Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Особенности исчисления земельного налога в 2008 г. ("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2007, N 22) Источник публикации "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2007, N 22



"Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2007, N 22

ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В 2008 Г.

Вот уже ноябрь на дворе, год заканчивается. Значит, не за горами сдача отчетности по земельному налогу. Обязанность его уплачивать возложена на организации и физических лиц, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения. В течение 2007 г. в Налоговый кодекс РФ было внесено множество изменений, которые налогоплательщикам необходимо учесть.

Напомним, что Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 216-ФЗ в гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса РФ был внесен ряд изменений, которые вступят в силу 1 января 2008 г. <1>, а именно:

- уточнен порядок применения налоговой ставки 0,3%. Теперь она используется в отношении земельных участков, не только предоставленных, но и приобретенных для жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства;

- установлен порядок определения налоговой базы в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований (п. 1 ст. 391 НК РФ). Так, в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, налоговая база определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле;

- предусмотрено применение при исчислении налога повышающих коэффициентов в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях ведения на них жилищного строительства начиная с даты государственной регистрации прав на эти участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;

- закреплено, что кадастровая стоимость земельных участков доводится до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом не органами местного самоуправления, а Правительством РФ (п. 14 ст. 396 НК РФ);

- отчетные периоды по налогу для налогоплательщиков-организаций и физических лиц - индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки, принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования в предпринимательской деятельности. Отчетными периодами признаются I, II и III кварталы календарного года. По истечении отчетных периодов уплачиваются авансовые платежи.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> См. также: Курбангалеева О.А. "Новый" НК РФ, или Покой нам только снится... (окончание) // НБУ. 2007. N 17. - Прим. ред.

Определение налоговой базы...

...в отношении земельных участков, расположенных

на территории нескольких муниципальных образований

В свое время при установлении административных границ муниципальных образований не учитывалось кадастровое деление территорий. В результате зачастую земельные участки разделяются административными границами муниципальных образований на несколько частей. Как правило, в такой ситуации оказываются организации энергетики и электрификации, на балансе которых находятся электрические сети, а также предприятия, занимающиеся транспортировкой нефти и газа, нефтегазодобывающие объединения, имеющие на балансе нефтепроводы, газопроводы и т.п.

Как уже упоминалось, налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому из них. Заключение о доле площади земельного участка, приходящейся на конкретное муниципальное образование, дают территориальные органы Роснедвижимости на основании планово-картографического материала. Для получения такой информации налогоплательщик может обратиться и в органы местного самоуправления.

По протяженным объектам сумма земельного налога, подлежащая зачислению в бюджет соответствующего муниципального образования, рассчитывается как произведение налоговой базы, исчисленной для соответствующей доли земельного участка, и налоговой ставки, установленной на территории муниципального образования, где расположена данная доля земельного участка.

Пример 1. Акционерному обществу предоставлен земельный участок, расположенный на территории четырех муниципальных образований. Кадастровая стоимость участка 21 000 000 руб.

Обществу принадлежат следующие доли в праве:

- 20% площади земельного участка, находящегося в первом муниципальном образовании;

- 35% площади земельного участка, находящегося во втором муниципальном образовании;

- 30% площади земельного участка, находящегося в третьем муниципальном образовании;

- 15% площади земельного участка, находящегося в четвертом муниципальном образовании.

Налоговые ставки установлены в размере:

- 1,5% - в первом и четвертом муниципальных образованиях;

- 1,3% - во втором муниципальном образовании;

- 1,2% - в третьем муниципальном образовании.

Рассчитаем налоговую базу по каждой из частей участка. Она составит:

- 4 200 000 руб. (21 000 000 руб. x 20%) - по части, расположенной на территории первого муниципального образования;

- 7 350 000 руб. (21 000 000 руб. x 35%) - по части, расположенной на территории второго муниципального образования;

- 6 300 000 руб. (21 000 000 руб. x 30%) - по части, расположенной на территории третьего муниципального образования;

- 3 150 000 руб. (21 000 000 руб. x 15%) - по части, расположенной на территории четвертого муниципального образования.

Теперь исчислим земельный налог, который должно заплатить общество. Сумма налога составит:

- 50 400 руб. (4 200 000 руб. x 1,5%) - в бюджет первого муниципального образования;

- 95 550 руб. (7 350 000 руб. x 1,3%) - в бюджет второго муниципального образования;

- 75 600 руб. (6 300 000 руб. x 1,2%) - в бюджет третьего муниципального образования;

- 47 250 руб. (3 150 000 руб. x 1,5%) - в бюджет четвертого муниципального образования.

Соответственно, за весь участок акционерное общество уплатит налог в сумме 268 800 руб. (50 400 руб. + 95 550 руб. + 75 600 руб. + 47 250 руб.).

Рассмотрим, как представить декларацию по налогу <1> организации, приобретшей земельный участок, 2/3 которого находятся на территории одного муниципального образования, а 1/3 - на территории другого. Если оба муниципальных образования находятся в ведении одного налогового органа, то декларация представляется одна, но на каждую долю земельного участка заполняется разд. 2 декларации. Раздел 1 декларации налогоплательщик заполняет по всем земельным участкам (долям), находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований. Если же муниципальные образования, на территории которых расположен участок, относятся к разным налоговым инспекциям, то заполняются две декларации (отдельно на каждую долю земельного участка) и представляются в соответствующую инспекцию.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Форма декларации утверждена Приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г. N 124н.

...в отношении земельных участков, приобретенных

для жилищного строительства

В отношении земельных участков, приобретенных для жилищного строительства и находящихся в общей долевой собственности, налоговая база определяется пропорционально доле каждого налогоплательщика в общей долевой собственности. В отношении таких земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, налоговая база определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях. Налоговая ставка по земельным участкам, приобретенным для жилищного строительства, применяется с учетом изменений, внесенных в ст. 394 НК РФ, в размере 0,3%.

Пункт 16 ст. 396 НК РФ разрешает физическим и юридическим лицам при исчислении налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность для жилищного строительства (за исключением индивидуального), применять повышающий коэффициент 2 в течение периода строительства, превышающего 10-летний срок.

Пример 2. Организация приобрела в собственность земельный участок для жилищного строительства. Права на участок зарегистрированы 1 января текущего года. Кадастровая стоимость участка составляет 1 498 600 руб. Налоговая ставка установлена представительным органом муниципального образования в размере 0,3%.

Сумма земельного налога за приобретенный земельный участок составит 8992 руб. (1 498 600 руб. x 0,3% x 2), где 2 - повышающий коэффициент.

Порядок доведения до налогоплательщиков сведений

о кадастровой стоимости земельных участков

Пунктом 14 ст. 396 Налогового кодекса РФ установлено, что кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта этого года. В настоящее время ведется работа по подготовке проекта постановления (распоряжения) Правительства РФ о порядке доведения до налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков. Предполагается, что их будут информировать территориальные органы Роснедвижимости в муниципальных образованиях. Рассматривается и такой вариант, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков, используемые при исчислении суммы земельного налога, будут доводиться до организаций и физических лиц налоговыми органами.

Расчет платежей по земельному налогу

Статьей 393 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами - I, II и III кварталы календарного года. Пунктом 3 ст. 398 Кодекса установлено, что налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. По истечении отчетных периодов (не позднее последнего числа следующего месяца) уплачиваются авансовые платежи <1>.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> См. также: Нефедов Г.С. Заполняем налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу // НБУ. 2007. N 18. - Прим. ред. Пример 3. Организация владеет земельным участком, кадастровая стоимость которого 11 200 000 руб., ставка налога равна 1,1%. Второй земельный участок предоставлен организации для жилищного строительства 5 сентября текущего года. Его кадастровая стоимость - 7 135 000 руб. Налоговая ставка установлена в размере 0,2%. Коэффициент, учитывающий период владения участком, - 0,33; коэффициент, применяемый в период строительства жилого объекта, - 2. Исчислим авансовые платежи по итогам отчетных периодов по первому земельному участку. Они составят: - за I квартал - 30 800 руб. [(11 200 000 руб. x 1,1%) x 0,25]; - II квартал - 30 800 руб. [(11 200 000 руб. x 1,1%) x 0,25]; - III квартал - 30 800 руб. [(11 200 000 руб. x 1,1%) x 0,25]. Рассчитаем сумму земельного налога: 11 200 000 руб. x 1,1% = 123 200 руб. Для исчисления суммы авансового платежа, подлежащей уплате в бюджет за III квартал по второму земельному участку, рассчитаем коэффициент владения земельным участком (К2). Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых земельный участок находится в пользовании, к числу календарных месяцев в отчетном периоде: К2 = 0,11 (1 мес. : 9 мес.). Авансовый платеж за III квартал составит 784 руб. [(7 135 000 руб. x 0,2% x 0,11 x 2) x 0,25]. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по второму участку, равна 9418 руб. (7 135 000 руб. x 0,2% x 0,33 x 2). Г.Н.Нефедов Советник налоговой службы Подписано в печать 06.11.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: О порядке применения НДС в отношении вознаграждений и скидок ("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2007, N 22) Источник публикации "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2007, N 22 >
Вопрос: Общество занимается проведением геолого-разведочных работ. Учетной политикой установлено, что все расходы, понесенные на поисково-оценочном этапе, учитываются на счете 97 "Расходы будущих периодов". Как обществу учитывать в бухгалтерском учете возникшие на поисково-оценочном этапе геологического изучения недр расходы на покупку иностранной валюты и курсовые разницы - на счете 97 или на ином счете? ("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2007, N 22) Источник публикации "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2007, N 22



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.