|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Общественный фонд, финансируемый российскими и иностранными компаниями, из полученных средств производит ежемесячные доплаты к пенсии и оказывает материальную помощь отдельным категориям населения. Должны ли данные выплаты фонда облагаться ЕСН?
Вопрос: Общественный фонд - некоммерческая организация получает денежные средства от российских и иностранных компаний. Данный фонд из полученных средств производит выплаты пенсионерам - бывшим работникам предприятий в виде ежемесячных доплат к пенсии, а также оказывает материальную помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, многодетным семьям и вдовам погибших работников - моряков предприятий. Должны ли суммы, выплачиваемые фондом по вышеперечисленным основаниям, облагаться единым социальным налогом? В абз.4 п.З Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога, утвержденных Приказом МНС России от 29.12.2000 N БГ-3-07/465, отражено, что выплаты, осуществляемые благотворительными организациями в рамках своей деятельности, подлежат обложению ЕСН. В то же время в Письме Минфина России (ответ на частный запрос) содержится мнение, что благотворительные общества не должны являться плательщиками ЕСН с сумм благотворительной или безвозмездной помощи лицам, не выполняющим какие-либо работы для благотворительного фонда (Письмо N 04-04-07/39 от 26.03.2001). В том же Письме содержится мнение о разночтениях в понимании п.1 ст.236 Налогового кодекса и необходимости внесения изменений и дополнений в данную статью. Просим разъяснить.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 14 июня 2001 г. N 04-04-07/93
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу начисления единого социального налога на суммы благотворительной или безвозмездной помощи, оказываемой физическим лицам благотворительными организациями, и сообщает следующее.
В соответствии с п.1 ст.236 гл.24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Единый социальный налог (взнос)" объектом обложения единым социальным налогом являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе: вознаграждения по договорам гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам; выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско - правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), авторским или лицензионным договором. Таким образом, благотворительный фонд как работодатель, безусловно, является плательщиком единого социального налога в отношении всех выплат, производимых в пользу своих работников (штатных и привлекаемых на условиях договоров или без договоров) за выполнение каких-либо работ. При этом фонд не является плательщиком единого социального налога в отношении тех сумм, которые не предполагают со стороны их получателей выполнение каких-либо работ или услуг для фонда, в связи с чем суммы благотворительной помощи лицам, не выполняющим работы для фонда, не включаются в объект налогообложения для исчисления единого социального налога (взноса) как на основании положений ст.236, так и на основании ст.235 Налогового кодекса Российской Федерации (в связи с отсутствием организации - работодателя). Одновременно сообщаем, что в соответствии с Протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2001 г. N 15 в настоящее время Минфином России совместно с заинтересованными министерствами и государственными социальными внебюджетными фондами разработан и представлен в Правительство Российской Федерации 31 мая 2001 г. законопроект по внесению изменений и дополнений в гл.24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Единый социальный налог (взнос)". В указанном законопроекте помимо других дополнений предлагается исключить из объекта налогообложения для исчисления единого социального налога выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовыми, гражданско - правовыми, авторскими и лицензионными договорами. Указанная норма приводит в настоящее время к неправильному толкованию вопроса налогообложения благотворительных и иных некоммерческих организаций по выплатам, производимым ими безвозмездно в пользу физических лиц, а также грантов, предоставляемых международными и иностранными организациями. При этом следует отметить, что до внесения вышеуказанных изменений и дополнений в законодательном порядке Приказом МНС России от 28.04.2001 N БГ-3-07/138 внесены изменения в Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утвержденные Приказом МНС России от 29.12.2000 N БГ-3-07/465, в соответствии с которым из текста Рекомендаций исключается абз.4 п.3 следующего содержания: подлежат налогообложению единым социальным налогом (взносом) "выплаты, осуществляемые благотворительными организациями в рамках благотворительной деятельности, в пользу физических лиц, не связанных с ними трудовым договором, либо договором гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, либо авторским или лицензионным договором, как в денежной, так и в натуральной форме". Таким образом, в ближайшее время будет решена проблема налогообложения благотворительных организаций.
Руководитель Департамента налоговой политики А.И.ИВАНЕЕВ 14.06.2001
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |