положениями Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения ИНН, утвержденных Приказом МНС России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309 (далее - Приказ), то при осуществлении налоговых платежей обособленным структурным подразделением в полях "ИНН" и "КПП" плательщика платежного поручения указываются соответственно значения показателей ИНН и КПП организации по месту нахождения ее обособленного подразделения, которое исполняет обязанность организации по уплате налогов (сборов) в бюджетную систему Российской Федерации. Если обособленное структурное подразделение имеет собственный расчетный счет, то платежное поручение заполняется им в общеустановленном порядке. Таким образом, в данном случае имеет место расхождение в нормативных документах. На практике налоговые органы настаивают на указании КПП обособленного подразделения и все налоговые платежи разносят в соответствии с данными, указанными в уведомлении о постановке на учет. Вместо КПП обособленного подразделения указан КПП головной организации. Начисляются ли пени? Организация на территории РФ имеет обособленные подразделения, не выделенные на отдельный баланс, и по одному из них ошибочно уплатила налог на прибыль в бюджет субъекта РФ по месту своего нахождения, указав в платежном поручении КПП плательщика головной организации вместо КПП плательщика обособленного подразделения. Как исправить ошибку? Факт уплаты налогов и сборов в карточках налогоплательщиков в налоговых органах отражается строго по значениям реквизитов, указанных в полях расчетного документа (ИНН, КПП, КБК и кодов ОКАТО). На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. Согласно Письму УФНС по г. Москве от 07.02.2007 N 09-14/011317 налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа. Таким образом, в данном случае организация сможет, написав заявление в налоговую инспекцию, уточнить платеж и избежать начисления пеней. НДФЛ с доходов работников обособленных подразделений: куда платить? Совокупная сумма НДФЛ, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается на основании п. 7 ст. 226 НК РФ по месту учета налогового агента в налоговом органе. Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения. Таким образом, головная организация обязана оформлять отдельные платежные поручения на перечисление НДФЛ по каждому обособленному подразделению с указанием присвоенного им при постановке на налоговый учет КПП и соответствующего кода объекта административно-территориального отделения (ОКАТО), в бюджет которого уплачивается НДФЛ. Данное мнение изложено в Письмах УФНС по г. Москве от 26.02.2007 N 28-11/17720@ и от 28.04.2007 N 28-11/040726. Позиция налоговых органов последовательна и представлена также в Письме Минфина России от 19.05.2006 N 03-05-01-04/129: на основании вышеизложенного исчисленный и удержанный НДФЛ с доходов работников структурных подразделений подлежит перечислению в бюджет по месту нахождения этого структурного подразделения. По существу, поправки, вступившие в силу 01.01.2007 и касающиеся уточнения платежей, ничего не изменили. Налоговая служба не отреагировала на изменения в законодательстве, и уточнение платежей в 2007 г. не отличается от их уточнения в 2006 г. Минфин и налоговики не прощают ошибок, тем более в платежках на перечисление налогов. Поэтому бухгалтеру, как и раньше, надо весьма внимательно относиться к платежкам и постараться не допускать ошибок. Е.П.Зобова Эксперт журнала "Налоговая проверка" Подписано в печать 08.11.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Налоговая ответственность по статье 126 НК РФ за непредставление налоговому органу сведений (документов) (Окончание) ("Налоговая проверка", 2007, N 6) Источник публикации "Налоговая проверка", 2007, N 6 >
Вопрос: Можно ли обжаловать определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и протокол об административном правонарушении? ("Налоговая проверка", 2007, N 6) Источник публикации "Налоговая проверка", 2007, N 6



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.