Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Новости от 19.10.2007> ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 11) Источник публикации "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 11



"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 11

Отчетность

Приказ Минфина России от 24.08.2007 N 72н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

Новая Инструкция по составлению отчетности бюджетными учреждениями вводится в действие начиная с отчетности на 01.01.2008, то есть отчетность за 2007 г. нужно представлять по новым формам <1>.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Инструкция и подробный комментарий к ней опубликованы в 11-м номере журнала "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера". Новая система оплаты труда бюджетников Постановление Правительства РФ от 22.09.2007 N 605 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" Вводятся новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе ЕТС по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, которые действуют с 1 сентября 2007 по 31 декабря 2008 г. Конкретные сроки и порядок введения новых систем оплаты труда устанавливаются: - федеральными министерствами - в отношении учреждений, находящихся в ведении федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующим министерствам, а также в отношении учреждений, непосредственно подведомственных министерствам; - федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляют Президент РФ и Правительство РФ, - в отношении подведомственных им учреждений; - иными государственными органами и организациями - в отношении подведомственных им учреждений. Федеральные бюджетные учреждения, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета, сроки и порядок введения новых систем оплаты труда устанавливают самостоятельно. Ассигнования на оплату труда работников и персонала, объем которых увеличивается относительно объема ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета (федеральным бюджетным учреждениям), по состоянию на 31 августа 2007 г. согласно Приложению к указанному Постановлению используются федеральными бюджетными учреждениями на выплату заработной платы работникам и персоналу в соответствии с новыми системами оплаты труда. Федеральные бюджетные учреждения, в которых не введены новые системы оплаты труда, направляют средства в размере увеличения указанных ассигнований на повышение стимулирующих выплат. Объем (Приложение к указанному Постановлению) средств на оплату труда работников и персонала, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета (федеральным бюджетным учреждениям) в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых федеральными бюджетными учреждениями государственных услуг. Заработная плата работников и персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения этих новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации. В обязанности Минздравсоцразвития России вменено: - в 3-месячный срок утвердить перечни видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях; - до 31 марта 2008 г. утвердить профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, согласованных с соответствующими профсоюзами; - до 1 июля 2008 г. внести предложения по установлению базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам; - разработать и утвердить методические рекомендации по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда; - давать разъяснения по применению настоящего Постановления. Новые указания по применению бюджетной классификации Приказ Минфина России от 24.08.2007 N 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" Утверждены новые Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ. Они вступают в силу с 1 января 2008 г. Указания разработаны с учетом внесенных в БК РФ Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ правил применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы. В частности, определено, что бюджетная классификация включает: - классификацию доходов бюджетов; - классификацию расходов бюджетов; - классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; - классификацию операций публично-правовых образований. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ Письмо Федерального казначейства от 30.08.2007 N 42-7.1-15/9.2-330 Федеральное казначейство разъясняет порядок применения Постановления Пленума ВАС РФ от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение". Согласно п. 2 ст. 13 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" Пленум ВАС РФ по подведомственным ему вопросам принимает постановления, обязательные для арбитражных судов. В то же время порядок исполнения требований судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ установлен гл. 24.1 БК РФ, в ст. 242.1 которой приведен исчерпывающий перечень исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ), представляемых в орган Федерального казначейства для обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ. В связи с этим принятие иных исполнительных документов, выдаваемых в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", органами Федерального казначейства недопустимо. Передача бюджетного учреждения из одного бюджета в другой Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 14.09.2007 N 02-14-13/2354, 42-7.1-15/2.6-352 "О порядке осуществления операций по передаче бюджетного учреждения из одного бюджета в другой и отражение их в бюджетном учете" Передаваемое учреждение на установленную учредителем дату передачи составляет и передает главному распорядителю (учредителю), в ведении которого оно находилось до передачи, и главному распорядителю (учредителю), в ведение которого передается, а также в соответствующие финансовые органы и органы Федерального казначейства: - передаточный баланс и другие формы в объеме форм годовой бюджетной отчетности, установленных Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности", акты приемки-передачи активов и обязательств; - Акт приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (ф. 0512095) по форме, установленной Письмом Минфина России от 07.04.2004 N 3-01-01/11-125. 1. Передающая сторона. Главный распорядитель средств, в ведении которого находилось передаваемое учреждение: - на основании установленного органом, организующим исполнение соответствующего бюджета, документа вносит изменения в бюджетную роспись текущего финансового года путем уменьшения соответствующих бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для учреждения, передаваемого в ведение другого бюджета, и увеличения ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по разд. 1100 "Межбюджетные трансферты"; - готовит Уведомление по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) на сумму внесенных изменений в бюджетную роспись по разд. 1100, на основании которого отражает в своем учете задолженность перед публично-правовым образованием, в ведение которого передается учреждение; - на основании подписанного Акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (ф. 0512095) производит списание кредиторской задолженности по разд. 1100 в размере кассовых расходов, произведенных передаваемым учреждением; - оформляет платежное поручение на перечисление в принимающий бюджет оставшейся суммы средств в объеме разницы между утвержденными ассигнованиями и произведенными кассовыми расходами и отражает в учете списание кредиторской задолженности на указанную сумму. Орган, организующий исполнение бюджета (финансовый орган), на бюджете которого находилось учреждение, отражает в учете на основании установленного им документа по доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и Акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (ф. 0512095) изменения по уменьшению соответствующих бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и увеличению их по разд. 1100, а также операции по передаче произведенных кассовых расходов и переданные денежные средства. Орган Федерального казначейства (финансовый орган), в котором открыт лицевой счет бюджетному учреждению, отражает на лицевом счете операции по уменьшению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, по передаче произведенных кассовых расходов и денежных средств на основании установленного им документа по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и Акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (ф. 0512095). После проведения указанных операций орган Федерального казначейства (финансовый орган) закрывает лицевой счет передаваемого учреждения. Кроме того, в учете отражаются операции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета в части передачи кассовых расходов и денежных средств. 2. Принимающая сторона. Главный распорядитель средств, в ведение которого передается учреждение: - на основании установленного органом, организующим исполнение соответствующего бюджета, документа по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств отражает в учете увеличение соответствующих бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств; - на основании полученного Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) производит в учете начисление дебиторской задолженности по средствам, подлежащим поступлению из передающего бюджета; - на основании Акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (ф. 0512095) отражает списание дебиторской задолженности на произведенные бюджетным учреждением на дату передачи кассовые расходы; - на основании платежного поручения отражает списание дебиторской задолженности на поступившие из передающего бюджета денежные средства в принимающий бюджет в части неиспользованных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Орган, организующий исполнение бюджета (финансовый орган), в бюджет которого передается учреждение, отражает на основании установленного им документа по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) и Акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (ф. 0512095) увеличение соответствующих бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и поступление в принимающий бюджет межбюджетных трансфертов в объеме проведенных кассовых расходов и неиспользованных денежных средств. Орган Федерального казначейства (финансовый орган), в котором должен быть открыт лицевой счет передаваемому учреждению, открывает передаваемому учреждению лицевой счет и на нем отражает все полученные соответствующие бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, кассовые расходы, проведенные учреждением до момента его передачи в принимающий бюджет. Кроме того, в учете отражаются операции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета в объеме принятых кассовых расходов и денежных средств. В Письме приведены также проводки по отражению операций по передаче учреждения из одного бюджета в другой. Имущество государственной казны Письмо Минфина России от 17.09.2007 N 03-05-06-01/103 1. Переоценка имущества государственной казны не проводится. В соответствии с Порядком проведения переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений, утвержденным совместным Приказом Минэкономразвития России, Минфина России, Минимущества России и Госкомстата России от 25.01.2003 N 25/6н/14/7, переоценке подлежат основные средства и нематериальные активы, принадлежащие бюджетным учреждениям на праве оперативного управления. Согласно ст. 214 ГК РФ средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (ст. 215 ГК РФ). Таким образом, переоценка имущества государственной и муниципальной казны не проводится. 2. Имущество казны является объектом обложения налогом на имущество организаций. Согласно ст. 374 НК РФ объектом обложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, для учета объектов основных средств предназначен счет 010100000 "Основные средства", на котором учитывается также и имущество казны. Следовательно, имущество государственной и муниципальной казны до его закрепления в соответствии со ст. ст. 214 и 215 ГК РФ за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения будет являться объектом обложения налогом на имущество организаций у исполнительного органа государственной власти (местного самоуправления), на который возложены функции управления и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом. Администрация субъекта РФ не является плательщиком налога на прибыль Постановление ФАС ДВО от 23.08.2007 N Ф03-А37/07-2/3020 Иск о признании недействительным решения налогового органа о привлечении администрации к налоговой ответственности за неполную уплату налога на прибыль и предписании уплатить неуплаченный налог и пени удовлетворен, поскольку публично-правовые образования в силу закона не являются плательщиками налога на прибыль, а также у заявителя как юридического лица отсутствовали доходы от соответствующей деятельности. Денежная компенсация вместо молока Федеральный закон от 01.10.2007 N 224-ФЗ "О внесении изменений в статью 222 Трудового кодекса Российской Федерации" Указанный Закон предусматривает замену молока или других равноценных пищевых продуктов денежной компенсацией. Работодатель имеет право заменить сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда, выдачу бесплатного молока эквивалентной денежной компенсацией в случае, если такая замена оговорена в коллективном (трудовом) договоре. При этом действующая норма о выдаче молока или других равноценных пищевых продуктов не отменяется. Страховой стаж Письмо ФСС РФ от 09.08.2007 N 02-13/07-7424 В страховой стаж женщины входит отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет при расчете пособия по нетрудоспособности. Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. Страховой стаж определяется исходя из продолжительности работы по трудовому договору за весь период трудовой деятельности, то есть с первого дня работы до дня наступления страхового случая (заболевания, травмы). На основании ст. 256 ТК РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность). Поскольку в период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет трудовой договор сохраняет свое действие, этот период учитывается при подсчете страхового стажа. Подписано в печать 19.10.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.07.2007 N 3226/07> ("Акты и комментарии для бухгалтера", 2007, N 21) Источник публикации "Акты и комментарии для бухгалтера", 2007, N 21 >
Статья: Особенности учета средств в рамках приносящей доход деятельности ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 11) Источник публикации "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 11



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.