![]() |
| ![]() |
|
Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, отремонтировала арендованное имущество (принтер), стоимость которого согласно договору аренды составляет 9500 руб. Как учесть данные затраты в учете организации?.. ( 2008)
Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения (УСН), отремонтировала арендованное имущество (принтер), стоимость которого согласно договору аренды составляет 9500 руб. Объектом налогообложения по УСН являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Как учесть данные затраты в учете организации? Ремонт произведен силами подрядной организации; стоимость работ составила 2000 руб. (в том числе НДС). Арендованный принтер используется в работе административного отдела.
Гражданско-правовые отношенияСогласно п. 2 ст. 616 Гражданского кодекса РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии и производить за свой счет текущий ремонт.
Бухгалтерский учетВ рассматриваемой ситуации затраты организации на ремонт арендованного принтера, используемого в административном отделе, относятся к общехозяйственным расходам (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Поскольку организации, применяющие УСН, не являются плательщиками НДС, то в бухгалтерском учете предъявленная подрядчиком сумма НДС может предварительно не выделяться на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", а сразу же включаться в стоимость приобретенных работ (п. 2 ст. 346.11, пп. 3 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ). Таким образом, вся сумма задолженности перед подрядчиком, отремонтировавшим принтер, отражается по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных могут списываться в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж" (абз. 2 п. 9 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Единый налог по УСНПеречень расходов, на суммы которых могут быть уменьшены доходы при исчислении единого налога по УСН, содержится в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. При этом данные расходы при условии их соответствия критериям п. 1 ст. 252 НК РФ принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций соответствующими статьями гл. 25 НК РФ (абз. 1, 2 п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Расходами организации признаются затраты после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Произведенные затраты по ремонту принтера удовлетворяют критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ. В частности, данные затраты не поименованы в ст. 270 НК РФ; ремонт арендованного имущества осуществляется арендатором в соответствии с нормами законодательства и связан с деятельностью, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). В пп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ поименованы расходы на ремонт объектов основных средств; но в рассматриваемой ситуации принтер не является основным средством, поскольку его стоимость меньше 10 000 руб. (п. 4 ст. 346.16, п. 1 ст. 256 НК РФ). После оплаты работ подрядчика организация может учесть затраты на ремонт арендованного имущества стоимостью менее 10 000 руб. в составе материальных расходов как затраты на приобретение работ производственного характера, связанных с техническим обслуживанием основных средств и иного имущества (пп. 5 п. 1 ст. 346.16, пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ). Данный вывод следует из разъяснений Минфина России, приведенных в Письмах от 19.10.2006 N 03-11-04/2/213, от 24.10.2006 N 03-11-04/2/219, а также из консультации советника государственной гражданской службы РФ 3 класса В.Г. Крашенинникова от 08.08.2006. Соответственно, уплаченная подрядчику сумма НДС также признается расходом организации (пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
——————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————¬ | Содержание операций |Дебет |Кредит| Сумма,| Первичный | | | | | руб. | документ | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ | | | | | Акт приемки— | | | | | | сдачи | |Отражена стоимость | | | | выполненных | |ремонта принтера | 26 | 60 | 2 000| работ | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Перечислена оплата | | | |Выписка банка по| |подрядчику | 60 | 51 | 2 000|расчетному счету| +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Отражена себестоимость | | | | | |продаж (без учета иных | | | | Бухгалтерская | |расходов) | 90—2 | 26 | 2 000| справка | L—————————————————————————+——————+——————+———————+—————————————————Е.В.Фещенко Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 14.01.2008 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |