|
|
Вопрос: ...До изменения Законом "О федеральном бюджете на 2001 год" порядка направления платы за загрязнение природной среды часть платы перечислялась в экологический фонд того региона, на территории которого осуществлялось загрязнение. В какой бюджет должна теперь организация перечислять средства, если у нее имеются подразделения на территории нескольких субъектов РФ?
Вопрос: Ранее, т.е. до изменения Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" порядка направления платы за загрязнение природной среды, организации и их самостоятельные подразделения перечисляли определенную часть платы в экологический фонд того региона, на территории которого осуществлялось загрязнение. Этим обеспечивалось финансирование необходимых природоохранных мероприятий по месту осуществления различными организациями вредного воздействия на окружающую среду. В какой бюджет должна теперь организация перечислять средства в случае, когда у нее имеются подразделения на территории нескольких субъектов Российской Федерации или сама эта организация зарегистрирована в одном субъекте, а деятельность осуществляет в другом? Как решается этот вопрос в отношении других видов природопользования?
Ответ: Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" предусмотрено, что указанные платежи подлежат зачислению в полной сумме на счета органов федерального казначейства. В дальнейшем органы федерального казначейства распределяют все суммы, поступившие на их счета, и направляют региональную часть налога в бюджет субъекта Российской Федерации по месту своего нахождения. Поэтому в отдельных случаях тот или иной бюджет действительно может недополучать средства в виде платы за пользование природными ресурсами на своей территории теми организациями, которые зарегистрированы в другом субъекте. Следует иметь в виду, что в соответствии с положениями действующих нормативно - правовых актов, а в некоторых случаях исходя из сложившейся практики платежи за изъятие отдельных видов природных ресурсов и за загрязнение окружающей среды вносятся в бюджет того региона, где осуществляется соответствующее природопользование. Например, п.23 Инструкции Госналогслужбы России от 12.08.1998 N 46 "О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами" (в ред. Приказа МНС России от 13.04.1999 N ГБ-3-04/95) предусмотрено, что 60% суммы этой платы зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся водные объекты.
Пунктом 21 Инструкции "О порядке и сроках внесения в бюджет платы за пользование недрами", утвержденной Минфином России (04.02.1993 N 8), Госналогслужбой России (30.01.1993 N 17) и Госгортехнадзором России (04.02.1993 N 01-17/41), также предусмотрено, что соответствующие платежи поступают в бюджеты республик, краев, областей, автономных образований, районов, городов, на территориях которых осуществляется пользование недрами. Пунктом 2.2 Инструктивно - методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных 26.01.1993 Минприроды России по согласованию с Минэкономики России и Минфином России (в ред. Приказа Госкомэкологии России от 15.02.2000 N 77), определено, что плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ, которая возмещает затраты на компенсацию этих форм вредного воздействия, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов. Очевидно, что для финансирования соответствующих мероприятий по возмещению экономического ущерба должны использоваться средства, поступающие в виде платы за различные виды вредного воздействия именно в бюджет той территории, на которой и производятся выбросы и сбросы загрязняющих веществ. Соответственно, вносить плату должны те, кто осуществляет такое загрязнение, независимо от места своей регистрации как налогоплательщика. В связи с этим плательщики, состоящие на налоговом учете в одном субъекте Российской Федерации, но осуществляющие загрязнение природной среды на территории другого, вносят соответствующие платежи в полном объеме на счет органа федерального казначейства по месту вредного воздействия на окружающую среду для последующего распределения их между бюджетами разных уровней. Решение данных вопросов должно быть осуществлено по согласованию с соответствующим органом федерального казначейства субъекта Российской Федерации.
В.В.Петрунин Советник налоговой службы I ранга 31.05.2001
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |