Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Аттестационная форма ("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 10) Источник публикации "Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 10



"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 10

АТТЕСТАЦИОННАЯ ФОРМА

Аттестационная форма - это документ, в котором фиксируются процесс проведения аттестации и ее результаты.

Очевидно, что в силу разнообразия способов проведения аттестации невозможно разработать единую универсальную аттестационную форму. Но можно выделить ряд основных требований, которым аттестационные формы должны соответствовать, вне зависимости от того, каким способом проводится аттестация:

- в аттестационной форме обязательно указываются: Ф.И.О. и должность аттестуемого сотрудника и лица, проводящего аттестацию; даты проведения текущей и предыдущей аттестации; цель аттестации; инструкции для аттестуемого и проводящего аттестацию;

- аттестационная форма должна быть понятна для всех участников процесса, то есть следует избегать слов, затрудняющих понимание, сложно построенных предложений, таблиц, которые трудно заполнять. Для оценки степени сложности заполнения аттестационной формы рекомендуется провести "пилотное" ее заполнение: попросить нескольких человек (не обязательно сотрудников организации) заполнить форму и высказать рекомендации;

- следует следить за тем, чтобы для ответов на открытые вопросы отводилось больше места;

- аттестационный лист печатается на бланке с логотипом организации.

Ниже представлен образец аттестационной формы.

Пример аттестационной формы (для торгового предприятия, сфера деятельности которого - розничная торговля теле-, видео- и бытовой техникой).

ООО "Сибирь"

Аттестационная форма

Сотрудник ________________________________________________________

Аттестацию проводит ______________________________________________

__________________________________________________________________

Дата проведения аттестации ______________________________________;

дата проведения предыдущей аттестации ____________________________

Уважаемые сотрудники!

Цель аттестации - выявление вашего потенциала и создание

системы подготовки и роста кадров. Просим вас отнестись

с пониманием к решению данной задачи.

Информация для специалиста, проводящего аттестацию. Вам предложен ряд критериев, по которым следует оценить деятельность сотрудника. Если критерий для вас недостаточно ясен, получите, пожалуйста, письменную инструкцию с описанием критериев в отделе кадров. В разделе "Комментарии" желательно подтвердить свою оценку конкретными примерами.

1. Основной критерий оценки - "Работа с клиентами":

     
   ———————————————————————————————————————————————————————T—————————¬
   |а) грамотно и квалифицированно объясняет покупателю   |2 балла  |
   |правила пользования бытовой техникой, разъясняет,     |         |
   |в чем состоят отличия между моделями, поясняет правила|         |
   |оформления кредита и гарантийного обслуживания        |         |
   |техники, остается вежливым даже с раздраженными       |         |
   |клиентами                                             |         |
   +——————————————————————————————————————————————————————+—————————+
   |б) объясняет покупателю правила пользования бытовой   |1 балл   |
   |техникой, разъясняет, в чем состоят отличия между     |         |
   |моделями, поясняет правила оформления кредита         |         |
   |и гарантийного обслуживания техники,                  |         |
   |но с раздраженными клиентами предпочитает не работать,|         |
   |"передавая" их другому продавцу                       |         |
   +——————————————————————————————————————————————————————+—————————+
   |в) ограничивается краткими объяснениями правил        |0 баллов |
   |пользования бытовой техникой, отличия между моделями  |         |
   |характеризует нечетко, правила оформления кредита     |         |
   |и гарантийного обслуживания техники оставляет         |         |
   |для объяснения работникам кредитного и гарантийного   |         |
   |отделов                                               |         |
   +——————————————————————————————————————————————————————+—————————+
   |г) общение с клиентом ограничено лишь необходимой     | —1 балл |
   |предпродажной проверкой изделия, пояснений не дает,   |         |
   |отсылая за ними к другим сотрудникам                  |         |
   +——————————————————————————————————————————————————————+—————————+
   |д) допускает невежливое отношение к раздраженным      |—2 балла |
   |клиентам                                              |         |
   L——————————————————————————————————————————————————————+——————————
   

Комментарии: _____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Прочие критерии оценки:

     
   ——————————————————————————————————————————T——————————————————————¬
   |              Критерии оценки            |  Пятибалльная шкала  |
   |                                         |Лайкерта (от 1 балла —|
   |                                         |"почти никогда" до 5  |
   |                                         |баллов "почти всегда")|
   +—————————————————————————————————————————+——————————————————————+
   |Знаком с правилами пользования и техникой|       1 2 3 4 5      |
   |безопасности в обращении с бытовой       |                      |
   |техникой                                 |                      |
   +—————————————————————————————————————————+——————————————————————+
   |Грамотен в оформлении документов,        |       1 2 3 4 5      |
   |сопутствующих продаже товара (гарантийный|                      |
   |талон, заявка на кредит)                 |                      |
   +—————————————————————————————————————————+——————————————————————+
   |Инициативен                              |       1 2 3 4 5      |
   +—————————————————————————————————————————+——————————————————————+
   |Аккуратен, поддерживает порядок          |       1 2 3 4 5      |
   |на рабочем месте                         |                      |
   +—————————————————————————————————————————+——————————————————————+
   |Проявляет высокую ответственность,       |       1 2 3 4 5      |
   |не нарушает дисциплину труда,            |                      |
   |не допускает опозданий на работу         |                      |
   +—————————————————————————————————————————+——————————————————————+
   |Физически вынослив, обладает хорошей     |       1 2 3 4 5      |
   |спортивной подготовкой <*>               |                      |
   L—————————————————————————————————————————+———————————————————————
   
     
   ————————————————————————————————
   
<*> Примечание: оценка этого параметра производится только для мужчин, которые занимаются погрузкой/выгрузкой товара.

Комментарии: _____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Информация для аттестуемого сотрудника. Благодарим вас за участие в аттестации. Наша фирма заинтересована в том, чтобы все сотрудники имели возможность развиваться и использовать свои сильные стороны для общего блага. Пожалуйста, ознакомьтесь с данной вам оценкой и дайте свои комментарии ей. После того как вы ознакомитесь с результатами оценки, у вас состоится беседа с вашим руководителем, в ходе которой вы сможете определить ваши перспективы в фирме и планы будущего развития и обучения.

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
---------------------------------------------------------------- ————

Согласованный план развития:

     
   ————————————————————————————————————————T————————————————————————¬
   |   Потребность в развитии и обучении   |       Мероприятия      |
   |       для улучшения деятельности      |                        |
   +———————————————————————————————————————+————————————————————————+
   |                                       |                        |
   +———————————————————————————————————————+————————————————————————+
   |                                       |                        |
   L———————————————————————————————————————+—————————————————————————
   
Подписи: лица, проводящего аттестацию ________________ /расшифровка подписи аттестуемого сотрудника ________________ /расшифровка подписи Подписано в печать 25.09.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Кто более заинтересован в аттестации? Работодатель или персонал? ("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 10) Источник публикации "Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 10 >
Статья: Объявление (информация) о проведении открытого конкурса ("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 10) Источник публикации "Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2007, N 10



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.