|
|
Статья: <События, факты, перспективы от 05.07.2007> ("Налоговые споры", 2007, N 8) Источник публикации "Налоговые споры", 2007, N 8
"Налоговые споры", 2007, N 8
Утвержден Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков
Сотрудники налоговых органов в своей работе с налогоплательщиками должны руководствоваться Единым стандартом, утвержденным Приказом ФНС России от 27.04.2007 N ММ-3-25/267@. Для оказания каждой услуги, предоставляемой налогоплательщикам, определен конкретный срок, за соблюдением которого устанавливается соответствующий контроль. В частности, в Едином стандарте указано, что время ожидания в очереди на предоставление услуги должно составлять не более 30 мин., а при пиковых нагрузках - не более часа. В большинстве случаев при оказании услуги должен оформляться соответствующий бланк, в котором указываются полное наименование налогоплательщика, ИНН и КПП, число, месяц и год выдачи этого документа, а также ставится подпись уполномоченного должностного лица налогового органа. Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков должен быть размещен на интернет-сайтах управлений ФНС России по субъектам РФ, а также доведен до сведения налогоплательщиков другими способами, в т.ч. через СМИ. Информация о наиболее значимых услугах и процедурах приведена в таблице.
Регламент обслуживания налогоплательщиков
—————————————————————————T———————————————————T———————————————————¬
| Услуга, процедура | Срок реализации |Форма представления|
+————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
|Прием документов для |В течение рабочего |Расписка о |
|госрегистрации |дня, следующего за |получении |
| |днем получения |документов по |
| |документов. При |соответствующей |
| |представлении |форме |
| |документов | |
| |заявителем лично — | |
| |в его присутствии | |
+————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
|Госрегистрация |Не более 5 рабочих |Свидетельство о |
|юридических лиц и |дней со дня |госрегистрации по |
|индивидуальных |представления |соответствующей |
|предпринимателей, |документов |форме |
|постановка на налоговый | | |
|учет | | |
+————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
|Постановка на учет |В течение 5 дней со|Свидетельство |
|(снятие с учета) |дня подачи |(информационное |
|иностранных организаций |заявления о |письмо) по |
| |постановке на учет |соответствующей |
| |(в течение 14 дней |форме |
| |после подачи | |
| |заявления о снятии | |
| |с учета) | |
+————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
|Представление |Не более 5 рабочих |В виде электронного|
|налоговыми органами в |дней с момента |документа (файла) |
|органы государственных |госрегистрации | |
|внебюджетных фондов и | | |
|органы госстатистики | | |
|сведений о | | |
|госрегистрации | | |
|юридических лиц и | | |
|индивидуальных | | |
|предпринимателей | | |
+————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
|Рассмотрение заявления и|Не позднее 30 |Свидетельство по |
|выдача свидетельства о |календарных дней с |соответствующей |
|регистрации лица, |момента |форме либо |
|совершающего операции с |представления |мотивированный |
|нефтепродуктами, или о |заявления |отказ в |
|регистрации организации,| |произвольной форме |
|совершающей операции с | | |
|денатурированным | | |
|этиловым спиртом, либо | | |
|мотивированный отказ в | | |
|выдаче свидетельства | | |
+————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
|Прием налоговых |При обращении |Отметка на |
|деклараций (расчетов) |налогоплательщика |налоговой |
| |(законного или |декларации с |
| |уполномоченного |указанием даты |
| |представителя) | |
+————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
|Направление квитанции о |В течение суток с |Квитанция, |
|получении декларации в |момента отправки |предусмотренная |
|электронном виде | |соглашением с |
| | |оператором связи |
+————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
|Прием сведений о доходах|В присутствии |Протокол приема по |
|физических лиц от |налогового агента |установленной форме|
|налоговых агентов | | |
+————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
|Проставление отметок на |Не более 5 рабочих |Проставление на |
|счетах—фактурах |дней с даты |каждом счете— |
|российских продавцов |представления в |фактуре штампа |
|товаров, предназначенных|налоговый орган |"Зарегистрировано" |
|для белорусских | | |
|покупателей при экспорте| | |
|товаров в Республику | | |
|Беларусь | | |
+————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
|Рассмотрение заявления о|Не более 5 рабочих |Справка по |
|направлении или выдаче |дней со дня |соответствующей |
|справки о состоянии |получения заявления|форме |
|расчетов по налогам, | | |
|сборам, пеням и штрафам | | |
+————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
|Информирование по |Не позднее 30 дней |В произвольной |
|письменному запросу |со дня регистрации |форме |
| |запроса | |
L————————————————————————+———————————————————+————————————————————
Вниманию читателей
В прошлом номере нашего журнала мы объявили о выпуске нового электронного продукта - расширенной версии "Судебной панорамы". Круг специалистов, для которых мониторинг арбитражной практики будет неоценимым помощником, достаточно широк. Не вызывает сомнения, что информация о "свежих" решениях арбитражных судов России может оказаться существенным подспорьем при подготовке к судебному рассмотрению налогового спора. Но этим ее актуальность не ограничивается. Ведь она может сослужить хорошую службу и на этапе апелляционного обжалования решения налогового органа в досудебном порядке. Кроме того, использование опыта арбитражной практики в налоговом планировании позволит снизить налоговые риски и повысить эффективность хозяйственных операций. Более подробно о том, как следует "работать" с решениями арбитражных судов, можно узнать из рубрики "Стратегия и тактика спора" (см. с. 62).
Примечание. Федеральным законом от 22.06.2007 N 116-ФЗ приняты поправки в КоАП РФ. Теперь штрафы определяются в рублях, а не в МРОТ. Их максимальный размер составляет для граждан 5 тыс. руб., для должностных лиц - 50 тыс. руб., для юридических лиц - 1 млн руб. Минимальный размер штрафа - 100 руб.
Новое в планировании выездных налоговых проверок
Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, и теперь все налоговые органы обязаны применять единый подход при разработке планов контрольных мероприятий. Согласно данной Концепции решение о включении налогоплательщика в план проверок должно приниматься на основе всей информации, которой располагают налоговые органы, в т.ч. и полученной из внешних источников - от контролирующих и правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, а также из любых других общедоступных источников. Отбор налогоплательщиков для проведения налоговых проверок будет осуществляться на основе многоуровневого анализа финансово-экономических показателей деятельности. В первую очередь будет оцениваться динамика начислений налогов и их уплаты. Анализу подвергнутся показатели налоговой и бухгалтерской отчетности, а также факторы, под влиянием которых формируется налоговая база. Согласно Концепции в план проверок будут включаться налогоплательщики, которые, по сведениям налогового органа, участвуют в незаконных схемах ухода от налогов либо используют в своей деятельности различные методы минимизации налогообложения. "Первоочередниками" будут также и налогоплательщики, результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности которых свидетельствуют о возможных налоговых правонарушениях. Несмотря на то что Концепция утверждена ведомственным Приказом ФНС, касается она не только налоговых органов. В частности, в ней перечислены критерии, которые могут использовать налогоплательщики для самостоятельной оценки вероятности проведения налоговой проверки (перечень соответствующих показателей и их допустимые значения предполагается разместить на сайте ФНС России). Например, если налоговая нагрузка у налогоплательщика окажется ниже среднеотраслевого уровня, определяемого налоговой службой, можно считать, что риск попадания в план выездных налоговых проверок велик. То же самое относится к налогоплательщикам, получающим убытки на протяжении нескольких налоговых периодов или заявляющим значительные суммы налоговых вычетов. Не остались без внимания налоговиков и выплата зарплаты ниже среднего уровня по региону, "миграция" между налоговыми органами, рост расходов по сравнению с ростом доходов, использование "цепочек контрагентов" без разумных экономических причин или иной деловой цели и т.п.
Примечание. Проблема возмещения экспортного НДС стала настолько актуальна, что теперь ее пытается разрешить Пленум ВАС РФ. С этой целью он подготовил соответствующий проект постановления. На повестке дня два вопроса: в какой срок налогоплательщик может обжаловать решение налогового органа об отказе в возмещении налога и есть ли у суда основания признать незаконным отказ в возмещении налога в том случае, если налогоплательщик не исполнил требование налогового органа о представлении документов, обосновывающих налоговые вычеты. От принятого решения во многом зависит, как будет складываться практика.
Голос Минфина России
——————————————————T————————————————————————————T—————————————————¬
| Тема | Выводы | Реквизиты |
+—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+
|Об учете |При отмене лицензирования |Письмо от |
|расходов, |какого—либо вида |31.05.2007 |
|связанных с |деятельности на оставшуюся |N 03—03—06/1/353 |
|приобретением |нераспределенную часть этих | |
|лицензии |расходов налогоплательщик | |
| |вправе уменьшить | |
| |налогооблагаемую прибыль | |
| |единовременно | |
+—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+
|О проведении |Проведение камеральной |Письмо от |
|повторной |налоговой проверки с |31.05.2007 |
|камеральной |вынесением решения по ее |N 03—02—07/1—267 |
|налоговой |результатам не исключает | |
|проверки |назначения повторной | |
| |камеральной проверки в том | |
| |случае, если | |
| |налогоплательщик | |
| |представил уточненную | |
| |налоговую декларацию. По ее | |
| |результатам может быть | |
| |вынесено новое решение, в | |
| |т.ч. о привлечении к | |
| |налоговой ответственности | |
+—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+
|Возникает ли |В том случае, когда |Письмо от |
|обязанность по |организация дарит ценные |31.05.2007 |
|уплате налога на |бумаги, налогооблагаемого |N 03—04—06—01/166|
|прибыль и НДФЛ |дохода в виде рыночной | |
|при дарении |стоимости безвозмездно | |
|ценных бумаг |передаваемых бумаг у нее не | |
| |возникает. Одновременно с | |
| |этим в целях налогообложения| |
| |прибыли не учитываются | |
| |расходы в виде цены | |
| |приобретения ценной бумаги | |
| |(включая расходы, связанные | |
| |с ее приобретением). | |
| |Если физическое лицо | |
| |получило в дар акцию, | |
| |рыночная стоимость которой | |
| |не превышает 4000 руб., его | |
| |доход не подлежит обложению | |
| |НДФЛ (п. 28 ст. 217 НК РФ) | |
+—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+
|Когда "упрощенец"|Расходы на приобретение |Письмо от |
|может учесть |нежилого помещения могут |25.05.2007 |
|расходы на |быть учтены только после |N 03—11—04/2/140 |
|приобретение |того, как оно будет | |
|нежилого |полностью оплачено, и при | |
|помещения, если |условии, что объект основных| |
|его оплата |средств введен в | |
|осуществляется с |эксплуатацию, а право | |
|рассрочкой |собственности на него | |
| |зарегистрировано в период | |
| |применения УСН | |
+—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+
|О порядке |Организация—правопреемник |Письмо от |
|признания |вправе признать убытки |23.05.2007 |
|организацией— |присоединенного юридического|N 03—03—06/1/292 |
|правопреемником |лица в целях налогообложения| |
|убытков, |прибыли лишь при наличии | |
|образовавшихся у |документов, подтверждающих | |
|реорганизованного|эти убытки | |
|лица до | | |
|вступления в силу| | |
|гл. 25 НК РФ | | |
+—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+
|Всегда ли следует|Командировочные расходы, |Письмо от |
|оформлять |учитываемые в целях |23.05.2007 |
|командировочное |налогообложения прибыли, |N 03—03—06/2/89 |
|удостоверение |должны быть подтверждены | |
| |командировочным | |
| |удостоверением. Этот | |
| |документ может не | |
| |оформляться, если срок | |
| |командировки составляет 1 | |
| |день | |
+—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+
|Для плательщиков |Доходы в виде стоимости |Письмо от |
|ЕНВД, |излишков, выявленных в |22.05.2007 |
|осуществляющих |процессе ревизий, а также в |N 03—11—04/3/168 |
|розничную |виде пеней, присужденных в | |
|торговлю |судебном порядке за | |
| |просрочку платежа, | |
| |признаются доходами от | |
| |деятельности, облагаемой | |
| |ЕНВД (розничная торговля) | |
+—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+
|Какой КПП должны |Крупнейшие налогоплательщики|Письмо от |
|указывать в |должны указывать в своих |14.05.2007 |
|своих документах |документах КПП, который |N 03—01—10/4—96 |
|крупнейшие |содержится в Уведомлении | |
|налогоплательщики|формы N 9—КНУ. Вместе с тем | |
| |документ не может считаться | |
| |составленным с нарушениями, | |
| |если в нем указан тот КПП, | |
| |который содержится в | |
| |Свидетельстве о постановке | |
| |на учет юридического лица в | |
| |налоговом органе по месту | |
| |нахождения (по | |
| |форме N 1—1—Учет) | |
L—————————————————+————————————————————————————+——————————————————
Подписано в печать
05.07.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |