![]() |
| ![]() |
|
Организация, применяющая УСН (объект налогообложения - "доходы, уменьшенные на величину расходов"), заключила договоры на размещение рекламы о своих услугах с владельцами сайтов в сети Интернет. Как отражаются в учете организации данные затраты?.. ( 2008)
Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения (УСН) (объект налогообложения - "доходы, уменьшенные на величину расходов"), заключила договоры на размещение рекламы о своих услугах с владельцами (правообладателями) сайтов в сети Интернет. Как отражаются в учете организации данные затраты (на примере оплаты услуг по одному из договоров)? Ежемесячно организация на основании выставленного счета и акта об оказании услуг платит по договору 5900 руб. (в том числе НДС 900 руб.).
Гражданско-правовые отношенияСогласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом названным Федеральным законом N 38-ФЗ к рекламе, осуществляемой через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, отнесена реклама в сети Интернет (см. п. 8, пп. 3 п. 11 ст. 28 Федерального закона N 38-ФЗ).
Бухгалтерский учетВ бухгалтерском учете расходы организации на рекламу оказываемых ею услуг учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Поскольку организации, применяющие УСН, не являются плательщиками НДС, то в бухгалтерском учете предъявленная владельцем сайта сумма НДС может предварительно не выделяться на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", а сразу же включаться в стоимость приобретенных услуг (п. 2 ст. 346.11, пп. 3 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ). Таким образом, вся сумма задолженности перед владельцами сайтов, на которых размещается реклама услуг организации, отражается по дебету счета 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и списывается в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж" (п. 9 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Единый налог по УСНПеречень расходов, на суммы которых могут быть уменьшены доходы при исчислении единого налога по УСН, содержится в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. При этом данные расходы при условии их соответствия критериям п. 1 ст. 252 НК РФ принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций соответствующими статьями гл. 25 НК РФ (абз. 1, 2 п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Расходами организации признаются затраты после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Произведенные организацией затраты на рекламу удовлетворяют критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ. В частности, данные затраты не поименованы в ст. 270 НК РФ, направлены на получение дохода, производятся на основании заключенных с правообладателями сайтов договоров. Согласно пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ расходами организации признаются расходы на рекламу услуг; при этом организация должна руководствоваться порядком признания данных расходов, установленным п. 4 ст. 264 НК РФ. В рассматриваемой ситуации, как сказано выше, реклама в сети Интернет относится к рекламе через телекоммуникационные сети, следовательно, учитывая абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ, расходы на такую рекламу не нормируются. Аналогичные разъяснения содержатся в Письмах Минфина России от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41, от 06.12.2006 N 03-03-04/2/254. Таким образом, при условии оплаты рассматриваемых услуг организация может учесть их стоимость в составе расходов в полном объеме. Соответственно, уплаченные суммы НДС также признаются расходом организации (пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
——————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————¬ | Содержание операций |Дебет |Кредит| Сумма,| Первичный | | | | | руб. | документ | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ | | | | | Акт приемки— | |Отражена сумма расходов | | | | сдачи оказанных| |на рекламу | 44 | 60 | 5 900| услуг | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Перечислена оплата | | | |Выписка банка по| |владельцу сайта | 60 | 51 | 5 900|расчетному счету| +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Расходы на продажу | | | | | |включены в себестоимость | | | | Бухгалтерская | |продаж | 90—2 | 44 | 5 900| справка | L—————————————————————————+——————+——————+———————+—————————————————Е.В.Фещенко Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 03.01.2008 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |