Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Обзор новостей от 24.09.2007> ("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10) Источник публикации "Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10



"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10

Открытые конкурсы в Москве

Распоряжение правительства Москвы от 13.09.2007 N 1973-РП положило начало работе по организации и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в многоквартирных домах, собственники которых не сделали выбор и (или) не реализовали его.

Департамент ЖКХ и благоустройства будет выполнять методологическую функцию (разработка примерной конкурсной документации, методических рекомендаций по определению перечня и стоимости обязательных и дополнительных работ). Основная работа ложится на префектуры административных округов - им необходимо в установленные сроки подготовиться к проведению конкурсов (например, до 01.12.2007 должны быть утверждены графики проведения конкурсов и состав конкурсных комиссий). Напомним, согласно Закону г. Москвы от 14.02.2007 N 4 все конкурсы должны быть проведены с 1 января по 1 мая 2008 г.

Налог на прибыль

Расходы концессионера

Для целей налогообложения прибыли концессионер в течение срока действия концессионного соглашения вправе учитывать не только концессионную плату за право владения и пользования объектом концессионного соглашения, но и сумму начисленной амортизации в отношении амортизируемого имущества, полученного по концессионному соглашению. Такое "открытие" сделали чиновники Минфина в Письме от 07.09.2007 N 03-03-05/231.

Нормы расхода топлива

По мнению налоговиков (Письмо УФНС по г. Москве от 10.07.2007 N 24-17/0536) и финансистов (Письмо от 04.09.2007 N 03-03-06/1/640), при определении обоснованности расходов на приобретение топлива для служебных автомобилей следует учитывать Нормы, установленные в руководящем документе Минтранса Р3112194-0366-03, утвержденном 29.04.2003. В общих положениях данного документа указано, что он используется при расчетах по налогообложению предприятий. Если для какого-либо автомобиля нормы не утверждены, необходимо разработать их самостоятельно на основе технической документации, предоставляемой заводом-изготовителем.

Заметим, что в пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ ничего не говорится о нормировании расходов на ГСМ. Поэтому обратим внимание на формулировки, избранные чиновниками: о том, что для целей налогообложения расходы на ГСМ принимаются только в пределах норм, прямо не сказано - нормы разрабатываются для подтверждения обоснованности расходов. По сути, смысл тот же.

Помимо этого, нельзя забывать о путевом листе. Так, налоговики подчеркивают, что он без указания пробега, времени выезда, пункта назначения, марки и количества горючего, сведений об остатках и расходе по нормам и по факту не подтверждает использование автомобиля для производственной деятельности.

Вкупе с прежними разъяснениями Минфина (от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327, от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77) это означает, что, даже если форма путевого листа принимается на предприятии самостоятельно, а документ оформляется раз в месяц, он должен содержать указанные реквизиты.

Заработная плата: момент признания

Согласно п. 4 ст. 272 НК РФ расходы на оплату труда признаются ежемесячно. В свою очередь, при применении метода начисления суммы предоплаты не формируют налоговые расходы. Таким образом, при выплате зарплаты работникам дважды в месяц в налоговом учете признавать расходы следует один раз - в том отчетном периоде (месяце), когда зарплата была начислена исходя из фактически отработанного времени (окончательный расчет). Такие разъяснения содержатся в Письме Минфина России от 20.08.2007 N 03-03-06/2/156.

Также общим принципом признания расходов в случае применения метода начисления нужно руководствоваться при признании расходов в виде отпускных работникам, если отпуск приходится на два отчетных (налоговых) периода. Соответственно, суммы отпускных необходимо включать в расходы пропорционально дням отпуска, приходящимся на каждый отчетный (налоговый) период (Письмо Минфина России от 04.09.2007 N 03-03-06/1/641).

Плата за НВОС в рамках договора аренды помещений

Сразу два ведомства высказали свое мнение о плате за загрязнение окружающей среды, которое производит арендатор. Так, в Письме УФНС по г. Москве от 28.06.2007 N 20-12/060976 говорится о порядке признания в составе расходов (пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ) платы за НВОС, если деятельность, связанную с природопользованием, осуществляет арендатор. Как справедливо отметили налоговики, плательщиком экологических платежей за НВОС является природопользователь. Поэтому арендодатель, не являющийся природопользователем и не загрязняющий окружающую среду, плательщиком не является и не вправе учитывать эти платежи за организацию-арендатора.

В свою очередь, администратор платы за НВОС Ростехнадзор в Письме от 02.08.2007 N 04-18/1038 рассматривает ситуацию на примере размещения отходов и не дает столь однозначного ответа, как налоговики. Он признает, что применительно к аренде помещения отходы образуются в результате хозяйственной деятельности арендатора, а не в результате сдачи в аренду офисных помещений арендодателем. Вместе с тем для определения плательщика приоритетным является вопрос о том, кто размещает отходы. В этом смысле важно, что право собственности на них может перейти от арендатора к арендодателю. В первую очередь это возможно при наличии специального условия в договоре аренды (Ростехнадзор рекомендует отразить условие о собственнике отходов в договоре). Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" допускается, что отходы, оставленные арендатором в контейнере для сбора отходов арендодателя, могут стать собственностью последнего. Таким образом, возможны ситуации, когда арендодатель на законных основаниях обязан перечислять, а значит, и признавать при налогообложении плату за НВОС в отношении отходов, образованных арендатором.

НДС: компенсации из бюджета

Ничего нового налогоплательщики не почерпнут из нескольких очередных писем Минфина о том, что если средства, полученные из бюджета в связи с реализацией жилищно-коммунальных услуг по льготным ценам, выделяются на оплату услуг для льготных категорий граждан, то они подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке. Данный порядок применяется в настоящее время (Письмо от 27.08.2007 N 03-07-11/355), и этот же подход был справедлив в 2004 - 2005 гг. (Письмо от 04.09.2007 N 03-07-11/380). В Письме от 06.09.2007 N 03-07-11/389, стоящем в одном ряду с названными разъяснениями, финансисты прокомментировали и порядок бухгалтерского учета, призывая отражать бюджетные средства в составе выручки.

Транспортный налог

Объект налогообложения

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом являются разнообразные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Поэтому, если какое-либо техническое средство зарегистрировано в органах ГИБДД или Гостехнадзора, оно автоматически становится объектом налогообложения, независимо от того, для каких целей оно предназначено и какое оборудование на нем размещено. Такой вывод сделан в Письме Минфина России от 17.08.2007 N 03-05-06-04/35 в ответ на запрос организации, которая использует в производственных и хозяйственно-бытовых целях (но не для перевозки грузов и пассажиров) автоэкскаваторы, экскаваторы, погрузчики, гидромолоты, а также каналопромывочные и илососные машины на шасси, автонасосы и автокомпрессоры на шасси. Заметим, что разъяснение дано со ссылкой на Определение ВАС РФ от 28.04.2007 N 2965/07.

Налоговая ставка

Названным выше Определением в Президиум ВАС РФ был передан на рассмотрение налоговый спор о применении налоговой ставки в отношении самоходных машин. Результатом рассмотрения стало Постановление от 17.07.2007 N 2965/07, в котором Президиум ВАС РФ принял сторону налоговых инспекторов, отнесших автомобили с оборудованной на них спецтехникой (кранами, цистернами, подъемниками, бетоносмесителями, буровыми установками), а также спецмашины (пожарные, уборочные, автомастерские, топливозаправщики) к категории грузовых автомобилей. При этом суду надзорной инстанции пришлось отменить судебные акты апелляционной и кассационной инстанций, в которых арбитры поддержали налогоплательщика, применившего к указанным транспортным средствам ставку, установленную для самоходных машин. Судьи руководствовались ОКОФ, что и было признано недопустимым Президиумом ВАС РФ, так как ОКОФ предназначен для учета и статистики основных средств, а не для целей налогообложения, определения и термины в нем несопоставимы с наименованиями объектов обложения транспортным налогом.

Итак, вывод ВАС прост: если автомобиль зарегистрирован в ГИБДД, его нельзя отнести к самоходным машинам для целей определения налоговой ставки по транспортному налогу.

Налог на доходы физических лиц

Проводя конкурсы и лотереи с призами и выигрышами, организации следует помнить о возможности возникновения у нее обязанностей налогового агента по отношению к победителям мероприятий на основании ст. 226 НК РФ. Но такая обязанность возникает только в том случае, если сумма выигрыша или приза превышает 4000 руб. (п. 28 ст. 217 НК РФ). Причем следует учитывать, что данное ограничение действует в отношении суммы стоимости призов, полученных в течение налогового периода - календарного года. Следовательно, организации, выдающие призы, обязаны вести персонифицированный учет доходов граждан в течение года. Если сумма доходов не превысит 4000 руб., то организация не должна ни исчислять, ни удерживать сумму налога, ни представлять в ИФНС сведения (Письмо Минфина России от 20.07.2007 N 03-04-06-01/254).

В противном случае обязанности налогового агента исполняются в полной мере. Если есть возможность, следует удержать сумму НДФЛ, причем из любых выплачиваемых гражданину доходов. В Письме Минфина России от 16.08.2007 N 03-04-06-01/292 приведен такой пример: организация заключает с победителем лотереи гражданско-правовой договор на участие в фотосессиях, интервью, съемках. Вознаграждение по этому договору и будет источником удержания НДФЛ с суммы выигрыша по ставке 35% с суммы, превышающей 4000 руб. Причем удержать можно не более 50% суммы выплаты. Если НДФЛ не удалось удержать полностью, об этом следует сообщить в течение месяца в налоговый орган, представив справку 2-НДФЛ.

Налоговое администрирование

Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ, направленный на совершенствование налогового администрирования, обрадовал налогоплательщиков возможностью исправить ошибки в платежном документе на перечисление налога, освободив себя тем самым от уплаты пеней, если налог был перечислен в бюджетную систему РФ на правильный счет Федерального казначейства (п. 7 ст. 45 НК РФ). Порядок принятия решения об уточнении платежа подразумевает составление акта совместной сверки (форма утверждена Приказом ФНС России от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@). Поскольку новое правило п. 7 ст. 45 НК РФ гарантирует дополнительную защиту прав налогоплательщика, оно имеет обратную силу (п. 3 ст. 5 НК РФ) и применяется к ошибочным платежным поручениям, оформленным до 1 января 2007 г. Однако, как оказалось, радоваться было рано.

Дело в том, что в соответствии с п. 10 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ до 1 января 2008 г. зачет излишне уплаченных налогов в счет будущих платежей производится по тому бюджету, в который зачислена "ошибочная" сумма. В связи с этим, если сумма по "ошибочной" платежке попала в соответствующий бюджет и потерь государственной казны не произошло, учесть платеж можно и без начисления пеней. Такие разъяснения даны в Письмах Минфина России от 14.08.2007 N 03-02-07/1-377, N 03-02-07/1-371.

Однако если налог поступил в бюджет другого уровня (например, вследствие ошибки в КБК или коде ОКАТО), то пересчет пеней в 2007 г. не осуществляется, так как пени - это компенсация потерь бюджета за несвоевременную или неполную уплату начисленных сумм (Письмо ФНС России от 03.09.2007 N 10-1-03/3566).

Подписано в печать

24.09.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Может ли образовательное учреждение (музыкальная школа) за счет средств от внебюджетной деятельности приобрести для своих сотрудников путевки в пансионаты и санатории для отдыха и лечения? Какой следует применить код ЭКР для перечисления оплаты в размере 100 или 50% стоимости путевки в бюро экскурсий и путешествий? ("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10) Источник публикации "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10 >
Статья: Еще один способ погашения коммунальных долгов ("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10) Источник публикации "Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.