Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <События, факты, перспективы от 05.07.2007> ("Налоговые споры", 2007, N 8) Источник публикации "Налоговые споры", 2007, N 8



"Налоговые споры", 2007, N 8

Утвержден Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков

Сотрудники налоговых органов в своей работе с налогоплательщиками должны руководствоваться Единым стандартом, утвержденным Приказом ФНС России от 27.04.2007 N ММ-3-25/267@. Для оказания каждой услуги, предоставляемой налогоплательщикам, определен конкретный срок, за соблюдением которого устанавливается соответствующий контроль.

В частности, в Едином стандарте указано, что время ожидания в очереди на предоставление услуги должно составлять не более 30 мин., а при пиковых нагрузках - не более часа. В большинстве случаев при оказании услуги должен оформляться соответствующий бланк, в котором указываются полное наименование налогоплательщика, ИНН и КПП, число, месяц и год выдачи этого документа, а также ставится подпись уполномоченного должностного лица налогового органа.

Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков должен быть размещен на интернет-сайтах управлений ФНС России по субъектам РФ, а также доведен до сведения налогоплательщиков другими способами, в т.ч. через СМИ. Информация о наиболее значимых услугах и процедурах приведена в таблице.

Регламент обслуживания налогоплательщиков

     
   —————————————————————————T———————————————————T———————————————————¬
   |    Услуга, процедура   |  Срок реализации  |Форма представления|
   +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
   |Прием документов для    |В течение рабочего |Расписка о         |
   |госрегистрации          |дня, следующего за |получении          |
   |                        |днем получения     |документов по      |
   |                        |документов. При    |соответствующей    |
   |                        |представлении      |форме              |
   |                        |документов         |                   |
   |                        |заявителем лично — |                   |
   |                        |в его присутствии  |                   |
   +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
   |Госрегистрация          |Не более 5 рабочих |Свидетельство о    |
   |юридических лиц и       |дней со дня        |госрегистрации по  |
   |индивидуальных          |представления      |соответствующей    |
   |предпринимателей,       |документов         |форме              |
   |постановка на налоговый |                   |                   |
   |учет                    |                   |                   |
   +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
   |Постановка на учет      |В течение 5 дней со|Свидетельство      |
   |(снятие с учета)        |дня подачи         |(информационное    |
   |иностранных организаций |заявления о        |письмо) по         |
   |                        |постановке на учет |соответствующей    |
   |                        |(в течение 14 дней |форме              |
   |                        |после подачи       |                   |
   |                        |заявления о снятии |                   |
   |                        |с учета)           |                   |
   +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
   |Представление           |Не более 5 рабочих |В виде электронного|
   |налоговыми органами в   |дней с момента     |документа (файла)  |
   |органы государственных  |госрегистрации     |                   |
   |внебюджетных фондов и   |                   |                   |
   |органы госстатистики    |                   |                   |
   |сведений о              |                   |                   |
   |госрегистрации          |                   |                   |
   |юридических лиц и       |                   |                   |
   |индивидуальных          |                   |                   |
   |предпринимателей        |                   |                   |
   +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
   |Рассмотрение заявления и|Не позднее 30      |Свидетельство по   |
   |выдача свидетельства о  |календарных дней с |соответствующей    |
   |регистрации лица,       |момента            |форме либо         |
   |совершающего операции с |представления      |мотивированный     |
   |нефтепродуктами, или о  |заявления          |отказ в            |
   |регистрации организации,|                   |произвольной форме |
   |совершающей операции с  |                   |                   |
   |денатурированным        |                   |                   |
   |этиловым спиртом, либо  |                   |                   |
   |мотивированный отказ в  |                   |                   |
   |выдаче свидетельства    |                   |                   |
   +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
   |Прием налоговых         |При обращении      |Отметка на         |
   |деклараций (расчетов)   |налогоплательщика  |налоговой          |
   |                        |(законного или     |декларации с       |
   |                        |уполномоченного    |указанием даты     |
   |                        |представителя)     |                   |
   +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
   |Направление квитанции о |В течение суток с  |Квитанция,         |
   |получении декларации в  |момента отправки   |предусмотренная    |
   |электронном виде        |                   |соглашением с      |
   |                        |                   |оператором связи   |
   +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
   |Прием сведений о доходах|В присутствии      |Протокол приема по |
   |физических лиц от       |налогового агента  |установленной форме|
   |налоговых агентов       |                   |                   |
   +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
   |Проставление отметок на |Не более 5 рабочих |Проставление на    |
   |счетах—фактурах         |дней с даты        |каждом счете—      |
   |российских продавцов    |представления в    |фактуре штампа     |
   |товаров, предназначенных|налоговый орган    |"Зарегистрировано" |
   |для белорусских         |                   |                   |
   |покупателей при экспорте|                   |                   |
   |товаров в Республику    |                   |                   |
   |Беларусь                |                   |                   |
   +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
   |Рассмотрение заявления о|Не более 5 рабочих |Справка по         |
   |направлении или выдаче  |дней со дня        |соответствующей    |
   |справки о состоянии     |получения заявления|форме              |
   |расчетов по налогам,    |                   |                   |
   |сборам, пеням и штрафам |                   |                   |
   +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
   |Информирование по       |Не позднее 30 дней |В произвольной     |
   |письменному запросу     |со дня регистрации |форме              |
   |                        |запроса            |                   |
   L————————————————————————+———————————————————+————————————————————
   

Вниманию читателей

В прошлом номере нашего журнала мы объявили о выпуске нового электронного продукта - расширенной версии "Судебной панорамы".

Круг специалистов, для которых мониторинг арбитражной практики будет неоценимым помощником, достаточно широк. Не вызывает сомнения, что информация о "свежих" решениях арбитражных судов России может оказаться существенным подспорьем при подготовке к судебному рассмотрению налогового спора. Но этим ее актуальность не ограничивается. Ведь она может сослужить хорошую службу и на этапе апелляционного обжалования решения налогового органа в досудебном порядке. Кроме того, использование опыта арбитражной практики в налоговом планировании позволит снизить налоговые риски и повысить эффективность хозяйственных операций. Более подробно о том, как следует "работать" с решениями арбитражных судов, можно узнать из рубрики "Стратегия и тактика спора" (см. с. 62).

Примечание. Федеральным законом от 22.06.2007 N 116-ФЗ приняты поправки в КоАП РФ. Теперь штрафы определяются в рублях, а не в МРОТ. Их максимальный размер составляет для граждан 5 тыс. руб., для должностных лиц - 50 тыс. руб., для юридических лиц - 1 млн руб. Минимальный размер штрафа - 100 руб.

Новое в планировании выездных налоговых проверок

Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, и теперь все налоговые органы обязаны применять единый подход при разработке планов контрольных мероприятий.

Согласно данной Концепции решение о включении налогоплательщика в план проверок должно приниматься на основе всей информации, которой располагают налоговые органы, в т.ч. и полученной из внешних источников - от контролирующих и правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, а также из любых других общедоступных источников.

Отбор налогоплательщиков для проведения налоговых проверок будет осуществляться на основе многоуровневого анализа финансово-экономических показателей деятельности. В первую очередь будет оцениваться динамика начислений налогов и их уплаты. Анализу подвергнутся показатели налоговой и бухгалтерской отчетности, а также факторы, под влиянием которых формируется налоговая база.

Согласно Концепции в план проверок будут включаться налогоплательщики, которые, по сведениям налогового органа, участвуют в незаконных схемах ухода от налогов либо используют в своей деятельности различные методы минимизации налогообложения. "Первоочередниками" будут также и налогоплательщики, результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности которых свидетельствуют о возможных налоговых правонарушениях.

Несмотря на то что Концепция утверждена ведомственным Приказом ФНС, касается она не только налоговых органов. В частности, в ней перечислены критерии, которые могут использовать налогоплательщики для самостоятельной оценки вероятности проведения налоговой проверки (перечень соответствующих показателей и их допустимые значения предполагается разместить на сайте ФНС России).

Например, если налоговая нагрузка у налогоплательщика окажется ниже среднеотраслевого уровня, определяемого налоговой службой, можно считать, что риск попадания в план выездных налоговых проверок велик. То же самое относится к налогоплательщикам, получающим убытки на протяжении нескольких налоговых периодов или заявляющим значительные суммы налоговых вычетов.

Не остались без внимания налоговиков и выплата зарплаты ниже среднего уровня по региону, "миграция" между налоговыми органами, рост расходов по сравнению с ростом доходов, использование "цепочек контрагентов" без разумных экономических причин или иной деловой цели и т.п.

Примечание. Проблема возмещения экспортного НДС стала настолько актуальна, что теперь ее пытается разрешить Пленум ВАС РФ. С этой целью он подготовил соответствующий проект постановления. На повестке дня два вопроса: в какой срок налогоплательщик может обжаловать решение налогового органа об отказе в возмещении налога и есть ли у суда основания признать незаконным отказ в возмещении налога в том случае, если налогоплательщик не исполнил требование налогового органа о представлении документов, обосновывающих налоговые вычеты. От принятого решения во многом зависит, как будет складываться практика.

Голос Минфина России

     
   ——————————————————T————————————————————————————T—————————————————¬
   |       Тема      |           Выводы           |    Реквизиты    |
   +—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+
   |Об учете         |При отмене лицензирования   |Письмо от        |
   |расходов,        |какого—либо вида            |31.05.2007       |
   |связанных с      |деятельности на оставшуюся  |N 03—03—06/1/353 |
   |приобретением    |нераспределенную часть этих |                 |
   |лицензии         |расходов налогоплательщик   |                 |
   |                 |вправе уменьшить            |                 |
   |                 |налогооблагаемую прибыль    |                 |
   |                 |единовременно               |                 |
   +—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+
   |О проведении     |Проведение камеральной      |Письмо от        |
   |повторной        |налоговой проверки с        |31.05.2007       |
   |камеральной      |вынесением решения по ее    |N 03—02—07/1—267 |
   |налоговой        |результатам не исключает    |                 |
   |проверки         |назначения повторной        |                 |
   |                 |камеральной проверки в том  |                 |
   |                 |случае, если                |                 |
   |                 |налогоплательщик            |                 |
   |                 |представил уточненную       |                 |
   |                 |налоговую декларацию. По ее |                 |
   |                 |результатам может быть      |                 |
   |                 |вынесено новое решение, в   |                 |
   |                 |т.ч. о привлечении к        |                 |
   |                 |налоговой ответственности   |                 |
   +—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+
   |Возникает ли     |В том случае, когда         |Письмо от        |
   |обязанность по   |организация дарит ценные    |31.05.2007       |
   |уплате налога на |бумаги, налогооблагаемого   |N 03—04—06—01/166|
   |прибыль и НДФЛ   |дохода в виде рыночной      |                 |
   |при дарении      |стоимости безвозмездно      |                 |
   |ценных бумаг     |передаваемых бумаг у нее не |                 |
   |                 |возникает. Одновременно с   |                 |
   |                 |этим в целях налогообложения|                 |
   |                 |прибыли не учитываются      |                 |
   |                 |расходы в виде цены         |                 |
   |                 |приобретения ценной бумаги  |                 |
   |                 |(включая расходы, связанные |                 |
   |                 |с ее приобретением).        |                 |
   |                 |Если физическое лицо        |                 |
   |                 |получило в дар акцию,       |                 |
   |                 |рыночная стоимость которой  |                 |
   |                 |не превышает 4000 руб., его |                 |
   |                 |доход не подлежит обложению |                 |
   |                 |НДФЛ (п. 28 ст. 217 НК РФ)  |                 |
   +—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+
   |Когда "упрощенец"|Расходы на приобретение     |Письмо от        |
   |может учесть     |нежилого помещения могут    |25.05.2007       |
   |расходы на       |быть учтены только после    |N 03—11—04/2/140 |
   |приобретение     |того, как оно будет         |                 |
   |нежилого         |полностью оплачено, и при   |                 |
   |помещения, если  |условии, что объект основных|                 |
   |его оплата       |средств введен в            |                 |
   |осуществляется с |эксплуатацию, а право       |                 |
   |рассрочкой       |собственности на него       |                 |
   |                 |зарегистрировано в период   |                 |
   |                 |применения УСН              |                 |
   +—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+
   |О порядке        |Организация—правопреемник   |Письмо от        |
   |признания        |вправе признать убытки      |23.05.2007       |
   |организацией—    |присоединенного юридического|N 03—03—06/1/292 |
   |правопреемником  |лица в целях налогообложения|                 |
   |убытков,         |прибыли лишь при наличии    |                 |
   |образовавшихся у |документов, подтверждающих  |                 |
   |реорганизованного|эти убытки                  |                 |
   |лица до          |                            |                 |
   |вступления в силу|                            |                 |
   |гл. 25 НК РФ     |                            |                 |
   +—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+
   |Всегда ли следует|Командировочные расходы,    |Письмо от        |
   |оформлять        |учитываемые в целях         |23.05.2007       |
   |командировочное  |налогообложения прибыли,    |N 03—03—06/2/89  |
   |удостоверение    |должны быть подтверждены    |                 |
   |                 |командировочным             |                 |
   |                 |удостоверением. Этот        |                 |
   |                 |документ может не           |                 |
   |                 |оформляться, если срок      |                 |
   |                 |командировки составляет 1   |                 |
   |                 |день                        |                 |
   +—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+
   |Для плательщиков |Доходы в виде стоимости     |Письмо от        |
   |ЕНВД,            |излишков, выявленных в      |22.05.2007       |
   |осуществляющих   |процессе ревизий, а также в |N 03—11—04/3/168 |
   |розничную        |виде пеней, присужденных в  |                 |
   |торговлю         |судебном порядке за         |                 |
   |                 |просрочку платежа,          |                 |
   |                 |признаются доходами от      |                 |
   |                 |деятельности, облагаемой    |                 |
   |                 |ЕНВД (розничная торговля)   |                 |
   +—————————————————+————————————————————————————+—————————————————+
   |Какой КПП должны |Крупнейшие налогоплательщики|Письмо от        |
   |указывать в      |должны указывать в своих    |14.05.2007       |
   |своих документах |документах КПП, который     |N 03—01—10/4—96  |
   |крупнейшие       |содержится в Уведомлении    |                 |
   |налогоплательщики|формы N 9—КНУ. Вместе с тем |                 |
   |                 |документ не может считаться |                 |
   |                 |составленным с нарушениями, |                 |
   |                 |если в нем указан тот КПП,  |                 |
   |                 |который содержится в        |                 |
   |                 |Свидетельстве о постановке  |                 |
   |                 |на учет юридического лица в |                 |
   |                 |налоговом органе по месту   |                 |
   |                 |нахождения (по              |                 |
   |                 |форме N 1—1—Учет)           |                 |
   L—————————————————+————————————————————————————+——————————————————
   
Подписано в печать 05.07.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Тематический выпуск: Исчисление налога на прибыль в налоговом и бухгалтерском учете. Проблемы применения ПБУ 18/02 ("Горячая линия бухгалтера", 2007, N 13) Источник публикации "Горячая линия бухгалтера", 2007, N 13 >
Статья: Выездные налоговые проверки по новым правилам: когда они законны? ("Налоговые споры", 2007, N 8) Источник публикации "Налоговые споры", 2007, N 8



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.