Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Обзор документов от 23.10.2007> ("Все о налогах", 2007, N 11) Источник публикации "Все о налогах", 2007, N 11



"Все о налогах", 2007, N 11

Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти

Указ Президента РФ от 24 сентября 2007 г. N 1274

Утверждена новая структура федеральных органов исполнительной власти. Министерству регионального развития РФ переданы функции по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ, согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития, а также функции по осуществлению прав государственного заказчика федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов РФ и муниципальных образований. Кроме того, на Минрегион России возложена координация деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Установлено, что Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости переходит в ведение Минюста России. Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ поручено осуществлять функции по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации и формированию государственного оборонного заказа.

В систему федеральных органов исполнительной власти вошли, наряду с федеральными министерствами, службами и агентствами, государственные комитеты.

Так, Федеральное агентство по рыболовству преобразовано в Государственный комитет РФ по рыболовству, которому переданы функции Министерства сельского хозяйства РФ в соответствующей сфере. Образован Государственный комитет РФ по делам молодежи, на который возложены функции по определению государственной молодежной политики. Руководство деятельностью названных Государственных комитетов поручено Правительству РФ.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования ("Российская газета", N 213, 26.09.2007).

О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с установлением размеров базовых частей трудовых пенсий

Федеральный закон от 24 сентября 2007 г. N 223-ФЗ

В целях поэтапного приближения размера базовой части трудовой пенсии к величине прожиточного минимума пенсионера с 1 октября 2007 г. повышается размер базовых частей трудовых пенсий по старости, инвалидности, потере кормильца.

Так, размер базовой части трудовой пенсии по старости составит 1260 руб. в месяц, а лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, - 2520 руб. в месяц. Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности с 1 октября 2007 г. устанавливается в следующих суммах: при III степени - 2520 руб. в месяц; при II степени - 1260 руб. в месяц; при I степени - 630 руб. в месяц. Размер базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям, потерявшим обоих родителей, а также детям умершей одинокой матери (круглым сиротам) составит 1260 руб. в месяц (на каждого ребенка), другим нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца - 630 руб. в месяц (на каждого члена семьи).

С 1 октября 2007 г. произойдет также увеличение тех денежных выплат, размеры которых определяются в процентном отношении от размера базовой части трудовой пенсии (дополнительное материальное обеспечение граждан РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ, ежемесячная доплата к государственной пенсии бывшим сотрудникам международных организаций системы ООН).

Распоряжение Правительства РФ от 13 сентября 2007 г. N 1227-р

Установлен Перечень видов платной деятельности, которую вправе осуществлять некоммерческая организация-собственник целевого капитала, за исключением специализированной организации.

В указанный Перечень включены, в частности, такие виды деятельности, как: покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений, земельных участков; издательская деятельность; деятельность санаторно-курортных учреждений; предоставление социальных услуг с обеспечением проживания и без обеспечения проживания: ряд иных видов деятельности.

Об изменении некоторых актов Фонда социального страхования Российской Федерации

Постановление ФСС РФ от 21 августа 2007 г. N 192

Внесены изменения в форму расчетной ведомости по средствам ФСС РФ (форма N 4-ФСС РФ), утвержденную Постановлением ФСС РФ от 22.12.2004 N 111. Так, скорректированы таблицы 3 и 6, заполняемые соответственно страхователями, уплачивающими единый социальный налог и применяющими специальные налоговые режимы, и отражающие расходы на цели обязательного социального страхования с начала года. Согласно изменениям в упомянутых таблицах, помимо прочего, отражаются суммы возмещения командировочных расходов лицам, сопровождающим детей в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия и обратно.

Внесенными изменениями во всех графах таблиц 3 и 6 при выплате пособий фиксируется также количество получателей этих пособий. Ранее такие сведения не указывались.

Об утверждении Методических указаний для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков - российских организаций

Приказ ФНС России от 27 сентября 2007 г. N ММ-3-09/553@

В целях совершенствования процедур учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков - российских организаций утверждены Методические указания для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков - российских организаций.

Признаны утратившими силу: Приказ МНС России от 11.02.2004 N БГ-3-09/96@; Приказ МНС России от 11.02.2004 N БГ-3-09/97@; Методические указания для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций в межрегиональных (межрайонных) инспекциях МНС России по крупнейшим налогоплательщикам (Приложение к Письму МНС России от 31.07.2003 N ММ-6-09/849@); Письмо ФНС России от 15.04.2005 N ЧД-14-09/115дсп "О действиях налоговых органов в отношении крупнейших налогоплательщиков во исполнение решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.11.2004 N 7448/04".

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Приказ Минфина России от 24 августа 2007 г. N 74н

Утверждены новые Указания по применению бюджетной классификации, которые будут действовать с 1 января 2008 г. Коды по налоговым доходам бюджета не изменились, они лишь дополнены новыми КБК по налогу на прибыль для сельхозпроизводителей, которые не перешли на уплату единого сельскохозяйственного налога, а также по госпошлине за совершение нотариальных действий государственными и муниципальными служащими.

Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Приказ Минфина России от 24 августа 2007 г. N 72н

Установлены формы, по которым составляется и представляется (на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи с обязательным обеспечением защиты информации) годовая, квартальная и месячная отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.

Даты составления бюджетной отчетности: месячная - на 1-е число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета, а также на основании показателей форм бюджетной отчетности. Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств.

Установлен состав бюджетной отчетности и определены полномочия по введению дополнительных форм бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности.

Действие Инструкции также распространяется на учреждения, создаваемые российскими академиями наук, имеющими государственный статус.

Приказ вводится в действие начиная с отчетности на 1 января 2008 г.

О внесении изменений в Регламент Министерства финансов Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н

Приказ Минфина России от 21 августа 2007 г. N 70н

В новой редакции изложен раздел Регламента Минфина России, устанавливающий порядок работы с обращениями граждан и приема граждан. Новая редакция разработана в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В Минфине рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан, а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности Минфина, порядка исполнения им государственных функций и оказания государственных услуг. Обращения могут поступать в письменной форме, в форме сообщений по информационным системам общего пользования или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления (ранее процедура регистрации не предусматривалась).

Уточнен срок рассмотрения обращений - 30 дней со дня регистрации обращения (ранее - 1 месяц). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой орган или должностному лицу руководитель Минфина вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней.

Обращение не рассматривается в случаях, если отсутствуют фамилия заявителя или его адрес, если текст обращения не поддается прочтению или если в нем содержится нецензурная брань, оскорбления, угрозы и т.п., а также в случаях невозможности разглашения государственной тайны.

Порядок рассмотрения Интернет-обращений аналогичен порядку рассмотрения простых письменных обращений. Ответ на Интернет-обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Прием граждан осуществляется структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, по рабочим дням в помещении приемной Министерства с соблюдением мер безопасности. Прием граждан Министром и заместителями Министра, директорами и заместителями директоров департаментов проводится по утвержденному графику.

Об утверждении формы Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам

Приказ ФНС России от 20 августа 2007 г. N ММ-3-25/494@

С 1 января 2007 г. вступили в силу изменения в НК РФ, устанавливающие возможность проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в случае обнаружения фактов, свидетельствующих о предположительно излишней уплате налога.

Сверка может осуществляться по предложению налогового органа или налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). Результаты сверки оформляются Актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом). В связи с этим утверждена форма Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, включающего два раздела, которые формируются отдельно по каждому виду налога (сбора) и коду бюджетной классификации.

В Акте отражаются разногласия, выявленные в результате совместной сверки, объясняются их причины, приводятся предложения налогового органа и налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), а также указывается, устранены ли расхождения, и если не устранены, то по какой причине.

О внесении изменений в Приказ ФНС России от 12.04.2006 N САЭ-3-13/224@ "Об утверждении форматов файлов информации, представляемой в налоговые органы от органов, учреждений и организаций, перечисленных в пунктах 1, 2, 3, 8 статьи 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Приказ ФНС России от 15 августа 2007 г. N ММ-3-13/448@

Согласно изменениям, внесенным в НК РФ в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ (вступившим в силу с 1 января 2007 г.), адвокатские палаты субъектов РФ обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта РФ (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенные из данного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов. Ранее советы адвокатских палат субъектов РФ были обязаны не позднее 30-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты сведения об адвокатах, являющихся ее членами, об избранной ими форме адвокатского образования, а также о принятых решениях о приостановлении (возобновлении) или прекращении статуса адвоката.

В связи с этим вносятся необходимые изменения в Приказ ФНС России от 12.04.2006 N САЭ-3-13/224@, устанавливающий форматы для передачи сведений в электронном виде в налоговые органы в целях централизованного ведения базы данных Единого государственного реестра налогоплательщиков. Соответственно вместо формата передачи сведений советами адвокатских палат субъектов РФ устанавливается формат для представления сведений адвокатскими палатами субъектов РФ.

Письмо Минфина России от 7 сентября 2007 г. N 03-04-06-02/189

Рассмотрены вопросы уплаты ЕСН, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и НДФЛ с выплат, производимых российской организацией иностранному гражданину за деятельность за рубежом, а также учета данных выплат при исчислении налога на прибыль.

С 1 января 2003 г. налогоплательщики, в том числе российские организации, производящие выплаты в пользу физических лиц, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, по трудовым, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, и авторским договорам, уплачивают ЕСН в общеустановленном порядке. При этом объектом налогообложения ЕСН являются любые начисленные организацией в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства выплаты по упомянутым договорам, связанные с выполнением работ (оказанием услуг) как на территории РФ, так и за ее пределами.

Иностранные работники российских организаций, не проживающие в РФ, не являются застрахованными лицами по российскому пенсионному законодательству, и, следовательно, взносы в ПФР на выплаты, производимые в их пользу, не начисляются.

Если работник все свои трудовые обязанности, предусмотренные трудовым договором, выполняет по месту работы в иностранном государстве (и не является налоговым резидентом РФ), получаемое им вознаграждение не относится к доходам от источников в РФ и не облагается НДФЛ.

Если гражданин иностранного государства является работником российской организации и между ними заключен трудовой договор либо если этот гражданин (не являющийся предпринимателем) оказывает услуги (выполняет работы) на основании заключенного с российской организацией договора гражданско-правового характера, то расходы по оплате труда указанного гражданина могут учитываться российской организацией при исчислении налогооблагаемой прибыли.

Письмо Минфина России от 6 сентября 2007 г. N 03-05-06-01/99

Разъяснен порядок определения стоимости имущества в целях исчисления налога на имущество организаций, а также вопрос о налогообложении НДФЛ сумм оплаты работнику, направляемому в командировку, услуг аэропорта по предоставлению VIP-зала.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н) коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. Результаты проведенной по состоянию на 1-е число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

Иной порядок отражения результатов переоценки основных средств правилами ведения бухгалтерского учета не предусмотрен. Поэтому сформированная с учетом результатов переоценки остаточная стоимость основных средств на начало текущего года должна быть отражена в расчете налога на имущество организаций за предыдущий налоговый период на 1-е число месяца, следующего за данным налоговым периодом, а также в текущем налоговом (отчетном) периоде по состоянию на 1 января текущего года.

С 1 января 2008 г. среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период будет определяться как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Поэтому по окончании налогового периода в расчет налоговой базы по налогу на имущество организаций будут включаться данные остаточной стоимости имущества не по состоянию на 1 января календарного года, следующего за налоговым периодом, а по состоянию на последнее число календарного года, являющегося налоговым периодом (т.е. 31 декабря). При этом данный порядок исчисления среднегодовой стоимости имущества должен применяться при расчете налога на имущество организаций за 2008 г.

В силу НК РФ не облагаются НДФЛ суммы выплат, осуществляемых в пользу работника при оплате работодателем расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы.

В число указанных выплат включены, помимо прочего, сборы за услуги аэропортов. Согласно разъяснениям к сборам за услуги аэропортов относятся обязательные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц. Поскольку плата за услуги аэропорта по предоставлению VIP-зала таким обязательным платежом не является, расходы организации по оплате услуг зала официальных делегаций следует рассматривать в качестве дохода работника, подлежащего налогообложению НДФЛ.

Письмо Минфина России от 4 сентября 2007 г. N 03-04-05-01/288

С 1 января 2007 г. из НК РФ исключено положение о возможности получения имущественного налогового вычета, принимаемого в уменьшение доходов от сделки купли-продажи ценных бумаг. Следовательно, оснований для получения такого вычета в соответствии с данной нормой в 2007 г. не имеется. Поэтому при подаче в налоговый орган по окончании налогового периода налоговой декларации по НДФЛ по доходам, полученным от реализации в 2006 г. ценных бумаг, находившихся в собственности менее трех лет, налоговая база по полученным доходам может быть уменьшена только на сумму документально подтвержденных расходов на приобретение, реализацию и хранение названных ценных бумаг.

Письмо Минфина России от 3 сентября 2007 г. N 03-05-07-01/18

По Закону РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" при переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог на имущество физических лиц уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у него возникло право собственности.

Таким образом, при приобретении физическим лицом права собственности на помещение по договору купли-продажи, заключенному с прежним собственником этого помещения, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает начиная с месяца, в котором у нового собственника - физического лица возникло право собственности (с момента государственной регистрации). Разъясняется, что положение упомянутого Закона, согласно которому по новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением, применяются только в отношении объекта, возведенного физическим лицом или приобретенного им без перехода права собственности на этот объект, в частности, по договору участия в долевом строительстве.

Письмо Минфина России от 27 августа 2007 г. N 03-03-06/1/596

При приобретении работником электронного билета для поездок в командировки на территории РФ и за рубеж документами, подтверждающими в целях налогообложения прибыли произведенные расходы, могут являться маршрут/квитанция, оформленная на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете, чек или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности.

Письмо Минфина России от 23 августа 2007 г. N 03-01-15/9-286

Разъясняется, что бланки строгой отчетности, утвержденные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171, по своему содержанию представляют расчетный документ, который выдается организацией и индивидуальным предпринимателем взамен кассового чека в случае оказания услуг населению.

Кроме того, приводится информация о том, что в Минфине России на рассмотрении находятся формы бланков строгой отчетности, которые могут использоваться при оказании бытовых услуг населению. Также сообщается о подготовке изменений в Постановление N 171 с целью продления срока действия ранее утвержденных форм бланков строгой отчетности.

Следует отметить, что Постановлением Правительства РФ от 27.08.2007 N 542 период применения указанных форм бланков строгой отчетности продлен до 1 июня 2008 г. Ранее данный период ограничивался датой 1 января 2007 г., а потом был продлен до 1 сентября 2007 г.

Подписано в печать

23.10.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: О необходимости внесения изменений в часть первую Налогового кодекса РФ ("Все о налогах", 2007, N 11) Источник публикации "Все о налогах", 2007, N 11 >
Статья: Комментарий к приказам и письмам Ростехнадзора по плате за негативное воздействие на окружающую среду ("Все о налогах", 2007, N 11) Источник публикации "Все о налогах", 2007, N 11



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.