Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Как отражаются в учете организации операции, связанные с приобретением и вводом в эксплуатацию офисной мебели (многосекционного стеллажа), если мебель, приобретенная в декабре 2007 г., будет собрана и установлена в отделе кадров в январе 2008 г.?.. ( 2007)



Как отражаются в учете организации операции, связанные с приобретением и вводом в эксплуатацию офисной мебели (многосекционного стеллажа), если мебель, приобретенная в декабре 2007 г., будет собрана и установлена в отделе кадров в январе 2008 г.?

Организация приобрела офисную мебель (многосекционный стеллаж) за 18 400 руб. (в том числе НДС 2807 руб.). Учетной политикой организации не установлен лимит стоимости активов с целью отнесения их к основным средствам (ОС) или материально-производственным запасам. Для целей бухгалтерского учета срок полезного использования офисной мебели установлен равным 6 годам; начисление амортизации производится линейным способом.

Бухгалтерский учет

Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01).

Поскольку указанная норма носит разрешительный характер, то организации необходимо в учетной политике закрепить порядок учета такого имущества (п. 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н).

В рассматриваемой ситуации учетной политикой организации не установлен лимит стоимости активов с целью отнесения их к ОС или материально-производственным запасам, следовательно, приобретенная офисная мебель должна отражаться организацией в бухгалтерском учете и отчетности в составе ОС.

Затраты по приобретению объектов ОС отражаются по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08-4 "Приобретение объектов основных средств", по стоимости приобретения (без учета НДС) в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Сформированная первоначальная стоимость объекта ОС, принятого в эксплуатацию и оформленного в установленном порядке, в январе 2008 г. списывается со счета 08, субсчет 08-4, в дебет счета 01 "Основные средства" (п. п. 7, 8 ПБУ 6/01, Инструкция по применению Плана счетов, см. также Письмо ФНС России от 02.11.2006 N ШТ-6-21/1062@, Письмо Минфина России от 18.04.2007 N 03-05-06-01/33).

Начиная с февраля, организация в бухгалтерском учете начисляет амортизацию по данной мебели в размере 217 руб. ((18 400 руб. - 2807 руб.) / 6 лет / 12 мес.) (п. п. 17, 18, 19, 20, 21 ПБУ 6/01).

Для целей бухгалтерского учета сумма начисленной амортизации признается расходом по обычным видам деятельности и отражается по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" в корреспонденции с дебетом счета 26 "Общехозяйственные расходы" (или 44 "Расходы на продажу") (п. п. 5, 16 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, Инструкция по применению Плана счетов).

Налог на прибыль организаций

Для целей налогового учета стоимость приобретенной офисной мебели, как и в бухгалтерском учете, составляет 15 593 руб. (18 400 руб. - 2807 руб.).

" С 01.01.2008 имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и стоимостью " не более 20 000 руб. не признается амортизируемым имуществом (п. 27 ст. 1, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ, п. 1 ст. 256 Налогового кодекса РФ). Поскольку офисная мебель введена в эксплуатацию в январе 2008 г., то стоимость мебели в данном случае включается в состав материальных расходов в полной сумме в месяце ввода ее в эксплуатацию (пп. 3 п. 1, п. 2 ст. 254 НК РФ, см. также Письмо Минфина России от 03.11.2007 N 03-03-06/1/767).

Применение ПБУ 18/02

В данном случае, как сказано выше, в налоговом учете стоимость офисной мебели учитывается в составе расходов, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль в январе 2008 г., а в бухгалтерском учете стоимость этой мебели будет погашаться путем начисления амортизации, признаваемой расходом, формирующим бухгалтерскую прибыль (убыток) в последующие отчетные периоды.

Следовательно, в январе у организации образуется налогооблагаемая временная разница в сумме 15 593 руб., приводящая к образованию отложенного налогового обязательства, которое отражается по кредиту счета 77 "Отложенные налоговые обязательства" в корреспонденции с дебетом счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" (п. п. 12, 15, 18 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н, Инструкция по применению Плана счетов).

Уменьшение налогооблагаемой временной разницы и соответствующего ей отложенного налогового обязательства происходит по мере начисления амортизации по офисной мебели в бухгалтерском учете. Уменьшение отложенного налогового обязательства отражается по дебету счета 77 в корреспонденции с кредитом счета 68 (абз. 2 п. 18 ПБУ 18/02, Инструкция по применению Плана счетов).

Обозначения субсчетов, используемые в таблице проводок

К балансовому счету 68:

68-1 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость";

68-2 "Расчеты по налогу на прибыль организаций".

     
   ——————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————¬
   |   Содержание операций   |Дебет |Кредит| Сумма,|   Первичный    |
   |                         |      |      |  руб. |    документ    |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |             Бухгалтерские записи в декабре 2007 г.             |
   +—————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————+
   |Отражены вложения в      |      |      |       |   Отгрузочные  |
   |приобретенную офисную    |      |      |       |    документы   |
   |мебель (18 400 — 2807)   | 08—4 |  60  | 15 593|   поставщика   |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Отражена сумма НДС,      |      |      |       |                |
   |предъявленная поставщиком|      |      |       |                |
   |<*>                      | 19—1 |  60  |  2 807|  Счет—фактура  |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Произведена оплата за    |      |      |       |Выписка банка по|
   |офисную мебель           |  60  |  51  | 18 400|расчетному счету|
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |              Бухгалтерские записи в январе 2008 г.             |
   +—————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————+
   |                         |      |      |       |  Акт о приеме— |
   |                         |      |      |       |передаче объекта|
   |                         |      |      |       |    основных    |
   |                         |      |      |       |    средств,    |
   |                         |      |      |       |   Инвентарная  |
   |Офисная мебель принята к |      |      |       | карточка учета |
   |учету в составе объектов |      |      |       |     объекта    |
   |ОС                       |  01  | 08—4 | 15 593|основных средств|
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Принята к вычету         |      |      |       |                |
   |предъявленная сумма НДС  |      |      |       |                |
   |<*>                      | 68—1 | 19—1 |  2 807|  Счет—фактура  |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Отражено отложенное      |      |      |       |                |
   |налоговое обязательство  |      |      |       |  Бухгалтерская |
   |(15 593 x 24%)           | 68—2 |  77  |  3 742| справка—расчет |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |      Ежемесячные бухгалтерские записи, начиная с февраля,      |
   |          до полного погашения стоимости офисной мебели         |
   |                     либо списания ее с учета                   |
   +—————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————+
   |Начислены амортизационные|      |      |       |                |
   |отчисления по офисной    |  26  |      |       |  Бухгалтерская |
   |мебели                   | (44) |  02  |    217| справка—расчет |
   +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+
   |Отражено уменьшение      |      |      |       |                |
   |отложенного налогового   |      |      |       |  Бухгалтерская |
   |обязательства (217 x 24%)|  77  | 68—2 |     52| справка—расчет |
   L—————————————————————————+——————+——————+———————+—————————————————
   
     
   ————————————————————————————————
   
<*> Данную сумму НДС организация имеет право принять к вычету после принятия офисной мебели на учет в составе объектов ОС при наличии счета-фактуры поставщика (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). При этом, по мнению Минфина России, сумму НДС, предъявленную поставщиком офисной мебели, организация имеет право принять к вычету после принятия ее на учет на счет 01 (см. Письмо от 21.09.2007 N 03-07-10/20, п. 2 Письма от 16.05.2006 N 03-02-07/1-122). В то же время в решениях ряда арбитражных судов (см., например, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 08.02.2006 N Ф04-231/2006(19403-А67-31), ФАС Волго-Вятского округа от 23.05.2005 N А29-8703/2004А) сделан вывод о том, что для принятия к вычету сумм НДС достаточен факт оприходования приобретенных ОС на счете 08. В данной схеме исходим из условия, что организация при принятии к вычету "входного" НДС руководствуется точкой зрения Минфина России. Н.А.Якимкина Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 19.12.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Организация, оказывающая услуги по проверке технического состояния автотранспортных средств (легковых автомобилей) при их государственном техническом осмотре и уплачивающая ЕНВД, в ноябре 2007 г. приобрела и ввела в эксплуатацию оборудование, предназначенное для использования при осуществлении организацией своей деятельности. Срок полезного использования оборудования установлен равным пяти годам. Как указанные операции отражаются в учете?.. ( 2007) >
Как отразить расходы по оплате страховой премии по договору личного страхования работников, которым предусмотрены выплаты исключительно в случае смерти или причинения вреда здоровью застрахованного лица в связи с исполнением им трудовых обязанностей?.. ( 2007)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.