|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Результаты работы по легализации налоговой базы ("Российский налоговый курьер", 2007, N 22) Источник публикации "Российский налоговый курьер", 2007, N 22
"Российский налоговый курьер", 2007, N 22
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ЛЕГАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ
Одним из важных направлений деятельности ФНС России в последнее время стала работа по легализации налоговой базы. Это целый комплекс организационных мероприятий, проводимых с участием налогоплательщиков в процессе реализации новой Концепции планирования выездных налоговых проверок. Подробности в статье.
Обеспечение контроля за полнотой и своевременностью поступлений налогов в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в региональные бюджеты и государственные внебюджетные фонды, - основная задача налоговых органов. Главными источниками доходов региональных бюджетов являются два налога: налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. Они обеспечивают более 75% поступлений. Кроме того, эти два налога вкупе с единым социальным налогом и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование обеспечивают более 55% доходов бюджетной системы Российской Федерации.
В зоне риска - 400 тыс. налогоплательщиков
Поступления НДФЛ и ЕСН напрямую зависят от доходов населения. Поэтому крайне важно вести контроль за достоверностью налоговой базы с фонда оплаты труда. По данным Росстата, доля скрытой оплаты труда на протяжении последних нескольких лет имела тенденцию к росту. Снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, в том числе снижение с 1 января 2005 г. налоговой ставки ЕСН с 35,6 до 26%, не привело к существенному расширению налоговой базы и уменьшению доли скрытой оплаты труда в 2005 г. Если в 2004 г. доля скрытой оплаты труда составляла 25,4%, то в 2005 г. она возросла до 26,9%. Отсутствие эффекта от снижения налоговой ставки, а также динамика роста доли скрытой оплаты труда подтверждаются данными о налоговой базе по ЕСН. Налоговая база в сопоставимых условиях приведенных к 2003 г., оставалась в 2003 - 2005 гг. примерно на одном уровне. Данные обстоятельства потребовали новых методов работы, которые позволили в 2006 г. снизить долю скрытой оплаты труда. ФНС России инициировала создание комиссий по легализации теневой заработной платы как в налоговых органах, так и при администрациях субъектов РФ. Важный акцент: задача комиссии - не повышение заработной платы, а обеспечение достоверности налоговой базы. Наша работа с налогоплательщиками в рамках комиссий построена на изучении и анализе их финансово-хозяйственной деятельности и определении круга плательщиков, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности. Обязательно учитываются объективные условия деятельности конкретных организаций, не позволяющие работодателям выплачивать более высокую заработную плату (бюджетные, сельскохозяйственные, сезонные организации). В 2007 г. в зоне риска оказалось более 400 тыс. налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по отрасли, или 17% от числа представляющих отчетность. Основные отрасли экономики, в которых наблюдается наибольший риск сокрытия заработной платы, - оптовая и розничная торговля, строительство, обрабатывающие производства (рис. 1).
Структура налогоплательщиков, входящих в зону риска по уровню заработной платы, по видам экономической деятельности
30% —————————¬ | | | | | | | | | | | | | | | | | | 14% 14% | | —————————¬ —————————¬ | | | | | | | | | | | | | | | | 12% | | | | | | —————————¬ 11% | | | | | | | | —————————¬ 10% | | | | | | | | | | —————————¬ | | | | | | | | | | | | 5% | | | | | | | | | | | | —————————¬ 4% | | | | | | | | | | | | | | —————————¬ | | +————————+————+————————+————+————————+————+————————+————+————————+————+————————+————+————————+————+————————+— Розничная Оптовая Обрабатывающие Операции Строительство Транспорт Торговля Прочие ВЭД торговля торговля производства с недвижимым и связь автотранспортными имуществом, средствами аренда и мотоциклами, и предоставление их техническое услуг обслуживание и ремонт Рис. 1 За 9 месяцев текущего года из 400 тыс. организаций, находящихся в зоне риска, рассмотрено на комиссиях в налоговых органах свыше 325 тыс. Более 62% налогоплательщиков за этот период увеличили налоговую базу за счет повышения заработной платы до среднего уровня по отрасли (рис. 2). Итоги работы по легализации теневой заработной платы в Российской Федерации на 01.10.2007 400 ¬ ————————————¬ | | 400 | | | тыс. | ————————————¬ 300 + |организаций| | 325 | | | | | тыс. | | | | |организаций| 200 + | | | | ————————————¬ —¬ | | | | | | 200 | | | | | | | | тыс. | | ————¬ 100 + | | | | |организаций| > |62%| | | | | | | | | L————¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0 +--+-----------+---+-----------+---+-----------+-- ———— Группа риска Рассмотрено Повысили з/п на комиссиях до среднего уровня ВЭД
Рис. 2
В результате проведенной работы увеличились темпы роста фонда заработной платы. Например, в 2003 - 2006 гг. темп роста оставался на уровне 124 - 125%. На 2007 г. рост фонда заработной платы прогнозировался на уровне 120%. Однако уже за 7 месяцев текущего года, по данным Росстата, он составил 128% (рис. 3).
Темпы роста фонда заработной платы в 2003 - 2007 годах
128% * 124% 125% 124% Темпы роста ФЗП * * *х 121% * х 120%
Предварительный прогноз Минэкономразвития России на 2007 г.
———————¬ ———————¬ ———————¬ ———————¬ ———————¬ | 3291 | | 3973 | | 4948 | | 6137 | | 4286 | L——————— L——————— L——————— L——————— L———————ФЗП, млрд руб. ------------T-----------T-----------T-----------T-----------¬ 2003 2004 2005 2006 7 мес. 2007 - 2006
Рис. 3
Одновременно отмечается высокий рост поступлений НДФЛ и ЕСН. За 9 месяцев 2007 г. темп роста поступлений по НДФЛ составил 135%, по ЕСН - 129% (рис. 4).
Динамика поступления НДФЛ и ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, за 9 месяцев 2005 - 2007 годах
млрд % руб. ¦150 1300,0 T- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1100,0 +- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -¦ - ¦ 135% ¦ ¦ 131% * ¦ ¦ * ¦ ¦ 121% ¦ 900,0 +- - - -*- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -¦ - ¦ ----------¬ х ¦ ¦ ¦ 864 ¦ 129% ¦ ¦ ¦ ¦ 115% ¦ ¦ ¦ ¦ х ¦ 700,0 +- - - - - - - - - - - -+ +- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 640 ¦ ¦ ¦ 500,0 +- - - - - - -+ ¦ +- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -¦ - ¦ ----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 488 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 300,0 +- -+ ¦ ¦ +- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 61% ----------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ х ----------+ 285 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------+ 222 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 193 ¦ ¦ ¦ ¦ 100,0 +- -+ ¦ ¦ +- - -+ ¦ ¦ +- -¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+---------+---------- L---------+---------+---------- ¦ -100,0 +- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -¦ - 2005 2006 2007 2005 2006 2007 ¦ 0
НДФЛ ЕСН
* темп роста к соответствующему периоду прошлого года. х
Рис. 4
Ускорение темпа роста поступлений НДФЛ, ЕСН и темпов роста заработной платы во многом достигнуто в результате работы комиссий по легализации теневой зарплаты. По нашей экспертной оценке, дополнительные поступления ЕСН и страховых взносов в ПФР в результате легализации налоговой базы за 9 месяцев текущего года составили 48 млрд руб., или 18,3% от прироста поступлений (рис. 5). Такой эффект работы налоговых органов - результат качественного анализа и аргументированного диалога с налогоплательщиками.
Прирост поступлений ЕСН и страховых взносов по Российской Федерации
——————————————————————————————¬ Поступления | 48 млрд руб., или 18,3% | от легализации | от совокупных поступлений | L——————————————————————————————Прирост поступлений - 260 млрд руб. 1400 -------------------------------------- ———— ¦ ¦ ----------------¬ 1200 +--------------------------------------- ¦ Влияние роста ¦ ¦ - - - - -T---------¬ ¦ экономики ¦ ¦ /¦\ ¦ ¦ ¦ 139 млрд руб. ¦ 1000 +--------------+---------+ +---- L-------------- ———— ¦ ----------+ + - - - - + ----------------¬ ¦ ¦ 925 ¦ ¦ 1185 ¦ ¦ Рост занятости¦ 800 +----+млрд руб.+---------+млрд руб.+---- ¦ в экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 22 млрд руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------- ———— 600 +----+ +---------+ +---- ----------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Рост зарплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетной сферы¦ 400 +----+ +---------+ +---- ¦ 46 млрд руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------- ———— ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------¬ 200 +----+ +---------+ +---- ¦ Снижение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ недоимки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 млрд руб. ¦ 0 L----+---------+---------+---------+---- L-------------- ———— январь - сентябрь январь - сентябрь 2006 2007
Рис. 5
Что касается НДФЛ, дополнительные поступления по этому налогу можно будет оценить по итогам 2007 г. Важнейшим аспектом проводимой работы является обеспечение доходной части бюджетов государственных внебюджетных фондов. По оценкам ФНС России, поступления ЕСН в государственные внебюджетные фонды (в результате легализации налоговой базы) значительно превышают показатели, предусмотренные в федеральных законах о соответствующих бюджетах (рис. 6).
Исполнение федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов в 2007 году
+118 млрд руб. —————————¬ |********| |********| +29 |********| —————————¬ |********| +3 |********| |********| —————————¬ |********| |********| |********| —— +— — — — +— —+— — — — +— —+— — — — + | |////////| |////////| |////////| | |////////| |////////| |////////| | |////////| |////////| |////////| Предусмотрено | |////////| |////////| |////////| федеральным законом < |///369//| |///871//| |///65///| | |////////| |////////| |////////| | |////////| |////////| |////////| | |////////| |////////| |////////| | |////////| |////////| |////////| L— L— — — — +— —+— — — — +— —+— — — — — ЕСН, Страховые ЕСН, зачисляемый взносы зачисляемый в ФБ на ОПС в ФФОМС ———¬ |//| предусмотрено федеральным законом L——— по соответствующему бюджету ———¬ |**| экспертная оценка L——— дополнительных поступлений Рис. 6 Легализация заработной платы оказывает существенное влияние и на легализацию трудовых отношений. Подтверждением тому служат данные о представлении налоговыми агентами справок о доходах физических лиц (форма 2—НДФЛ). Так, по итогам работы комиссии за 2006 г. уже в этом году количество представленных сведений о доходах физических лиц увеличилось более чем на 6 млн и составило 101 млн сведений (рис. 7). Количество сведений о доходах физических лиц, представленных налоговыми агентами млн 102—————————————————————————————————————————————————сведений ¦ 101 101+----------------------------------T------T---- ———— ¦ ¦ ¦ 100+----------------------------------+ +---- ———— ¦ ¦ ¦ 99+----------------------------------+ +---- ———— ¦ ¦ ¦ 98+----------------------------------+ +---- ———— ¦ ¦ ¦ 97+----------------------------------+ +---- ———— ¦ 96 ¦ ¦ 96+------T------T--------------------+ +---- ———— ¦ ¦ ¦ 95 ¦ ¦ 95+------+ +------T------T------+ +---- ———— ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 94+------+ +------+ +------+ +---- ———— ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 93+------+ +------+ +------+ +---- ———— ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 92L------+------+------+------+------+------+---- ———— 2005 2006 2007
Рис. 7
Легализация трудовых отношений - это прежде всего социальные гарантии граждан: возможность заявить социальные и имущественные вычеты, получить пенсионное и социальное обеспечение. То есть эффект работы налоговых органов - это еще и социальные гарантии государства.
Бизнес должен приносить прибыль
В 2007 г. акцент в работе комиссий по легализации теневой заработной платы был сделан на легализацию налоговой базы плательщика в целом, включая контроль за деятельностью убыточных организаций. По данным ФНС России, 20% организаций в I полугодии 2007 г. работали с убытками. С учетом организаций, декларирующих нулевые результаты финансово-хозяйственной деятельности, это 42%. Иначе говоря, около половины организаций в России не платят налог на прибыль, что в экономических интересах страны недопустимо. Основные отрасли экономики, в которых наблюдается наибольшее количество убыточных организаций, - оптовая и розничная торговля, строительство, обрабатывающие производства (рис. 8). То есть те же отрасли, в которых высока доля скрытой оплаты труда.
Структура убыточных организаций в разрезе видов экономической деятельности за 2006 год
24% —————————¬ 22% | | 20% —————————¬ | | —————————¬ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 14% | | | | | | —————————¬ | | | | | | | | 11% | | | | | | | | —————————¬ | | 9% | | | | | | | | | | —————————¬ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ——+————————+———+————————+———+————————+———+————————+———+————————+———+—————————Обрабатывающие Добыча Строительство Оптовая Транспорт Прочие производства полезных и операции и розничная и связь ископаемых с недвижимым торговля имуществом
Рис. 8
Понятно, что при открытии бизнеса возможны убытки. Однако в соответствии с гражданским законодательством целью деятельности коммерческих организаций является получение прибыли - не просто дохода, а прироста имущества в результате деятельности. Убыток в финансовой отчетности в течение нескольких налоговых периодов - это наиболее вероятный признак неполного отражения в отчетности результатов хозяйственной деятельности. Поэтому работа налоговых органов в первую очередь проводится с теми организациями, которые заявляют убытки более двух лет и у которых имеются значительные отклонения в бухгалтерской и налоговой отчетности. Для приглашения на заседания комиссий был определен круг из 112,4 тыс. организаций, что составляет 45% от общего числа убыточных компаний за 2006 г. За 9 месяцев 2007 г. рассмотрена деятельность 75 тыс. организаций, или 67% от числа тех, кто относится к категории риска. Итоги работы комиссий таковы: 24 тыс. организаций, или 1/3 компаний, представили уточненные налоговые декларации, уменьшив убытки на 29 млрд руб. и заявив дополнительно прибыль на 2 млрд руб. Причем уменьшение убытков сегодня - это прибыль будущих налоговых периодов (рис. 9).
Итоги работы комиссий с убыточными организациями за 9 месяцев 2007 года
—————————————————————————————————————¬ ——————————¬ | Количество налогоплательщиков, | ————————\ | 112,4 | | входящих в зону риска | L———————/ | тыс. | L————————————————————————————————————— L—————————— —————————————————————————————————————¬ ——————————¬ | Количество налогоплательщиков, | ————————\ | 75 | |рассмотренных на заседаниях комиссии| L———————/ | тыс. | L————————————————————————————————————— L—————————— —————————————————————————————————————¬ ——————————¬ | Количество налогоплательщиков, | ————————\ | 24 | | переставших заявлять убытки | L———————/ | тыс. | | (представили уточненные декларации)| | | L————————————————————————————————————— L—————————— —————————————————————————————————————¬ ——————————¬ | Суммы уменьшенных убытков | ————————\ | 29 | | | L———————/ |млрд руб.| L————————————————————————————————————— L——————————-------------------------------------¬ ----------¬ ¦ Суммы заявленной прибыли ¦ --------\ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ L-------/ ¦млрд руб.¦ L------------------------------------- L-------- ———— Рис. 9 На комиссиях проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций из зоны риска, изучаются их товарные, финансовые потоки. Кроме того, анализируется информация, поступающая из различных ведомств. В результате налоговым органам предоставляется возможность с высокой долей вероятности определить налоговые риски и круг налогоплательщиков для выездных налоговых проверок. За 9 месяцев 2007 г. комиссиями было рекомендовано к назначению более 7 тыс. выездных налоговых проверок убыточных организаций. Итогом завершенных выездных проверок стало уменьшение убытков на 7 млрд руб., а также отражение налоговой базы по прибыли в сумме более 4 млрд руб. Общие доначисления по налогам составили 5 млрд руб. Обратите внимание: речь идет о результатах проверок организаций, отобранных по рекомендациям комиссий. Всего по результатам контрольной работы за 9 месяцев текущего года сумма убытка, уменьшенного в целях налогообложения, составила 61 млрд руб., а доначисления по налогу на прибыль - 95,9 млрд руб. Как следствие - рост налоговой базы и увеличение поступлений в бюджеты. Налоговая база по налогу на прибыль в I полугодии 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. возросла в полтора раза и составила 4,3 трлн руб. (рис. 10). Изменение налоговой базы по налогу на прибыль организаций 5 ¬ ¦ ¦ - - -T----------¬ 4 + /¦\ ¦ 4,3 ¦ ¦ +150,7% ¦ ¦ трлн руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 + ¦ ¦ ¦ ¦ -----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2,8 ¦ ¦ ¦ 2 + ¦ трлн руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0 L-----+----------+-----+----------+--- ———— I полугодие I полугодие 2006 2007 Рис. 10 Новый подход к налоговым проверкам В последние годы ФНС России изменила подход к организации и планированию выездных налоговых проверок. Акцент сделан на глубоком предпроверочном анализе. И как следствие - отказ от тотального контроля и переход к контролю, основанному на критериях риска. Результатом такого подхода явился неуклонный рост эффективности налоговых проверок, то есть суммы доначисленных платежей, в том числе в расчете на одну проверку. Так, в 2007 г. количество выездных проверок сократилось более чем на треть, однако суммы доначислений на одну проверку организаций увеличились в два раза - с двух до четырех миллионов рублей. Безусловно, основная функция Федеральной налоговой службы - контроль и надзор за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов в бюджет. Но на сегодняшний день наиболее актуально решать эту задачу не фискальными мерами, а за счет повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщика. Декларируя процесс планирования выездных налоговых проверок как открытый процесс, публикуя критерии риска, по которым проводится отбор налогоплательщиков к проверке, ФНС России озвучила некие правила игры, соблюдая которые, плательщик получает зону налоговой стабильности. Многие налогоплательщики поняли и приняли эти правила. За 9 месяцев текущего года сумма самостоятельно уточненных налоговых обязательств увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 5 раз и составила 61,8 млрд руб., или 17% от общих результатов контрольной работы (рис. 11). Суммы уточненных налогоплательщиками налоговых обязательств млрд руб. 60 T------------------------------------- ———— ¦ -----------¬ ¦ ¦ 59,5 ¦ 50 +----------------------+ млрд руб.+--- ———— ¦ ¦ 4,6 раза ¦ ¦ ¦ ¦ 40 +----------------------+ +--- ———— ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 30 +----------------------+ +--- ———— ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20 +----------------------+ +--- ———— ¦ ¦ ¦ ¦ -----------¬ ¦ ¦ 10 +-----+ 12,9 +-----+ +--- ———— ¦ ¦ млрд руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0 +-----+----------+-----+----------+--- ———— 9 мес. 2006 9 мес. 2007 Рис. 11 Добровольное декларирование дополнительных налоговых обязательств - не только дополнительные поступления в бюджет. Для Федеральной налоговой службы особенно важно, что эти средства поступают своевременно и для их администрирования сотрудникам налоговых органов не нужно тратить время и силы на судебные разбирательства. Можно и нужно приветствовать инициативы налогоплательщиков, которые добровольно уточняют налоговые обязательства к доплате как в рамках камеральных, так и в рамках выездных налоговых проверок. Взаимодействие с другими контролирующими органами В работе по легализации налоговой базы очень важно, насколько эффективно комиссии взаимодействуют с администрациями субъектов РФ, инспекциями по труду, миграционной службой и государственными внебюджетными фондами. Сегодня можно констатировать, что в работе комиссий всех регионов активное участие принимают представители государственных внебюджетных фондов, инспекций по труду, правоохранительных органов. Большинство руководителей регионов поддержали инициативу ФНС России в совместных усилиях по легализации налоговой базы. По инициативе налоговой службы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принят ряд нормативно-правовых актов, нацеленных на выработку мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов. Так, правительства Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, Краснодарского края и других регионов приняли постановления о работе с убыточными организациями. Во многих регионах законодательно закреплена зависимость базовой доходности от размера выплачиваемой заработной платы для налогоплательщиков, уплачивающих ЕНВД. Результаты работы комиссий по легализации налоговой базы учитываются при проведении конкурсов и тендеров на размещение заказов, предоставлении в аренду земельных участков и муниципального имущества, выдаче разрешений на привлечение иностранной рабочей силы. Т.В.Шевцова Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Подписано в печать 02.11.2007 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |