Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Благотворительный фонд создан в 1997 г. с целью оказания социальной поддержки малообеспеченной категории граждан. Просим дать указания по оформлению и утверждению в Правительстве РФ перечня благотворительных фондов, благотворительная деятельность которых не должна подлежать обложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом.



Вопрос: Наш благотворительный фонд создан в 1997 г. с целью оказания социальной поддержки малообеспеченной категории граждан.

Согласно ст.217 не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц благотворительная помощь, оказываемая благотворительными организациями по перечням, утвержденным Правительством РФ. В то же время указанные перечни в местных налоговых органах отсутствуют и нет разъяснений по порядку применения этой статьи до получения соответствующих документов.

По единому социальному налогу ст.235 Налогового кодекса определено, что плательщиками этого налога являются работодатели, производящие выплаты наемным рабочим. Но в Методических рекомендациях, утвержденных Приказом МНС России от 29.12.2000 N БГ-3-07/465, необоснованно делается вывод, что благотворительная помощь, осуществляемая благотворительными организациями, должна облагаться единым социальным налогом.

Просим дать соответствующие указания по срочному оформлению и утверждению в Правительстве РФ перечня благотворительных фондов, благотворительная деятельность которых не должна подлежать налогообложению. В этом документе должно быть указано, что благотворительные фонды, осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", освобождаются от уплаты как налога на доходы физических лиц, так и единого социального налога.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 июня 2001 г. N 04-04-06/305

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Ваше предложение заслуживает внимания и поддержки.

По мнению Министерства финансов Российской Федерации, данный перечень российских и иностранных благотворительных организаций (фондов, объединений), оказывающих налогоплательщикам гуманитарную или благотворительную помощь, должен быть в обязательном порядке утвержден Правительством Российской Федерации. Только при этом условии гуманитарная или благотворительная помощь, оказываемая налогоплательщикам, будет освобождена от налогообложения.

Работа по разработке проекта постановления возложена на Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

Во исполнение пп.8 ст.217 Налогового кодекса Российской Федерации Министерством труда и социального развития Российской Федерации подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О перечнях российских и иностранных благотворительных организаций, суммы единовременной материальной помощи которых физическим лицам в виде гуманитарной помощи (содействия), а также в виде благотворительной помощи (в денежной и натуральной формах) освобождаются от налогообложения".

Пункт 2 проекта этого постановления предусматривает право органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно представлять на утверждение в Правительство Российской Федерации перечни российских и иностранных благотворительных организаций, суммы единовременной материальной помощи которых физическим лицам в виде гуманитарной помощи (содействия), а также в виде благотворительной помощи (в денежной и натуральной формах) освобождаются от налогообложения.

Считаем, что вопрос о включении Вашего благотворительного фонда в данный перечень должен быть решен в соответствии с п.2 этого постановления.

В соответствии с п.1 ст.236 гл.24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Единый социальный налог (взнос)" объектом обложения единым социальным налогом являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе:

вознаграждения по договорам гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам;

выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско - правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), авторским или лицензионным договором.

Таким образом, благотворительные организации как работодатели, безусловно, являются налогоплательщиками единого социального налога в отношении всех выплат, производимых в пользу своих работников (штатных и привлекаемых на условиях договоров или без договоров) за выполнение каких-либо работ.

При этом упомянутые организации не являются плательщиками единого социального налога в отношении тех сумм, которые не предполагают со стороны их получателей выполнение каких-либо работ или услуг для этих организаций, в связи с чем суммы благотворительной помощи лицам, не выполняющим работы для благотворительной организации, не включаются в объект налогообложения для исчисления единого социального налога (взноса) как на основании положений ст.236, так и на основании ст.235 Налогового кодекса Российской Федерации (в связи с отсутствием организации - работодателя). Одновременно сообщаем, что в настоящее время Минфином России совместно с заинтересованными министерствами и государственными социальными внебюджетными фондами разрабатывается законопроект по внесению изменений и дополнений в гл.24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Единый социальный налог (взнос)".

В указанном законопроекте помимо других дополнений предлагается исключить из объекта налогообложения для исчисления единого социального налога выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовыми, гражданско - правовыми, авторскими и лицензионными договорами. Указанная норма приводит в настоящее время к неправильному толкованию вопроса налогообложения благотворительных и иных некоммерческих организаций по выплатам, производимым ими безвозмездно в пользу физических лиц, а также грантов, предоставляемых международными и иностранными организациями.

При этом следует отметить, что до внесения вышеуказанных изменений и дополнений в законодательном порядке Приказом МНС России от 28.04.2001 N БГ-3-07/138 внесены изменения в Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утвержденные Приказом МНС России от 29.12.2000 N БГ-3-07/465, в соответствии с которыми из текста Рекомендаций исключается абз.4 п.3 следующего содержания: подлежат налогообложению единым социальным налогом (взносом) "выплаты, осуществляемые благотворительными организациями в рамках благотворительной деятельности, в пользу физических лиц, не связанных с ними трудовым договором, либо договором гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, либо авторским или лицензионным договором, как в денежной, так и в натуральной форме".

Таким образом, в ближайшее время будет решена проблема обложения единым социальным налогом благотворительных организаций.

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А.И.КОСОЛАПОВ

07.06.2001

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...ОАО имеет обособленные подразделения, где отсутствует бухгалтерия, в связи с этим не начисляется зарплата. Должно ли ОАО перечислять налог на доходы физических лиц только в районы, где производятся начисления и выплаты зарплаты, или необходимо уплачивать налог и по месту нахождения обособленных подразделений, не производящих вышеуказанные начисления и выплаты? >
Вопрос: ОАО за счет прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов, осуществляет содержание жилищного фонда, бани, общежития и других объектов непромышленной сферы, в том числе производит начисление и выплату заработной платы работникам непромышленной группы, обслуживающим указанные объекты. Следует ли на указанные выплаты начислять единый социальный налог?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.