Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Организация, применяющая УСН (объект налогообложения - "доходы, уменьшенные на величину расходов"), заключила договоры на размещение рекламы о своих услугах с владельцами сайтов в сети Интернет. Как отражаются в учете организации данные затраты?.. ( 2008)



Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения (УСН) (объект налогообложения - "доходы, уменьшенные на величину расходов"), заключила договоры на размещение рекламы о своих услугах с владельцами (правообладателями) сайтов в сети Интернет. Как отражаются в учете организации данные затраты (на примере оплаты услуг по одному из договоров)?

Ежемесячно организация на основании выставленного счета и акта об оказании услуг платит по договору 5900 руб. (в том числе НДС 900 руб.).

Гражданско-правовые отношения

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом названным Федеральным законом N 38-ФЗ к рекламе, осуществляемой через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, отнесена реклама в сети Интернет (см. п. 8, пп. 3 п. 11 ст. 28 Федерального закона N 38-ФЗ).

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете расходы организации на рекламу оказываемых ею услуг учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Поскольку организации, применяющие УСН, не являются плательщиками НДС, то в бухгалтерском учете предъявленная владельцем сайта сумма НДС может предварительно не выделяться на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", а сразу же включаться в стоимость приобретенных услуг (п. 2 ст. 346.11, пп. 3 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, вся сумма задолженности перед владельцами сайтов, на которых размещается реклама услуг организации, отражается по дебету счета 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и списывается в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж" (п. 9 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Единый налог по УСН

Перечень расходов, на суммы которых могут быть уменьшены доходы при исчислении единого налога по УСН, содержится в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. При этом данные расходы при условии их соответствия критериям п. 1 ст. 252 НК РФ принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций соответствующими статьями гл. 25 НК РФ (абз. 1, 2 п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Расходами организации признаются затраты после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Произведенные организацией затраты на рекламу удовлетворяют критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ. В частности, данные затраты не поименованы в ст. 270 НК РФ, направлены на получение дохода, производятся на основании заключенных с правообладателями сайтов договоров.

Согласно пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ расходами организации признаются расходы на рекламу услуг; при этом организация должна руководствоваться порядком признания данных расходов, установленным п. 4 ст. 264 НК РФ. В рассматриваемой ситуации, как сказано выше, реклама в сети Интернет относится к рекламе через телекоммуникационные сети, следовательно, учитывая абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ, расходы на такую рекламу не нормируются. Аналогичные разъяснения содержатся в Письмах Минфина России от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41, от 06.12.2006 N 03-03-04/2/254.

Таким образом, при условии оплаты рассматриваемых услуг организация может учесть их стоимость в составе расходов в полном объеме.

Соответственно, уплаченные суммы НДС также признаются расходом организации (пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

     
   ——————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————¬
   |   Содержание операций   |Дебет |Кредит| Сумма,|   Первичный    |
   |                         |      |      |  руб. |    документ    |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |                         |      |      |       |  Акт приемки—  |
   |Отражена сумма расходов  |      |      |       | сдачи оказанных|
   |на рекламу               |  44  |  60  |  5 900|      услуг     |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Перечислена оплата       |      |      |       |Выписка банка по|
   |владельцу сайта          |  60  |  51  |  5 900|расчетному счету|
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Расходы на продажу       |      |      |       |                |
   |включены в себестоимость |      |      |       |  Бухгалтерская |
   |продаж                   | 90—2 |  44  |  5 900|     справка    |
   L—————————————————————————+——————+——————+———————+—————————————————
   
Е.В.Фещенко Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 03.01.2008 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Как отражаются в 2008 г. в учете организации операции, связанные с приобретением и вводом в эксплуатацию объекта основных средств (ОС), если учетной политикой для целей налогового учета предусмотрено применение амортизационной премии в размере 10% в отношении ОС первоначальной стоимостью свыше 200 000 руб.?.. ( 2008) >
Организация (ООО) переходит с 01.01.2008 на упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Как учитывается при УСН остаточная стоимость станка, полученного в качестве вклада в уставный капитал в 2007 г.? Должна ли организация восстановить НДС по этому станку?.. ( 2008)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.