Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Комментарий к приказам и письмам Ростехнадзора по плате за негативное воздействие на окружающую среду ("Все о налогах", 2007, N 11) Источник публикации "Все о налогах", 2007, N 11



"Все о налогах", 2007, N 11

КОММЕНТАРИЙ

К ПРИКАЗАМ И ПИСЬМАМ РОСТЕХНАДЗОРА

ПО ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

В 2007 г. Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) было выпущено несколько нормативно-правовых актов, а также писем, в той или иной мере касающихся порядка исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата). В первую очередь это новая форма расчета платы, а также порядок выдачи разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ.

Порядок выдачи разрешений на выбросы и сбросы

загрязняющих веществ в окружающую среду

и на вредные физические воздействия

на атмосферный воздух

Сначала рассмотрим приказы, принятые на основании Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401, в ред. от 14.12.2006; далее - Положение о Ростехнадзоре), которым, в частности, предусмотрено, что указанный федеральный орган выдает разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух.

Приказом Ростехнадзора от 19.02.2007 N 84 утвержден Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Данным Порядком конкретизируются процедура и условия выдачи (отказа в выдаче, приостановления и возобновления действия, аннулирования) разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешения на выбросы) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и подлежащим федеральному государственному экологическому контролю <1>, территориальными органами Ростехнадзора.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 777.

Разрешениями на выбросы устанавливаются количества вредных и загрязняющих веществ (далее - вредных веществ), допускаемых к выбросу в атмосферный воздух хозяйствующим субъектом по каждой отдельной производственной территории:

- в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);

- в пределах установленных временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).

Основаниями для приостановления действия разрешения на выбросы являются:

- превышение фактического выброса над нормативным значением с учетом погрешности измерения;

- наличие выбросов вредных (загрязняющих) веществ, которые не включены в нормативы ПДВ (ВСВ) в случае пятикратного превышения ПДК по данному веществу в районе предприятия;

- отсутствие производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.

Утвержденная Приказом Ростехнадзора от 20.02.2007 N 87 Инструкция об организации работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по выдаче разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, устанавливающих лимиты на выбросы и сбросы, определяет порядок организации работы Ростехнадзора и его территориальных органов по выдаче соответствующих разрешений <2>.

     
   ————————————————————————————————
   
<2> По данному вопросу см. также Приказ Ростехнадзора от 16.06.2006 N 592 "Об организации работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по установлению лимитов на выбросы и сбросы вредных (загрязняющих) веществ".

В этом Приказе, в частности, указано, что территориальные органы Ростехнадзора для выдачи разрешений, устанавливающих лимиты на выбросы и сбросы (далее - разрешения), рассматривают следующие документы и материалы, представляемые юридическими лицами, в результате хозяйственной и иной деятельности которых не обеспечиваются нормативы допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ:

- заявление о выдаче разрешения, в котором приводятся: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, сведения о месте нахождения отдельной производственной территории;

- проектную документацию (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности), данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) и расчеты рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

- планы снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обеспечивающие поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы, предусматривающие внедрение наилучших существующих технологий и (или) реализацию других природоохранных проектов, сроки реализации которых определены органами государственной власти конкретного субъекта Российской Федерации.

Потенциальным заявителям надо запомнить, что основаниями для отказа в выдаче заявителю разрешения могут быть:

- наличие в представленных материалах недостоверной или искаженной информации;

- несоблюдение ранее установленных нормативов выбросов и сбросов вредных веществ;

- невыполнение заявителем в установленные сроки ранее утвержденных планов снижения выбросов и сбросов вредных веществ, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ (ПДС) по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы и сбросы, либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.

Приказом Ростехнадзора от 07.02.2007 N 56 утверждена форма разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. К форме должен прилагаться Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух (указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя по конкретной производственной территории), который является неотъемлемой частью разрешения.

Следует также иметь в виду, что Приказом Ростехнадзора от 10.07.2006 N 675 были утверждены Инструкция об организации выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) и образец формы данного разрешения. В этих разрешениях устанавливаются количества загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в водные объекты отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод:

- в пределах утвержденных нормативов ПДС;

- в пределах установленных лимитов на сбросы.

Разрешения выдаются территориальными органами Ростехнадзора по месту расположения выпусков сточных и (или) дренажных вод в водные объекты.

Что же касается отходов, то для утверждения лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют следующие документы:

- копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

- проект расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по форме, установленной МПР России <3>;

- свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов.

     
   ————————————————————————————————
   
<3> См. Приказ МПР России от 11.03.2002 N 115 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".

Указанные выше приказы Ростехнадзора в существенной мере упорядочили процесс выдачи разрешений, определив не только процедуру их оформления, но и установив саму их форму. Ведь ранее на федеральном уровне образцы форм разрешений на право осуществлять выбросы и сбросы загрязняющих веществ так и не были утверждены. Только по лимитам размещения отходов Минприроды России была утверждена соответствующая форма <4>.

     
   ————————————————————————————————
   
<4> См. Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации (утв. Минприроды России 15.07.1994).

Постановка плательщиков на учет

В Письмах Ростехнадзора от 12.02.2007 N 04-09/169 и от 27.04.2007 N 04-09/455 помимо уточнения отдельных вопросов по плате за размещение отходов еще раз разъяснен порядок постановки на учет соответствующих плательщиков. По мнению автора, эти разъяснения не привносят что-либо новое в данный вопрос. Так, в них указано, что плательщики ставятся на учет согласно Приказам Ростехнадзора от 02.08.2005 N 545 "Об утверждении Порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и от 24.11.2005 N 867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду".

Напомним, что на основании названных приказов постановке на учет территориальными органами Ростехнадзора подлежат юридические лица (в том числе иностранные юридические и физические лица, являющиеся плательщиками платы) по местонахождению каждого стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации каждого передвижного объекта негативного воздействия.

В случае если у плательщика имеется более одного объекта негативного воздействия, он ставится на учет по каждому объекту отдельно.

При этом стационарным объектом негативного воздействия признается объект негативного воздействия на окружающую среду, относящийся согласно ст. 130 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости), кроме воздушных, морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов. Передвижным объектом признается объект негативного воздействия на окружающую среду, не относящийся в силу ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам, а также подлежащие государственной регистрации воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Местом регистрации передвижных объектов признается место (порт) приписки или место государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии таковых - место регистрации на территории Российской Федерации владельца передвижного объекта.

Сроки внесения платы,

порядок ее расчета и представления

Эта проблема разъясняется в Письмах Ростехнадзора от 12.02.2007 N 04-09/170; от 16.04.2007 N 04-09/386; от 27.04.2007 N 04-09/452; от 28.04.2007 N 04-09/472, а также в упомянутых выше Письмах N 04-09/169 и N 04-09/455.

В большей мере указанные письма затрагивают порядок определения плательщиков при размещении отходов в связи с трудностями в установлении в ряде случаев собственника этих отходов.

С учетом сделанных разъяснений Ростехнадзора данный вопрос необходимо решать исходя из следующего.

Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред. от 18.12.2006; далее - Закон N 89-ФЗ) дано понятие размещения отходов: им является хранение и захоронение отходов. Согласно ст. 1 Закона N 89-ФЗ обращением с отходами считается деятельность, в процессе которой образуются эти отходы, а также деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (п. 1 ст. 19 Закона N 89-ФЗ).

Подпунктом 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 19.07.2007) установлено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию <5>.

     
   ————————————————————————————————
   
<5> По данному вопросу см. Постановление Правительства РФ от 26.08.2006 N 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов", а также Приказ Ростехнадзора от 25.10.2006 N 940 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов" (в ред. от 06.02.2007).

В силу п. 1 ст. 4 Закона N 89-ФЗ право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов (п. 2 ст. 4 Закона N 89-ФЗ).

Вопросы определения лица, от имени которого осуществляется размещение отходов, регулируются ГК РФ.

Как было указано в Письме Ростехнадзора от 23.12.2005 N СС-47/145, доведенном до сведения пользователей Письмом ФНС России от 08.02.2006 N ГВ-6-21/132@, для целей определения плательщика приоритетным является вопрос установления лица, осуществляющего размещение отходов. В качестве последнего может выступать собственник отходов или лицо, осуществляющее размещение по поручению собственника. Так, если отходы размещаются от лица их собственника, то права и обязанности, в том числе по перечислению платы, возникают у собственника. Если размещение отходов производства и потребления осуществляется от лица комиссионера, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. В этом случае комиссионер является плательщиком и должен платить плату за весь объем размещаемых отходов.

В Письме Ростехнадзора от 12.02.2007 N 04-09/170 также указано, что в случае если согласно п. 4 ст. 4 Закона N 89-ФЗ отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.

Брошенные арендатором отходы, например, оставленные в мусорном контейнере арендодателя, становятся собственностью последнего.

Арендатор вправе самостоятельно исполнять обязанности плательщика и производить расчет платы, прописав такие отношения в договоре аренды либо обратив данные отходы в собственность или иным способом, предусмотренным действующим законодательством, осуществляя размещение от своего имени и за свой счет.

Следовательно, плата может уплачиваться арендодателем, если он обращает отходы в собственность либо такое условие оговорено в договоре аренды.

Чтобы исчислить плату, необходимо из общего объема отходов, которые находились в отчетном квартале на хранении (захоронении), выделить объем в пределах и сверх установленных лимитов. При отсутствии лимитов на размещение отходов вся масса размещаемых отходов считается сверхлимитной, поэтому полученную сумму платы надо умножить на 5-кратный повышающий коэффициент.

После разделения объемов размещения отходов на те, которые в пределах лимитов, и сверхлимитные проставляют соответствующие им нормативы платы, указанные в Приложении N 1 к Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 N 344. Если для отходов I - IV классов опасности существует по одному нормативу платы за тонну, то ставки платы по отходам V класса опасности дифференцируются в зависимости от того, в результате какой деятельности они образованы. Для добывающей промышленности норматив составляет 0,4 руб/т, для перерабатывающей промышленности - 15 руб/т, в отношении прочих отходов V класса опасности норматив равен 8 руб/т.

Разъяснения по порядку применения нормативов платы за размещение отходов даны в Письме Ростехнадзора от 21.11.2005 N АМ-17/1960. Так, норматив платы в размере 8 руб/т берется за размещение отходов V класса опасности, образованных на предприятиях непроизводственной сферы; отходов потребления, образованных на предприятиях производственной сферы; муниципальных отходов. Таким образом, для объектов оптово-розничной торговли как промышленными, так и продовольственными товарами применяется в случае необходимости именно этот норматив платы.

Твердые бытовые отходы от офисных помещений торгового предприятия относятся к IV классу опасности как мусор от бытовых помещений несортированный. Для составления корректных расчетов платы надо вести раздельный учет отходов разных классов опасности, а также обеспечить раздельную транспортировку и размещение указанных отходов.

Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 были утверждены новая форма Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также Порядок заполнения и представления указанной формы. С момента вступления в силу (с 11.08.2006) этого Приказа не применяется прежняя форма расчета платы (см. Приказ Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду").

Новая форма Расчета платы заполняется организациями, осуществляющими на территории Российской Федерации такие виды вредного воздействия, как выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632. Указанный Расчет представляется плательщиками не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом, в территориальные органы Ростехнадзора по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия.

В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 плата, подлежащая уплате по итогам отчетного периода, должна быть внесена в те же сроки, что и расчет по ней.

По каждому субъекту Российской Федерации представляется отдельный расчет платы. При этом если плательщиком на территории субъекта Российской Федерации эксплуатируется более одного объекта негативного воздействия, то расчеты платы по данным объектам включаются в единый расчет.

Обратим внимание, что плательщик исчисляет и вносит плату отдельно по месту нахождения каждого стационарного объекта негативного воздействия (объект, прочно связанный с землей, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, а также объект размещения отходов производства и потребления, котельные, стационарные платформы, искусственные острова, буровые установки (суда, платформы)).

Кроме того, плательщик должен производить уплату отдельно по передвижным объектам негативного воздействия (транспортным средствам, в том числе автомобильным транспортным средствам, воздушным, морским судам, судам внутреннего плавания, оборудованным двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе), зарегистрированным на территории одного объекта административно-территориального деления (муниципального образования).

Новая форма Расчета платы состоит:

- из титульного листа, который является единым для всего расчета;

- расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет (включает в себя показатели сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих уплате в бюджет по каждому объекту негативного воздействия на окружающую среду (или по совокупности передвижных объектов, осуществляющих только выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и зарегистрированных на территории одного муниципального образования);

- разд. 1 "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами";

- разд. 2 "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами" (заполняется по совокупности объектов, зарегистрированных на территории одного муниципального образования);

- разд. 3 "Сбросы вредных веществ в водные объекты";

- разд. 4 "Размещение отходов производства и потребления".

Напомним, что плата за первый квартал 2007 г. представлялась еще по предыдущей форме расчета. Учитывая это, целесообразно указать на основные сходства и различия между новой и прежней формами.

Так, прежняя форма Расчета платы тоже состояла из титульного листа; расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду; разд. 1 - 4.

Основное изменение здесь заключается в следующем. Ранее плательщики по согласованию с территориальными органами Ростехнадзора могли представлять разд. 1 - 4 Расчета либо в основной, либо в сводной (табличной) форме. Сейчас такого выбора у плательщиков нет: эти разделы могут заполняться только в сводной форме, их не требуется заполнять отдельно по каждому загрязняющему веществу (виду отходов или виду топлива). В разделе "Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет" появилась новая строка 031, в которой нужно указывать количество передвижных объектов негативного воздействия, зарегистрированных на территории муниципального образования. В новых строках 041 - 049 будет расшифровываться общая сумма платежа, отражаемая в строке 040 раздела.

Титульный лист Расчета теперь также может подписать бухгалтер обособленного подразделения организации (по доверенности).

Письмом Ростехнадзора от 04.06.2007 N 04-09/673 разъяснен порядок заполнения некоторых разделов формы Расчета платы.

Так, в частности, отмечено, что при заполнении формы Расчета платы в соответствующих графах надо проставлять нормативы ПДВ, ПДС и лимитов, установленные разрешительными документами.

В графах, в которых указывается количество фактически произведенных выбросов, сбросов, размещенных отходов, необходимо проставлять их суммарное количество с даты выдачи разрешения (утверждения лимита).

В случае превышения в каком-либо из отчетных периодов нормативов (лимитов) выбросы, сбросы, размещенные отходы учитываются как сверхлимитные.

К Расчету платы могут прилагаться документы, подтверждающие правильность и достоверность содержащихся в нем сведений.

В обязательном порядке такого рода документы должны быть представлены плательщиком в территориальный орган Ростехнадзора по требованию, выставленному территориальным органом согласно п. 6.1 Положения о Ростехнадзоре, в рамках осуществления контрольных мероприятий по правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты платы (например, при проведении камеральной проверки представленного расчета платы).

При заполнении разд. 4 Расчета платы указываются отходы по Федеральному классификационному каталогу отходов (утв. Приказом МПР России от 02.12.2002 N 786). Если наименование отхода не соответствует Классификационному каталогу, то в строке 040 разд. 4 основной формы и в графе 3 разд. 4 сводной формы ставится прочерк.

Применение коэффициента "0" возможно при условии подтверждения использования (утилизации) отходов первичными документами. До этого плата начисляется в общеустановленном порядке. После подтверждения использования отходов плательщиком представляется корректирующий расчет платы, учитывающий применение коэффициента "0", а возникшая сумма переплаты зачисляется в счет погашения имеющейся недоимки по плате, а при ее отсутствии по заявлению плательщика - зачету в счет предстоящих платежей или возврату.

Необходимо иметь в виду, что в силу ст. 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Учет должен быть документально оформлен (документы бухгалтерского учета и журнал образования и движения отходов).

В новой форме Расчета платы (разд. 1, графа 16; разд. 2, графа 12; разд. 3, графа 15; разд. 4, графа 27) предусмотрено применение при расчете платы коэффициента, учитывающего инфляцию, который определяется законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Поэтому целесообразно отметить, что и в Законе о федеральном бюджете на 2007 г., и в предшествующих законах о федеральном бюджете <6> коэффициент индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду никогда не именовался как "коэффициент, учитывающий инфляцию".

     
   ————————————————————————————————
   
<6> См. Федеральные законы "О федеральном бюджете на 2002 год" (ст. 15); "О федеральном бюджете на 2004 год" (ст. 15); "О федеральном бюджете на 2005 год" (ст. 18); "О федеральном бюджете на 2006 год" (ст. 19) и "О федеральном бюджете на 2007 год" (ст. 21).

Кроме того, по мнению многих экспертов, размер данного федерального коэффициента и установленный порядок индексации, при котором каждый год этот коэффициент применялся к одним и тем же ставкам платы, не может учитывать реальную инфляцию. По логике, для более точного учета инфляции в новом году следовало бы не просто вводить очередной коэффициент индексации, но и применять его к тем ставкам, размер которых был определен с учетом применения предыдущего коэффициента. В связи с этим напомним, что ежегодный уровень инфляции в период 2002 - 2007 гг. не опускался ниже 9%:

Год Уровень инфляции, %

2002 15,1

2003 12,0

2004 11,7

2005 10,9

2006 9,0

2007 8,0 <*>

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Предварительная оценка. Что касается индексации платы на последующий период, то в силу п. 3 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством РФ в 2003 и 2005 гг., применяются в 2008 г. с коэффициентами 1,48 и 1,21. Далее рассмотрим некоторые особенности заполнения новой формы в части расчета платы за негативное воздействие от автомашин, поскольку этот вопрос наиболее часто вызывает затруднение у плательщиков. Так, порядок заполнения разд. 2 "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами" требует указывать экологический класс автомобильной техники согласно п. 6 Специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 N 609; Приложение N 2 "Экологическая классификация автомобильной техники в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ"). Однако в соответствии с п. 14 упомянутого регламента введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, осуществляется в следующие сроки: а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу регламента (с 21.04.2006); б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.; в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.; г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г. Поэтому может возникнуть вопрос: как организации в настоящее время надо отражать в указанной форме Расчета платы сведения об экологических классах, если технические нормативы по ряду классов еще не введены? При решении этого вопроса необходимо исходить из следующего. Некоторые выпускаемые в настоящее время автомашины уже отвечают высоким техническим требованиям в части соблюдения такого уровня выбросов, которые присущи 3-, 4- и 5-му экологическим классам, установленным для автомобильной техники. Пунктом 11 технического регламента определено, что соответствие автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям указанного регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, и до введения упомянутых выше технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, относимой к экологическим классам 3 - 5, организация может иметь документ, удостоверяющий соответствие автомобильной техники тому или иному классу. Наличие этого документа является основанием для заполнения столбца разд. 2 "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами". В заключение отметим, что Приказом Ростехнадзора от 30.07.2007 N 517 в целях реализации Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" утверждены форма отчета N 1-БФ "Информация о поступлении доходов в бюджетную систему" и порядок ее заполнения. Названная форма предусматривает в том числе данные о поступлении платы за негативное воздействие на окружающую среду. Обращаем внимание, что форма отчета N 1-БФ формируется и представляется только территориальными органами Ростехнадзора. В.В.Петрунин Государственный советник Российской Федерации III класса Подписано в печать 23.10.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Обзор документов от 23.10.2007> ("Все о налогах", 2007, N 11) Источник публикации "Все о налогах", 2007, N 11 >
Статья: Некоторые особенности применения упрощенной системы налогообложения (Начало) ("Все о налогах", 2007, N 11) Источник публикации "Все о налогах", 2007, N 11



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.