![]() |
| ![]() |
|
Статья: <События, факты, перспективы от 05.07.2007> ("Налоговые споры", 2007, N 8) Источник публикации "Налоговые споры", 2007, N 8
"Налоговые споры", 2007, N 8
Утвержден Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков
Сотрудники налоговых органов в своей работе с налогоплательщиками должны руководствоваться Единым стандартом, утвержденным Приказом ФНС России от 27.04.2007 N ММ-3-25/267@. Для оказания каждой услуги, предоставляемой налогоплательщикам, определен конкретный срок, за соблюдением которого устанавливается соответствующий контроль. В частности, в Едином стандарте указано, что время ожидания в очереди на предоставление услуги должно составлять не более 30 мин., а при пиковых нагрузках - не более часа. В большинстве случаев при оказании услуги должен оформляться соответствующий бланк, в котором указываются полное наименование налогоплательщика, ИНН и КПП, число, месяц и год выдачи этого документа, а также ставится подпись уполномоченного должностного лица налогового органа. Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков должен быть размещен на интернет-сайтах управлений ФНС России по субъектам РФ, а также доведен до сведения налогоплательщиков другими способами, в т.ч. через СМИ. Информация о наиболее значимых услугах и процедурах приведена в таблице.
Регламент обслуживания налогоплательщиков
—————————————————————————T———————————————————T———————————————————¬ | Услуга, процедура | Срок реализации |Форма представления| +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+ |Прием документов для |В течение рабочего |Расписка о | |госрегистрации |дня, следующего за |получении | | |днем получения |документов по | | |документов. При |соответствующей | | |представлении |форме | | |документов | | | |заявителем лично — | | | |в его присутствии | | +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+ |Госрегистрация |Не более 5 рабочих |Свидетельство о | |юридических лиц и |дней со дня |госрегистрации по | |индивидуальных |представления |соответствующей | |предпринимателей, |документов |форме | |постановка на налоговый | | | |учет | | | +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+ |Постановка на учет |В течение 5 дней со|Свидетельство | |(снятие с учета) |дня подачи |(информационное | |иностранных организаций |заявления о |письмо) по | | |постановке на учет |соответствующей | | |(в течение 14 дней |форме | | |после подачи | | | |заявления о снятии | | | |с учета) | | +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+ |Представление |Не более 5 рабочих |В виде электронного| |налоговыми органами в |дней с момента |документа (файла) | |органы государственных |госрегистрации | | |внебюджетных фондов и | | | |органы госстатистики | | | |сведений о | | | |госрегистрации | | | |юридических лиц и | | | |индивидуальных | | | |предпринимателей | | | +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+ |Рассмотрение заявления и|Не позднее 30 |Свидетельство по | |выдача свидетельства о |календарных дней с |соответствующей | |регистрации лица, |момента |форме либо | |совершающего операции с |представления |мотивированный | |нефтепродуктами, или о |заявления |отказ в | |регистрации организации,| |произвольной форме | |совершающей операции с | | | |денатурированным | | | |этиловым спиртом, либо | | | |мотивированный отказ в | | | |выдаче свидетельства | | | +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+ |Прием налоговых |При обращении |Отметка на | |деклараций (расчетов) |налогоплательщика |налоговой | | |(законного или |декларации с | | |уполномоченного |указанием даты | | |представителя) | | +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+ |Направление квитанции о |В течение суток с |Квитанция, | |получении декларации в |момента отправки |предусмотренная | |электронном виде | |соглашением с | | | |оператором связи | +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+ |Прием сведений о доходах|В присутствии |Протокол приема по | |физических лиц от |налогового агента |установленной форме| |налоговых агентов | | | +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+ |Проставление отметок на |Не более 5 рабочих |Проставление на | |счетах—фактурах |дней с даты |каждом счете— | |российских продавцов |представления в |фактуре штампа | |товаров, предназначенных|налоговый орган |"Зарегистрировано" | |для белорусских | | | |покупателей при экспорте| | | |товаров в Республику | | | |Беларусь | | | +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+ |Рассмотрение заявления о|Не более 5 рабочих |Справка по | |направлении или выдаче |дней со дня |соответствующей | |справки о состоянии |получения заявления|форме | |расчетов по налогам, | | | |сборам, пеням и штрафам | | | +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+ |Информирование по |Не позднее 30 дней |В произвольной | |письменному запросу |со дня регистрации |форме | | |запроса | | L————————————————————————+———————————————————+———————————————————— Вниманию читателей
В прошлом номере нашего журнала мы объявили о выпуске нового электронного продукта - расширенной версии "Судебной панорамы". Круг специалистов, для которых мониторинг арбитражной практики будет неоценимым помощником, достаточно широк. Не вызывает сомнения, что информация о "свежих" решениях арбитражных судов России может оказаться существенным подспорьем при подготовке к судебному рассмотрению налогового спора. Но этим ее актуальность не ограничивается. Ведь она может сослужить хорошую службу и на этапе апелляционного обжалования решения налогового органа в досудебном порядке. Кроме того, использование опыта арбитражной практики в налоговом планировании позволит снизить налоговые риски и повысить эффективность хозяйственных операций. Более подробно о том, как следует "работать" с решениями арбитражных судов, можно узнать из рубрики "Стратегия и тактика спора" (см. с. 62).
Примечание. Федеральным законом от 22.06.2007 N 116-ФЗ приняты поправки в КоАП РФ. Теперь штрафы определяются в рублях, а не в МРОТ. Их максимальный размер составляет для граждан 5 тыс. руб., для должностных лиц - 50 тыс. руб., для юридических лиц - 1 млн руб. Минимальный размер штрафа - 100 руб.
Новое в планировании выездных налоговых проверок
Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, и теперь все налоговые органы обязаны применять единый подход при разработке планов контрольных мероприятий. Согласно данной Концепции решение о включении налогоплательщика в план проверок должно приниматься на основе всей информации, которой располагают налоговые органы, в т.ч. и полученной из внешних источников - от контролирующих и правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, а также из любых других общедоступных источников. Отбор налогоплательщиков для проведения налоговых проверок будет осуществляться на основе многоуровневого анализа финансово-экономических показателей деятельности. В первую очередь будет оцениваться динамика начислений налогов и их уплаты. Анализу подвергнутся показатели налоговой и бухгалтерской отчетности, а также факторы, под влиянием которых формируется налоговая база. Согласно Концепции в план проверок будут включаться налогоплательщики, которые, по сведениям налогового органа, участвуют в незаконных схемах ухода от налогов либо используют в своей деятельности различные методы минимизации налогообложения. "Первоочередниками" будут также и налогоплательщики, результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности которых свидетельствуют о возможных налоговых правонарушениях. Несмотря на то что Концепция утверждена ведомственным Приказом ФНС, касается она не только налоговых органов. В частности, в ней перечислены критерии, которые могут использовать налогоплательщики для самостоятельной оценки вероятности проведения налоговой проверки (перечень соответствующих показателей и их допустимые значения предполагается разместить на сайте ФНС России). Например, если налоговая нагрузка у налогоплательщика окажется ниже среднеотраслевого уровня, определяемого налоговой службой, можно считать, что риск попадания в план выездных налоговых проверок велик. То же самое относится к налогоплательщикам, получающим убытки на протяжении нескольких налоговых периодов или заявляющим значительные суммы налоговых вычетов. Не остались без внимания налоговиков и выплата зарплаты ниже среднего уровня по региону, "миграция" между налоговыми органами, рост расходов по сравнению с ростом доходов, использование "цепочек контрагентов" без разумных экономических причин или иной деловой цели и т.п.
Примечание. Проблема возмещения экспортного НДС стала настолько актуальна, что теперь ее пытается разрешить Пленум ВАС РФ. С этой целью он подготовил соответствующий проект постановления. На повестке дня два вопроса: в какой срок налогоплательщик может обжаловать решение налогового органа об отказе в возмещении налога и есть ли у суда основания признать незаконным отказ в возмещении налога в том случае, если налогоплательщик не исполнил требование налогового органа о представлении документов, обосновывающих налоговые вычеты. От принятого решения во многом зависит, как будет складываться практика.
Голос Минфина России
——————————————————T————————————————————————————T—————————————————¬ | Тема | Выводы | Реквизиты | +—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+ |Об учете |При отмене лицензирования |Письмо от | |расходов, |какого—либо вида |31.05.2007 | |связанных с |деятельности на оставшуюся |N 03—03—06/1/353 | |приобретением |нераспределенную часть этих | | |лицензии |расходов налогоплательщик | | | |вправе уменьшить | | | |налогооблагаемую прибыль | | | |единовременно | | +—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+ |О проведении |Проведение камеральной |Письмо от | |повторной |налоговой проверки с |31.05.2007 | |камеральной |вынесением решения по ее |N 03—02—07/1—267 | |налоговой |результатам не исключает | | |проверки |назначения повторной | | | |камеральной проверки в том | | | |случае, если | | | |налогоплательщик | | | |представил уточненную | | | |налоговую декларацию. По ее | | | |результатам может быть | | | |вынесено новое решение, в | | | |т.ч. о привлечении к | | | |налоговой ответственности | | +—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+ |Возникает ли |В том случае, когда |Письмо от | |обязанность по |организация дарит ценные |31.05.2007 | |уплате налога на |бумаги, налогооблагаемого |N 03—04—06—01/166| |прибыль и НДФЛ |дохода в виде рыночной | | |при дарении |стоимости безвозмездно | | |ценных бумаг |передаваемых бумаг у нее не | | | |возникает. Одновременно с | | | |этим в целях налогообложения| | | |прибыли не учитываются | | | |расходы в виде цены | | | |приобретения ценной бумаги | | | |(включая расходы, связанные | | | |с ее приобретением). | | | |Если физическое лицо | | | |получило в дар акцию, | | | |рыночная стоимость которой | | | |не превышает 4000 руб., его | | | |доход не подлежит обложению | | | |НДФЛ (п. 28 ст. 217 НК РФ) | | +—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+ |Когда "упрощенец"|Расходы на приобретение |Письмо от | |может учесть |нежилого помещения могут |25.05.2007 | |расходы на |быть учтены только после |N 03—11—04/2/140 | |приобретение |того, как оно будет | | |нежилого |полностью оплачено, и при | | |помещения, если |условии, что объект основных| | |его оплата |средств введен в | | |осуществляется с |эксплуатацию, а право | | |рассрочкой |собственности на него | | | |зарегистрировано в период | | | |применения УСН | | +—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+ |О порядке |Организация—правопреемник |Письмо от | |признания |вправе признать убытки |23.05.2007 | |организацией— |присоединенного юридического|N 03—03—06/1/292 | |правопреемником |лица в целях налогообложения| | |убытков, |прибыли лишь при наличии | | |образовавшихся у |документов, подтверждающих | | |реорганизованного|эти убытки | | |лица до | | | |вступления в силу| | | |гл. 25 НК РФ | | | +—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+ |Всегда ли следует|Командировочные расходы, |Письмо от | |оформлять |учитываемые в целях |23.05.2007 | |командировочное |налогообложения прибыли, |N 03—03—06/2/89 | |удостоверение |должны быть подтверждены | | | |командировочным | | | |удостоверением. Этот | | | |документ может не | | | |оформляться, если срок | | | |командировки составляет 1 | | | |день | | +—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+ |Для плательщиков |Доходы в виде стоимости |Письмо от | |ЕНВД, |излишков, выявленных в |22.05.2007 | |осуществляющих |процессе ревизий, а также в |N 03—11—04/3/168 | |розничную |виде пеней, присужденных в | | |торговлю |судебном порядке за | | | |просрочку платежа, | | | |признаются доходами от | | | |деятельности, облагаемой | | | |ЕНВД (розничная торговля) | | +—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+ |Какой КПП должны |Крупнейшие налогоплательщики|Письмо от | |указывать в |должны указывать в своих |14.05.2007 | |своих документах |документах КПП, который |N 03—01—10/4—96 | |крупнейшие |содержится в Уведомлении | | |налогоплательщики|формы N 9—КНУ. Вместе с тем | | | |документ не может считаться | | | |составленным с нарушениями, | | | |если в нем указан тот КПП, | | | |который содержится в | | | |Свидетельстве о постановке | | | |на учет юридического лица в | | | |налоговом органе по месту | | | |нахождения (по | | | |форме N 1—1—Учет) | | L—————————————————+————————————————————————————+——————————————————Подписано в печать 05.07.2007 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |