|
|
Вопрос: ...В марте 2007 г. начата выездная налоговая проверка. В мае налоговый орган сообщил, что срок проверки продлен до июня 2007 г. При этом налоговый орган сообщил, что такое продление срока выездной налоговой проверки обусловлено наличием у организации пяти обособленных подразделений. Налогоплательщик с решением о продлении сроков не согласился. Правомерны ли в данной ситуации действия налогового органа? ("Все о налогах", 2007, N 11) Источник публикации "Все о налогах", 2007, N 11
"Все о налогах", 2007, N 11
Вопрос: В марте 2007 г. начата выездная налоговая проверка организации. В мае налоговый орган сообщил, что решением ФНС России по субъекту Российской Федерации срок проверки продлен до июня 2007 г. При этом налоговый орган сообщил, что такое продление срока выездной налоговой проверки обусловлено наличием у организации пяти обособленных подразделений. Налогоплательщик с решением о продлении сроков не согласился, указав, что с 1 января 2007 г. утратило силу положение НК РФ о том, что при проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц для проверки каждого филиала и представительства, и обратил внимание на тот факт, что у налогового органа отсутствует информация о нарушениях организацией законодательства о налогах и сборах, требующая дополнительной проверки. Правомерны ли в данной ситуации действия налогового органа?
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Она не может продолжаться более двух месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ). Срок проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. При этом основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика (п. 7 ст. 89 НК РФ). Согласно п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506) ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (далее - Приказ N САЭ-3-06/892@) утверждены Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки (далее - Основания продления срока). Подпунктом 4 п. 3 Оснований продления срока предусмотрено, что основанием продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки может являться проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений (в том числе четыре и более). При этом срок проведения выездной налоговой проверки может увеличиваться до четырех месяцев. Для продления срока проведения выездной налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки (п. 4 Оснований продления срока).
Решение о продлении срока выездной налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, за исключением случаев продления сроков повторной выездной налоговой проверки, проводимой в порядке контроля за деятельностью налогового органа, выездной налоговой проверки крупнейшего налогоплательщика, а также выездной налоговой проверки, проводимой ФНС России (в этих случаях решение о продлении сроков принимает руководитель или заместитель руководителя ФНС России). Приказ N САЭ-3-06/892@ применяется при проведении и оформлении результатов налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля, начатых после 31 декабря 2006 г. (п. 2 данного Приказа). Таким образом, действия налогового органа в приведенной ситуации правомерны.
О.С.Пономарев Консультант Минфина России Подписано в печать 23.10.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |