![]() |
| ![]() |
|
Как отражаются в учете организации расходы по размещению информации в базе данных платной телефонной справочно-сервисной службы городской телефонной службы, содержащей почтовый адрес, номера телефонов и виды выполняемых организацией работ?.. ( 2007)
Как отражаются в учете организации расходы по размещению информации в базе данных платной телефонной справочно-сервисной службы городской телефонной службы (ГТС), содержащей почтовый адрес, номера телефонов и виды выполняемых организацией работ? Договорная стоимость оказанных услуг по размещению указанной информации составила 15 000 руб. (в том числе НДС 2288 руб.). В ноябре 2007 г. подписан акт приемки-сдачи оказанных услуг и произведены расчеты за оказанные услуги.
Гражданско-правовые отношенияВ соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом (ч. 3 ст. 18 Федерального закона N 38-ФЗ).
Бухгалтерский учетРасходы на рекламу в качестве коммерческих расходов признаются в бухгалтерском учете расходами по обычным видам деятельности и отражаются по дебету счета 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в размере договорной стоимости (без учета НДС) на дату подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг (п. п. 5, 7, 16 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Налог на прибыль организацииВ рассматриваемой ситуации организация разместила рекламную информацию в базе данных платной телефонной справочно-сервисной службы ГТС. Поскольку услуги связи, оказываемые телефонной службой, относятся к услугам связи, оказываемым через телекоммуникационные сети (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", п. 1 ст. 3, ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"), то осуществленные расходы для целей налогообложения прибыли организация учитывает в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в качестве рекламных расходов в полном объеме (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ, см. также Письмо УФНС России по г. Москве от 18.01.2007 N 18-11/3/04158@) <*>.
Налог на добавленную стоимость (НДС)Сумму НДС, предъявленную исполнителем за оказанные услуги, организация имеет право принять к вычету после подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг при наличии счета-фактуры исполнителя (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
——————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————¬ | Содержание операций |Дебет |Кредит| Сумма,| Первичный | | | | | руб. | документ | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ | | | | | Акт приемки— | |Отражены расходы на | | | | сдачи оказанных| |рекламу (15 000 — 2288) | 44 | 60 | 12 712| услуг | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Отражена предъявленная | | | | | |сумма НДС | 19 | 60 | 2 288| Счет—фактура | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Принята к вычету | | | | | |предъявленная сумма НДС | 68 | 19 | 2 288| Счет—фактура | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Произведены расчеты за | | | | | |оказанные рекламные | | | |Выписка банка по| |услуги | 60 | 51 | 15 000|расчетному счету| L—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————— ————————————————————————————————<*> Отметим, что ранее налоговые органы по данному вопросу придерживались иной точки зрения (см. Письмо УФНС России по г. Москве от 13.09.2006 N 20-12/8111). Н.А.Якимкина Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 10.12.2007 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |