|
|
Статья: Опыт организации делопроизводственного обслуживания в МОУ "Лицей N 55" г. Пензы ("Делопроизводство", 2007, N 4) Источник публикации "Делопроизводство", 2007, N 4
"Делопроизводство", 2007, N 4
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В МОУ "ЛИЦЕЙ N 55" Г. ПЕНЗЫ
МОУ "Лицей N 55" г. Пензы реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие углубленную подготовку обучающихся по предметам технического и естественно-научного профиля, а также программы начального общего образования. В структуру управления лицея входят: общее собрание трудового коллектива; конференция, совет лицея; администрация; родительский комитет. Общая численность учреждения составляет 811 человек, из них: педагогов - 80 чел.; учащихся - 703 чел.; обслуживающего персонала - 8 чел. Процентное соотношение численности лицея показано на рис. 1.
Общая численность лицея
Численность лицея
87%
—————¬
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
10% | |
—————¬ | |
| | | |
| | | | 3%
| | | | —————¬
————+————+————T————+————+————T————+————+————¬
педагоги обучающиеся обслуживающий
персонал
Рис. 1
Делопроизводственное обслуживание в лицее возложено на делопроизводителя (секретаря).
К его обязанностям относятся:
1. Учет и регистрация получаемой и отправляемой документации.
2. Информационно—справочное обслуживание по документам.
3. Подготовка необходимых документов для директора.
4. Проверка правильности составления, согласования и оформления документов, образующихся в процессе деятельности лицея.
5. Контроль за исполнением документов, поручений и заданий директора, систематический доклад директору о состоянии их исполнения.
6. Привлечение сотрудников к выполнению поручений директора лицея.
7. Организация личного приема граждан, руководителей общеобразовательных учреждений, осуществление контроля за соблюдением сроков исполнения обращений граждан.
8. Формирование дел и их хранение.
9. Взаимодействие с педагогическим, административным, учебно—воспитательным и обслуживающим персоналом по вопросам подготовки необходимых документов на заседания совета лицея и педагогического совета.
Эти обязанности делопроизводитель (секретарь) выполняет в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором лицея.
Фотография рабочего дня делопроизводителя (секретаря) лицея показывает, на что он в течение дня тратит наибольшее количество времени. Наблюдательный лист фотографии рабочего дня приведен в табл. 1.
Таблица 1. Наблюдательный лист
————T———————————————————T———————T——————————T——————T——————————————¬
| N | Наименование |Начало,|Окончание,| Общее| Выработка, |
|п/п| элементов работы |ч, мин.| ч, мин. |время,|единицы работы|
| | | | | мин. | |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|1. |Начало работы |9.00 |9.00 |— |— |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|2. |Подготовка рабочего|9.00 |9.08 |8 |1 рабочее |
| |места | | | |место |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|3. |Прием телефонограмм|9.08 |9.20 |12 |2 |
| | | | | |телефонограммы|
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|4. |Получение |9.20 |9.30 |10 |5 документов |
| |у директора задания| | | | |
| |на подготовку | | | | |
| |проектов документов| | | | |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|5. |Ответ на телефонные|9.30 |9.33 |3 |1 абонент |
| |звонки | | | | |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|6. |Прием факсов и их |9.33 |9.43 |10 |2 факса |
| |регистрация | | | | |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|7. |Подготовка |9.43 |10.28 |45 |5 документов |
| |документов | | | | |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|8. |Предоставление |10.28 |10.40 |12 |5 документов |
| |директору | | | | |
| |документов | | | | |
| |на рассмотрение | | | | |
| |и их подписание | | | | |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|9. |Регистрация |10.40 |10.55 |15 |5 документов |
| |документов | | | | |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|10.|Распространение |10.55 |11.10 |15 |5 документов |
| |документов по | | | | |
| |исполнителям | | | | |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|11.|Прием электронной |11.10 |11.42 |32 |10 документов |
| |почты | | | | |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|12.|Напоминание |11.42 |12.00 |18 |6 человек |
| |о совещании его | | | | |
| |участникам | | | | |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|13.|Обед |12.00 |12.30 |30 |1 человек |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|14.|Разбор поступившей |12.30 |13.30 |60 |10 документов |
| |электронной почты | | | | |
| |(регистрация) | | | | |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|15.|Распространение |13.30 |14.00 |30 |10 документов |
| |электронной почты | | | | |
| |по исполнителям | | | | |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|16.|Прием посетителей |14.00 |14.40 |40 |4 человека |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|17.|Ответ на телефонные|14.40 |14.52 |12 |3 абонента |
| |звонки | | | | |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|18.|Оформление справок |14.52 |15.22 |30 |6 человек |
| |для учащихся | | | | |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|19.|Распечатка копий |15.22 |15.39 |17 |6 документов |
| |документов | | | | |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|20.|Отправка |15.39 |16.39 |60 |9 документов |
| |электронной почты, | | | | |
| |факсов | | | | |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|21.|Ответ на телефонный|16.39 |16.46 |7 |2 абонента |
| |звонок | | | | |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|22.|Уборка рабочего |16.46 |17.00 |14 |1 рабочее |
| |места | | | |место |
+———+———————————————————+———————+——————————+——————+——————————————+
|23.|Окончание рабочего |17.00 |17.00 |— |— |
| |дня | | | | |
L———+———————————————————+———————+——————————+——————+———————————————
В табл. 2 приведен предварительный баланс рабочего времени, в котором однородные виды работ объединены в условные группы в соответствии с их функциональным содержанием. При этом время, затраченное на каждый из объединенных видов работ, суммировалось.
Таблица 2. Баланс рабочего времени
————T————————————————T—————————T———————T—————————————————————————¬
| N | Наименование | Время, | В % к | Норма оперативного |
|п/п|элементов работы| мин. | общему| времени на единицу |
| | | |времени| элемента работы (Н), ч |
+———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+
|1 |2 |3 |4 |5 |
+———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+
|1. |Подготовка |8 + 14 = |4,58 |22 мин. / 1 рабочее |
| |рабочего места |22 | |место = 22 мин. = 0,366 |
+———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+
|2. |Прием |12 + 10 +|11,25 |54 мин. / 14 документов =|
| |корреспонденции |32 = 54 | |3,857 мин. = 0,064 |
+———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+
|3. |Получение |10 |2,08 |10 мин. / 5 документов = |
| |у директора | | |2 мин. = 0,033 |
| |задания | | | |
| |на подготовку | | | |
| |проектов | | | |
| |документов | | | |
+———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+
|4. |Телефонные |3 + 12 + |4,58 |22 мин. / 6 абонентов = |
| |разговоры |7 = 22 | |3,666 мин. = 0,061 |
+———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+
|5. |Подготовка |45 |9,375 |45 мин. / 5 документов = |
| |документов | | |9 мин. = 0,15 |
+———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+
|6. |Предоставление |12 |2,5 |12 мин. / 5 документов = |
| |директору | | |2,4 мин. = 0,04 |
| |документов на | | | |
| |рассмотрение и | | | |
| |их подписание | | | |
+———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+
|7. |Регистрация |60 + 15 =|15,625 |75 мин. / 15 документов =|
| |документов |75 | |5 мин. = 0,083 |
+———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+
|8. |Распространение |15 + 30 =|9,375 |45 мин. / 15 документов =|
| |документов по |45 | |3 мин. = 0,05 |
| |исполнителям | | | |
+———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+
|9. |Напоминание о |18 |3,75 |18 мин. / 6 человек = |
| |совещании его | | |3 мин. = 0,05 |
| |участникам | | | |
+———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+
|10.|Обед |30 |6,25 |30 мин. / 1 человек = |
| | | | |30 мин. = 0,5 |
+———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+
|11.|Прием |40 |8,33 |40 мин. / 4 человека = |
| |посетителей | | |10 мин. = 0,166 |
+———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+
|12.|Оформление |30 |6,25 |30 мин. / 6 человек = |
| |справок | | |5 мин. = 0,083 |
| |для учащихся | | | |
+———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+
|13.|Распечатка копий|17 |3,54 |17 мин. / 6 документов = |
| |документов | | |2,833 мин. = 0,047 |
+———+————————————————+—————————+———————+—————————————————————————+
|14.|Отправка |60 |12,5 |60 мин. / 9 документов = |
| |электронной | | |6,67 мин. = 0,111 |
| |почты, факсов | | | |
L———+————————————————+—————————+———————+——————————————————————————
Из фотографии рабочего дня видно, что больше всего времени занимает передача исполнителям документов, созданных по распоряжениям директора лицея, и входящих документов; напоминание о совещании его участникам; распечатка копий документов. Одной из функций является учет и регистрация входящей корреспонденции. Доставка документов в лицей осуществляется следующими способами: за 2007 г. - электронной почтой (1787); почтой (910); курьерами (472); факсом (202). Процентное соотношение способов доставки за 2007 г. показано на рис. 2.
Способы доставки документов
Доставка документов в МОУ "Лицей N 55"
53%
—————¬
| |
| |
| | 27%
| | —————¬
| | | | 14%
| | | | —————¬ 6%
| | | | | | —————¬
——+————+——T——+————+——T——+————+——T——+————+——¬
Эл/почта почта курьер факс
Рис. 2
В основном в лицей поступают документы из: Управления образования (2360 шт.); Первомайской администрации (607 шт.); ПДН (135 шт.); прокуратуры (101 шт.); ГИБДД (101 шт.); РОВД (67 шт.). Процентное соотношение поступающей корреспонденции в лицей за 2007 г. показано на рис. 3.
Поступающая корреспонденция
Поступающая корреспонденция
70%
—————¬
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | 18%
| | —————¬
| | | |
| | | | 4%
| | | | 3% —————¬ 3%
| | 2% | | —————¬ | | —————¬
| | —————¬ | | | | | | | |
——+————+———T—+————+—T———+————+———T——+————+—T——+————+—T———+————+——¬
Управление РОВД Первомайская ГИБДД ПДН Прокуратура
образования адм—ия
Рис. 3
Основной объем поступающих документов составляют: письма (1416 шт. за 2007 г.); распорядительные документы (910 шт.); запросы (742 шт.); жалобы (303 шт.). Процентное соотношение видов поступающей корреспонденции в лицей показано на рис. 4.
Виды поступающей корреспонденции
Виды поступающих документов
42%
—————¬
| |
| |
| | 27%
| | —————¬ 22%
| | | | —————¬
| | | | | | 9%
| | | | | | —————¬
| | | | | | | |
——+————+——T——+————+——T——+————+——T——+————+——¬
письма положения запросы жалобы
Рис. 4
В оперограмме отражено движение в лицее входящих документов от получения до подшивки в дело (рис. 5). Из оперограммы видно, что работа с входящей корреспонденцией в лицее осуществляется традиционным способом.
Оперограмма движения входящей корреспонденции
—————————————————————————T————————T—————————————————TT———————————¬
|Технологическая операция|Директор|Делопроизводитель||Исполнитель|
+————————————————————————+————————+—————————————————++———————————+
|Получение документов | |# || |
+————————————————————————+————————+—————————————————++———————————+
|Передача документов | |# || |
|с пометкой "Лично" | | || |
+————————————————————————+————————+—————————————————++———————————+
|Предварительное | |# || |
|рассмотрение | | || |
+————————————————————————+————————+—————————————————++———————————+
|Передача | |# || |
|нерегистрируемых | | || |
|документов | | || |
+————————————————————————+————————+—————————————————++———————————+
|Регистрация | |# || |
+————————————————————————+————————+—————————————————++———————————+
|Рассмотрение документов |# | || |
+————————————————————————+————————+—————————————————++———————————+
|Передача исполнителю | |# || |
+————————————————————————+————————+—————————————————++———————————+
|Исполнение и контроль | | ||# |
+————————————————————————+————————+—————————————————++———————————+
|Подшивка в дело | |# || |
L————————————————————————+————————+—————————————————++————————————
Рис. 5
При поступлении в лицей корреспонденции делопроизводитель (секретарь) принимает ее, проверяет правильность доставки корреспонденции. После этого распределяет документы на регистрируемые и нерегистрируемые. Перечень нерегистрируемых документов в лицее отсутствует, но секретарем не регистрируются периодические издания, рекламные извещения, поздравительные письма и открытки. На регистрируемых документах проставляется отметка о поступлении, содержащая дату поступления и входящий номер документа. В лицее принята журнальная форма регистрации входящих документов. Журнал имеет общепринятую форму (рис. 6).
Форма журнала входящей корреспонденции
—————T———————————T——————————————T——————————T—————————T——————————T——————————T——————¬
| N | Дата |Корреспондент,| Краткое |Резолюция| Срок |Отметка об|N дела|
| п/п|поступления| дата и номер |содержание| |исполнения|исполнении| |
| | документа | документа | или | | | | |
| | | | заголовок| | | | |
+————+———————————+——————————————+——————————+—————————+——————————+——————————+——————+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
L————+———————————+——————————————+——————————+—————————+——————————+——————————+———————
Рис. 6
После регистрации в этот же день на рассмотрение директору передаются документы, касающиеся основных вопросов деятельности лицея, в первую очередь это распорядительные документы вышестоящих организаций. Рассматривая входящий документ, директор лицея определяет исполнителя, дает указания по исполнению документа и определяет сроки исполнения исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством. Свои указания директор оформляет в виде резолюции на самом документе. Директор рассматривает документы в день их поступления и в тот же день (в крайнем случае на следующий день) возвращает делопроизводителю (секретарю), который в соответствии с резолюцией определяет их маршрут. Исполнитель документа собирает и обрабатывает необходимую информацию, подготавливает проект документа, оформляет, согласовывает, представляет на подписание (утверждение), а также несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке документа. Когда работа над документом завершена, документ вместе с копией ответа передается делопроизводителю (секретарю) для подшивки в дело. Основными учреждениями, в которые лицей отправляет документы, являются: Управление образования (227); первомайская администрация (35); медицинское страхование (26); пенсионный фонд (23); прокуратура (13). Процентное соотношение основных учреждений за 2007 г. показано на рис. 7.
Исходящая корреспонденция
70%
—————¬
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | 11%
| | 8% —————¬
| | 7% —————¬ | |
| | —————¬ | | | |
| | | | | | | | 4%
| | | | | | | | —————¬
———+————+———T———+————+———T———+————+———T————+————+———T———+————+———¬
Управление Пенсионный Мед. Первомайская Прокуратура
образования фонд страхование адм—ия
Рис. 7
Основными видами отправляемых документов лицея являются: письма (120 шт.); заявки (100 шт.); справки (88 шт.); запросы (16 шт.). Процентное соотношение основных видов отправляемых документов лицея за 2007 г. показано на рис. 8.
Виды исходящих документов
37%
31% —————¬
27% —————¬ | |
—————¬ | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | | 5%
| | | | | | —————¬
| | | | | | | |
——+————+——T——+————+——T——+————+——T——+————+——¬
справки заявки письма запросы
Рис. 8
Движение исходящих документов от создания проекта документа до подшивки в дело в лицее осуществляется также традиционным способом.
В лицее любой сотрудник может быть исполнителем официального документа. Исполнителя документа в лицее назначает директор. Проверку правильности оформления проекта документа, регистрацию и отправку осуществляет делопроизводитель (секретарь).
Исходящие документы в лицее оформляются в двух экземплярах за исключением факсов и телефонограмм.
После подписания документ регистрируется в журнале исходящей корреспонденции, который имеет общепринятую форму.
Первый экземпляр документа отправляется корреспонденту, а второй экземпляр подшивают в дело.
Также в процессе работы лицея образуются документы, которые остаются в самой организации. Внутренний документооборот лицея представлен в основном приказами (1152 шт.); распоряжениями (452 шт.); актами (243 шт.); докладными записками (201 шт.). Процентное соотношение видов внутренних документов лицея за 2007 г. показано на рис. 9.
56%
—————¬
| |
| |
| |
| |
| | 22%
| | —————¬
| | | |
| | | | 12%
| | | | —————¬ 10%
| | | | | | —————¬
| | | | | | | |
———+————+———T———+————+———T———+————+———T———+————+———¬
Приказы Распоряжения Акты Докладные
записки
Рис. 9
При оформлении документов используют бланки лицея (бланки писем с угловым и продольным расположением реквизитов, общий бланк, бланк приказа), оформленные в соответствии с Приказом Управления образования от 6 июня 2003 г. N 203 "О бланках учреждения".
После оформления проекта документ подписывается у директора, после чего регистрируется в журнале регистрации внутренних документов, который также имеет общепринятую форму.
После исполнения документа он подшивается в дело.
При составлении документов используется альбом унифицированных форм документов лицея, утвержденный директором.
Образцы составляемых в лицее документов, а именно приказ, акт, докладная записка, представлены на рис. 10 — 12.
Образец приказа
—————————————————————————————————————————————————————————————————¬
| Управление образования г. Пензы |
| |
| Муниципальное общеобразовательное учреждение |
| "Лицей N 55" г. Пензы |
| (МОУ "Лицей N 55 г. Пензы") |
| |
| Приказ |
| |
| 06.02.2007 N 21—оп|
| |
| О проведении городского конкурса |
| "Учитель года" |
| |
| В связи с участием учителя географии Везденевой С.И. в|
|конкурсе "Учитель года — 2007", который состоится 07.02.2007 во|
|Дворце творчества молодежи г. Пензы |
| |
| Приказываю: |
| |
| 1. Освободить от занятий 07.02.2007 следующих учащихся:|
|Лощинину П., Болотову К., Малышко А., Яковлева Д., Спирина М.,|
|Чернецова Л., Маркину О., Балаеву Е., Керенского М.,|
|Кременицкого Д., Доронина А., Митина Д., Гришину А.,|
|Ермолаеву Т., Акимова Д., Баканову Е., Ермолаеву О., Титову А.,|
|Трокину В., Наумову Е., Кузьмину Е., Купряшину Д. |
| 2. Ответственность за жизнь и безопасность детей возложить|
|на: учителя МХК Шибанову И.Р., учителя ИЗО Евграфову Ю.А.,|
|учителя географии Ярочкину З.И., учителя истории Деваеву С.Г. |
| 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя|
|директора по воспитательной работе Зайцеву Д.Ю. |
| |
| Директор Личная подпись Е.А. Краличкина|
| |
| Зам. директора по ВР |
| Личная подпись Д.Ю. Зайцева |
| 06.02.2007 |
| |
| Учитель МХК |
| Личная подпись И.Р. Шибанова |
| 06.02.2007 |
| |
| Психолог |
| Личная подпись Ю.А. Евграфова |
| 06.02.2007 |
| |
| Учитель географии |
| Личная подпись З.И. Ярочкина |
| 06.02.2007 |
| |
| Учитель русского языка и литературы |
| Личная подпись С.Г. Деваева |
| 06.02.2007 |
| |
| |
| Е.Л. Сысоева |
| 63—64—60 |
L—————————————————————————————————————————————————————————————————
Рис. 10
Образец докладной записки
—————————————————————————————————————————————————————————————————¬
| Директору МОУ "Лицей N 55" г. Пензы|
| Е.А. Краличкиной |
| |
| |
|Докладная записка |
| |
|29.09.2006 N 132 |
| |
|О проведении проверки учебных этажей |
| |
| В связи с началом нового учебного года 29.09.2006 в 16.30|
|была проведена проверка учебных этажей МОУ "Лицей N 55". В ходе|
|проверки было установлено: |
| — на 1 этаже необходимо более тщательно вымыть плинтуса; |
| — этаж полностью удовлетворяет требованиям и готов для|
|учебного года; |
| — на 3 этаже необходимо вымыть двери классных комнат. |
| Предлагаю уборщицам Счастной М.А. и Кулибиной И.Б. устранить|
|имеющиеся недостатки до 30.09.2006. |
| |
| |
|Зам. директора по х/ч Личная подпись Е.Ю. Иванова|
L—————————————————————————————————————————————————————————————————
Рис. 11
Образец акта
——————————————————————————————————————————————————————————————————————¬
| Управление образования г. Пензы |
| |
| Муниципальное общеобразовательное учреждение |
| "Лицей N 55" г. Пензы |
| (МОУ "Лицей N 55 г. Пензы") |
| |
| Акт |
| |
|31.03.2007 N 50|
| |
|снятия показаний счетчика |
|Основание: договор "О снятии показаний счетчика" от 22.06.2006 N 965.|
| |
|Составлен комиссией в составе: |
|Председатель: зам. директора по х/ч Е.Ю. Иванова. |
|Члены комиссии: поставщик А.А. Мизин, бухгалтер Соболева Л.В. |
|Присутствовали: электрик С.К. Фролов, секретарь Сысоева Е.Л. |
| |
| Комиссией были сняты показания счетчика: |
| |
|——————————T—————————T————————T——————————T—————————T———————————T—————¬|
|| Место |Заводской| Тип |Предыдущие| Текущие | Расчетный |Итого||
||установки| номер |счетчика| показания|показания|коэффициент| ||
|| | счетчика| | счетчика | счетчика| | ||
|+—————————+—————————+————————+——————————+—————————+———————————+—————+|
||Узел | 277499 |СА 4 У —| 1845 | 1981 | 30 | 4080||
||приема | |И 672 М | | | | ||
||тепла +—————————+————————+——————————+—————————+———————————+—————+|
||и света | 278428 |СА 4 У —| 4409 | 4486 | 60 | 4620||
||(подвал) | |И 672 М | | | | ||
|L—————————+—————————+————————+——————————+—————————+———————————+——————|
| |
| В ходе проверки было установлено, что счетчики работают без|
|нарушений. |
| |
| 2 |
|Составлен в —— экземплярах: |
|1—й экз. — бухгалтерия; |
|2—й экз. — дело N 07—32. |
| |
|Председатель Подпись Е.Ю. Иванова |
| |
|Члены комиссии Подпись А.А.Мизин |
| Подпись Соболева Л.В.|
L——————————————————————————————————————————————————————————————————————
Рис. 12
В лицее ведется также работа с письмами и обращениями граждан, которые подаются: в письменной форме; лично; по почте; по электронной почте; устно. Все письменные обращения принимаются централизованно делопроизводителем (секретарем), который, проверив правильность доставки, вскрывает письма, при этом конверты не уничтожает, так как штамп на нем может являться доказательством даты получения документа, и адрес автора обращения, на которое предстоит ответить, часто бывает написан лишь на конверте. Поэтому конверт сохраняется вместе с документом до конца решения вопроса и подшивается в дело. В нижнем правом углу документа проставляется дата получения документа и начало работы с ним в лицее. Помимо даты в штампе указывается и регистрационный номер предложения (заявления, жалобы), который состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера, полученного обращением. Если к обращениям, поступившим в лицей, приложены различные справочные материалы в подлинниках или копиях, они скрепляются вместе с обращением, чтобы не потерялись в процессе работы. После первичной обработки все обращения регистрируют в журнале регистрации обращений граждан (рис. 13), при этом проверяется, не является ли данное обращение повторным.
Форма журнала регистрации обращений граждан
—————T———————————T———————————————————————T——————————T————————————¬
| N | Дата | Краткое содержание, | Кому | Отметка |
| п/п| | номер и дата | выполнять|о выполнении|
| | |поступившего обращения,| | |
| | | автор | | |
+————+———————————+———————————————————————+——————————+————————————+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
L————+———————————+———————————————————————+——————————+—————————————
Рис. 13
Если обнаружено повторное обращение, то в правом верхнем углу обращения от руки делается отметка "Повторно", но при этом само обращение получает очередной регистрационный индекс.
Если полученное обращение не относится к компетенции лицея, то в течение семи дней со дня регистрации оно отправляется заявителю либо в организацию, которая может решить этот вопрос.
При пересылке документа в другую организацию заявитель ставится в известность.
Весь процесс рассмотрения обращений граждан в лицее контролируется. Максимальный срок разрешения обращений граждан в лицее составляет 30 дней. Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня поступления.
Обращения формируются в дела отдельно от общей переписки. Вместе с обращением подшивается копия ответа и все относящиеся к этому вопросу документы, собранные в процессе его рассмотрения.
Таким образом, опыт постановки делопроизводства в лицее показывает, что в данном учреждении оно на должном уровне. Это в первую очередь связано с тем, что в лицее имеются все локальные нормативные документы, регламентирующие делопроизводство, а именно инструкция по делопроизводству, должностная инструкция, альбом унифицированных форм документов, номенклатура дел. Они составлены грамотно, с учетом всех требований, которые предъявляются к этим документам.
М.А.Катышева
Пензенский государственный университет
К.В.Филина
Пензенский государственный университет
Подписано в печать
31.10.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |