Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...До изменения Законом "О федеральном бюджете на 2001 год" порядка направления платы за загрязнение природной среды часть платы перечислялась в экологический фонд того региона, на территории которого осуществлялось загрязнение. В какой бюджет должна теперь организация перечислять средства, если у нее имеются подразделения на территории нескольких субъектов РФ?



Вопрос: Ранее, т.е. до изменения Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" порядка направления платы за загрязнение природной среды, организации и их самостоятельные подразделения перечисляли определенную часть платы в экологический фонд того региона, на территории которого осуществлялось загрязнение. Этим обеспечивалось финансирование необходимых природоохранных мероприятий по месту осуществления различными организациями вредного воздействия на окружающую среду.

В какой бюджет должна теперь организация перечислять средства в случае, когда у нее имеются подразделения на территории нескольких субъектов Российской Федерации или сама эта организация зарегистрирована в одном субъекте, а деятельность осуществляет в другом?

Как решается этот вопрос в отношении других видов природопользования?

Ответ: Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" предусмотрено, что указанные платежи подлежат зачислению в полной сумме на счета органов федерального казначейства.

В дальнейшем органы федерального казначейства распределяют все суммы, поступившие на их счета, и направляют региональную часть налога в бюджет субъекта Российской Федерации по месту своего нахождения.

Поэтому в отдельных случаях тот или иной бюджет действительно может недополучать средства в виде платы за пользование природными ресурсами на своей территории теми организациями, которые зарегистрированы в другом субъекте.

Следует иметь в виду, что в соответствии с положениями действующих нормативно - правовых актов, а в некоторых случаях исходя из сложившейся практики платежи за изъятие отдельных видов природных ресурсов и за загрязнение окружающей среды вносятся в бюджет того региона, где осуществляется соответствующее природопользование.

Например, п.23 Инструкции Госналогслужбы России от 12.08.1998 N 46 "О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами" (в ред. Приказа МНС России от 13.04.1999 N ГБ-3-04/95) предусмотрено, что 60% суммы этой платы зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся водные объекты.

Пунктом 21 Инструкции "О порядке и сроках внесения в бюджет платы за пользование недрами", утвержденной Минфином России (04.02.1993 N 8), Госналогслужбой России (30.01.1993 N 17) и Госгортехнадзором России (04.02.1993 N 01-17/41), также предусмотрено, что соответствующие платежи поступают в бюджеты республик, краев, областей, автономных образований, районов, городов, на территориях которых осуществляется пользование недрами.

Пунктом 2.2 Инструктивно - методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных 26.01.1993 Минприроды России по согласованию с Минэкономики России и Минфином России (в ред. Приказа Госкомэкологии России от 15.02.2000 N 77), определено, что плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ, которая возмещает затраты на компенсацию этих форм вредного воздействия, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов.

Очевидно, что для финансирования соответствующих мероприятий по возмещению экономического ущерба должны использоваться средства, поступающие в виде платы за различные виды вредного воздействия именно в бюджет той территории, на которой и производятся выбросы и сбросы загрязняющих веществ. Соответственно, вносить плату должны те, кто осуществляет такое загрязнение, независимо от места своей регистрации как налогоплательщика.

В связи с этим плательщики, состоящие на налоговом учете в одном субъекте Российской Федерации, но осуществляющие загрязнение природной среды на территории другого, вносят соответствующие платежи в полном объеме на счет органа федерального казначейства по месту вредного воздействия на окружающую среду для последующего распределения их между бюджетами разных уровней.

Решение данных вопросов должно быть осуществлено по согласованию с соответствующим органом федерального казначейства субъекта Российской Федерации.

В.В.Петрунин

Советник налоговой службы

I ранга

31.05.2001

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Согласно Закону "О федеральном бюджете на 2001 год" плата за загрязнение природной среды не поступает в Федеральный экологический фонд РФ в связи с его упразднением. Должны ли плательщики продолжать направлять платежи в территориальные экологические фонды и в каком процентном отношении к общей начисленной сумме? >
Вопрос: В каком порядке должны исчисляться платежи при аренде оборудования, являющегося источником загрязнения природной среды?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.